Перейти к содержимому


Спамерам — зелёный свет!


Сообщений в теме: 18

#1 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2007 - 11:14

<--- начало цитаты --->

10 сентября уже бывший премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее новые правила оказания телематических услуг связи, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.

С 1 января 2008 г. обязанность препятствовать спаму и распространению компьютерных вирусов возлагается на абонента. Это решение содержится в новых правилах оказания телематических услуг, которые издало Мининформсвязи. Участники рынка порадовались, что понятие телематики стало менее туманным, а определение спама и вирусов в ИКТ-сетях теперь закреплено в правительственном документе.

Спам в классификации Мининформсвязи - "телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса". "Мы не старались сделать революций", - заключают в Мининформсвязи.

"Действительно, ничего революционного новые правила не содержат", - соглашается директор по развитию ООО "Наунет СП" Андрей Кондаков, который участвовал в разработке документа. С ним согласен председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов: "Ничего кардинального, за исключением одного новшества: правила однозначно определяют, что обязанность препятствовать спаму и распространению вирусов лежит на абоненте". По его словам, раньше этот момент никак не регулировался и давал повод для многих споров. "Теперь у операторов будет меньше проблем - абонент не сможет требовать, чтобы оператор боролся со спамом, за исключением случаев, которые указаны в договоре", - резюмирует эксперт.

Согласно правилам, абонент обязан предпринимать меры по защите своего абонентского терминала от вирусов, а также препятствовать распространению спама.

<--- конец цитаты --->

Выделение шрифта моё, Prospero.
[источник]


#2 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2007 - 11:23

Антон! Можно пару слов в кредит? А?
Ну очень хочется :)

#3 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2007 - 11:33

Можно! :-)

#4 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2007 - 11:38

Просмотр сообщенияProspero (14.9.2007, 12:32) писал:

Можно! :-)
Ну вот! А говорят, админ на Пента-клубе - зверь! :)
Врут! Безсовестно врут!

Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 14 September 2007 - 11:38


#5 Volsh

  • Пользователь
  • 1610 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2007 - 11:58

Нормальный одмин, вы зверей не видели :)

#6 vrozenb

  • Пользователь
  • 40 сообщений
  • Город:&quot;...это что, действительно, город на Неве?&quot;(с) Ирония судьбы...

Отправлено 14 September 2007 - 12:49

И где здесь "зеленый свет"?
Операторы как боролись, так и будут бороться, потому что некоторые распространенные ресурсы имеют привычку банить спамеров большими блоками IP-адресов, и оператор получает шквал звонков от ни в чем неповинных клиентов, страдающих из-за одного урода-спамера.
Теперь будет прописана ответственность спамера, и его можно будет банить персонально на законных основаниях.
В большей степени речь идет о фильтрации входящего спама. Нет средства позволяющего со 100% надежностью отделить зерна от плевел.
И начинаются разборки - "Из-за большого количества спама я пропустил письмо и потерял миллион долларов... вы обязаны защищать клиента...".
Включаем фильтр.
"Из-за вашего фильтра до меня не дошло письмо, и я опять потерял миллион долларов...".
Теперь все будет узаконено. Или ты сам фильтруешь свою почту, или (если оператор захочет) заключаешь договор в котором будут прописаны условия и риски.

#7 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2007 - 12:54

Просмотр сообщенияvrozenb (14.9.2007, 13:48) писал:

И где здесь "зеленый свет"?

Ответственность за рассылку спама официально сняли! :)

#8 vrozenb

  • Пользователь
  • 40 сообщений
  • Город:&quot;...это что, действительно, город на Неве?&quot;(с) Ирония судьбы...

Отправлено 14 September 2007 - 12:56

Просмотр сообщенияДмитрий Е. (14.9.2007, 13:53) писал:

Ответственность за рассылку спама официально сняли! :)
Ее как раз официально возложили на спамера.

#9 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2007 - 12:57

>>> И где здесь "зеленый свет"?

Согласится ли хоть кто-то пообещать защиту от спама, если есть возможность такого не обещать и избежать "Из-за вашего фильтра до меня не дошло письмо, и я опять потерял миллион долларов..."?

#10 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 September 2007 - 13:01

Просмотр сообщенияvrozenb (14.9.2007, 13:55) писал:

Ее как раз официально возложили на спамера.
Угу. Перечитал ещё раз без эмоций. Ответственность не снята.
Но, операторы теперь будут бороться со спамом, только если сами того захотят.

#11 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2007 - 13:04

И ещё. Оператор хочет или не хочет, а "абонент обязан <...> препятствовать распространению спама".

#12 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 14 September 2007 - 13:23

Просмотр сообщенияProspero (14.9.2007, 17:03) писал:

"абонент обязан <...> препятствовать распространению спама".
Если я правильно перевёл это на русский язык, то распространение спама незаконно. Вопрос в том, как доказать, что конкретное письмо является спамом.

#13 vrozenb

  • Пользователь
  • 40 сообщений
  • Город:&quot;...это что, действительно, город на Неве?&quot;(с) Ирония судьбы...

Отправлено 14 September 2007 - 13:25

Просмотр сообщенияProspero (14.9.2007, 14:03) писал:

И ещё. Оператор хочет или не хочет, а "абонент обязан <...> препятствовать распространению спама".
Поверьте техническому директору телекоммуникационной компании. Боролись, боремся и будем бороться...
И в договоры такие пункты вставляем.
Просто сейчас вся борьба со спамерами происходит на не совсем законных основаниях. Ты его забанил, а он начинает жаловаться...чуть ли не про нарушение конституционных прав...
Нигде не было четко прописано, что такое спам и как с ним бороться. Теперь будет.

Сообщение отредактировал vrozenb: 14 September 2007 - 13:29


#14 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 14 September 2007 - 18:35

Информации "из первых рук" склонен доверять :)

#15 MES

  • Пользователь
  • 414 сообщений

Отправлено 14 September 2007 - 20:05

Просмотр сообщенияvrozenb (14.9.2007, 13:24) писал:

Поверьте техническому директору телекоммуникационной компании. Боролись, боремся и будем бороться...
И в договоры такие пункты вставляем.
Вероятно, такие пункты стОят/будут стОить дополнительных денюжек клиенту? :)

#16 vrozenb

  • Пользователь
  • 40 сообщений
  • Город:&quot;...это что, действительно, город на Неве?&quot;(с) Ирония судьбы...

Отправлено 17 September 2007 - 07:10

Просмотр сообщенияMES (14.9.2007, 21:04) писал:

Вероятно, такие пункты стОят/будут стОить дополнительных денюжек клиенту? :)
Вполне вероятно. Но это вопрос к коммерческому департаменту... :)

#17 MES

  • Пользователь
  • 414 сообщений

Отправлено 18 September 2007 - 20:10

Просмотр сообщенияvrozenb (17.9.2007, 7:09) писал:

Вполне вероятно. Но это вопрос к коммерческому департаменту... :)
Без обид: не станет ли новое положение инструментом, так сказать... навязывания дополнительных услуг клиентам? Вот я заметил на своем опыте; - тематика присылаемого спама в половине случаев совпадает с тематикой просматриваемых мною сайтов. Не будучи специалистом, не могу утверждать, что оператор (отдельные сотрудники) каким-то образом могут влиять на количество спама, но (!), если технически такое возможно, могут спамом просто завалить, - или плати! :)

#18 vrozenb

  • Пользователь
  • 40 сообщений
  • Город:&quot;...это что, действительно, город на Неве?&quot;(с) Ирония судьбы...

Отправлено 19 September 2007 - 08:29

Просмотр сообщенияMES (18.9.2007, 21:09) писал:

Без обид: не станет ли новое положение инструментом, так сказать... навязывания дополнительных услуг клиентам? Вот я заметил на своем опыте; - тематика присылаемого спама в половине случаев совпадает с тематикой просматриваемых мною сайтов. Не будучи специалистом, не могу утверждать, что оператор (отдельные сотрудники) каким-то образом могут влиять на количество спама, но (!), если технически такое возможно, могут спамом просто завалить, - или плати! :)
Теоретически, в нашей стране может быть все. :) Особенно, если оператор монополист и "крестьянину податься некуда". Могу отвечать только за свою компанию - у нас такого не будет( это не реклама :) ).

#19 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 September 2007 - 16:19

Цитата

совпадает с тематикой просматриваемых мною сайтов.
Если вы на этих сайтах регистриуетесь - то не исключено :)

У меня почему-то наоборот всё, спам либо деловой, либо половой тематики, а из области фотографии, музыки и программирования - раз-два и обчёлся :)

Цитата

Не будучи специалистом, не могу утверждать, что оператор (отдельные сотрудники) каким-то образом могут влиять на количество спама, но (!), если технически такое возможно, могут спамом просто завалить, - или плати!
Мне кажется, на уровне оператора - доходы от такой деятельности слишком мелки, чтобы этим заниматься, а на уровне сотрудника - внедрение фильтров, которые просеивали бы весь трафик и собирали бы статистику посещения - затраты, несоизмеримые с его зарплатой :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных