Перейти к содержимому


Поправка на цвет


Сообщений в теме: 9

#1 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 December 2002 - 18:12

Собственно вопрос возник  при чтении теста Nikon F-5 в старом Фото и Видео. 1005 сенсорный замер этого фотоаппарата, как я понял учитываеть не только освещенность, но и цвет. Какой в этом смысл? Или на определенные цвета теория Адамса не распространяется? Если это так то насколько она прменима или наоборот неприменима к цветной фотографии?
Вопрос возник еще и потому, что для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2. Недавно снимая я воспользовался брекетингом и рассматривая полученные снимки решил, что снег снятый "в лоб" более натуральный что ли, голубоватый, а не ватно белый на фото, где +2. Т.е. по идее при матричном замере Mz-6 и не надо было ставить +2?
Извиняюсь за необразованность, возможно я что то не понимаю.
С уважением Виталий

#2 SVS Inc

  • Пользователь
  • 256 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 December 2002 - 21:56

Цитата

Quote: from Vitas on 3:11 pm on Dec. 13, 2002
Вопрос возник еще и потому, что для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2. Недавно снимая я воспользовался брекетингом и рассматривая полученные снимки решил, что снег снятый "в лоб" более натуральный что ли, голубоватый, а не ватно белый на фото, где +2. Т.е. по идее при матричном замере Mz-6 и не надо было ставить +2?
Извиняюсь за необразованность, возможно я что то не понимаю.


Насколько я понимаю, в Вашем случае матричный замер у 6-ки сработал правильно, как-то определив, что снег не надо делать 18% серым :)/>
Вообще-то теория Адамса - она для точечного замера, а не для матричного - введь матричный замер дает взвешенную как-то среднюю яркость кадра. То есть в Вашем случае (если Вы не просто снег снимали :)/>) замерил и деревья, и небо и еще что-то... ЫМХ.
А в 6-ке ведь есть точка, пользуйтесь! :)/>

#3 AZET

    cameraman

  • Пользователь
  • 1376 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 December 2002 - 17:06

Дело в том, что отдельно взятый светочувствительный сенсор не может одинаково воспринимать все видимые длины волн. Он может, например, наиболее чувствительным быть к зеленому цвету. Или к ультрафиолетовому. Поэтому Никон использует 3 цветочувствительных группы сенсоров в своей 1005 зонной матрице замера для более точного измерения яркости при значительных локальных цветовых пятнах на объекте.

С уважением, Александр.

#4 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 15 December 2002 - 11:57

Мне казалось, что разную спектральную чувствительность у пленки и экспонометра  корректируют встроенными в экспонометр светофильтрами. Может быть, не до конца: где-то у Shaw я читал, что 18% серого - это среднезеленая трава и небо в полдень (!). Про красный он ничего не пишет - нет эталона в природе:)/> Если приемник кремниевый, большие проблемы могут быть в ближней ИК - попробую проверить.

#5 chertovochka

  • Пользователь
  • 217 сообщений

Отправлено 18 December 2002 - 10:29

те я правильно поняла, что при матричном замере на снего никакой поправки вносить не надо. Что это касаетсчя только точечного замера?? А на черное тогда?

#6 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 18 December 2002 - 10:55

"...для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2." - Vitas

Позволю себе сделать небольшую ремарку:

Все рекомендации -- не догма, а повод к размышлению. Если по сюжету важна белизна снега, то стоит накинуть в плюс экспозицию. Если не в белизне счастье -- то надо думать. :)/>

Опять-таки бывает, что в снежном пейзаже есть объекты с сочными тенями. Если мы хотим их проработать, то делаем поправку в плюс. Снег при этом выбелится, может даже излишне, но тени будут спасены.

То есть в каждом конкретном случае надо поразмышлять и принять решение. :)/>

Удач!

#7 Canon Shooter

  • Пользователь
  • 656 сообщений
  • Город:Yuzhno-Sakhalinsk

Отправлено 18 December 2002 - 12:01

>>>в каждом конкретном случае надо поразмышлять и принять решение.<<<
Альтернативный вариант: пленка стоит дешево. В случае намека на сомнения сделайте 3-5 кадров и потом выберите тот который больше нравится.

P.S. Сколько я знаю F5 использует цвет для распознания сюжета, основываясь на данных цветного экспозамера и своей базы данных из кучи картинок.

#8 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 18 December 2002 - 12:41

На всякий случай.

AZET: "Дело в том, что отдельно взятый светочувствительный сенсор не может одинаково воспринимать все видимые длины волн."
 
   Может. Если правильно сделан. И много чего невидимого тоже одинаково воспринимает. С ходу по памяти - серия фотодиодов AXUV (если кому интересно, то по этому имени они легко находятся в поисковике).

Успехов.                                  Владимир.

#9 Vitas

  • Пользователь
  • 714 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 December 2002 - 20:33

Hobbymaker-у:
Я понимаю отлично, что не догма. Просто пока пользовался Mz-M (а у него замер как я понимаю почти ц/в) все было также, т.е. снег на снимках скажем так "с преобладанием снега" :)/> был более натуральным при съемке в лоб на мой взгляд. Я просто подумал, что это как то связано со "среднесеростью" экспонометра, потому и спросил еще про F-5.
С уважением Виталий

#10 Андрей Бать

  • Пользователь
  • 414 сообщений
  • Город:Москва, ЗАО

Отправлено 24 December 2002 - 13:41

Не забывай, что при печати фотографии тоже делается поправка на плотность, которая может исправить недоэкспонированный кадр. Но при этом могут возникнуть и другие эффекты (например то же посинение). Если нравятся кадры снятые без экспокоррекции - снимай так. Но будь готов, что при измении типа пленки или лаборатории где печатаешь результат получится другой. А если на слайд будешь снимать - то совсем другой :)/>





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных