Перейти к содержимому


Совета и подсказки


Сообщений в теме: 11

#1 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 26 December 2002 - 13:22

     Уважаемые сэнсэи и сэмпаи (т.е. старшие товарищи)!
     Вот, обзавелся штативом и сразу стал пробовать снимать в ночи. Рождественская илюминация: контуры из лампочек - ангелочки, крылышки, фениксы и пр.; в центре - яркий глобус (те же контуры, но только все часто накручено- параллели и мередианы, на фото 126х176 мм (такие уж тут размеры) он расположен ниже центра и выглядит как шар см 4 в диаметре); где-то вверху (дело было как бы в чаше) темные кусты камелий; стены "чаши"- т.е. фактически фон - метрах в десяти позади композиции, бело-серый шлифованный мрамор; правее и на метр-полтора ближе к камере (всего в м 4.5 где-то) - фигура человека в темном (весьма небольшая от площади кадра). Приношу извинения за столь нудное описание - нет возможности все показать. Fuji 400pro, встроенная вспышка (другой пока нет, 22 для четырехсотки), ручной режим,  f4.5, выдержка - не помню, :)/>, чайник-с, но во всех случаях было меньше секунды. Изменял выдержку с шагом 0.5 до +2 и до -2. Печать без коррекции. Итог - :)/>...
     I В "минус" - на всех 4 снимках блеклая дрянь, серо-белесая муть, лицо и руки человека пересвечены в смерть (темно-коричневй мех, правда, похож на мех, но...), иллюминация - тоже.
     II В "плюс" - по сравнению с "минусом" от 0 до +2 на отпечатках появляется как бы глянец, муть уходит, хотя лицо и руки пересвечены, только на +2 у кожи появляется более-менее нормальный цвет, мех    по-прежнему нормальный (по цвету), иллюминация - меняется в тепло-желтую, но все так же пересвечена. Вдруг проявились красные камелии, которые глазу были не видны. На мраморе появились отражения желтых лампочек от фигур.
     Наставтье на путь истинный, пожалуйста!
     - Почему света жутко пересвечены что с передержкой, что с недодержкой? А мех при этом похож сам на себя (хоть и жутко мутный в "минусе")? Да, еще там по центру внизу была мраморная табличка с названием композиции, так она тоже совершенно не прорисовалась ни в одном случае.
     1. Почему при недодержках лицо остается пересвеченным - вроде как света меньше попадает на пленку (простите за чайницство)?
     2. Что бы получилось при пересвете до +3? Неужели, судя по изменениям на снимках, что-то еще лучше, чем на +2?
     3. Если убрать человека из кадра и вспышку, можно было бы получить что-нибудь приличное? Ну, хотя бы, чтобы камелий не было видно, т.е. что бы тени были угольно-черные, но при этом не было дрянной  мути, как на моих снимках в "минусе", а лампочки были не выгоревшего белого, а нормального желтого цвета? По чему мерять матрицей :)/> ? Куда корректировать?
     Помогите, пожалуйста!
     С огромным уважением и благодарностью за терпение,
                                                                                                  =Сергей-

     
 

#2 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 27 December 2002 - 02:45

Неужели все так безысходно, а? Помогите же, пожалуйста!

С неизменным уважением,    =Сергей-

#3 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 27 December 2002 - 09:53

Меня смущает вспышка и цифры "+1", "-2".
Тут могут быть две проблемы: экспокоррекция может влиять на вспышку, а не на затвор. Либо просто шутки матричного замера.
Лучше было бы не оглядываясь на "чайничество" померить точкой (или ц.в. если точки нет, но побегав ногами) отдельно лампочки, лицо, тени, небо. Потом подумать, исходя из того минус три ступени от серого -- темнота, плюс три -- почти белое. Потом решать, что же должно быть "нормальным", "передержаным", "недодержаным". Если надо сделать красивый задний план -- ставить в ручном режиме экспозицию по нему (скажем, чтобы лампочки "цветность" не потеряли) в ручном режиме, а потом поднимать вспышку для подсветки "лица" на переднем плане...

#4 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 December 2002 - 10:05

Без картинки трудно себе представить всё описанное и ещё трудней понять замысел автора. Ночная реклама шубы?

Ночные съёмки дело итак непростое, а чтобы иллюминация, мрамор, шуба и цветы, да ещё и со вспышкой ...

Я полагаю, что всё зависит от цели данной съёмки. Но в общем случае передержка лучше чем недодержка, если нет возможности делать большую эксповилку. Необходимо, также, иметь в виду, что печатная машина будет стремится привести снимок к среднесерому, в независимости от замысла автора, так что для таких сложных съёмок необходима ручная печать, либо сканировать негатив и вручную добиваться желаемых результатов. Если съёмка проводилась в учебных целях, то можно порекомендовать сёмку на обратимую плёнку, для получения неискажённых печатным автоматом результатов.

В походных условиях, когда нет времени и желания долго целится, я снимал средневзвешенным замером, наглаз учитывая площади освещённой и темной части кадра. При этом не плохо было бы прикрыть видоискатель аппарата хотябы рукой, если есть посторонняя засветка. Желательно дать некоторое время экспонометру "привыкнуть" к низкой освещённости.

Мощность встроенной вспышки у любительских аппаратов чаще всего не регулируется и это есть большое неудобство.

#5 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 27 December 2002 - 11:57

   Спасибо большущее за ваше участие!
   Извините, нет времени сейчас все осмыслить - работа, будь она неладна. А пока второпях... Да, а съемка, конечно же, учебная, да и человек в кадре - вовсе не обязателен (просто супруга была рядом). Хотелсь попробовать, что получиться. Ну, и цветы, конечно же, вообще не нужны. Нужна была иллюминация как таковая, вот. Буду внимательно читать чуть позже. Пожалуйста, если есть еще что-нибудь важное и существенное, не оставьте без внимания. Готов все выслушать с покорностью табуретки и усвоить. Еще раз спасибо, и простите за нынешнюю дурацкую спешку.
 
   С неизменным уважением, =Сергей-

#6 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 27 December 2002 - 13:16

    Ну, вот, теперь со вздохом облегчения (и тысячей извинений по поводу своей давешней невежливой спешки).

    Уважаемому Lexander'у:
    "Меня смущает вспышка и цифры "+1", "-2".
Тут могут быть две проблемы: экспокоррекция может влиять на вспышку, а не на затвор. Либо просто шутки матричного замера."
   
    Но ведь я не вводил экспокоррекцию - это был ручной режим, в котором я просто изменял выдержку с шагом в 0.5. Разве это может влиять на вспышку? А какими шутками славен матричный замер MZ-50?

     "Лучше было бы не оглядываясь на "чайничество" померить точкой (или ц.в. если точки нет, но побегав ногами)"
       
       Эх, нет ее, родимой. :)/> А вот если двузонный матричный на длинном конце (90 мм) да с расстояния поближе к объекту съемки - это сойдет за какое-то подобие ц.в., нет? В другой ветке Pavel как-то пояснил, что двузонный MZ-50 работатет вроде как по логике ц.в.... Буду бегать! :)/>
       
       Уважаемому Andrew Gri:
       Как я говорил в предыдущем посте, шуба вовсе не нужна. Мне хотелось бы понять, почему мех остался в общем-то мехом на всех девяти кадрах, а все прочее претерпело такие кардинальные изменения?
       
        "Необходимо, также, иметь в виду, что печатная машина будет стремится привести снимок к среднесерому, в независимости от замысла автора, так что для таких сложных съёмок необходима ручная печать..."
       
         Если я правильно понял, печать на автомате без коррекции была в моем случае, скорее, ошибкой, т.е. надо было бы сказать оператору, чтобы он ввел какую-то определенную корекцию, чтобы автомат делал все не серым, а, скажем, угольно-черным? Извините, если что не так... :)/>
         
          С неизменным уважением и надеждой, =Сергей-

#7 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 27 December 2002 - 14:19

Сергей, ну не получается дистанционно, не видя фот,  что-то посоветовать.
Приносите фотографии на ближайшее сборище, консилиум что-то умное придумает.
Бегать полезно, однозначно :)/>

#8 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 December 2002 - 14:35

Единственно что можно сказать ценного о ночных фото - это то, что большинству операторов нужно написать большими буквами на конверте слово "НОЧЬ". А потом, если снимки не понравятся, заходить в раздел форума "Встречи и Поздравления" :)/>

#9 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 27 December 2002 - 14:40

   Уважаемый Lexander!
   За эти несколько месяцев заочного общения в penta-club'е у меня просто-таки, как говорят японцы, "шея вытянулась" от желания "принести фото на ближайшее сборище", и даже не столько фото, сколько самого себя, чтобы воочию увидеть всех здешних, т.е. для меня-то как-раз "тамошних" замечательных и интереснейших людей. К моему сожалению, это может случиться не раньше марта будущего года. Тогда-то, коль не возражаете, и попрошу любить и жаловать словами, а не письменами :)/>.
   С благодарностью за участие и уважением, =Сергей-    

#10 zhest

  • Пользователь
  • 91 сообщений
  • Город:Токио-Москва-Токио

Отправлено 27 December 2002 - 14:52

    Уважаемый AbdullA,
    "... большинству операторов нужно написать большими буквами на конверте слово "НОЧЬ"..."
    Так теперь и буду делать. Как-то я недопонимал, думал, печать без коррекции - практически панацея (это наслушавшись страшилок о коррекциях, вносимых операторами). Хотя вроде для обучения и впрямь полезная штука - хоть что-то стало поясняться с такими монстрами, как "экспозиция" и "экспокоррекция".
    С неизменным уважением,   =Сергей-

#11 Andrew Gri

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 December 2002 - 17:01

По-моему, если написать оператору "НОЧЬ", то результат может быть ещё более ужасным, чем обычно. Дешевле уж один раз отсканировать негативы и потом самому "крутить" их, а затем отнести в цифровой минилаб. Правда, не я выяснял будет ли минилаб "выравнивать" цифровое изображение при печати. Ежели кто имел опыт, черкните пожалуйста.

#12 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 05 January 2003 - 10:50

Andrew Gri
Ну не знаю.... Пару раз я натыкался на среднесерое безобразие вместо ночных отпечатков, но после вопроса оператору "Вы бы себе так же напечатали?" всё без вопросов переделывали.
Но я предпочитаю ходить в лабы, где оператор смотрит на кадр перед печатью.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных