Снова про Искру
#6
Отправлено 09 September 2004 - 02:46
http://rolleiclub.co...i/tlr/index.htm
--
На флексаретах я что-то биометарообразное видал.
#7
Отправлено 09 September 2004 - 03:29
И всё таки, лучше стоит остановиться на Искре (продавец говорит состояние почти не "юзанное") или смотреть в сторону Флексаретов и Ролляев (они конечно для меня дороги), посоветуйте?
#9
Отправлено 09 September 2004 - 17:54
#10
Отправлено 09 September 2004 - 21:45
2. Москва и любитель имеют такой же центральный затвор как и и искра.
3. Снимать портреты и пейзажи средним форматом без штатива в большинстве случаев изваращение.
4. Снимать портреты крупным планом искрой неудобно. По пояс и в рост -- вполне хорошо.
5. Во солько раз р-флекс лучше (или хуже) искры Вы сможете понять только тогда, когда попробуете снимать и тем и другим.
#11
Отправлено 09 September 2004 - 22:10
Может посмотреть на 2"x3" press камеры, вроде Graflex'a или Buch'а? Свободы с оптикой побольше будет.
Да, кстати, а затвор Вам, наверное, нужен с синхронизацией? На многих старых камерах её нет, например, на роляях с compur-rapid, или на Москве-2
Тем не менее, если фокусное расстояние Вас не смущает, но при зтом не хочется тессаровской резкости, поишите немецкую раскладушку-дальномерку с каким-нибудь триплетом, например, Цейзовскую Иконту с Новаром.
С уважением,
Тимофей
#12
Отправлено 09 September 2004 - 22:15
Может посмотреть на 2"x3" press камеры, вроде Graflex'a или Buch'а? Свободы с оптикой побольше будет.
Да, кстати, а затвор Вам, наверное, нужен с синхронизацией? На многих старых камерах её нет, например, на роляях с compur-rapid, или на Москве-2
Тем не менее, если фокусное расстояние Вас не смущает, но при зтом не хочется тессаровской резкости, поишите немецкую раскладушку-дальномерку с каким-нибудь триплетом, например, Цейзовскую Иконту с Новаром.
С уважением,
Тимофей
#13
Отправлено 09 September 2004 - 22:54
И ещё, я Тессаром на и на 35мм не снимал (как-то не хотелось) - на сколько эта схема объектива снижает возможности портретной фотографии, субъективно конечно? Или для портретов только планар искать стоит?
(Edited by Oleum at 11:19 pm on Sep. 15, 2004)
#14
Отправлено 10 September 2004 - 03:25
А чем Вас не устраивает узкоформатная камера? Имхо снимать людей 35 мм камерой сподручнее, особенно уличные портреты, жанр, детей, при этом моторная протяжка и нехитрая экспозиционная автоматика являются очень хорошим подспорьем. Средний формат интересен более в студии - для неспешных постановок, портретов в полный рост и групповухи... или для портретов вождей />. Имхо.
При съемке в студии схема объектива практически не влияет на качество портрета (отсутствие пестрого фона и возможность управления светом позволяют получать хорошие результаты с любой выпуклой линзой/>). Как уже отмечалось коллегами, здесь важнее фокусное расстояние. Для групповухи и роста 75-80 мм Любителя, Москвы или Искры - самое то. Для крупноплановых сгодится 120..150 мм Калейнар или Биометар на тушке того же киева-60 (это, наверное, наиболее бюджетный вариант).
<Форм-фактор "раскладушка" и ТЛР - это именно то, что я ищу - достаточно легко и компактно>
Средний формат не имеет никакого отношения к "легко и компактно". Все это тяжело, долго, затратно, неуниверсально, хотя... не так уж все и страшно />
#16
Отправлено 10 September 2004 - 13:38
Цитата
Да, мне как и многим хочется иметь ср.форматную камеру с хорошим качеством получаемых снимков. ..... Вот я и думаю, брать ли Искру или копить деньги на Ролляйфлекс. Но веть не факт, что Ролляй будет снимать лучше в разы. Или будет?
#17
Отправлено 10 September 2004 - 15:47
#20
Отправлено 11 September 2004 - 03:07
полностью с вами согласен, сам снимаю 24-90, 50 1,7А, и Г-40. Г-40 мне очень нравится некой художественностью, 24-90 снимает "резко и сухо", 50 1,7А - отчасти не оправдал моих нажежд (об этом подробно писал в http://penta.freeday.ru/cgi-pen....ic=1592
Искра лежала у меня давно и без дела, я её смазал отюстировал зарядил Реалу и отпечатал на оптической машине. Результат меня привёл в восторг - так вот чего я искал! и не треба никаких Лимов. Великолепная пластика и обьёмность картинки. И всё это за смешные деньги.
#21
Отправлено 11 September 2004 - 16:55
Про Искру можно прочесть здесь : http://www.zenit.ist...ut-cameras.html ( с этим текстом полностью согласен), однако, если подходить к вопросу серьёзно, то конечно такую камеру можно рассматривать как камеру начального уровня СФ. Снимая ей некоторое время Вы поймёте, что именно Вам необходимо и важно иметь в более продвинутой (и дорогой ) СФ камере. После этого опыта Ваш выбор станет более осмысленным. Следующей камерой может быть ARAX,
Mamya и т.п. в зависимости от возможностей.
Кроме того, целесообразно вопросы связанные с СФ изучать и обсуждать на форумах типа http://www.mformat.com
Не забывайте, что хорошие камеры и оптика СФ, это игрушки для взрослых дядей и учитывая цену , такая страсть может запросто оставить Вас без штанов.
Поэтому берите смело Искру, снимайте и получайте удовольствие! и не думайте так много об оптических схемах.
#22
Отправлено 12 September 2004 - 22:25
Зарядил Фуджи NPS, завтра снимать буду. Плохо что в моём сильно провинциальном городе нет мест где 120-ю плёнку можно купить (где печатать вроде как есть). Этот единственный ролик мне подарили.
#23
Отправлено 13 September 2004 - 15:35
В моей Искре в видоискателе жёлтый квадрат дальномера, первую плёнку после большого перерыва (последний раз снимал им в детстве - примерно 30 лет назад) тоже снимал с загустевшей смазкой в обьективе, но скоро понял , что очень неудобно с большим усилием его двигать - палец устаёт, да и точность перемещения невысока - уж больно сильно приходилось толкать. Отнёс в ремонт и там почистил смазал и выдержки проверил. Теперь вот надо бы Свердловском обзавестись, таскать MZ-5N lkz для замера неудобно - а на глаз уже отвык.
Не поленитесь написать свои первые впечатления. Снимал им на NPS но как-то блекловато вышло, на Реалу вроде мне больше понравилось.
#24
Отправлено 13 September 2004 - 17:09
Корд - упрощенный вариант флекса. Перемотка пленки барабаном, а не рычагом, с контролем через красные окошечки, квадратный фокусировочный экран без коррекции параллакса, оптика пониже классом, установка выдержки и диафрагмы не барабанчиками, а рычажками (т.е. нужно смотреть ему на морду, чтобы видеть, что устанавливаешь). Впрочем, такая же система у Роллейфлекса-Т, c которого дрались Сигаллы серии 4А. Сигалл 4В - это роллейкорд (модель не помню) в девичестве.
Последние, кстати, довольно неплохой вариант,если хочется поснимать ТЛРкой. 4А - удобнее в обращении, 4В зато чаще попадается с четырехлинзовым объективом. Есть еще последние варианты Сигаллов, которые уже копируют более поздние флексы, но их я не пробовал, ничего сказать не могу. Да и цена у них такая, что лучше бу Яшику или тот же Флекс купить...
#26
Отправлено 14 September 2004 - 02:48
Я точно не узновал, но где проявить и напечатать есть где, т.е. знаю места, но лично туда не ездил - надо конкретно узнать. Другое дело плёнку не продают. Я знаю только, что в самарском Техсоюзе вроде как продаётся. Продаётся? И как у вас с пероявкой и печатью?
#27
Отправлено 14 September 2004 - 17:19
В Техсоюзе продается кодак тип 120 портра (разная) и слайд (? кажется).
В Магистрали (на Фрунзе, ок. пл. Революции) бывает фуджи реала 120, слайд фуджи провия, ч/б ильфорд дельта 400 и кое чего еще. Регулярность поставок не поддается математическому описанию /> Цена... />((
Проявка есть в Магистрали, с печатью летом у них были проблемы, т.е. напечатать было невозможно.
Еще есть (говорят) профцентр Захар-фото (на Стара-Загоре, за маг. Электроника), но я туда никак не доеду (работы много).
Я сам-то Киевом-60 снимаю (когда есть желание)...
#29
Отправлено 14 September 2004 - 22:04
Без неприятных сюрпризов тоже не обошлось. Иногда случается так, что плёнка на след. кадр уже прокручена но затвор блокируется, как будто затвор уже был спущен - приходится снова плёнку прокручивать. Из-за этого 2 кадра потерял (они не были экспонированны). ФВЛ говорил в своём эссе /> что затвор можно трояко спустить. Не подскажите как это сделать помимо кнопки спуска?
#30
Отправлено 15 September 2004 - 00:49
1. забыл взвести затвор перемотал кадр и нажал на спуск (такое бывает)
2. планка толкателя (находится слева внизу обьектива, если смотреть фотоаппарату в морду) не всегда достаёт до спускового крючка.
Досконально убедится в этом можно только зарядив аппарат засвеченной плёнкой - если такое обнаружится, то поправить можно (аккуратно!) подогнув пинцетом спусковой крючок - однако лучше это дело (как и смазку- юстировку) делать всё же в мастерской.
Под спуском затвора трояко вероятно надо понимать след варианты: обычным образом, тросик, нажатие пальцем (аккуратно чтобы не погнуть) спускового крючка на обьективе.
Если аппарат пропускает кадр, а затвор не срабатывает, то можно его спустить третим способом (второй не пробовал) т.е. после съёмки кадра в штатном режиме проверить - а не взведён ли затвор? если взведён, то кадр не перематываем , а спускаем затвор как описано выше. На слух срабатывание затвора мне определить не удаётся - уж очень тихо снимает.
Ещё один совет - для того, что бы юстировка дальномера не сбилась, не позволяйте объективу выпрыгивать самому при открывании люка - придерживайте его.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных