Сюжет такой: угловая башня кремля со стеной. Нижняя часть башни и стена освещены фонарями (молочно-белые шары), которые сами попадают в кадр. Камера - MZ-30, т.е. точечного замера нет. Как определить экспозицию? Предполагаю померять по самой освещенной части стены (зум a-la точечный замер) и сделать вилку (на сколько ступеней?)
0
Как снимать ночной сюжет?
Автор VictorB, 22 Oct 2002 08:42
Сообщений в теме: 11
#2
Отправлено 22 October 2002 - 08:42
Желательно еще померить тем же способом небо, асфальт (особенно ели он мокрый и бликует), может быть фонари и траву (если снимать вечером). А потом долго чесать репу и смотреть на бумажку с цифрами. А потом сделать вилку ступени в полторы (на негативе-сотке) или ступень на 400ке.
#3
Отправлено 22 October 2002 - 09:35
Мне сейчас все скажут что я неправ, но...
Просто снимайте, замеряя всё сцену центровзвешенным замером (или матричным - какой у Вас есть). Всё равно в миниляпе всё испортят />. Потом отсканируете негатив и посмтрите, как хорошо всё получилось. Необходимость мудрёных коррекций и точечных замеров при съёмке на негатив сильно преувеличена. Да, запаситесь штативом или будьте готовы поставить камеру на перила или парапет. Выдержки будут от 2х до 15ти секунд (для ф/8 - ф/11 и ИСО100).
Всё вышесказанное -- на основе личного опыта, в том числе и съёмки ночной Москвы на среднефрматный слайд с "эмуляцией" частичного замера с помощью Пентакса с прикрученным 80-320 :biggrin:
(Edited by AbdullA at 10:34 am on Oct. 22, 2002)
Просто снимайте, замеряя всё сцену центровзвешенным замером (или матричным - какой у Вас есть). Всё равно в миниляпе всё испортят />. Потом отсканируете негатив и посмтрите, как хорошо всё получилось. Необходимость мудрёных коррекций и точечных замеров при съёмке на негатив сильно преувеличена. Да, запаситесь штативом или будьте готовы поставить камеру на перила или парапет. Выдержки будут от 2х до 15ти секунд (для ф/8 - ф/11 и ИСО100).
Всё вышесказанное -- на основе личного опыта, в том числе и съёмки ночной Москвы на среднефрматный слайд с "эмуляцией" частичного замера с помощью Пентакса с прикрученным 80-320 :biggrin:
(Edited by AbdullA at 10:34 am on Oct. 22, 2002)
#5
Отправлено 22 October 2002 - 10:07
Из собственного опыта:
Мне кажется, что лучше всего посмотреть, что меряет камера, хоть центовзвешенным, хоть каким и сделать несколько кадров, первый - то, что она там намеряла, второй - выдержка в два раза дольше третий в три-четыре раза дольше. Например у меня получалось, что камера показывала выдержку 8 секунд, хорошие кадры выходили на 15 секундах, а на 20 секундах почти не отличались от 15-ти секундных.
Александр.
Мне кажется, что лучше всего посмотреть, что меряет камера, хоть центовзвешенным, хоть каким и сделать несколько кадров, первый - то, что она там намеряла, второй - выдержка в два раза дольше третий в три-четыре раза дольше. Например у меня получалось, что камера показывала выдержку 8 секунд, хорошие кадры выходили на 15 секундах, а на 20 секундах почти не отличались от 15-ти секундных.
Александр.
#9
Отправлено 24 October 2002 - 09:21
Я снимал освещенный фонарями перекресток ночью и в сильных сумерках пешеходный мост с набережной нескучного сада. Замер только матричный двузонный (MZ-50). Никакой коррекции. Никакой вилки. Получил совекршенно правильные по плотности негативы и отпечатки отличного качества. Короче, не морочьте себе голову: поставьте аппарат на штатив и жмите на спуск. Единственное, убедитесь, что в центр кадра не попал слишком яркий источник света, иначе аппарат даст недоэкспозицию, и на отпечатке получится муар. Если попал, то просто сдвиньте центр кадра немного в сторону от источника, выведите экспозицию на норму в ручном режиме, снова скадрируйте так, как требуется, и снимайте с автоспуском, если нет тросика. О наличии слишком темного участка в центре кадра аппарат обычно предупреждает миганием экспопараметров. Лечится это так же, как и слишком яркое пятно. Короче, ручной режим, а экспозиция по среднеосвещенному участку. Асфальт паразитных бликов в отсутствие слишком ярких источников прямого света (прожектор, который светит прямо в объектив) не дает, даже когда очень мокрый. Удачи!
#10
Отправлено 24 October 2002 - 09:42
Павел, съёмка в сумерках и ночью - разные вещи. И ночью экспокоррекция в минус - необходима.
Я помню, как я сделал свой первый ночной снимок из окна квартиры: поставил на штатив, и просто нажал кнопку. Получил такой серенький снимок :-), как будто не ночь а имеено сумерки. Даже хотел идти в лаб ругаться :-). А потом почитал по технике съёмки ночью - стал делать экспокоррекцию -2 - всё стало на свои места.
Я помню, как я сделал свой первый ночной снимок из окна квартиры: поставил на штатив, и просто нажал кнопку. Получил такой серенький снимок :-), как будто не ночь а имеено сумерки. Даже хотел идти в лаб ругаться :-). А потом почитал по технике съёмки ночью - стал делать экспокоррекцию -2 - всё стало на свои места.
#12
Отправлено 24 October 2002 - 10:40
Ладно, вот примерчик. 28мм, ф/8, три экспозиции по 2 сек (ручной режим, без экспокоррекции), Супра-100. Скан негатива, склейка в шопе. Уровни в шопе не трогались, только немного пришлось подогнать цвета чтоб не было резкой границы между отдельными кадрами. Есть то же самое на бумаге, длиной 41см (как печаталось - можно почитать отзыв о магазине "Юпитер" в соответствующем разделе форума />).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных