Здравствуйте и снова куча вопросов/>...
Пока вчера шуршала форум поняла, что окончательно запуталась в экспопоправках и без вашей помощи не обойтись.
Всю жизнь снимала на Практику с Свердловском -4 . Вобщем и мысли не рождалась где-то делать экспопоправки. Все что этот экспонометр выдавал, никогда не было брака. Хотя всегда эксповилку в сложных ситуауциях делала. Теперь краснея />))......как же все-таки определить где сделать поправку и на сколько ступеней. С белым я поняла. Что например если объект яркий то экспопоправка на 2 ступени очень поможет вытянуть фотографию. Ну а если например серый день а я уехала на экскурсию (как был в форуме по этому поводу пример о Суздале, где я тоже была и ничего не было в руках кроме Olympus IS200 и то , что у меня получилось практически все ушло на помойку из-за сплошной серости.)Так вот, а как же быть тут. Как быть с поправкой в данном случае.
И еще такой вопрос. Например я хочу снять закат телевичком с фок расстоянием 400. Красный шар солнца в кадре. По какому месту неба фокусировать? И каким замером : точеченым или 6-ти сегментным.
И какие советы будут по поводу съемки моря в контровом освещении. Я буду благодарна любой помощи и заранее огромнео всем спасибо/> Очень было приятно, как новичка приняли здесь. Особенно это почувствовалось после фото.ру/> Огромное всем спасибо.
0
И снова избитые вопросы....:)
Автор chertovochka, 29 Jul 2002 15:49
Сообщений в теме: 12
#7
Отправлено 30 July 2002 - 10:18
То chertovochka
Я вот как раз на днях забрал с печати свои "отпускные" пленки с Крыма с "красным шаром" восходящего солнца и морем в контровом свете в т.ч. Результат получил желаемый. Для получения красного шара с телевичком 320 использовался матричный замер с экспокоррекцией - 1 стоп и, что очень важно, печать у знакомого оператора, который понимает, как на таких кадрах должно выглядеть солнце. Море в контровом свете снималось при матричном замере без экспокоррекции, хотя наверное, стоило сделать брекетинг + - 1 стоп.
Я вот как раз на днях забрал с печати свои "отпускные" пленки с Крыма с "красным шаром" восходящего солнца и морем в контровом свете в т.ч. Результат получил желаемый. Для получения красного шара с телевичком 320 использовался матричный замер с экспокоррекцией - 1 стоп и, что очень важно, печать у знакомого оператора, который понимает, как на таких кадрах должно выглядеть солнце. Море в контровом свете снималось при матричном замере без экспокоррекции, хотя наверное, стоило сделать брекетинг + - 1 стоп.
#9
Отправлено 01 August 2002 - 04:05
По поводу морских и им подобных пейзажей в контровом свете -- как раз недавно писал. И еще раз повторю.
Как ни странно, ВНЕ БЛИКОВ вода в разных направлениях по яркости мало различается. Поэтому неплохо срабатывает такой трюк: замер (для простоты и ясности -- центровзвешенный) выполняется по поверхности воды приблизительно ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению на солнце (и будущему направлению съемки), а затем полученная экспозиция уменьшается на 1-2 ступени (по вкусу, то бишь по сюжету, плюс всякие малорациональные соображения), чтобы поместить воду в зону "теней с фактурой", при этом блики оказываются где-то на верхней границе разумной яркости (еще имеются остатки цвета!). В общем, хоть и со скрежетом, но есть шанс впихнуть сцену в диапазон пленки. Хотя, конечно, вилка не помешает. С совсем низким солнцем (менее часа от восхода / до заката; или с дымкой) этот прием проходит успешнее; но и днем (3 часа до заката) раз-другой получилось ничего себе.
Да, само собой: камера в ручном режиме, т.е. только меряет, но ничего сама не выставляет. Иначе упрыгаешься обманывать автоматику.
Удачи!
Как ни странно, ВНЕ БЛИКОВ вода в разных направлениях по яркости мало различается. Поэтому неплохо срабатывает такой трюк: замер (для простоты и ясности -- центровзвешенный) выполняется по поверхности воды приблизительно ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО направлению на солнце (и будущему направлению съемки), а затем полученная экспозиция уменьшается на 1-2 ступени (по вкусу, то бишь по сюжету, плюс всякие малорациональные соображения), чтобы поместить воду в зону "теней с фактурой", при этом блики оказываются где-то на верхней границе разумной яркости (еще имеются остатки цвета!). В общем, хоть и со скрежетом, но есть шанс впихнуть сцену в диапазон пленки. Хотя, конечно, вилка не помешает. С совсем низким солнцем (менее часа от восхода / до заката; или с дымкой) этот прием проходит успешнее; но и днем (3 часа до заката) раз-другой получилось ничего себе.
Да, само собой: камера в ручном режиме, т.е. только меряет, но ничего сама не выставляет. Иначе упрыгаешься обманывать автоматику.
Удачи!
#12
Отправлено 01 August 2002 - 12:11
С количеством экспоступеней вопрос не из легких. Вообщем-то судя по всему только опыт может подсказать на сколько ступеней вводить коррекцию в том или ином случае, тем более, что это не панацея, очень может получиться, что вытянув одну часть картинки и провалив другую, окажется, что снимок в целом безнадежно испорчен. Недавно в рассуждениях опытного фотографа прочитал, что коррекция в пределах 2-3 ступеней заложена у фотографа "под коркой", а более... это уже смелый эксперимент. Наверное так и есть. Месяц назад кто-то из ребят писал, что для съемки чайки на фоне неба нужно вводить плюсовую коррекцию на 1 ступень. Я по своим последним кадрам увидел, что серые чайки на фоне моря получились нормально, а для белых нужно было вводить минусовую коррекцию на 0,5 - 1 ступень. И для Фуджи 400 эта коррекция нужна в большей степени, чем для Агфа Оптима 200. Так что врядли можно посоветовать что-то конкретное.
С уважением, Владимир.
С уважением, Владимир.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных