Перейти к содержимому


Подскажите как это сделать?


Сообщений в теме: 26

#1 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 07 June 2007 - 17:45

Приобрел на этой неделе Pentax ist DL2
Что-то я разочарован немного, хотя на 100% уверен что дело в кривых руках.

Подскажите , сторожилы, как всетаки добиться чтобы фото выглядело более профессионально?

Например как вот это фото- подсмотрел на форуме. как такое замутить? :)

http://www.penta-club.ru/forum/index.php?a...ost&id=3269

Как добиться именно профессионального отображения а не любительского?

Я не замахиваюсь конечно на высший класс но всетаки должно же быть лучше с зеркалкой?
Такой контрасности и четкости не могу добиться и все.

Сообщение отредактировал Sergeyvist: 07 June 2007 - 17:46


#2 noobis

    фотолюбитель никакой. фотокритик посредственный.

  • Пользователь
  • 4068 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 June 2007 - 18:20

Прежде всего снимать больше, изучать особенности техники, литературку почитывать. Оптика, конечно, немаловажное значение имеет. Возьмите хороший фикс, поставьте свет и щёлк...

#3 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 07 June 2007 - 18:34

1) Чтобы добиться профессионального отображения, надо давать деньги монитору.
2) Прямые руки и хорошая оптика спасут отца русской демократии

3) Если интересует конкретно этот снимок - проще всего спросить у автора условия съёмки, и как действовал при обработке.

#4 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 07 June 2007 - 20:27

можете покритиковать вот это на предмет техники пожалуйста?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP0205photoshop.jpg


#5 noobis

    фотолюбитель никакой. фотокритик посредственный.

  • Пользователь
  • 4068 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 June 2007 - 21:36

Просмотр сообщенияSergeyvist (7.6.2007, 21:26) писал:

можете покритиковать вот это на предмет техники пожалуйста?

Это не более, чем тестовый снимок. Техники здесь нет. Мой вам совет: относитесь к сюжетам избирательней. Я понимаю, что так и тянет сделать шедевр из ничего, владея таким мощным инструментом как цифрозеркалка, но это пройдёт. Главное - прямые руки и светлая голова, остальное сделает Пентакс :)

#6 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 07 June 2007 - 23:45

Просмотр сообщенияnoobis (7.6.2007, 22:35) писал:

Это не более, чем тестовый снимок. Техники здесь нет. Мой вам совет: относитесь к сюжетам избирательней. Я понимаю, что так и тянет сделать шедевр из ничего, владея таким мощным инструментом как цифрозеркалка, но это пройдёт. Главное - прямые руки и светлая голова, остальное сделает Пентакс :)

спасибо

я имел ввиду не технику съемки а техническую сторону - не так выразился

фокусировка, освещение, ну всмысле, что там не так.

#7 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 12 June 2007 - 01:22

Созрел такой вопрос.

вот была у меня мыльница и все что попадало в кадр было четко сфокусировано.

А на цифрозеркалке как этого достичь.

Ну например на выходные приезжала вся родня, так вот решили сделать групповое фото и естесственно только в первом ряду по центру получились нормально на них фокусировался - остальные размыты.
(Задний ряд и те кто по бокам.)

извините если идиотский вопрос.

#8 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2007 - 01:47

Просмотр сообщенияSergeyvist (12.6.2007, 2:21) писал:

Созрел такой вопрос.

вот была у меня мыльница и все что попадало в кадр было четко сфокусировано.

А на цифрозеркалке как этого достичь.

Ну например на выходные приезжала вся родня, так вот решили сделать групповое фото и естесственно только в первом ряду по центру получились нормально на них фокусировался - остальные размыты.
(Задний ряд и те кто по бокам.)

извините если идиотский вопрос.

диафрагму зажать посильнее

#9 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 12 June 2007 - 02:12

Просмотр сообщенияSchwanz (12.6.2007, 2:46) писал:

диафрагму зажать посильнее


тоесть путем вращения объектива? отдалить объект по максимуму?

#10 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 June 2007 - 02:24

Просмотр сообщенияSergeyvist (12.6.2007, 3:11) писал:

тоесть путем вращения объектива? отдалить объект по максимуму?
то есть путём выставления на тушке диафрагменного числа приблизительно так 11 в режиме Av.
а зум где-то на 28мм поверните :) шоб все влезли. на 18 не надо. оно у кита плохое :)

Сообщение отредактировал Schwanz: 12 June 2007 - 02:28


#11 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 June 2007 - 04:05

Цитата

тоесть путем вращения объектива? отдалить объект по максимуму?
То есть инструкцию прочитать.

Цитата

Например как вот это фото- подсмотрел на форуме. как такое замутить?
Купить студийное световое оборудование, научиться им пользоваться, научиться делать макияж, развить фантазию и навыки психологической работы с моделью.

Цитата

можете покритиковать вот это на предмет техники пожалуйста?
Мда... найдите девушку посимпатичней :)

#12 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 12 June 2007 - 04:48

Просмотр сообщенияSchwanz (12.6.2007, 3:23) писал:

то есть путём выставления на тушке диафрагменного числа приблизительно так 11 в режиме Av.
а зум где-то на 28мм поверните :) шоб все влезли. на 18 не надо. оно у кита плохое :)


все! разобрался теперь!!!
спасибо! :)

#13 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 02:51

Мужики, извините за такой вопрос.
Ну уж совсем начинающим помогите еще разок.

Не могу въехать

вот почему существуют разные объективы? одни лучше для портретов, другие для пейзажей и крупных планов

что скрыто за этими цифрами в маркировке объектива? вот фокусное расстояние что оно дает?
почему фиксированный 70мм лучше для портрета? почему китовый 18-55 не пойдет? ну или хуже пойдет.
и на что влияет светосила?
и вот в макрообъективах приводят какую-то границу видел от 19 до 95мм что это?
извините за такие вопросы

можно на пальцах объяснить для особо "одаренных"? :)

#14 Tosij

  • Пользователь
  • 118 сообщений
  • Город:Петрозаводск

Отправлено 13 June 2007 - 05:52

лучше для портрета, конечно, 77/1,8..
но оно стоит.. да, но зато рисует.. ммммм..
кит пойдёт, но хуже - не тот рисунок, не та ГРИП, не тот (внимание!) рисунок.
вообще что лучше для себя каждый решает сам, конечно, попробовав разное.
но об этом лучше пусть маститые товарищи расскажут..

#15 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 13 June 2007 - 16:52

Просмотр сообщенияSergeyvist (13.6.2007, 2:50) писал:

Мужики, извините за такой вопрос.
Ну уж совсем начинающим помогите еще разок.

Не могу въехать

вот почему существуют разные объективы? одни лучше для портретов, другие для пейзажей и крупных планов

что скрыто за этими цифрами в маркировке объектива? вот фокусное расстояние что оно дает?
почему фиксированный 70мм лучше для портрета? почему китовый 18-55 не пойдет? ну или хуже пойдет.
и на что влияет светосила?
и вот в макрообъективах приводят какую-то границу видел от 19 до 95мм что это?
извините за такие вопросы

можно на пальцах объяснить для особо "одаренных"? :)

Для начала, объективы с разными фокусными расстояниями обеспечивают разные углы зрения. Для того, чтобы понять, что это такое, запустите Quake2, начните много(одно) пользовательскую игру, вызовите кнопкой "~" консоль, введите команду "fov 90" (без кавычек, вместо 90 - любое число, оно и есть угол зрения в градусах, нажмите клавишу возврата каретки, наблюдайте за тем, что проискходит на экране, и как при этом меняется картинка. Попробуйте ввести другие значения параметра, отследите изменения.

Ещё как уже сказали, разные объективы дают разную по характеру картинку, поэтому например один 100-мм объектив можно использовать как портретный (для портретов то бишь), а другой - как макрообъектив (тоже для портретов, но очень мелких козявок).

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 13 June 2007 - 16:57


#16 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 17:36

Просмотр сообщенияVourdallaque (13.6.2007, 17:51) писал:

Для начала, объективы с разными фокусными расстояниями обеспечивают разные углы зрения. Для того, чтобы понять, что это такое, запустите Quake2, начните много(одно) пользовательскую игру, вызовите кнопкой "~" консоль, введите команду "fov 90" (без кавычек, вместо 90 - любое число, оно и есть угол зрения в градусах, нажмите клавишу возврата каретки, наблюдайте за тем, что проискходит на экране, и как при этом меняется картинка. Попробуйте ввести другие значения параметра, отследите изменения.

Ещё как уже сказали, разные объективы дают разную по характеру картинку, поэтому например один 100-мм объектив можно использовать как портретный (для портретов то бишь), а другой - как макрообъектив (тоже для портретов, но очень мелких козявок).


А почему китовый объектив 18-55 непригоден для портретов - ведь можно тоже сделать такойже масштаб как наприер на 77м портретном путем изменения расстояния до объекта.
и что дает светосила всетаки?

#17 Небо

  • Пользователь
  • 296 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 17:54

Просмотр сообщенияSergeyvist (13.6.2007, 2:50) писал:

можно на пальцах объяснить для особо "одаренных"? :)

На пальцах это я люблю...

1. Фокусное расстояние. Влияет на угол зрения объектива. Практически это значит:
- чем больше фр, тем дальше от объекта может стоять фотограф для получения изображения одинакового масштаба.
- объективы с углом зрения отличающимся от угла зрения глаза человека дают непривычную (интересную?) картинку.
Значит для фотоохоты удобны большие фр, для портрета - не сильно отличающиеся от глаза по углу зрения (чуть поуже, чтобы близко к модели не стоять), для пейзажа - малые фр.
2. Апертура (диафрагма). Чем меньше значение - тем больше дырка, тем больше света на матрицу, тем короче выдержка и тем меньше глубина резкозти (больше размазан передний и задний планы). Для фотографии много света - это хорошо. Большая дырка - это хорошо. В основном потому, что из большой маленькую сделать просто, а наоборот - никак. К сожалению больше дырка - больше линзы - сложнее и дороже сделать.
3. Остальные буковки на объективе означают обычно тип просветления линз (влияет на блики в кадре), тип фокусировки и прочую маркетиговую лобуду (асферические элементы или тип стекла и тд и тп). Влияние всего этого на пальцах так сразу не выразить, да и не понять без помощи инструкции от производителия.

Объективы отличаются "рисунком". Это прежде всего:
- разрешающая способность. Насколько мелкие детальки видно на фото как "отдельные". Выражается в линиях на мм.
- Резкозть и контрастность
- характер размытия зоны нерезкозти
- Цветопередача

Конкретика.
1. Кит для портрета подойдёт вполне
2. 70мм удобнее - не так близко стоишь к модели.
3. Граница - это мдф (минимальная дистанция фокусировки) она есть у всех объективов. С более близкого расстояния они не фокусируются. Для макро этот параметр особенно важен потому, что позволяет понять с какого расстояния получается заявленый производителем масштаб изображения. Например для макрообъектива 50 мм масштаб 1:1 достигается с расстояния (от объекта до матрицы) около 20 см.

#18 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 18:41

Просмотр сообщенияНебо (13.6.2007, 18:53) писал:

На пальцах это я люблю...

1. Фокусное расстояние. Влияет на угол зрения объектива. Практически это значит:
- чем больше фр, тем дальше от объекта может стоять фотограф для получения изображения одинакового масштаба.
- объективы с углом зрения отличающимся от угла зрения глаза человека дают непривычную (интересную?) картинку.
Значит для фотоохоты удобны большие фр, для портрета - не сильно отличающиеся от глаза по углу зрения (чуть поуже, чтобы близко к модели не стоять), для пейзажа - малые фр.
2. Апертура (диафрагма). Чем меньше значение - тем больше дырка, тем больше света на матрицу, тем короче выдержка и тем меньше глубина резкозти (больше размазан передний и задний планы). Для фотографии много света - это хорошо. Большая дырка - это хорошо. В основном потому, что из большой маленькую сделать просто, а наоборот - никак. К сожалению больше дырка - больше линзы - сложнее и дороже сделать.
3. Остальные буковки на объективе означают обычно тип просветления линз (влияет на блики в кадре), тип фокусировки и прочую маркетиговую лобуду (асферические элементы или тип стекла и тд и тп). Влияние всего этого на пальцах так сразу не выразить, да и не понять без помощи инструкции от производителия.

Объективы отличаются "рисунком". Это прежде всего:
- разрешающая способность. Насколько мелкие детальки видно на фото как "отдельные". Выражается в линиях на мм.
- Резкозть и контрастность
- характер размытия зоны нерезкозти
- Цветопередача

Конкретика.
1. Кит для портрета подойдёт вполне
2. 70мм удобнее - не так близко стоишь к модели.
3. Граница - это мдф (минимальная дистанция фокусировки) она есть у всех объективов. С более близкого расстояния они не фокусируются. Для макро этот параметр особенно важен потому, что позволяет понять с какого расстояния получается заявленый производителем масштаб изображения. Например для макрообъектива 50 мм масштаб 1:1 достигается с расстояния (от объекта до матрицы) около 20 см.

спасибо огромное!!!!!

#19 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 19:24

А какие объективы помимо китового можете порекомендовать - конкретно для
1-портретов
2-пейзажей
3-макросъемки

оптимального соотношения цена\качество

как насчет обективов TAMRON? я их много видел у нас но как они понятия не имею.
естественно от качества не хотелось бы сильно отказываться - но средства конечно ограничены.

если можно - то напишите полную маркировку - потому как я совсем зеленый и кроме как на вас надежды нет никакой. :)

#20 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 13 June 2007 - 19:53

Просмотр сообщенияSergeyvist (13.6.2007, 17:35) писал:

А почему китовый объектив 18-55 непригоден для портретов - ведь можно тоже сделать такойже масштаб как наприер на 77м портретном путем изменения расстояния до объекта.
и что дает светосила всетаки?

Светосила даёт большее количество света, проходящего через объектив, как следствие, более короткие выдержки там, где это необходимо. И меньшую глубину резкости. Был кстати хороший "Краткий справочник фотолюбителя" - поищите в Интернете, авось найдётся. Там всё это написано.

Китовый объектив пригоден для портретов, на длинном конце. Но у него открытая диафрагма узкая, и может быть тяжко отделить объект от фона с помощью малой глубины резкости. Для крупнопланового портрета на цыфре годятся объетивы с фокусными расстояниями от 55 до 100 мм - в этом диапазоне не искажаются масштабы.

#21 Небо

  • Пользователь
  • 296 сообщений

Отправлено 13 June 2007 - 23:41

Просмотр сообщенияSergeyvist (13.6.2007, 19:23) писал:

А какие объективы помимо китового можете порекомендовать

"Ещё рано любоваться красотами болот. Орхидеи ещё не зацвели." (с)

Не сочтите за наезд. Просто буквально каждый объектив чем-то хорош. Когда его делали, пытались решить конкретную задачу. Потому абстрактно хороших объективов не бывает. Они хороши для чего-то.

1. Берёте кит и в поле.... Снимаете, снимаете, снимаете... Ну потом ещё снимаете. И ещё немного снимаете...
2. Смотрите на всё, что наснимали и пытаетесь понять, что не так.
3. Копаетесь в сети, ищите те снимки, которые Вам нравяться. Сравниваете со своими и пытаетесь понять в чём отличие.

Вот если окажется, что отличие в объективе (а то ведь есть ещё свет, техника съёмки, постобработка и тд)... Вот тогда ищите объектив.

Что бывает можно посмотреть у Божидара http://kmp.bdimitrov.de/ и на сайтах сторонних производителей.
Образцы любительских работ http://www.pbase.com/cameras/pentax
А профи... раздел ссылки на сайты фотографов в форуме есть.

#22 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 14 June 2007 - 12:28

а как рассчитать глубину резкозти в зависимости от расстояния до объекта и из фокусного расстояния?

и еще вопрос

как я понял в режиме приоритета диафрагмы выдержка ставится автоматически? насколько она правильно подбирается камерой самостоятельно?

попытался вчера поснимать - было яркое солнце и ничего не получилось - то темно то все засвечено
блин.

можете посоветовать что не так сделано?

на фото с девушкой появился какой-то красный оттенок :)

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: ppp.jpg
  • Прикрепленное изображение: ppp2.jpg

Сообщение отредактировал Sergeyvist: 14 June 2007 - 12:47


#23 Небо

  • Пользователь
  • 296 сообщений

Отправлено 15 June 2007 - 17:23

Цитата

а как рассчитать глубину резкозти в зависимости от расстояния до объекта и из фокусного расстояния?
http://www.dofmaster.com/doftable.html

Цитата

как я понял в режиме приоритета диафрагмы выдержка ставится автоматически? насколько она правильно подбирается камерой самостоятельно?
С китом правильно

Цитата

попытался вчера поснимать - было яркое солнце и ничего не получилось - то темно то все засвечено
блин.
Что знаете про динамический диапазон снимка и определение экспозиции? Читайте книжки.

Цитата

на фото с девушкой появился какой-то красный оттенок :)
Что знаете про балланс белого?...

Книжки, например, тут
http://rumata.net/books/

ЗЫ Последний раз ответил

#24 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 15 June 2007 - 17:39

Просмотр сообщенияSergeyvist (14.6.2007, 12:27) писал:

как рассчитать глубину резкозти в зависимости от расстояния до объекта и из фокусного расстояния?

здесь есть табличка - распечатайте, обрежте, согните вдвое, заламинируйте и носите с собой. Если сделаете все правильно - она должна получится размером с кредитную карточку. Места много не занимает, и Вам, уверен, поможет ориентироваться с ГРИП в местах, где нет компьютера под рукой. :)

#25 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 16 June 2007 - 22:24

Спасибо всем огромное за ответы!

Я понимаю, что вы уже меня тихо ненавидите :) :)

Но всетаки попытаюсь задать последние дурацкие вопросы, которые меня гложат :)

Я разобрался вроде бы уже с таблицами диафрагмы и расстояния.

Вот технически есть ли разница если я буду находиться от объекта на точном расстоянии из таблицы, просчитанном для определенной диафрагмы или тот случай если я буду на метр-два ближе-дальше и скомпенсирую эту неточность крутя фокусировку? Грубо говоря можно ли например при съемки портрета пользоваться фокусировкой или всетаки обязательно необходимо выбирать точное расстояние до объекта и ножками бегать? (подразумеваю, вопрос ужасно тупой)

и еще мне очень интересен технически процесс экспозамера камеры К100Д может вы в курсе как он технически производится ? Например я выставил "замерять в точке" каогда он делает замер? я могу например как-то замерить и потом переместить камеру чуть влево-вправо?
В режиме ручной выдержки экспозамер не работает? или? если сам выставляешь значения диафрагмы и выдержки?

Прошу еще раз извинить за вопросы, если сильно надоел не пинайте - сам уйду ;)

#26 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 17 June 2007 - 08:45

Просмотр сообщенияSergeyvist (16.6.2007, 22:23) писал:

Спасибо всем огромное за ответы!

Я понимаю, что вы уже меня тихо ненавидите :) :)

Но всетаки попытаюсь задать последние дурацкие вопросы, которые меня гложат :)

Я разобрался вроде бы уже с таблицами диафрагмы и расстояния.

Вот технически есть ли разница если я буду находиться от объекта на точном расстоянии из таблицы, просчитанном для определенной диафрагмы или тот случай если я буду на метр-два ближе-дальше и скомпенсирую эту неточность крутя фокусировку? Грубо говоря можно ли например при съемки портрета пользоваться фокусировкой или всетаки обязательно необходимо выбирать точное расстояние до объекта и ножками бегать? (подразумеваю, вопрос ужасно тупой)

и еще мне очень интересен технически процесс экспозамера камеры К100Д может вы в курсе как он технически производится ? Например я выставил "замерять в точке" каогда он делает замер? я могу например как-то замерить и потом переместить камеру чуть влево-вправо?
В режиме ручной выдержки экспозамер не работает? или? если сам выставляешь значения диафрагмы и выдержки?

Прошу еще раз извинить за вопросы, если сильно надоел не пинайте - сам уйду ;)


Ненависть это очень сильное чувство и чтобы его вызвать - эт надо ну очень сильно постараться. :-)
И где это Вы в таблице нашли расстояние, на которое должен отходить фотограф?
Я тоже хочу научится "ножками бегать" по науке!

Самый ценный совет, который я Вам могу дать - это открыть книгу по фотографии для начинающих - там с картинками все очень доходчиво разрисовано. Что такое расстояние до объекта, что такое ГРИП, гиперфокальное расстояние; как работает экспонометр вообще и что такое точечный замер в частности.
На Ваши вопросы я могу дать краткие ответы, если они Вам о чем-нибудь скажут. :)
1. Если Вы хотите, чтобы объект, который Вы снимаете был резким, фокусироваться надо всегда!
Иначе получите результат от нечеткого снимка до полной размазни, гляда на которую будете мучительно вспоминать "а шо это было?".
Расстояние до объекта (если снимаете фиксом) - всегда первично.
Это то, с выбора чего Вы должны начать свой путь к получению шедевра. Бегать для фокусировки не надо (если, конечно, у Вас не заклинило фокусировочное кольцо - как это у меня недавно случилось на одном из объективов). Если Вы объективом не колете орехи, то он сам достаточно хорошо должен справляться с Вашей помощью - с этой задачей (фокусироваться).
2. Меряет камера всегда, когда включена и активирована. Вы конечно можете "как то замерить" и сместить камеру. Но если не нажмете перед этим кнопочку "AE - Lock" (учить матчасть!) камера все забудет и с готовностью будет Вам выдавать новые параметры уже для того сюжета, на который Вы переместились "чуть вправо- чуть влево".
3. Экспонометр работает и в ручном режиме. Только Вы должны помнить, что снимок будет произведен с той экспопарой (значение выдержки и диафрагмы), которую Вы выбрали. Экспонометр же в этом случае Вам только пассивно подсказывает "много света или мало" (по логике фотокамеры!) будет пропущено на матрицу. Когда камере можно верить в вопросах выбора параметров экспозиции съемки, а когда надо их подкорректировать, почему и в какую сторону тоже достаточно подробно написано в книгах по фото для начинающих.

Удачи! :)

#27 Sergeyvist

  • Пользователь
  • 69 сообщений

Отправлено 17 June 2007 - 10:24

спасибо большое!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных