0
Спамерам — зелёный свет!
Автор Гость_Prospero_*, 14 Sep 2007 11:14
Сообщений в теме: 18
#1 Гость_Prospero_*
Отправлено 14 September 2007 - 11:14
<--- начало цитаты --->
10 сентября уже бывший премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее новые правила оказания телематических услуг связи, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
С 1 января 2008 г. обязанность препятствовать спаму и распространению компьютерных вирусов возлагается на абонента. Это решение содержится в новых правилах оказания телематических услуг, которые издало Мининформсвязи. Участники рынка порадовались, что понятие телематики стало менее туманным, а определение спама и вирусов в ИКТ-сетях теперь закреплено в правительственном документе.
Спам в классификации Мининформсвязи - "телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса". "Мы не старались сделать революций", - заключают в Мининформсвязи.
"Действительно, ничего революционного новые правила не содержат", - соглашается директор по развитию ООО "Наунет СП" Андрей Кондаков, который участвовал в разработке документа. С ним согласен председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов: "Ничего кардинального, за исключением одного новшества: правила однозначно определяют, что обязанность препятствовать спаму и распространению вирусов лежит на абоненте". По его словам, раньше этот момент никак не регулировался и давал повод для многих споров. "Теперь у операторов будет меньше проблем - абонент не сможет требовать, чтобы оператор боролся со спамом, за исключением случаев, которые указаны в договоре", - резюмирует эксперт.
Согласно правилам, абонент обязан предпринимать меры по защите своего абонентского терминала от вирусов, а также препятствовать распространению спама.
<--- конец цитаты --->
Выделение шрифта моё, Prospero.
[источник]
10 сентября уже бывший премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее новые правила оказания телематических услуг связи, которые вступают в силу с 1 января 2008 г.
С 1 января 2008 г. обязанность препятствовать спаму и распространению компьютерных вирусов возлагается на абонента. Это решение содержится в новых правилах оказания телематических услуг, которые издало Мининформсвязи. Участники рынка порадовались, что понятие телематики стало менее туманным, а определение спама и вирусов в ИКТ-сетях теперь закреплено в правительственном документе.
Спам в классификации Мининформсвязи - "телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту без его предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса". "Мы не старались сделать революций", - заключают в Мининформсвязи.
"Действительно, ничего революционного новые правила не содержат", - соглашается директор по развитию ООО "Наунет СП" Андрей Кондаков, который участвовал в разработке документа. С ним согласен председатель совета директоров ИК "Некстер" Антон Богатов: "Ничего кардинального, за исключением одного новшества: правила однозначно определяют, что обязанность препятствовать спаму и распространению вирусов лежит на абоненте". По его словам, раньше этот момент никак не регулировался и давал повод для многих споров. "Теперь у операторов будет меньше проблем - абонент не сможет требовать, чтобы оператор боролся со спамом, за исключением случаев, которые указаны в договоре", - резюмирует эксперт.
Согласно правилам, абонент обязан предпринимать меры по защите своего абонентского терминала от вирусов, а также препятствовать распространению спама.
<--- конец цитаты --->
Выделение шрифта моё, Prospero.
[источник]
#6
Отправлено 14 September 2007 - 12:49
И где здесь "зеленый свет"?
Операторы как боролись, так и будут бороться, потому что некоторые распространенные ресурсы имеют привычку банить спамеров большими блоками IP-адресов, и оператор получает шквал звонков от ни в чем неповинных клиентов, страдающих из-за одного урода-спамера.
Теперь будет прописана ответственность спамера, и его можно будет банить персонально на законных основаниях.
В большей степени речь идет о фильтрации входящего спама. Нет средства позволяющего со 100% надежностью отделить зерна от плевел.
И начинаются разборки - "Из-за большого количества спама я пропустил письмо и потерял миллион долларов... вы обязаны защищать клиента...".
Включаем фильтр.
"Из-за вашего фильтра до меня не дошло письмо, и я опять потерял миллион долларов...".
Теперь все будет узаконено. Или ты сам фильтруешь свою почту, или (если оператор захочет) заключаешь договор в котором будут прописаны условия и риски.
Операторы как боролись, так и будут бороться, потому что некоторые распространенные ресурсы имеют привычку банить спамеров большими блоками IP-адресов, и оператор получает шквал звонков от ни в чем неповинных клиентов, страдающих из-за одного урода-спамера.
Теперь будет прописана ответственность спамера, и его можно будет банить персонально на законных основаниях.
В большей степени речь идет о фильтрации входящего спама. Нет средства позволяющего со 100% надежностью отделить зерна от плевел.
И начинаются разборки - "Из-за большого количества спама я пропустил письмо и потерял миллион долларов... вы обязаны защищать клиента...".
Включаем фильтр.
"Из-за вашего фильтра до меня не дошло письмо, и я опять потерял миллион долларов...".
Теперь все будет узаконено. Или ты сам фильтруешь свою почту, или (если оператор захочет) заключаешь договор в котором будут прописаны условия и риски.
#13
Отправлено 14 September 2007 - 13:25
Prospero (14.9.2007, 14:03) писал:
И ещё. Оператор хочет или не хочет, а "абонент обязан <...> препятствовать распространению спама".
И в договоры такие пункты вставляем.
Просто сейчас вся борьба со спамерами происходит на не совсем законных основаниях. Ты его забанил, а он начинает жаловаться...чуть ли не про нарушение конституционных прав...
Нигде не было четко прописано, что такое спам и как с ним бороться. Теперь будет.
Сообщение отредактировал vrozenb: 14 September 2007 - 13:29
#17
Отправлено 18 September 2007 - 20:10
vrozenb (17.9.2007, 7:09) писал:
Вполне вероятно. Но это вопрос к коммерческому департаменту...
#18
Отправлено 19 September 2007 - 08:29
Без обид: не станет ли новое положение инструментом, так сказать... навязывания дополнительных услуг клиентам? Вот я заметил на своем опыте; - тематика присылаемого спама в половине случаев совпадает с тематикой просматриваемых мною сайтов. Не будучи специалистом, не могу утверждать, что оператор (отдельные сотрудники) каким-то образом могут влиять на количество спама, но (!), если технически такое возможно, могут спамом просто завалить, - или плати!
#19
Отправлено 19 September 2007 - 16:19
Цитата
совпадает с тематикой просматриваемых мною сайтов.
У меня почему-то наоборот всё, спам либо деловой, либо половой тематики, а из области фотографии, музыки и программирования - раз-два и обчёлся
Цитата
Не будучи специалистом, не могу утверждать, что оператор (отдельные сотрудники) каким-то образом могут влиять на количество спама, но (!), если технически такое возможно, могут спамом просто завалить, - или плати!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных