Перейти к содержимому


Процесс оптической цветной печати на современных фотолабах.


Сообщений в теме: 19

#1 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 12 June 2007 - 00:22

Интересует все: последовательность, материалы и реактивы, рабочие температуры и т.д.

#2 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 12 June 2007 - 00:35

http://minilab.com.u...ion/index.shtml

Вот здесь есть все, что Вам нужно.

#3 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 12 June 2007 - 21:31

Просмотр сообщенияMatros (12.6.2007, 4:04) писал:

http://minilab.com.u...ion/index.shtml

Вот здесь есть все, что Вам нужно.
Благодарю за ссылку, интересный сайт. Вы лично не занимальсь печатью на минилабах? Есть несколько вопросов, нужна консультация специалиста.

#4 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 13 June 2007 - 13:28

Просмотр сообщенияralf_z (12.6.2007, 21:30) писал:

Благодарю за ссылку, интересный сайт. Вы лично не занимальсь печатью на минилабах? Есть несколько вопросов, нужна консультация специалиста.

Исключительно себе печатал в качестве оператора-любителя на какой-то аналоговой Конике. :) Спрашивайте - не я, так кто-нибудь еще ответит.

#5 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 17:05

Просмотр сообщенияMatros (13.6.2007, 16:57) писал:

Исключительно себе печатал в качестве оператора-любителя на какой-то аналоговой Конике. :) Спрашивайте - не я, так кто-нибудь еще ответит.
Вопросов много и все как один очень умные :)
-Рабочие температуры реактивов.
-Среднее время засветки бумаги с негатива нормальной плотности.
-Нормативное время воздействия на бумагу реактивов (проявитель\отбелка\фиксаж)
-При печати аддитивным методом с негатива который не нуждается в цветокоррекции (бывает ли такое?) продолжительность экспонирования через каждый из трех фильтров равна или все же отличается?
-При печати на машинах без монитора цветокоррекция производится оператором на глаз по пробному отпечатку?
-О цветокоррекции на минилабах с мониторами. Я себе представляю этот процесс следующим образом: скан с негатива поступает на монитор, оператор по необходимости регулирует балланс R\G\B, а комп самостоятельно меняет время засветки бумаги через фильтр определенного цвета относительно какого то эталонного времени в большую или меньшую сторону в зависимости от введенной коррекции. Так ли это?
Вот. Буду весьма признателен тому, кто ответит на эти вопросы.
P.S. Сегодня утром наблюдал, как здоровые дядьки вытаскивали из фотосервиса минилабуFUJI и загружали ее в газель. Спросил у оператора. Говорит что все, переходим на цифру. Эх, жаль старушку... :)

#6 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 13 June 2007 - 17:20

Просмотр сообщенияralf_z (13.6.2007, 17:04) писал:

Вопросов много и все как один очень умные :)
-Рабочие температуры реактивов.
-Среднее время засветки бумаги с негатива нормальной плотности.
-Нормативное время воздействия на бумагу реактивов (проявитель\отбелка\фиксаж)
-При печати аддитивным методом с негатива который не нуждается в цветокоррекции (бывает ли такое?) продолжительность экспонирования через каждый из трех фильтров равна или все же отличается?
-При печати на машинах без монитора цветокоррекция производится оператором на глаз по пробному отпечатку?
-О цветокоррекции на минилабах с мониторами. Я себе представляю этот процесс следующим образом: скан с негатива поступает на монитор, оператор по необходимости регулирует балланс R\G\B, а комп самостоятельно меняет время засветки бумаги через фильтр определенного цвета относительно какого то эталонного времени в большую или меньшую сторону в зависимости от введенной коррекции. Так ли это?
Вот. Буду весьма признателен тому, кто ответит на эти вопросы.
P.S. Сегодня утром наблюдал, как здоровые дядьки вытаскивали из фотосервиса минилабуFUJI и загружали ее в газель. Спросил у оператора. Говорит что все, переходим на цифру. Эх, жаль старушку... :)

Не ленитесь, почитайте сайт по ссылке. На половину Ваших вопросов там есть ответы.

http://minilab.com.u...dak/paper.shtml - температуры и время процессов.

Время засветки - зависит от мощности светоголовы. Обычно около секунды.

Аддитивным методом с фильтрами пользовались во времена увеличителей, забудьте.
Время экспонирования через аддитивные фильтры без коррекции - обычно одинаково, фильтры как правило подобраны по плотности для этого. Но могут быть варианты.

При печати на машинах без монитора цветокоррекция относительно выбранного пленочного канала делается автоматом машины. Оператор это будет делать только если сильно попросить, т.к. да, это возможно только по контрольному отпечатку, а брак никто оплачивать не будет.

О цветокоррекции - никаких трех засветок через фильтры, светоголова машины уже дает свет нужного сформированного оттенка для коррекции.

#7 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 19:32

А зачем Вам всё это????
Какая практическая польза Вам от этой информации?
Я имею опыт (13 лет) печати на аналоговых машинах, гибридных и 6 месяцев на цифровой...если Вас это устраивает, то могу ответить на вопросы.
Кстати, аддитивный метод печати присутствует в таких машинах как Gretag, Fuji и никто их не запрещает там использовать.

В кратце так, минилаб аналоговый устроен по принципы "измерил-сравнил-отдал команду".

Сообщение отредактировал Pentax911: 13 June 2007 - 19:35


#8 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 20:54

Просмотр сообщенияPentax911 (13.6.2007, 23:01) писал:

А зачем Вам всё это????
Какая практическая польза Вам от этой информации?
Я имею опыт (13 лет) печати на аналоговых машинах, гибридных и 6 месяцев на цифровой...если Вас это устраивает, то могу ответить на вопросы.
Кстати, аддитивный метод печати присутствует в таких машинах как Gretag, Fuji и никто их не запрещает там использовать.

В кратце так, минилаб аналоговый устроен по принципы "измерил-сравнил-отдал команду".
Matros, спасибо еще раз за ссылку, как то я проморгал эту страницу. Тогда еще пара вопросов к компетентным товарищам:
-Насколько я понял, в большинстве минилаб используется субтрактивный способ. Это обусловлено исключительно высокой скоростью печати или есть еще какие то преймущества? Ведь при таких незначительных выдержках уменьшение времени на засветку довольно несушественно.
- Поясните "измерил-сравнил-отдал команду". Машина измеряет световой поток каждого цвета- сравнивает с эталоном-отдает команду механике. Правильно я понял?

#9 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 14 June 2007 - 09:37

Вы правильно опняли, именно идёт замер и сравнение с "эталоном", отклонения от этого "эталона" и компенсируются ("отдал команду"). Команда отдаётся на изменение силы светового потока (может вкл. атюньюатор) и времени экспонирования за КАЖДЫМ светофильтром.
Субтрактивный способ используется в силу простоты и скорости.

#10 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 14 June 2007 - 13:25

Просмотр сообщенияPentax911 (13.6.2007, 19:31) писал:

Кстати, аддитивный метод печати присутствует в таких машинах как Gretag, Fuji и никто их не запрещает там использовать.

В лазерных или оптических?

#11 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 15 June 2007 - 16:16

и лазерных и оптических, сам занимаюсь изготовлением светофильтров для этих машин и они аддитивные (у оптических, например Fuji Compact II, Gretag master One), а вот Fuji 170\140\238 и т.п. - субтрактивные, как и Noritsu.
У лазерников, сами понимаете лазерные лучи (красный, зелёный, синий)

Сообщение отредактировал Pentax911: 15 June 2007 - 16:19


#12 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 15 June 2007 - 16:23

Просмотр сообщенияPentax911 (15.6.2007, 16:15) писал:

и лазерных и оптических, сам занимаюсь изготовлением светофильтров для этих машин и они аддитивные (у оптических, например Fuji Compact II, Gretag master One)

И используется три последовательных засветки бумаги? :)

#13 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 15 June 2007 - 16:32

http://www.foto-piter.ru/minilab/
Прочтите о FA Compact II
засвестка делается как и в Gretag за каждым фильтром RGB
Кстати, в Харькове есть мой представитель, можете глянуть у них.

У субтрактивных светофильтры двух типов - отсекающие и префильтры. Префильтры создают определённого спектра световой поток, а отсекающие входят в поток на определённое время каждый из CMY. Есть например, Fuji и Noritsu у них светофильтры движутся друг на друга, они с забавной "ласточкой", если соединить две половины фильтра, получается что-то типа ромба.

У всех машин есть тепловые фильтры, есть также у некоторых фильры-маски (Gretag, Agfa), а также аддитивные "глазки" для фотодатчиков светового потока, ну и в сканере, тоже есть вращающиеся ("карусель")

У разных производителей, разные спектры. У Agfa многие пурпурный принимают за синий (особенности нашего зрения).

Сообщение отредактировал Pentax911: 15 June 2007 - 16:33


#14 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 15 June 2007 - 17:22

Спасибо за ликбез, не знал. :)

#15 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 15 June 2007 - 17:50

дык, пожалуйста, Вы и не обязаны это знать, каждый занят своим и спрашивать не возбраняется.
Хуже, когда люди не знают, но не спрашивают из-за боязни прослыть "лохом".
если будут какие вопросы на эту тему, спрашивайте, я не господь Бог, но что знаю на эту тему, расскажу.

#16 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 16 June 2007 - 16:28

Просмотр сообщенияPentax911 (15.6.2007, 21:19) писал:

дык, пожалуйста, Вы и не обязаны это знать, каждый занят своим и спрашивать не возбраняется.
Хуже, когда люди не знают, но не спрашивают из-за боязни прослыть "лохом".
если будут какие вопросы на эту тему, спрашивайте, я не господь Бог, но что знаю на эту тему, расскажу.
Спасибо всем за консультацию, оч интересно. Ежели будут еще вопросы, обязательно обращусь.

#17 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 16 June 2007 - 21:15

Не прошло и часа как назрел очередной вопрос. На днях ходил печататься в незнокомую лабу.
Пленки Kodak Pro 100 и Fujii Reala 100. С фуджи получил более менее приличные отпечатки, а с кодака жуть желто-коричневого оттенка. Оператор отмазывается тем, что машина настроена на дешевые пленки. Дома отсканировал обе, значительной разницы в цветопередаче не обнаружил. С чем может быть связана такая аномалия?

#18 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 18 June 2007 - 10:27

Просмотр сообщенияralf_z (16.6.2007, 21:14) писал:

Не прошло и часа как назрел очередной вопрос. На днях ходил печататься в незнокомую лабу.
Пленки Kodak Pro 100 и Fujii Reala 100. С фуджи получил более менее приличные отпечатки, а с кодака жуть желто-коричневого оттенка. Оператор отмазывается тем, что машина настроена на дешевые пленки. Дома отсканировал обе, значительной разницы в цветопередаче не обнаружил. С чем может быть связана такая аномалия?

C кривым\отсутствующим каналом под Кодак или кривым оператором. Вообще - странная отмазка, Профота замечательно печатается в канале Кодак-Голд, который есть везде...

#19 ralf_z

  • Пользователь
  • 12 сообщений

Отправлено 18 June 2007 - 13:07

Ага, видел я отпечатки с Кодак голд, сделанные на этой машине, такая же желто коричневая муть. Буду на днях в тех краях, эксперимента для отдам в печать илфорд хр, погляжу что получиться:)

#20 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 18 June 2007 - 15:38

Я догадываюсь, почему имеется "уход" в "жёлто-коричневые" тона...всё просто, дело мы имеем с потоковым производством любительских фотографий с такого же любительского материала.
Суть в том, что спышки на мыльницах, увы, дешёвенькие и их свет от желтоватого до синюшнего. Вот чтобы "сровнять" картинку с негативов где "играет" цветовая температура и делают увод в теплую гамму. такую гамму обычные клиенты воспринимают лучше, чем синеватые снимки.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных