Процесс оптической цветной печати на современных фотолабах.
#2
Отправлено 12 June 2007 - 00:35
#3
#4
Отправлено 13 June 2007 - 13:28
ralf_z (12.6.2007, 21:30) писал:
Исключительно себе печатал в качестве оператора-любителя на какой-то аналоговой Конике. Спрашивайте - не я, так кто-нибудь еще ответит.
#5
Отправлено 13 June 2007 - 17:05
Matros (13.6.2007, 16:57) писал:
-Рабочие температуры реактивов.
-Среднее время засветки бумаги с негатива нормальной плотности.
-Нормативное время воздействия на бумагу реактивов (проявитель\отбелка\фиксаж)
-При печати аддитивным методом с негатива который не нуждается в цветокоррекции (бывает ли такое?) продолжительность экспонирования через каждый из трех фильтров равна или все же отличается?
-При печати на машинах без монитора цветокоррекция производится оператором на глаз по пробному отпечатку?
-О цветокоррекции на минилабах с мониторами. Я себе представляю этот процесс следующим образом: скан с негатива поступает на монитор, оператор по необходимости регулирует балланс R\G\B, а комп самостоятельно меняет время засветки бумаги через фильтр определенного цвета относительно какого то эталонного времени в большую или меньшую сторону в зависимости от введенной коррекции. Так ли это?
Вот. Буду весьма признателен тому, кто ответит на эти вопросы.
P.S. Сегодня утром наблюдал, как здоровые дядьки вытаскивали из фотосервиса минилабуFUJI и загружали ее в газель. Спросил у оператора. Говорит что все, переходим на цифру. Эх, жаль старушку...
#6
Отправлено 13 June 2007 - 17:20
ralf_z (13.6.2007, 17:04) писал:
-Рабочие температуры реактивов.
-Среднее время засветки бумаги с негатива нормальной плотности.
-Нормативное время воздействия на бумагу реактивов (проявитель\отбелка\фиксаж)
-При печати аддитивным методом с негатива который не нуждается в цветокоррекции (бывает ли такое?) продолжительность экспонирования через каждый из трех фильтров равна или все же отличается?
-При печати на машинах без монитора цветокоррекция производится оператором на глаз по пробному отпечатку?
-О цветокоррекции на минилабах с мониторами. Я себе представляю этот процесс следующим образом: скан с негатива поступает на монитор, оператор по необходимости регулирует балланс R\G\B, а комп самостоятельно меняет время засветки бумаги через фильтр определенного цвета относительно какого то эталонного времени в большую или меньшую сторону в зависимости от введенной коррекции. Так ли это?
Вот. Буду весьма признателен тому, кто ответит на эти вопросы.
P.S. Сегодня утром наблюдал, как здоровые дядьки вытаскивали из фотосервиса минилабуFUJI и загружали ее в газель. Спросил у оператора. Говорит что все, переходим на цифру. Эх, жаль старушку...
Не ленитесь, почитайте сайт по ссылке. На половину Ваших вопросов там есть ответы.
http://minilab.com.u...dak/paper.shtml - температуры и время процессов.
Время засветки - зависит от мощности светоголовы. Обычно около секунды.
Аддитивным методом с фильтрами пользовались во времена увеличителей, забудьте.
Время экспонирования через аддитивные фильтры без коррекции - обычно одинаково, фильтры как правило подобраны по плотности для этого. Но могут быть варианты.
При печати на машинах без монитора цветокоррекция относительно выбранного пленочного канала делается автоматом машины. Оператор это будет делать только если сильно попросить, т.к. да, это возможно только по контрольному отпечатку, а брак никто оплачивать не будет.
О цветокоррекции - никаких трех засветок через фильтры, светоголова машины уже дает свет нужного сформированного оттенка для коррекции.
#7
Отправлено 13 June 2007 - 19:32
Какая практическая польза Вам от этой информации?
Я имею опыт (13 лет) печати на аналоговых машинах, гибридных и 6 месяцев на цифровой...если Вас это устраивает, то могу ответить на вопросы.
Кстати, аддитивный метод печати присутствует в таких машинах как Gretag, Fuji и никто их не запрещает там использовать.
В кратце так, минилаб аналоговый устроен по принципы "измерил-сравнил-отдал команду".
Сообщение отредактировал Pentax911: 13 June 2007 - 19:35
#8
Отправлено 13 June 2007 - 20:54
Pentax911 (13.6.2007, 23:01) писал:
Какая практическая польза Вам от этой информации?
Я имею опыт (13 лет) печати на аналоговых машинах, гибридных и 6 месяцев на цифровой...если Вас это устраивает, то могу ответить на вопросы.
Кстати, аддитивный метод печати присутствует в таких машинах как Gretag, Fuji и никто их не запрещает там использовать.
В кратце так, минилаб аналоговый устроен по принципы "измерил-сравнил-отдал команду".
-Насколько я понял, в большинстве минилаб используется субтрактивный способ. Это обусловлено исключительно высокой скоростью печати или есть еще какие то преймущества? Ведь при таких незначительных выдержках уменьшение времени на засветку довольно несушественно.
- Поясните "измерил-сравнил-отдал команду". Машина измеряет световой поток каждого цвета- сравнивает с эталоном-отдает команду механике. Правильно я понял?
#9
Отправлено 14 June 2007 - 09:37
Субтрактивный способ используется в силу простоты и скорости.
#11
Отправлено 15 June 2007 - 16:16
У лазерников, сами понимаете лазерные лучи (красный, зелёный, синий)
Сообщение отредактировал Pentax911: 15 June 2007 - 16:19
#13
Отправлено 15 June 2007 - 16:32
Прочтите о FA Compact II
засвестка делается как и в Gretag за каждым фильтром RGB
Кстати, в Харькове есть мой представитель, можете глянуть у них.
У субтрактивных светофильтры двух типов - отсекающие и префильтры. Префильтры создают определённого спектра световой поток, а отсекающие входят в поток на определённое время каждый из CMY. Есть например, Fuji и Noritsu у них светофильтры движутся друг на друга, они с забавной "ласточкой", если соединить две половины фильтра, получается что-то типа ромба.
У всех машин есть тепловые фильтры, есть также у некоторых фильры-маски (Gretag, Agfa), а также аддитивные "глазки" для фотодатчиков светового потока, ну и в сканере, тоже есть вращающиеся ("карусель")
У разных производителей, разные спектры. У Agfa многие пурпурный принимают за синий (особенности нашего зрения).
Сообщение отредактировал Pentax911: 15 June 2007 - 16:33
#15
Отправлено 15 June 2007 - 17:50
Хуже, когда люди не знают, но не спрашивают из-за боязни прослыть "лохом".
если будут какие вопросы на эту тему, спрашивайте, я не господь Бог, но что знаю на эту тему, расскажу.
#16
Отправлено 16 June 2007 - 16:28
Pentax911 (15.6.2007, 21:19) писал:
Хуже, когда люди не знают, но не спрашивают из-за боязни прослыть "лохом".
если будут какие вопросы на эту тему, спрашивайте, я не господь Бог, но что знаю на эту тему, расскажу.
#17
Отправлено 16 June 2007 - 21:15
Пленки Kodak Pro 100 и Fujii Reala 100. С фуджи получил более менее приличные отпечатки, а с кодака жуть желто-коричневого оттенка. Оператор отмазывается тем, что машина настроена на дешевые пленки. Дома отсканировал обе, значительной разницы в цветопередаче не обнаружил. С чем может быть связана такая аномалия?
#18
Отправлено 18 June 2007 - 10:27
ralf_z (16.6.2007, 21:14) писал:
Пленки Kodak Pro 100 и Fujii Reala 100. С фуджи получил более менее приличные отпечатки, а с кодака жуть желто-коричневого оттенка. Оператор отмазывается тем, что машина настроена на дешевые пленки. Дома отсканировал обе, значительной разницы в цветопередаче не обнаружил. С чем может быть связана такая аномалия?
C кривым\отсутствующим каналом под Кодак или кривым оператором. Вообще - странная отмазка, Профота замечательно печатается в канале Кодак-Голд, который есть везде...
#20
Отправлено 18 June 2007 - 15:38
Суть в том, что спышки на мыльницах, увы, дешёвенькие и их свет от желтоватого до синюшнего. Вот чтобы "сровнять" картинку с негативов где "играет" цветовая температура и делают увод в теплую гамму. такую гамму обычные клиенты воспринимают лучше, чем синеватые снимки.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных