Фильтры.
#1
Отправлено 05 December 2001 - 18:02
Я пользуюсь софт - фильтрами Hoya. Я какое-то время и защитные брал от Hoya. Пока не заметил что у Pentax фильтры лучше. Они лучше по качеству и что самое интересное к ним и грязь пристает реже. Хочется и софт фильтры купить получше. Интересные наборы портретных фильтров выпускает Minolta. Только они хитрые, делают для резьбы 55 и 72 мм. Вообще непонятно куда их вкручивать. Хотя можно купить переходник. Так же есть неплохие фильтры у Nikon. А Pentax выпускает софт фильтры?
#2
Отправлено 05 December 2001 - 18:33
Сам пользуюст родным skylight, который служит защитным для 50 мм Макро. Недавно купил, но пока практически не использовал Hoya sepia. Пока все
#4
Отправлено 06 December 2001 - 08:54
Есть у них дурацкая особенность. Чуть пальцем коснешься - остается след (это нормально). Но вот попытки удалить его приводят часто к дополнительной размазанности. Приходится фильтр эфирчиком мыть или еще какой смесью для оптики. После этого остается вопрос: это я просветляющий слой смыл или защитное покрытие какое? Ответа я вразумительного ни от кого не получил. Но число людей с мытыми хоевскими фильтрами - велико есть!
Может, кто-нибудь просветит по этому вопросу?
У меня, кстати, всего два типа фильтров: skylight 1b и 80А.
#6
Отправлено 06 December 2001 - 14:57
Мое мнение, по фильтрам явно лучшие - Б+В, особенно серия с многослойным просветлением, и Никон. У Пентакса очень качественные фильтры, но СМС у них довольно странное. У Кэнона - хорошие фильтры, но, помоему без просветления. Все остальные бранды примерно одинаковы. Говорят, неплохая серия про у Гои, но я ее не видел.
Нормальный многослойник нельзя смыть органикой. Но при мытье фильтров сильными растворителями, надо следить, что бы он не попал на оправу. Если он растворит краску, отмыть ее будет сложнее, чем отпечатки.
55 и 72 мм есть на Сигмовских объективах.
#7
Отправлено 06 December 2001 - 15:49
У моего на таком-же фильтре та же песня, хотя фильтры покупали в разных городах.
Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным?
#8
Отправлено 06 December 2001 - 16:07
И вот сложилось впечатление, что механические свойства покрытия на Hoya будут получше, чем у Pentax (те очень нежные).
А вот поляризатором от Hoya, мягко говоря, недоволен. Сильно перекрашивает в фиолетовый. Такого у меня не было даже с советскими фильтрами. Вот теперь думаю, то ли у меня просто экземпляр бракованный, то ли они все такие?
(Edited by Nick4Penta at 4:12 pm on Dec. 6, 2001)
#9
Отправлено 06 December 2001 - 16:55
#10
Отправлено 06 December 2001 - 17:11
Sergey,
если можно, поясните чуть подробнее механизм и характер разрушения цветного оптического стекла от атмосферных воздействий. И почему на поверхности стекла, окрашенного в объеме, появляются при разрушении белые точки?
С уважением,
Владимир.
#11
Отправлено 06 December 2001 - 17:31
Кстати, некоторые многослойники тоже состоят из нестойких соединений. Их сверху тоже защищают специальным слоем. Кто-то мне рассказывал, что иногда этот слой делают очень тонким (или совсем не делают), и после нескольких протирок он разрушается и вслед за ним разрушается многослойник.
#12
Отправлено 06 December 2001 - 18:05
"Кстати, некоторые многослойники тоже состоят из нестойких соединений. Их сверху тоже защищают специальным слоем."
Именно эта мысль была почвой для моего предыдущего вопроса. Мне однажды показали объектив с парочкой "несмываемых" белесых точек на передней линзе. Пытаясь изучать эти точки под сильной лупой, я предположил (догадался скорее, чем увидел) именно это: вытерли один-два слоя многослойного покрытия и добрались до нестойкого слоя, который стал матовым либо от протирочного материала, либо в рез. хим реакции.
О химически нестойких компонентах оптического стекла я и не подумал.
#14
Отправлено 06 December 2001 - 19:17
#16
Отправлено 11 December 2001 - 13:56
#17
Отправлено 07 January 2002 - 22:17
<strong>B&W</strong> - Я не помню но кто-то мне говорил что фильтры B&W как ОЕМ применяются при изготовление фильтров многие очень приличные фирмы. Такие как Цейс и Хасселблад. Хотя точно не помню, надо поднимать архивы. Hoya - если так же не изменяет память это Сигма.
И несколько лет назад в Москве оказалась совершенно отвратительная по качеству партия фильтров B&W. И я помню громкие стонания и ругань по этому поводу.
(Edited by Philipp at 10:18 pm on Jan. 7, 2002)
#19
Отправлено 20 March 2002 - 14:04
#22
Отправлено 21 March 2002 - 10:20
Вопрос вот в чем. Фильтр BW 80А лучше фильтрует, чем 80А Hoya? Снимаю с Hoya SHMC 80A и со строительными галогенками, а желтизна все равно есть....
#26
Отправлено 21 March 2002 - 10:50
Может просто другую лампу взять? А Филипс и Осрем какую цв. температуру выдают?
#27
Отправлено 21 March 2002 - 11:00
http://www.eur.light...ml/index2.shtml
Для большинства линейных галогенок заявляется 2900К.
3200К - специальные, идут под разделом Studio/Film lighting.
S.Y. Roman
#28
Отправлено 21 March 2002 - 11:05
Я знаю (кажется) про что Вы говорите. Такие лампы (упомянутые Вами) стоят кучу денег и вставляются в прожекторы, которые стоят 10-100 куч вражеских денег...
#30
Отправлено 21 March 2002 - 13:09
Всем удач!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных