Собственно вопрос возник при чтении теста Nikon F-5 в старом Фото и Видео. 1005 сенсорный замер этого фотоаппарата, как я понял учитываеть не только освещенность, но и цвет. Какой в этом смысл? Или на определенные цвета теория Адамса не распространяется? Если это так то насколько она прменима или наоборот неприменима к цветной фотографии?
Вопрос возник еще и потому, что для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2. Недавно снимая я воспользовался брекетингом и рассматривая полученные снимки решил, что снег снятый "в лоб" более натуральный что ли, голубоватый, а не ватно белый на фото, где +2. Т.е. по идее при матричном замере Mz-6 и не надо было ставить +2?
Извиняюсь за необразованность, возможно я что то не понимаю.
С уважением Виталий
0
Поправка на цвет
Автор Vitas, 13 Dec 2002 21:56
Сообщений в теме: 9
#2
Отправлено 13 December 2002 - 21:56
Цитата
Quote: from Vitas on 3:11 pm on Dec. 13, 2002
Вопрос возник еще и потому, что для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2. Недавно снимая я воспользовался брекетингом и рассматривая полученные снимки решил, что снег снятый "в лоб" более натуральный что ли, голубоватый, а не ватно белый на фото, где +2. Т.е. по идее при матричном замере Mz-6 и не надо было ставить +2?
Извиняюсь за необразованность, возможно я что то не понимаю.
Вопрос возник еще и потому, что для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2. Недавно снимая я воспользовался брекетингом и рассматривая полученные снимки решил, что снег снятый "в лоб" более натуральный что ли, голубоватый, а не ватно белый на фото, где +2. Т.е. по идее при матричном замере Mz-6 и не надо было ставить +2?
Извиняюсь за необразованность, возможно я что то не понимаю.
Насколько я понимаю, в Вашем случае матричный замер у 6-ки сработал правильно, как-то определив, что снег не надо делать 18% серым />
Вообще-то теория Адамса - она для точечного замера, а не для матричного - введь матричный замер дает взвешенную как-то среднюю яркость кадра. То есть в Вашем случае (если Вы не просто снег снимали />) замерил и деревья, и небо и еще что-то... ЫМХ.
А в 6-ке ведь есть точка, пользуйтесь! />
#3
Отправлено 14 December 2002 - 17:06
Дело в том, что отдельно взятый светочувствительный сенсор не может одинаково воспринимать все видимые длины волн. Он может, например, наиболее чувствительным быть к зеленому цвету. Или к ультрафиолетовому. Поэтому Никон использует 3 цветочувствительных группы сенсоров в своей 1005 зонной матрице замера для более точного измерения яркости при значительных локальных цветовых пятнах на объекте.
С уважением, Александр.
С уважением, Александр.
#4
Отправлено 15 December 2002 - 11:57
Мне казалось, что разную спектральную чувствительность у пленки и экспонометра корректируют встроенными в экспонометр светофильтрами. Может быть, не до конца: где-то у Shaw я читал, что 18% серого - это среднезеленая трава и небо в полдень (!). Про красный он ничего не пишет - нет эталона в природе/> Если приемник кремниевый, большие проблемы могут быть в ближней ИК - попробую проверить.
#6
Отправлено 18 December 2002 - 10:55
"...для съемки снежных пейзажей обычно рекомендуют давать поправку +2." - Vitas
Позволю себе сделать небольшую ремарку:
Все рекомендации -- не догма, а повод к размышлению. Если по сюжету важна белизна снега, то стоит накинуть в плюс экспозицию. Если не в белизне счастье -- то надо думать. />
Опять-таки бывает, что в снежном пейзаже есть объекты с сочными тенями. Если мы хотим их проработать, то делаем поправку в плюс. Снег при этом выбелится, может даже излишне, но тени будут спасены.
То есть в каждом конкретном случае надо поразмышлять и принять решение. />
Удач!
Позволю себе сделать небольшую ремарку:
Все рекомендации -- не догма, а повод к размышлению. Если по сюжету важна белизна снега, то стоит накинуть в плюс экспозицию. Если не в белизне счастье -- то надо думать. />
Опять-таки бывает, что в снежном пейзаже есть объекты с сочными тенями. Если мы хотим их проработать, то делаем поправку в плюс. Снег при этом выбелится, может даже излишне, но тени будут спасены.
То есть в каждом конкретном случае надо поразмышлять и принять решение. />
Удач!
#7
Отправлено 18 December 2002 - 12:01
>>>в каждом конкретном случае надо поразмышлять и принять решение.<<<
Альтернативный вариант: пленка стоит дешево. В случае намека на сомнения сделайте 3-5 кадров и потом выберите тот который больше нравится.
P.S. Сколько я знаю F5 использует цвет для распознания сюжета, основываясь на данных цветного экспозамера и своей базы данных из кучи картинок.
Альтернативный вариант: пленка стоит дешево. В случае намека на сомнения сделайте 3-5 кадров и потом выберите тот который больше нравится.
P.S. Сколько я знаю F5 использует цвет для распознания сюжета, основываясь на данных цветного экспозамера и своей базы данных из кучи картинок.
#8
Отправлено 18 December 2002 - 12:41
На всякий случай.
AZET: "Дело в том, что отдельно взятый светочувствительный сенсор не может одинаково воспринимать все видимые длины волн."
Может. Если правильно сделан. И много чего невидимого тоже одинаково воспринимает. С ходу по памяти - серия фотодиодов AXUV (если кому интересно, то по этому имени они легко находятся в поисковике).
Успехов. Владимир.
AZET: "Дело в том, что отдельно взятый светочувствительный сенсор не может одинаково воспринимать все видимые длины волн."
Может. Если правильно сделан. И много чего невидимого тоже одинаково воспринимает. С ходу по памяти - серия фотодиодов AXUV (если кому интересно, то по этому имени они легко находятся в поисковике).
Успехов. Владимир.
#9
Отправлено 18 December 2002 - 20:33
Hobbymaker-у:
Я понимаю отлично, что не догма. Просто пока пользовался Mz-M (а у него замер как я понимаю почти ц/в) все было также, т.е. снег на снимках скажем так "с преобладанием снега" /> был более натуральным при съемке в лоб на мой взгляд. Я просто подумал, что это как то связано со "среднесеростью" экспонометра, потому и спросил еще про F-5.
С уважением Виталий
Я понимаю отлично, что не догма. Просто пока пользовался Mz-M (а у него замер как я понимаю почти ц/в) все было также, т.е. снег на снимках скажем так "с преобладанием снега" /> был более натуральным при съемке в лоб на мой взгляд. Я просто подумал, что это как то связано со "среднесеростью" экспонометра, потому и спросил еще про F-5.
С уважением Виталий
#10
Отправлено 24 December 2002 - 13:41
Не забывай, что при печати фотографии тоже делается поправка на плотность, которая может исправить недоэкспонированный кадр. Но при этом могут возникнуть и другие эффекты (например то же посинение). Если нравятся кадры снятые без экспокоррекции - снимай так. Но будь готов, что при измении типа пленки или лаборатории где печатаешь результат получится другой. А если на слайд будешь снимать - то совсем другой />
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных