Перейти к содержимому


Концертная съемка


Сообщений в теме: 37

#1 Drunky

  • Пользователь
  • 150 сообщений
  • Город:Москва, Братеево

Отправлено 16 November 2004 - 00:04

Уважаемые! Возник вот какой вопрос. Гляжу я, к примеру, вот на эту карточку:

http://www.blackobel...s/15/199-28.jpg

и думаю: "Как это удалось автору добиться такого эффекта, что и лучики от прожекторов эффектно так смотрятся, и лица естественного цвета, и резко все, что надо (сталбыть выдержка короткая) да и вообще все планы так как надо проработаны да и зерна практически не видать. Тут какая-то тайна!". Не сочтите за труд, расскажите как снимать разного рода концертные мероприятия и получать результат как на приведенном изображении. Заранее спасибо!

#2 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 16 November 2004 - 00:24

Думаю, что чудес здесь нет. Пленка на 400 и пых в режиме управления контрастностью. Обратите внимание на тень от указующей руки, на лице указующего. Если зум длинный, например 80-320, то пых мощный, например ФТЗет 500. Хотя и с 330й такое вполне возможно. Если расстояние до объекта невелико, еще проще.

Удачи.Валерий.

#3 Sergei Vlasov

  • Пользователь
  • 319 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 16 November 2004 - 00:50

На мой глазок - может что-то даже типа 800-ки, выдержка типа 1/30 и вспышка с экспокоррекцией вниз, достаточно сильно, ступени на две. Пыха ещё вдобавок сильно вынесена вверх - тень от кронштена микрофона чуть ниже пояса левого музыканта - при таком масштабе вынос пыхи ого-го. И тень тоненькая и размытая - видимо на вспышке лопух или софтбокс. Хотя всеэто мое ИМХО.

#4 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 16 November 2004 - 03:33

Судя по рисунку изображения снимали шириком в упор. Вспышка стояла на медленной синхронизации, либо в обычном режиме "ночная съека". Если судить по отсутствию тени на центральной стойке - находилась непосредственно над объективом. Вывод -  снималось чем угодно, вплоть до цифры с центральнорасположенной вспышкой, что скорее всего так и было.

#5 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 16 November 2004 - 11:30

Судя по теням на "указующем персте" и светлых брюках, имела место подсветка "спереди-сверху-справа". Возможно, концертный прожектор?
А объектив явно широкоугольный...

#6 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 16 November 2004 - 15:19

Никаких чудес.
ISO800 (плюс-минус ступень), умеренный широкоугольник 35 или 28, может быть даже полтинник, диафрагма где-то около 4 (тоже плюс-минус стоп), выдержка примерно 1/30 и вспышка на камере.
Косвенное подтверждение, судя по кадрированию -- снимал самый заурядный непрофессионал, значит теника самая простая.
Пердний план освещен вспышкой, точно -- слишком он отличается по тону от заднего, чтобы это был прожектор.

#7 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 16 November 2004 - 16:20

Все же как-то не вяжется "вспышка на камере" и тень от микрофонной стойки на брюках -  источник света явно правее и выше фотографа.

#8 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 16 November 2004 - 16:48

Вяжется.

#9 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 16 November 2004 - 17:53

Пожалуй, если фотограф стоял чуть выше сцены - то да, вяжется :)/>
Заодно "связались" пропорции руки и всего остального.

#10 Drunky

  • Пользователь
  • 150 сообщений
  • Город:Москва, Братеево

Отправлено 16 November 2004 - 18:52

Первое - всем спасибо за ответы - их так много, они все такие разные... :)/> Второе - попытаюсь несколько уточнить и систематизировать свой и ваши посты, уважаемые соклубники.

Рассмотрим имеющиеся возможности:

1) Съемка с автоматической вспышкой
2) Съемка с обычной вспышкой без электронных мозгов
3) Съемка без вспышки вовсе

В первом случае Valery рекомендует режим контраст-контроля. Это пока не проходит, так как на той автоматической камере, которой я располагаю (MZ-6) штатно использовать внешнюю и внутреннюю :)/> вспышки одновременно не представляется возможным в силу конструктивных особенностей камеры (хотя может быть знающие люди меня поправят, планируется скрещивать с SIGMA EF 500 DG SUPER PA). Решением видится ПЛВ + соответствующий кабель, но это в будущем, да и я не до конца уверен в необходимости такого шага.

Вопрос по первому случаю: если сначала долбанет большой пых, а потом встроенный, не получим ли мы полностью пересвеченную картинку?

Sergei Vlasov советует экспокоррекцию (2 ступени вниз - в сторону недодержки, как я понял?). В таком случае, куда напрвлять пых - "в лоб" или все же в сторонку? От чего зависит величина экспокоррекции?

Как поступать в случае 2)? Следует ли доверять показаниям калькулятора на вспышке? Если не стоит - какие поправки и почему? Или, как говорит Lexander, f/4 - 1/30 - ISO400, а вспышка пусть дубасит как ей хочется?

Достаточны ли эти параметры (f/4 - 1/30 - ISO400) в третьем случае?

Далее. Если мне хочется лишь чуть-чуть подсветить передний план (и заодно малость укоротить выдержку), то наиболее простой способ этого добиться - это развернуть "голову" в потолок + отражатель? Какие поправки надо делать в этой ситуации для случаев 1) и 2)?

PS Господа товарищи, а нет ли у кого мануаля к Minolta Auto 220x Flash? Или кто знает, где достать? Заранее ку!

#11 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 17 November 2004 - 00:09

Съемка со встроеной вспышкой не нужна. "Большая" вспышка на камере + баунсер и ВСЕ.

Удачи.Валерий.

#12 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 18 November 2004 - 15:13

Я бы, вообще, со вспышкой не заморачивался.
Чаще всего на сцене свет куда интереснее вспышечного. И для пленки-восьмисотки его вполне достаточно.

#13 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 18 November 2004 - 17:30

А вспышка "в потолок" во дворце спорта или в чём подобном - это как?

Успехов.                     Владимир.

#14 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 18 November 2004 - 18:28

Цитата

Quote: from Vladimir P on 5:29 pm on Nov. 18, 2004
А вспышка "в потолок" во дворце спорта или в чём подобном - это как?
В баунсер, очевидно :)/>

#15 Папандопало из Одессы

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 14 February 2011 - 14:29

Хотел создавать новую тему, но нашлась уже похожая. Не сочтите за археолога :)

Суть вопроса в следующем:
имеем К-5 с 50/2.8 Macro, Tamron 28-200/3.8-5.6
и имеем сольный концерт Шевчука в филармонии + 2 билета в 24 ряду :P
Расстояние до сцены примерно 30 метров.

Подобной съемкой не занимался еще, поэтому есть пару вопросов.
Из очевидных вещей вижу следующее:
1. Съемка на высоких ISO
2. Без вспышки
3. Фокусировка ручная или автомат, в зависимости от тишины зала, не хочется отвлекать людей жужжанием автофокуса :)

Как быть с экспозицией?
точечная + приоритет диафрагмы?
А если камера решит что выдержка должна быть длинной?

точечная + приоритет выдержки?
Тогда камера откроет диафрагму на всю и не факт что это будет лучше....

точечная + приоритет выдержки, диафрагмы?

с точечной я хоть правильно определился?

Какой объектив выбрать?
50/28, он macro, соответственно у него очень малая глубина резкости, но он самый светосильный из всех имеющихся. Съемка объектов, меняющих свое расстояние от объектива, проблемна... хотя на таком расстоянии... хз.

28-200, но это тамрон, брал его 5 лет назад, по неопытности и тогда он меня устраивал... Единственный его плюс - зум. Но он темный, причем на 3.8 он темнее чем Pentax 12-14 на 4.0 и еще он мылит.

Как вы поняли перемещения по залу будет невозможным.

Сегодня будет тренировка на одной менее известной рок группе в кафе, посмотрим что и как.

Сообщение отредактировал Папандопало из Одессы: 14 February 2011 - 14:31


#16 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 15:10

Пипец.
Оркестровая яма в филармонии есть?

#17 Папандопало из Одессы

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 14 February 2011 - 15:30

стыдно признаться, но ниразу не был в нашей филармонии, даже если и есть, то меня туда не пустют :)
Если только не раздабуду ярлычек - пресса. Но это мечты...

Пипец? - Плохи мои дела?

Сообщение отредактировал Папандопало из Одессы: 14 February 2011 - 15:33


#18 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 15:58

Просмотр сообщенияПапандопало из Одессы (14.2.2011, 18:29) писал:

стыдно признаться, но ниразу не был в нашей филармонии, даже если и есть, то меня туда не пустют :)
Если только не раздабуду ярлычек - пресса. Но это мечты...

Пипец? - Плохи мои дела?
Почему же не пустят? Подойдите к администратору заранее, за неделю. Объясните всё как есть. Мол, давно мечтал. Увидеть и запечатлеть. Обязуюсь соблюдать и не нарушать. По проводам не ходить, к оборудованию не прикасаться, вспышкой не пыхать. Обменяйтесь телефонами, пообещайте карточки в обмен на понимание.
А зал лучше увидеть заранее. Чтобы понять пределы возможного в смысле света и доступа к сцене. Еще не вредно связаться через сайт группы ДДТ с “музыкантом Юрой”. Обсудить возможность того или иного вида съемки. Интересные карточки получаются из “закулисья”, например. Если пустят.

#19 Папандопало из Одессы

  • Пользователь
  • 73 сообщений
  • Город:Одесса

Отправлено 14 February 2011 - 17:11

Вы думаете это реально? Договориться с Юрием о съемке да еще и за кулисами? Для какого-то непонятного фотографа, я конечно буду в восторге если это пройдет, в чем я конечно не уверен :)

#20 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 14 February 2011 - 18:08

Просмотр сообщенияПапандопало из Одессы (14.2.2011, 20:10) писал:

Вы думаете это реально? Договориться с Юрием о съемке да еще и за кулисами? Для какого-то непонятного фотографа, я конечно буду в восторге если это пройдет, в чем я конечно не уверен :)
Реально написать или позвонить по контактам, указанным на сайте группы. И пообщаться с администрацией концертного зала. Это нормальный путь—обговорить свое присутствие с камерой заранее. Им ведь нужно поддерживать определенный уровень публичности. И филармонии, и музыкантам. Работа такая.

#21 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 15 February 2011 - 00:09

Просмотр сообщенияJustMe (14.2.2011, 18:07) писал:

Им ведь нужно поддерживать определенный уровень публичности. И филармонии, и музыкантам. Работа такая.
Исполнителям такого уровня нет никакого смысла вписывать на концерт фотографа работающего не от издания и не имеющего портфолио. Печально, но факт. Попробовать никто не мешает - но вероятность отказа в данном случае почти 100%. Идя как зритель - снять что-то нормальное также будет сложно (тем более с имеющимся комплектом).
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
Если же вы хотите развиваться именно как концертный фотограф - начните с мероприятий попроще. Постепенно это поможет вам наработать связи и портфолио.

#22 Гость_Не эрмитаж_*

  • Гость

Отправлено 15 February 2011 - 00:56

Легче попробовать найти знакомых и акредитоваться от какойнибудь местной многотиражки, от жековской радиостанции и т.п.

Просмотр сообщенияV.A. (15.2.2011, 0:08) писал:

Идя как зритель - снять что-то нормальное также будет сложно (тем более с имеющимся комплектом).
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
+1

#23 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 06:03

Просмотр сообщенияV.A. (15.2.2011, 3:08) писал:

Исполнителям такого уровня нет никакого смысла вписывать на концерт фотографа работающего не от издания и не имеющего портфолио. Печально, но факт. Попробовать никто не мешает - но вероятность отказа в данном случае почти 100%. Идя как зритель - снять что-то нормальное также будет сложно (тем более с имеющимся комплектом).
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
Если же вы хотите развиваться именно как концертный фотограф - начните с мероприятий попроще. Постепенно это поможет вам наработать связи и портфолио.
Дело в том, что если ничего не делать, то в результате получится ничего. Даже среднего качества карточки вполне пригодны для интернет-СМИ и блогов. Все с чего-то начинали. Раз у человека есть мотивация чего-то снимать и куда-то двигаться—значит, надо снимать и двигаться.

#24 Гость_Не эрмитаж_*

  • Гость

Отправлено 15 February 2011 - 09:02

Просмотр сообщенияJustMe (15.2.2011, 6:02) писал:

пригодны для интернет-СМИ и блогов.
Вот, вот. Именно поэтому, хорошо бы, чтоб на входе стояли "люди в чёрном"...

#25 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 15 February 2011 - 12:25

Просмотр сообщенияJustMe (15.2.2011, 6:02) писал:

Дело в том, что если ничего не делать, то в результате получится ничего.
Полностью согласен с этим. Но на менее крутом мероприятии будет в разы больше шансов получить достойный результат, просто за счёт возможности свободно перемещаться.

Просмотр сообщенияJustMe (15.2.2011, 6:02) писал:

Даже среднего качества карточки вполне пригодны для интернет-СМИ и блогов.
Боюсь что в заданных условиях не получится снять что-то даже среднего качества. Средний уровень для веб-публикаций можно посмотреть например здесь:
http://community.liv.../koncert_photo/

#26 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 12:50

Просмотр сообщенияV.A. (15.2.2011, 15:24) писал:

Полностью согласен с этим. Но на менее крутом мероприятии будет в разы больше шансов получить достойный результат, просто за счёт возможности свободно перемещаться.
Боюсь что в заданных условиях не получится снять что-то даже среднего качества. Средний уровень для веб-публикаций можно посмотреть например здесь:
http://community.liv.../koncert_photo/
У ТС нет кенона единички. И 35L1.4 тоже нет. Могу в пари зарубиться на стакан вискаря. Граненый.

#27 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 15 February 2011 - 12:53

Просмотр сообщенияJustMe (15.2.2011, 12:49) писал:

У ТС нет кенона единички. И 35L1.4 тоже нет. Могу в пари зарубиться на стакан вискаря. Граненый.
Да единички не так уж и нужны. Вполне достаточно 5D и оптики среднего класса типа 50/1.4, 100/2. Кто такой ТС?

#28 JustMe

  • Пользователь
  • 974 сообщений

Отправлено 15 February 2011 - 13:01

Просмотр сообщенияV.A. (15.2.2011, 15:52) писал:

Да единички не так уж и нужны. Вполне достаточно 5D и оптики среднего класса типа 50/1.4, 100/2. Кто такой ТС?
Папандопало из Одессы, в нашем случае. Человек, который начал тему. Топик стартер(topic starter).

#29 V.A.

  • Пользователь
  • 2324 сообщений
  • Город:spb.ru

Отправлено 15 February 2011 - 14:29

Просмотр сообщенияJustMe (15.2.2011, 13:00) писал:

Папандопало из Одессы, в нашем случае. Человек, который начал тему. Топик стартер(topic starter).
Всё, понял. Так он же сам и сказал что у него есть, о чём тут спорить? :)

#30 IgLa

  • Пользователь
  • 2329 сообщений
  • Город:Москва-Одесса

Отправлено 16 February 2011 - 01:21

Просмотр сообщенияПапандопало из Одессы (14.2.2011, 14:28) писал:

имеем К-5 с 50/2.8 Macro, Tamron 28-200/3.8-5.6
...
Расстояние до сцены примерно 30 метров.

Для полтинника 30 м. - это очень далеко... ИМХО. Но, как-то можно, наверное.

Снимал на К200D +50-135 концерт в клубе Alcatraz в Москве: расстояние - около 10 м. ИСО- около 1000.
Там была проблема в том, что сцена на балконе и перед ней натянута сетка (типа рабицы), чтобы музыканты не сыпались вниз. Так вот, АФ все время за нее цеплялся. Но несколько кадров на уровне "Для себя" вышло... Но с такого расстояния можно и вручную фокусироваться. Потом, у К-5 с автофокусом гораздо лучше. И ИСО повыше рабочие. Потом, экспокоррекцию - в минус на 1-2 примерно (по месту надо), соответственно, выдержки покороче можно будет сделать. Экспозамер - может и точечный - Вы по первым одной -двум песням настроитесь.
Короче - если не в журнал на разворот, то, видимо, шансы есть...Но Тамрон возьмите все-равно, попробуйте.
Правда, есть вероятность, что и не дадут из зала снимать...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных