Перейти к содержимому


Помогите адаптировать данные с цифры на пленку


Сообщений в теме: 5

#1 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 31 July 2007 - 10:36

Есть несколько совковых пых с синхронизаторами, пару зонтов, самодельный отражатель, пару фонов. Решил поиграться дома с министудией. Для того, чтобы разобратся что и как взял для экспериментов цифровик. Но так, как у меня есть только пленочная камера, то для будущих съемок нужно теперь полученные данные перевести для съемки на пленку. Цифра вроде не любит пересветов, пленка недосветов. Делать для пленки все в +1 от цифры (или сколько там)?
Например получилось: пыха в серебристый зонт. Коррекция +1,5 EV. Что при ИСО 100 соотв. дырке 6,3

Спасибо

#2 Beavis

  • Пользователь
  • 2130 сообщений

Отправлено 31 July 2007 - 11:13

Просмотр сообщенияVasyliy (31.7.2007, 11:35) писал:

Есть несколько совковых пых с синхронизаторами, пару зонтов, самодельный отражатель, пару фонов. Решил поиграться дома с министудией. Для того, чтобы разобратся что и как взял для экспериментов цифровик. Но так, как у меня есть только пленочная камера, то для будущих съемок нужно теперь полученные данные перевести для съемки на пленку. Цифра вроде не любит пересветов, пленка недосветов. Делать для пленки все в +1 от цифры (или сколько там)?
Например получилось: пыха в серебристый зонт. Коррекция +1,5 EV. Что при ИСО 100 соотв. дырке 6,3

Спасибо

А у вас схема освещения останется неизменной для всех последующих съёмок? Вы надеетесь намерять экспозицию впрок? Как я понял, своего цифровика, чтобы использовать его как условно флэшметр нет.

#3 Мяус

  • Пользователь
  • 1316 сообщений
  • Город:Спинка дивана в Московской квартире

Отправлено 31 July 2007 - 12:04

Просмотр сообщенияBeavis (31.7.2007, 12:12) писал:

А у вас схема освещения останется неизменной для всех последующих съёмок? Вы надеетесь намерять экспозицию впрок? Как я понял, своего цифровика, чтобы использовать его как условно флэшметр нет.

По первому пункту - одобрямс :) . Либо вы запоминаете схему освещения (и мощность светового импульса на каждой вспышке) и замерянные параметры экспозиции применяете только для такой схемы, либо ничего хорошего у Вас не выйдет.

По второму пункту - легкая коррекция :) . Действительно, цифровик - это не флешметр. Но подбирать параметры экспозиции при наличии синхрокабеля цифровик позволяет путем перебора EV в ручном режиме. То есть, Вы на глаз :) определяете экспозицию, выставлете экспопару (проверьте какой должна быть выдержка на Х-синхронизации!!!) и снимаете с синхрокабелем в гнезде (все вспышки должны быть полностью заряжены!!!). Смотрите на гистограмму и видите, что пожалуй надо увеличить (уменьшить) диафрагмуу и снова снимаете с новой экспопарой. И так продолжается до тех пор, пока гистограмма становится наилучшей. Потом смотрите последний снимок на мониторе и убеждаетесь, что фатальных пересветов на носу ;) нет. Поздравляю Вас - Вы определили параметры экспозиции. Для пленки она будет точно такой же, только пересветов на носу не будет совсем. :) :) :lol:

#4 Beavis

  • Пользователь
  • 2130 сообщений

Отправлено 31 July 2007 - 14:00

По второму пункту я, собственно, и имел ввиду такую процедуру. Потому и назвал цифровик флешметром условным. :)
Хорошо, когда цифровик под рукой. Но в данном случае мне показалось, что этот инструмент находится в руках уважаемого Vasyli`я временно. Стало быть и вся метода верна лишь до тех пор пока неизменными остаются условия съёмки, либо пока есть возможность контролировать параметры по цифре.
И всё ж гистограмма гистограммой, но эксповилочку, если съёмка ответственная, я бы делал. Ну, а если просто побаловаться-поиграть в домашнюю студию, то голову сомнениями можно особо не забивать и вполне довериться показаниям цифры.

#5 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 31 July 2007 - 15:45

Ну допустим, что некоторые схемы, конечно, остануться неизменными (что делать в этом случае для пленки. Оставлять так же?).
Но почему не получиться в другом случае? Если я определил, что для данной вспышки и данного зонта коррекция +1,5 EV (в том случае от модели до зонта было около 2м). То что мне мешает отодвинуть стойку дальше, посмотреть по табличке и добавить эти же 1,5 стопа? Ведь меняется только расстояние, при изменении которого свет контролируется диафрагмой, а все остальное остается постоянным (ведь мощность пыхи не регулируется). В чем я неправ?

#6 Beavis

  • Пользователь
  • 2130 сообщений

Отправлено 31 July 2007 - 17:23

Просмотр сообщенияVasyliy (31.7.2007, 11:35) писал:

Есть несколько совковых пых с синхронизаторами, пару зонтов, самодельный отражатель, пару фонов.

Цитата

Но почему не получиться в другом случае? Если я определил, что для данной вспышки и данного зонта коррекция +1,5 EV (в том случае от модели до зонта было около 2м). То что мне мешает отодвинуть стойку дальше, посмотреть по табличке и добавить эти же 1,5 стопа?

Ну, если у вас есть такие хитрые таблички, в которых учитывается положение нескольких источников света, то отодвинуть стойку одного из них дальше вам не может помешать ничто. :)

Понимаете, довольно трудно давать советы и брать ответственность за ваши опыты, не представляя какую схему и что из оборудования вы будете использовать. Из перечисленного вами можно такого нагородить - Жан-Мишель Жарр просто отдыхать будет. :)
Вся простота описанного вами метода - взять всё и поделить :) - годится для одного источника. Но вы же, как человек пытливого ума и склонный к экспериментам, одним источником не ограничитесь. Тут и начнётся самое веселье.

Удачи.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных