Перейти к содержимому


Свет для съемки в школе и детских садах


Сообщений в теме: 37

#1 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 12 January 2005 - 12:07

Приветствую вас!

Я фотографирую в детских садах и школах. У меня цифровая зеркальная камера Canon EOS 300D.
До сего дня снимал при помощи фотовспышки (ранее, когда была Мinolta 7i - вспышкой от Минольты, теперь временно Unomat 24B). Качество конечно же не всегда устраивает: чтобы не было плоского лица пыхаю в потолок, использую отражатель на вспышку, света мало, надо задирать ISO до 400, ну и тому подобное. Морально дозрел до покупки бюджетного света. Купил серебренный зонтик, стойку, теперь дело за недорогой, но хотелось бы яркой вспышкой.

Из недорогих мне приглянулись вспышки от Rekam Stardust 80, Digital Minilight 60 и Sunlight 100, Sunlight 150, и вспышка от фирмы Поиск-Фото 'Mirage-100'.
Как я понимаю, из всех вспышек пилотный свет имеет только Sunlight.

Возникли вопросы:
насколько стабильный они дают свет,
интересует вопрос об освещенности снимаемого объекта: зонтик буду ставить на расстоянии 2 метра от снимаемого ребенка (для портрета - ближе, для съемки в полный рост - можно и дальше), ISO 100, выдержка - 1/120 (или около того - пока не сделал дистанционное управление хочется исключить фактор шевеленки) - на какой диафрагме я смогу снимать?
для подобного рода деятельности учитывая что съемка ведется на цифру, сколько Джоулей достаточно для нормального освещения объекта так, чтобы не потерять резкость при открытии диафрагмы?
что вы думаете о вспышке от Поиск-Фото?
Что предпочтительней: один зонтик с мощной вспышкой + лайт-диск или же два зонта с сумарной мощностью вспышек равной мощности одной вспышки из первого варианта?

Может посоветуете еще какие варианты света?
С уважением, Александр.

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 12 January 2005 - 13:14

Уважаемый alexsda, лучшая статья на эту тему в российском интернете это -
http://www.rozov.ru/...10_Name=БЫТОВКА

Там практически все ответы на ваши вопросы. Если останутся вопросы, то спрашивайте, постараюсь ответить.

#3 Гость_dimdimych80_*

  • Гость

Отправлено 12 January 2005 - 16:52

В потолок светить - дело гиблое, большинство учреждений 'оснащены' гигантскими актовыми залами, а именно там проще всего вести съемку.
Маленькие дети - создания непоседливые, взрослые дети - нервные к тому же, лучше не зависеть от света, а залить довольно большое пространство светом. Два зонта под 45 градусов, в одном пышка чуть помощнее. Лайт-диск необходимо точно позиционировать, кроме того, модель должна сидеть в точно отведенном месте (см. выше), кроме того, отражатель без пилотного света - повод для экспериментов, но не для работы (знаю, намучился).
У Вас ведь цифровик, он же импровизированный флэшметр, экспериментируйте. В моем случае были два белых зонта с ФИЛами (на одном бумашка-затемнитель), дырофрагма 8 при 100 ИСО.

#4 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 12 January 2005 - 23:33

Уважаемый Philipp, эту статью я читал, но там не говорится о моделях вспыки. Я расчитываю где-то на 200-230$ Вот только какую?

dimdimych80, спасибо за ваш опыт, постараюсь учесть.

Пока я думаю обойдусь одним зонтом с хорошей вспышкой и лайт-диском.

Мне тут посоветовали такие вспышки, правда я о них мало что знаю, да и цены мне не известны, равно как и то, где их купить:
Bowens ESPLIT 125, Hensel contra eFlash 150, Hensel contra eFLY 100, multiblitz compactlite 200, multiblitz profilux 200, Rekam Classic 150i, Prograf EASY PULSE 200
Что вы думаете о них?

(Edited by alexsda at 8:33 pm on Jan. 12, 2005)


(Edited by alexsda at 8:59 pm on Jan. 12, 2005)

#5 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 13 January 2005 - 13:36

По "Прографу": http://www.prograf.r...monoblocks.html
По "Рекаму": http://rekamshop.ru/?show=catalog&section=1
Практического опыта, увы, не имею (сам пока только целюсь на подобное приобретение).

#6 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 January 2005 - 16:14

Уважаемый alexsda, там нет только описание технике, но она вторична, но есть много материала для размышление, как работать. Там есть практически все ответы, кроме того, что купить.
200-230 на все или только вспышка? Если на все, то это не реально. Лайт диск и зонт сожрет половину бюджета, а так же как вы думаете крепить лайт-диск, на чем?
А что купить не скажу. Ничего из этого не пробовал, но если бы выбирал бы сам, это явно был не Рекам. А точнее не дешевый Рекам. Российский свет, так же не рекомендую, есть некоторая предубежденность, хотя может быть и не прав. Вообще выбрать конкретного производителя света не просто, как
Bowens, Hensel и Multiblitz достаточно уважаемый производители и вполне можно смотреть в их сторону. Мои знакомые чаще использую Hensel. Почему так, не когда не вдавался в подробности. Но при выборе света, надо не только смотреть на технические характеристики но и на доступность к ним периферии, запчастей и возможность сервиса.
И сайты -
Bowens  - http://bowens.ru
Multiblitz - был на фото.ру

#7 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 13 January 2005 - 21:07

Уважаемый Philipp, согласен с вами, статья уникальна в плане советов по съемке. Суть моего топика в том, что я хочу определитьс с конкретной вспышкой. Тот бюджет 200-230$ это только на вспышку. Зонтик, стойка и лайт-диск у меня есть.
Свою студию пока открывать не думаю (если надумаю, то и свет буду брать соответсвующий), пока снимаю в садах и школах. Это я в плане перефирии для подбираемой вспышки - вряд ли пока для этих нужд перефирия мне понадобится.
Конечно, Bowens  и Hensel шикарные вспышки уважаемых производителей. Я посмотрел, самые простые модели до 150-200 ждоулей стоят свыше 330$ Для меня это слишком много. Может быть и есть где Bowens  и Hensel  подешевле, но я не смог найти. Multiblitz  с фото.ру в мой ценовой диапозон входит только модель compactlite, но она довольно проста ()2 деления мощности).
Пока по цене я выделил вспышки (последовательность написания моделей случайна) Multiblitz compactlite 200 дж, Recam Classic 200i и Prograf EASY PULSE 200.
Из этих вспышек, учитывая фактор удобства в работе, надежность и так далее, какая вспышка предпочтительней?
Спасибо за помощь в выборе!

(Edited by alexsda at 6:28 pm on Jan. 13, 2005)

#8 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 13 January 2005 - 21:51

Понятно.
Тогда единственный совет, езжайте в магазин и смотрите их в живую. Возможно, вам это поможет в выборе.
Или мой несколько крамольный совет. А нужна вам студийная вспышка? А точнее дешевая вспышка? По моему опыту работы в школах нет. Съемка идет контейнерная, свет выставляется один раз. Мы снимали просто Филами. Схема отработанная один раз шла на все школы. Я предлагаю подумать над Stardust вспышками ( http://rekamshop.ru/?show=catalog&section=3 ). Как раз влезаете даже в комплект из 2 вспышек Digital Minilight KIT-2 (http://rekamshop.ru/...talog&section=8 ).
Рядом со вспышкой пристраивается обычная лампочка, которая так же светит в зонт. Совпадение с реальным светом будет достаточно близким.


(Edited by Philipp at 10:45 am on Jan. 14, 2005)

#9 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2005 - 03:23

Практические, дающие удовлетворительный результат комплекты:

1) Pentax 500FTZ на камере, в баунсер. Pentax AF-330FTZ через ТТЛ провод, в зонт. Контровик Pentax 220+светосинхронизатор. БАТАРЕЕЧНЫЙ комплект, мобильный, легкий. Позволяет снимать без флэшметра. Для Кэнона найдутся аналоги легко. Ощутимо дороже 230 долларов.

2) 2 шт. Hama SF 30E(150Дж), софтбокс Нама 30х30см или зонт, софтбокс Prograf 80x80 см или зонт, контровик ФИЛ(68Дж) со встроеным светосинхронизатором. Немного более тяжелый комплект, требует сети 220в и замера флэшметром. Укладывается в Вашу сумму.

3) Prograf 600 c софтбоксом 80х80см, 2шт.Hama SF 30E с софтбоксами 30х30см. Почти студийный свет, но требует усилий при перемещении. Без флэшметра не обойтись. Дороже в два раза.

Согласен с рекомендациями Philipp(а), вполне можно обойтись ФИЛами-ЛУЧами и дешовым флэшметром. Если нет цели оснастить студию, предпочтительней компл. ?1.  Для студии, Prograf 200 маловат будет, а для школьных съемок тяжеловат.
Стардусты, считаю никчемушными вспышками, ФИЛов-ЛУЧей не лучше.



(Edited by Valery at 12:34 am on Jan. 14, 2005)

#10 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 14 January 2005 - 12:15

Уважаемый Philipp, все что вы сказали, - верно. Даже не знаю, я ведь помимо школьных виньеток выезжаю на дом для съемки портретов. И таких съемок у меня даже больше, чем в школах. Хочется мобильный, стабильный, относительно недарогой вариант. Получается что у меня все же студия, но передвижная...

А если взять вспышку SIGMA EF 500SUPER и "стрелять" в зонт?

Valery, а где можно посмотреть на вспышки Hama? Сколько они стоят?

Любой комплект из 2 вспышек с зонтами я не потяну, бюджет лопнет, да и зонт со стойкой у меня уже есть.
Продолжаю мучаться вопросом выбора:
Multiblitz compactlite 200 дж - самая легкая из всех, но слабый пилот и деление мощности только пополам.
Recam Classic 200i - самая тяжелая, но более удобная регулировка мощности, слабый пилот.
Prograf EASY PULSE 200 - мощный пилот, деление мощности -3 ступени.
Или же SIGMA EF 500SUPER - но как по стабильности и скорости заряда?

#11 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 14 January 2005 - 13:39

Цитата

Quote: from alexsda on 9:14 am on Jan. 14, 2005

Или же SIGMA EF 500SUPER - но как по стабильности и скорости заряда?


А Сигмы-500 или другой ТТЛ-вспышки, как я понимаю, у Вас пока тоже нет? Тогда ее приобретение я бы поставил на первое место. Она существенно развяжет руки и в "накамерном" варианте (хотя бы за счет бОльшего ВЧ и зумируемой головки), и позволит поэкспериментировать с зонтами/отражателями. Стабильности и скорость заряда, думаю, будут вполне достаточны для Ваших условий:зарядка в ТТЛ-е около 2...3 сек., при ручном режиме и полной мощности - 4...8 сек., в зависимости от "свежести" питания.
Другое дело, что при цене,  сравнимой со студийным осветителем, ее мощность будет явно меньше 200 Дж, да и пилотный свет придется изобретать.

#12 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 14 January 2005 - 13:58

Цитата

Quote: from Valery on 12:22 am on Jan. 14, 2005
2 шт. Hama SF 30E(150Дж)
Валерий, пожалуйста, поделитесь впечатлениями от Хамы. То, что я увидел на http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=99 несколько смутило:
1) Ведущее число 36 (ASA100DIN 21) - т.е. практически, как у ФИЛа (помнится, 30 при ИСО 64). Откуда же 150 Дж против 67, только за счет угла освещения?
2) "Пилот" действительно присутствует?
3) Цена: 4806 руб., т.е. 170 долларов. Prograf EASY PULSE 200 стоит 195, при этом мощнее (200 Дж, пилот - 150 Вт), "рефлектор, также как и держатель для зонтов, интегрирован с корпусом вспышки", да и вся конструкция как-то больше "унушаить".
4) Время готовности 5-10 сек. против 1,2 сек у Прографа.



(Edited by Abrams at 11:00 am on Jan. 14, 2005)

#13 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2005 - 14:37

Valery, а где можно посмотреть на вспышки Hama? Сколько они стоят?

www.hama.ru
В свое время были везде, я, брал в Зените, стоили чуть меньше 200 зеленых за комплект из вспышки и софтбокса. Три ступени регулировки, дрянный пилот 60Вт. Часто вижу их и им подобные в "студиях на документы".
__________________________________________
А если взять вспышку SIGMA EF 500SUPER и "стрелять" в зонт?

Именно это предполагает компл ?1. Стабильности хватит вполне, получше чем с ФИЛами. Время заряда зависит от свежести батарей.
__________________________________________
Выбирая между Рекамом и Прографом, выбрал однозначно Програф. Выбор системных аксесуаров Програф + совместимость с системой Хенсель дают подавляющее преимущество, если предположить развитие системы. Попробуйте пересчитать ведущие числа в Дж и Вы поймете почему, я, выбрал Програф 600, а не 200. Мощность Луч-70, 2х50Дж или 1х100Дж, выигрыш в 100Дж не стоит потраченных денег, дешевле поставить еще одну вспышку в тот же зонт, хоть Сигму, хоть Уномат, хоть Луч. ИМХО.

#14 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2005 - 15:13

А Сигмы-500 или другой ТТЛ-вспышки, как я понимаю, у Вас пока тоже нет? Тогда ее приобретение я бы поставил на первое место. Она существенно развяжет руки и в "накамерном" варианте (хотя бы за счет бОльшего ВЧ и зумируемой головки), и позволит поэкспериментировать с зонтами/отражателями.
___________________________________________

Истина не требующаа доказательств. Полностью согласен.
____________________________________________
Валерий, пожалуйста, поделитесь впечатлениями от Хамы. То, что я увидел на http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=99 несколько смутило:
1) Ведущее число 36 (ASA100DIN 21) - т.е. практически, как у ФИЛа (помнится, 30 при ИСО 64). Откуда же 150 Дж против 67, только за счет угла освещения?
2) "Пилот" действительно присутствует?
3) Цена: 4806 руб., т.е. 170 долларов. Prograf EASY PULSE 200 стоит 195, при этом мощнее (200 Дж, пилот - 150 Вт), "рефлектор, также как и держатель для зонтов, интегрирован с корпусом вспышки", да и вся конструкция как-то больше "унушаить".
4) Время готовности 5-10 сек. против 1,2 сек у Прографа.
_____________________________________________

Видимо за счет рефлектора, сравнивал с подручными вспышками с помощью флэшметра Минолта. Пришел к выводу о 150Дж. Рефлектор несменный. Пилот присутствует, отвратительный, 60Вт, с нестандартным цоколем. При небольшой сметливости и умении в руках, меняется на любую Осрамовскую галогенку с цоколем Е14 от 60 до 150Вт, пробовал и 200 - сильно перегревается, остановился на 100Вт. Про цену мог и "соврать", за давностью лет. Время зарядки, в инструкции, с БОЛЬШИМ запасом указано. Синхронизация низковольтная (неопасная) по кабелю и от встроеной ловушки. С родными софтбоксами - приятный домашний или мобильный свет, почти не отличающийся по массе от "накамерных" вспышек. Пользуюсь ими по сию пору, года 4 а то и все 5.

#15 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 14 January 2005 - 15:17

Цитата

Quote: from Valery on 11:36 am on Jan. 14, 2005
Попробуйте пересчитать ведущие числа в Дж
Очень кстати :)/>
Как это правильно сделать?

#16 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 January 2005 - 15:18

Выбирая между Рекамом и Прографом, выбрал однозначно Програф
Соглашусь. Но я бы не взял. :)/>
Более подробно о теме напишу позже.

#17 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 14 January 2005 - 16:00

Посмотрел я на цену Хамовских софтбоксов ( http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=102 ) - SB-30, софтбокс квадратный 30х30см. за 3375 руб. ???

Да Prograf EasyFlex 80х80 с адаптером стоит  87,34 USD ( http://www.prograf.r.../softboxes.html ).

Может это интернет-магазин у Хамы такой сдвинутый?

(Edited by Abrams at 1:01 pm on Jan. 14, 2005)

#18 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2005 - 17:19

Цитата

Quote: from Abrams on 12:59 pm on Jan. 14, 2005
Посмотрел я на цену Хамовских софтбоксов ( http://www.hama.ru/index.php?nav=catalog&did=102 ) - SB-30, софтбокс квадратный 30х30см. за 3375 руб. ???

Да Prograf EasyFlex 80х80 с адаптером стоит  87,34 USD ( http://www.prograf.r.../softboxes.html ).

Может это интернет-магазин у Хамы такой сдвинутый?

(Edited by Abrams at 1:01 pm on Jan. 14, 2005)


Строчки из песни не выкинешь. Тогда Прографа не видно было, у Рекама были только мыльницы. Хаму и взял, цены действительно, на сегодня, стали неадекватными, согласен.
____________________________________________
Выбирая между Рекамом и Прографом, выбрал однозначно Програф
Соглашусь. Но я бы не взял.

Я тоже мечтаю о Бовенсах, а покупаю Програф. :)/>
____________________________________________
Очень кстати  
Как это правильно сделать?

Только применительно к каждой конкретной паре ЛАМПА-РЕФЛЕКТОР, флэшметром. Я неуч, другого пути не знаю. :)/> :)/>

#19 Abrams

  • Пользователь
  • 1142 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 14 January 2005 - 19:52

[quote]Quote: from Valery on 2:18 pm on Jan. 14, 2005
[quote]Только применительно к каждой конкретной паре ЛАМПА-РЕФЛЕКТОР, флэшметром. Я неуч, другого пути не знаю. :)/> :)/>[/quote]
Вот-вот, я тоже неуч (с инженерным образованием :)/> ), и тоже больше люблю мерить, чем считать :)/> . Только терзают меня сомнения, что мы получим измерением - джоули, или единицы ВЧ? Я склоняюсь ко второму варианту, ибо одни и те же джоули зумируемой вспышки, на зуме 28 мм и 105 мм, по идее дадут очень разные показания флэшметра.  А вот ВЧ (естественно, для каждого положения зума - свое) вполне однозначно определяет освещенность объекта как функцию от расстояния, поэтому мне удобнее оперировать именно этим показателем. В то же время многие корифеи делают упор именно на энергию импульса. Подозреваю, что при студийной работе она является более определяющей, т.к. рассеяние света задается в основном дополнительными элементами (отражатели, софтбоксы, зонты и т.п.)...
Кто бы просветил? :)/>

А мое сопоставление Програф/Хама - это ж не сомнения в обоснованности Вашего весьма давнего выбора, а просто недоумение по поводу нынешней ценовой политики отдельного производителя :)/> :)/> :)/>

#20 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 14 January 2005 - 20:51

То, что обещал. Просто опишу немного свой опыт и свои сомнение и метанья, может и поможет в выборе.
Идея написать большую статью с иллюстрациями витает давно, но нет времени. Многое уже я писал и на этом форуме и на других и в фидо. Поэтому только по данному вопросу не очень много.
Мне, как и многим приходится работать не только в студии, но и на выезде. И в последнее время на выезде все чаще и чаще. Поэтому вопросы о технике для такой съемки стоят всегда остро.

В самом начале это были ФИЛ-ы. И я по-прежнему считаю, что это один из лучших стартовых комплектов, что бы заработать деньги и встать на ноги.

Затем купил комплект галогенного света. Хороший мощный и дорогой. Для целого ряда предметной съемки и классического портрета я считаю, что нужен именно такой свет. Так меня учили и так я привык работать. Но вскоре пришлось менять технику, а точнее добавлять. При съемки детей яркий свет враг. Не получается достичь расслабленности и просто слепит. Оказалось он хорош только при съемки молодых девушек. :)/>

Следующий комплект был Марковских 300 дж. вспышек. Простые как утюг, регулировка только полная и половинная мощность и минимум аксессуаров. То есть что такое простой и Российский свет я понял на своей шкуре. Не смотря на то, что Марко один из пионеров и лидер на этом рынке и вспышки живы по сей день, я не готов смотреть на такой продукт.
Тем не менее, такой комплект мне служил верой и правдой очень долго.  Позже к нему добавилась Prolinca 250. Так же простая как танк и с такой же регулировкой мощности. Но зато совместима с периферией Elinchrom, то есть я попал, завязался на фирму.  Рекомендовать ее я не буду, не смотря на свои простые характеристики она на сегодняшний день тянет на 300 евро.

Но такой комплект очень тяжел в переноске. Когда идет большой заказ, это не страшно. Но тащить 3 лампы, штативы, софт-боксы, зонтики и плюс кофр с аппаратурой часто бывает тяжело. А когда речь идет о другом городе и проблематично. Поэтому искались и другие варианты.

Естественно Америку тут не открыть и я выбрал Метцы. Два MZ-40.  Насколько я знаю, в свое время штатовские фотографы брали молотковые Метцы (наши Филы :)/> ) делали для них головку с пилотным светом и с ними ездили на выезд. Самый кайф, это все еще питалось от аккумуляторов.

Я же после разных смен систем и стилей съемки пришел к следующему. Один Метц вынесен с камеры на фирменном шнуре и находится на штативе с софтбоксом и выполняет функции рисующего света. Другой Метц как правило с зонтом на дистанционном TTL управление в свободном полете. Иногда он контровой, иногда заполняющий. В зависимости от замысла. 3 вспышка это не TTL а простая синхронизация, подсветка фона. Плюсы очевидны. Компактно и оперативно. Можно снимать сразу без возни с флешметром, хотя соотношение яркостей часто бывает не лишним промерить. Минусы. То же есть. От анекдотического, когда снимаешь корпоративные портреты, если берешь студийный свет, выкладывают требуемую сумму без раздумий. С таким комплектом начинают торговаться. Хотя для такой съемки он не пригоден, если на фирме есть очкарики, да еще с какой-то навороченный оптикой, то от бликов не уйти. Затем нету регулировки мощности вспышек. Как вариант использовать не фирменную TTL - управление Метца вспышками,  а просто синхронизацию. Это позволяет, строит более сложные схемы света. После выхода 360 вспышек, я решил переменить компактную систему света на них. И уже готов был купить, но . . .

Купил студийный свет. Elinchrom. Скажу прямо свет не из дешевых. Но почему его. Я дешевым светом наелся. На сложных работах хочется кусать локти, и с трудом вытягивать то, что на нормальной аппаратуре сделаешь без напрягаясь.
Широкая регулировка мощности. Даже на маломощных вспышках в небольших помещениях снять портрет на открытой дырке, не получатся. Тут легко. Выставить независимо пилотный свет от мощности вспышки для комфортной наводки на резкость, без проблем. Так же из-за того, что вспышка снабжена не плохим вентилятором, то ставятся более мощный пилот и часть съемки возможно только с пилотным светом без покупки отдельного света. И так далее. Надо почувствовать на своей шкуре разницу между дешевым и хорошим светом. Для дома семьи я легко посоветую дешевый свет. Для профессиональной некогда. Слишком долго сам снимал не понятно чем.

Бюджетный свет это не только напрасно выброшенные деньги, но и упущение части прибыли. Не кто не знает, какой заказ на него упадет завтра, но если вкладывается в свет, так что бы выход был максимальным.

Почему я выбрал Elinchrom. Естественно я не призываю всех его покупать, а просто объясняю. Главное мне нравится Марко. Просто с ними можно работать, у них не плохой сервис. Когда у меня взорвалась их вспышка по моей вине, сунул жучок, когда предохранитель вылетел, а съемку надо заканчивать, они бесплатно ее все равно починили пусть и в период гарантийного срока. Еще некий комплекс уже имеющий аксессуаров обязывал смотреть в их сторону. Потом был уже опыт работы с Elinchrom в студиях. То есть выбор был формальный. И тем более, лучше я все равно ничего не вижу.
Теперь осталось решить проблему переноски, в старую сумку это уже не лезет.

И компактный свет для несложных заказах и далекого выезда.

Выбор идет между, нечего не делать и оставить Метцы, купить вместо них 360 или взять как я уже писал комплект типа Digital Minilight KIT-2 или KIT-3. Получается достаточно компактно, на одно плечо кофр с техникой на другое этот комплект и вперед, прикрутить к этому комплекту лампочки для пилотного света, то же очень просто. Отзывы об этих вспышках очень хорошие. Знакомые ругающие Рекам последними словами и покупающий крутой свет, этими вспышечками прибарахлились. Правда, главным образом на подсветку фонов. Поэтому я не знаю еще, какой свет я выберу для выезда.

#21 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 14 January 2005 - 23:26

Браво Филипп! Чтоб столько написать, мне, несколько часов потребуется, попробую.
Прослеживается некая паралель в наших рассуждениях и пробах. Я, как и Вы начал с ФИЛов и зонтов. 3шт. ФИЛ-106 со встроеными ловушками, в 2а из них добавлена емкость повышаюшая энергию вспышки до 100Дж. И приставные "пилоты"на прищепках. Запуск "накамерной" вспышкой в потолок. Этот комплект позволил приобрести бесценный опыт работы с импульсным освещением. Снимал, для фирмы в которой работал, предметы мебели.
Когда, на работе, возникла необходимость осветить экспозиции мебели, познакомился с "цветовой температурой" и углами освечивания разных ламп. Сам собою сложился комплект постоянного света. Симбиоз корпусов строительных и витринных прожекторов с лампами нормированными по цветовой температуре и углам освечивания, но всетаки не фотоламп. Тогда же познакомился с коорекцией цвета светофильтрами и с Фотошопом.
После моей женитьбы на профессиональном фотографе и объединения фотосистем (Пентакс) сформировался комплект из 500ки, 330й и 220й вспышек с ТТЛ кабелями и светосинхронизаторами. Аналог Вашего Метцевского комплекта. Пришло и время, моих, первых съемок портретов, помощи в съемках за деньги. Примерно тогда же были куплены Хамские вспышки и софтбоксы.
Програф, мы, выбрали ориентируясь на развитие в сторону Хенселя, аналогично Вы ориентированы на Марко-Елинхром.
Основываясь на этом опыте и ввязался в эту полемику про бюджетный пых. Для себя тоже уже решил, хватит бюджетных вариантов, все должно быть "по взрослому".


(Edited by Valery at 4:09 pm on Jan. 16, 2005)

#22 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 16 January 2005 - 14:12

Ух ты, отсутсвовал выходные, и столько написали ценной информации! Philipp, Valery, Abrams, спасибо вам за то, что "возитесь" с новичком. Понимаю, дело неблагодарное (только не смоей стороны!!! Весьма признателен!!!), но зато как нужное! Все когда-то были как я, то есть новичками.
Мне тоже хочется по взрослому. Но есть ряд пробле. Самая простая, - двое детей (7 и 9 лет), жена не работает, работаю один я. Живу не в Москве, где за фотосессию (если увидят крутой свет) дадут хорошие деньги, а в Рязани (город большой, но иначе, как с цивилизованной деревней сравнить не могу). У нас тут и зарплаты маленькие, да и крутых заказов редко бывает. Говорю не о себе, - заню уважаемых фотографов, - тоже мечтают о хорошем клиенте. Поскольку работаю один в семье, вынужден укладываться в бюджет. Да и как писал ранее, - фото, это любимое, но не основное дело, чем я зарабатываю себе на жизнь  Поэтому пока буду брать бюджетный свет. Если встану на ноги так, что брошу все и буду только снимать, возьму все по взрослому.
Вот что я надумал после ваших советов:
У меня сейчас нет внешней вспышки на камеру для репортажной съемки. Та что есть (Unomat 24B Tac)... с цифровиком... ну в общем понятно.  Вот я и решил. Сейчас куплю себе SIGMA EF 500SUPER и стробофрейн от ПОИСК-ФОТО, а чуть позже куплю Prograf EASY PULSE 200. Вот и будет две для съемки: одна Prograf EASY PULSE 200 на зонте, другая SIGMA EF 500SUPER тоже на зонте (если возникнет такая надобность). НО Prograf EASY PULSE 200 возьму по позже, так как пока почти насобирал на SIGM'у. Поснимаю, подкоплю и возму Prograf EASY PULSE 200. Думаю комплекта из этих двух вспышек хватит для большинства моих потребностей, да и для выездных фотосессий я пока лучше не придумал...
Есть только одно опасение по поводу Prograf EASY PULSE 200: регулировка мощности 1/4 - 1/2 - 1/1 (3 диафрагмы) ступенчато. Хватит ли этого для комфортной съемки? Какая открытая дыра может получиться?

Ребята, а что скажете в отношения фона для съемки в садах, школах, на выезде? Кусок материи, гладить, или еще что? Как крепить или делать держатели дя фона? Вы же ведь тоже с сабой что-то возите или как? Поделитесь опытом, плиз.

И еще... если можно...
Если в качестве пилотного света использовать светильник на прищепке и крепить все это дело на стойку с зонтом и SIGM'ой, то какую лампу (тип, мощность) лучше всего использовать? В смысле яркость, цветовая температура и т.п.

(Edited by alexsda at 11:21 am on Jan. 16, 2005)

#23 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 16 January 2005 - 16:07

---Кусок материи, гладить, или еще что?---
Вспоминая свои опыты по съемке в школах, помню как фотограф с которым я работал, учил сворачивать фон. Кусок материи по всей ширине крепится к аллюминиевой трубке. При сворачивании необходимо постоянно проглаживать рукой свернутый фон от центра к краю. Тогда при разворачивании ткань будет без складок.
Фон состоял из нескольких кусков разной ткани сложенной бутербродом и имеющих общую точку крепления у трубки. Очень удобно при съемке. Не нужно перестраивать всю конструкцию, достаточно перелистать фон до нужного цвета.
Сам фон крепился к двум стойкам.
Пилотный свет при съемке в школе совершенно не нужен. Идет такой поток, что правильным будет установка универсального света и не отвлекаться уже ни на что. Как правило это рисующий справа вверху через зонт, он же фоновый, и заполняющий слева на уровне аппарата мощностью примерно 1/3 1/4 от рисующего. Так же через зонт.

#24 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 16 January 2005 - 16:32

Arthur, спасибо за совет про фоны. Вот только если фон большого размера, как переносить длинную аллюминиевую трубку? В общественном транспорте неудобно... Обычно какого размера фон будет достаточным?
Насчет пилота... Я ведь не только в школах снимаю.

#25 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 16 January 2005 - 16:48

Фон необходим для грудного портрета. Соответственно если учесть что он снимается  длиннофокусным объективом, то не такой уж и широкий. Достаточно по ширине ткани. Для общих групп выбирается фон на стене.
Если Вам необходима съемка не только в школе, то это отдельная история, начиная со студии и тд. Свет и фон там как правило стационарен, и установка его- особые знания которым необходимо учиться. Об этом я писал не раз, и добавить нечего.

#26 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 16 January 2005 - 16:56

alexsda: у Вас в Рязани есть вот такое место - http://photo.ryazan.net/index.htm Попробуйте, может это будет продуктивно.

#27 alexsda

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 16 January 2005 - 19:37

Цитата

у Вас в Рязани есть вот такое место - http://photo.ryazan.net/index.htm Попробуйте, может это будет продуктивно.
Да, мне до них далеко (мечтательно).

(Edited by alexsda at 4:38 pm on Jan. 16, 2005)

#28 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 17 January 2005 - 01:12

Цитата

Да, мне до них далеко (мечтательно).


В смысле долго ехать на троллейбусе?

#29 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 17 January 2005 - 05:51

[quote]Quote: from Abrams on 12:16 pm on Jan. 14, 2005
[quote]Quote: from Valery on 11:36 am on Jan. 14, 2005
Попробуйте пересчитать ведущие числа в Дж [/quote]
Очень кстати :)/>
Как это правильно сделать?
_________________________________
Вот нарыл умный ответ.http://mformat.com/forumcollr.asp?mf=1&mr=14&mt=2182&mp=


(Edited by Valery at 2:51 am on Jan. 17, 2005)

#30 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 17 January 2005 - 06:07

Если в качестве пилотного света использовать светильник на прищепке и крепить все это дело на стойку с зонтом и SIGM'ой, то какую лампу (тип, мощность) лучше всего использовать? В смысле яркость, цветовая температура и т.п.
______________________________________
Ту которая карман не оттянет и обеспечит комфортную наводку на резкость Вам или автофокусу Вашей камеры. Снимая с импульсными лампами, на цветовую температуру "пилотов", можете вообще не заморачиваться.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных