Перейти к содержимому


Снова про Искру


Сообщений в теме: 74

#1 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 06 September 2004 - 13:28

Многие, включая ФВЛа, говорят об хорошей пластике объектива на Искре. Но веть там тессаро-подобный Индустар установлен, который рисует весьма жестко - как такое возможно?. Или в среднем формате Индустары иначе себя ведут чем в 35мм?

#2 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 06 September 2004 - 14:47

FVL скорее всего говорил о гладком размытии фона, при приличной резкости в плоскости фокусировки.
Это как раз для тессара не чудо а  норма.
--
Что такое пластика -- каждый поинмает по своему. Мутное дело...

#3 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 06 September 2004 - 16:12

А что, разве у индустаров плохая пластика? :)/> Я не знаю, что такое "жестко" в Вашем понимании, но усредненный тессар обеспечивает хороший контраст (при наличии бленды) и более чем приятное размытие фона. Конечно, все это субъективно.

#4 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 September 2004 - 17:53

А все-же портретник из И-58 так себе.

#5 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 08 September 2004 - 21:24

Интересно, а у Флексарета и Роляйфлекса снимающие объективы какой схемы? Тоже Тессары или что-нибудь планаро-подобное?

#6 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 09 September 2004 - 02:46

На ролляи разные объективы ставились. Очень сильно много разных.  
http://rolleiclub.co...i/tlr/index.htm
--
На флексаретах я что-то биометарообразное видал.

#7 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 09 September 2004 - 03:29

Я не знаток темы- чем Ролляйфлекс отличается от Ролляйкорда? И вообще, субъективно, какие из ТЛР Ролляев наиболее удачные или наоборот неудачные?

И всё таки, лучше стоит остановиться на Искре (продавец говорит состояние почти не "юзанное") или смотреть в сторону Флексаретов и Ролляев (они конечно для меня дороги), посоветуйте?

#8 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 September 2004 - 14:38

Мне в Искре не нравится видоискатель. Неудобно в него левым глазом пялиться. :)/> Шахту хоцца.
Киев-88 тяжелый, зараза, и здоровый.
Может быть, приемлемым компромиссом будет китаическая Чайка, только которая с тессаром.

#9 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 09 September 2004 - 17:54

Да, мне как и многим хочется иметь ср.форматную камеру с хорошим качеством получаемых снимков. Любители, Москвы  и Киевы (они из-за своих размеров, веса, и фокального затвора) отпадают. Искра, как камера, подходит, но не нравится что она с Тессаром-Индустаром, т.к. планирую портреты снимать. Хотя с другой стороны, многие отзываются о об Искре и её оптике весьма положительно. Вот я и думаю, брать ли Искру или копить деньги на Ролляйфлекс. Но веть не факт, что Ролляй будет снимать лучше в разы. Или будет?

#10 Lexander

  • Пользователь
  • 7737 сообщений
  • Город:гМосква

Отправлено 09 September 2004 - 21:45

1. Москва и любитель по размеру и весу ничуть не хуже искры.
2. Москва и любитель имеют такой же центральный затвор как и и искра.
3. Снимать портреты и пейзажи средним форматом без штатива в большинстве случаев изваращение.
4. Снимать портреты крупным планом искрой неудобно. По пояс и в рост -- вполне хорошо.
5. Во солько раз р-флекс лучше (или хуже) искры Вы сможете понять только тогда, когда попробуете снимать и тем и другим.

#11 Nudnik

  • Пользователь
  • 139 сообщений

Отправлено 09 September 2004 - 22:10

Вообще-то, 75 - 80 мм у раскладушек и двуглазиков это не лучшее фокусное для портретов. Всё равно, что на 43Lim или "блинчик" портреты долбить: многим может и не понравиться. :)/>
Может посмотреть на 2"x3" press камеры, вроде Graflex'a или Buch'а? Свободы с оптикой побольше будет.

Да, кстати, а затвор Вам, наверное, нужен с синхронизацией? На многих старых камерах её нет, например, на роляях с compur-rapid, или на Москве-2

Тем не менее, если фокусное расстояние Вас не смущает, но при зтом не хочется тессаровской резкости, поишите немецкую раскладушку-дальномерку с каким-нибудь триплетом, например, Цейзовскую Иконту с Новаром.


С уважением,

Тимофей

#12 Nudnik

  • Пользователь
  • 139 сообщений

Отправлено 09 September 2004 - 22:15

Вообще-то, 75 - 80 мм у раскладушек и двуглазиков это не лучшее фокусное для портретов. Всё равно, что на 43Lim или "блинчик" портреты долбить: многим может и не понравиться. :)/>
Может посмотреть на 2"x3" press камеры, вроде Graflex'a или Buch'а? Свободы с оптикой побольше будет.

Да, кстати, а затвор Вам, наверное, нужен с синхронизацией? На многих старых камерах её нет, например, на роляях с compur-rapid, или на Москве-2

Тем не менее, если фокусное расстояние Вас не смущает, но при зтом не хочется тессаровской резкости, поишите немецкую раскладушку-дальномерку с каким-нибудь триплетом, например, Цейзовскую Иконту с Новаром.


С уважением,

Тимофей

#13 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 09 September 2004 - 22:54

По 1 и 2 пунктом я полностью согласен.  Форм-фактор "раскладушка" и ТЛР - это именно то, что я ищу - достаточно легко и компактно; и систему собирать не надо (этого я точно не потяну). Вот только оптика Любителя и Москвы слишком много нареканий вызывает..   ИМХО, едва ли с ними я получу лучшее качество изображения в сравнении с современным 35мм форматом.  А вот с Искрой думается что-нибудь путное и выдет. В конце-концов не зря же ФВЛ её так нахваливал!
И ещё, я Тессаром на и на 35мм не снимал (как-то не хотелось) - на сколько эта схема объектива снижает возможности портретной фотографии, субъективно конечно? Или для портретов только планар искать стоит?


(Edited by Oleum at 11:19 pm on Sep. 15, 2004)

#14 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 10 September 2004 - 03:25

to Oleum:
А чем Вас не устраивает узкоформатная камера? Имхо снимать людей 35 мм камерой сподручнее, особенно уличные портреты, жанр, детей, при этом моторная протяжка и нехитрая экспозиционная автоматика являются очень хорошим подспорьем. Средний формат интересен более в студии - для неспешных постановок, портретов в полный рост и групповухи... или для портретов вождей :)/>. Имхо.
При съемке в студии схема объектива практически не влияет на качество портрета (отсутствие пестрого фона и возможность управления светом позволяют получать хорошие результаты с любой выпуклой линзой:)/>). Как уже отмечалось коллегами, здесь важнее фокусное расстояние. Для групповухи и роста 75-80 мм Любителя, Москвы или Искры - самое то. Для крупноплановых сгодится 120..150 мм Калейнар или Биометар на тушке того же киева-60 (это, наверное, наиболее бюджетный вариант).

<Форм-фактор "раскладушка" и ТЛР - это именно то, что я ищу - достаточно легко и компактно>

Средний формат не имеет никакого отношения к "легко и компактно". Все это тяжело, долго, затратно, неуниверсально, хотя... не так уж все и страшно :)/>

#15 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 September 2004 - 03:40

Поддержу ув. Jar. TLR и Искра по сравнению с современными зеркалками уж очень неоперативны :)/> Хотя раньше репортеры умудрялись работать именно такими камерами.

#16 AlexB

  • Пользователь
  • 2783 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 10 September 2004 - 13:38

Цитата

Quote: from Oleum on 5:53 pm on Sep. 9, 2004
Да, мне как и многим хочется иметь ср.форматную камеру с хорошим качеством получаемых снимков. ..... Вот я и думаю, брать ли Искру или копить деньги на Ролляйфлекс. Но веть не факт, что Ролляй будет снимать лучше в разы. Или будет?
Извините, что еще и здесь наследил, но в соседней ветке ( уж так совпало ))) как раз обсуждается "SEAGULL" , возможно, что по ценам  они дороже , чем "Искра", но  учтите, что тут вы берете новую камеру с годовой гарантией, а найти старую камеру в хорошем состоянии достаточно проблематично. А потом , если с ней что-то случится , то не получится ли так, что стоимость поисков места, где ее отремонтируют ,  времени ремонта и собственно ремонта не превысит ли стоимость новой ?  Сам немного маюсь этим вопросом , поэтому все это очень интересно ))))

#17 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 10 September 2004 - 15:47

Ну разумеется никакой оперативности я от Искры не жду. Так же не жду и прецензионного ( кажется так это слово пишется :)/> ) качества негатива современных ср. форматных систем. Тем не менее надеюсь получить некую большую "живость" фотографии (например многие снимки сделанные с помощью моего Г-40 обладают этой самой "живостью"). По поводу веса - если я куда-нибудь поеду, не потащу же я с собой какой-нибудь Киев-60 с набором оптики..

#18 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 September 2004 - 16:33

По поводу веса - если я куда-нибудь поеду, не потащу же я с собой какой-нибудь Киев-60 с набором оптики..
Гмм.... А почему нет? Ведь многие ж таскают и довольны :)/>

#19 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 September 2004 - 18:08

Про три ноги забыли. :)/> Куда с Киевом без трех ног?

А искра - это мыльница. Вынул из кармана, сфотал и пошел. Никакой романтики. :)/>

#20 Iogan

  • Пользователь
  • 46 сообщений

Отправлено 11 September 2004 - 03:07

Oleum

полностью с вами согласен, сам  снимаю 24-90, 50 1,7А, и Г-40. Г-40 мне очень нравится некой художественностью, 24-90 снимает "резко и сухо", 50 1,7А - отчасти не оправдал моих нажежд (об этом подробно писал в http://penta.freeday.ru/cgi-pen....ic=1592

Искра лежала у меня давно и без дела, я её смазал отюстировал зарядил Реалу и отпечатал на оптической машине. Результат меня привёл в восторг - так вот чего я искал! и не треба никаких Лимов. Великолепная пластика и обьёмность картинки. И всё это за смешные деньги.

#21 Iogan

  • Пользователь
  • 46 сообщений

Отправлено 11 September 2004 - 16:55

Oleum:
Про Искру можно прочесть здесь : http://www.zenit.ist...ut-cameras.html ( с этим текстом  полностью согласен), однако, если подходить к вопросу серьёзно, то конечно такую камеру можно рассматривать как камеру начального уровня СФ. Снимая ей некоторое время Вы поймёте, что именно Вам необходимо и важно иметь в более продвинутой (и дорогой ) СФ камере. После этого опыта Ваш выбор станет более осмысленным.  Следующей камерой может быть ARAX,
Mamya и т.п. в зависимости от возможностей.
Кроме того, целесообразно вопросы связанные с СФ изучать и обсуждать на форумах типа http://www.mformat.com
Не забывайте, что хорошие камеры и оптика СФ, это игрушки для взрослых дядей и учитывая цену , такая страсть  может запросто оставить Вас без штанов.
Поэтому берите смело Искру,  снимайте и получайте удовольствие! и не думайте так много об оптических схемах.

#22 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 12 September 2004 - 22:25

Всё, взял я наконец свою Искру (для этого специально в Ульяновск ездил - от меня до туда 180 км). Из 5 штук выбрал Искру-2 (кстати гравировка латинскими буквами "Iskra 2" ). Состояние - твёрдая 4-ка, смазка разумеется загустела. Ну и, дело вкуса конечно, не очень нравится что в видоискателе красный светофильтр, в отличии от "просто" Искры, где светофильтр синего цвета (но они более потёртыми выглядили, потому и не взял, хотя состояние тоже очень приличное, счётчик везде работал). Помнится в старой ветке про Искру многие спршивали вроде "где ж её взять только?" -  могу смело ответить, в Ульяновске. Даже очень символично получается Искра - Ульяновск .. Ленин.. Аврора :)/>  
Зарядил Фуджи NPS, завтра снимать буду. Плохо что в моём сильно провинциальном городе нет мест где 120-ю плёнку можно купить (где печатать вроде как есть). Этот единственный ролик мне подарили.

#23 Iogan

  • Пользователь
  • 46 сообщений

Отправлено 13 September 2004 - 15:35

Поздравляю!
В моей Искре в видоискателе жёлтый квадрат дальномера, первую плёнку после большого перерыва (последний раз снимал им в детстве - примерно 30 лет назад) тоже снимал с загустевшей смазкой в обьективе, но скоро понял , что очень неудобно с большим усилием его двигать - палец устаёт, да и точность перемещения невысока - уж больно сильно приходилось толкать. Отнёс в ремонт и там почистил смазал и выдержки проверил. Теперь вот надо бы Свердловском обзавестись, таскать MZ-5N lkz для замера неудобно - а на глаз уже отвык.

Не поленитесь написать свои первые впечатления. Снимал им на NPS но как-то блекловато вышло, на Реалу вроде мне больше понравилось.

#24 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 13 September 2004 - 17:09

> чем Ролляйфлекс отличается от Ролляйкорда?

Корд - упрощенный вариант флекса. Перемотка пленки барабаном, а не рычагом, с контролем через красные окошечки, квадратный фокусировочный экран без коррекции параллакса, оптика пониже классом, установка выдержки и диафрагмы не барабанчиками, а рычажками (т.е. нужно смотреть ему на морду, чтобы видеть, что устанавливаешь). Впрочем, такая же система у Роллейфлекса-Т, c которого дрались Сигаллы серии 4А. Сигалл 4В - это роллейкорд (модель не помню) в девичестве.
Последние, кстати, довольно неплохой вариант,если хочется поснимать ТЛРкой. 4А - удобнее в обращении, 4В зато чаще попадается с четырехлинзовым объективом. Есть еще последние варианты Сигаллов, которые уже копируют более поздние флексы, но их я не пробовал, ничего сказать не могу. Да и цена у них такая, что лучше бу Яшику или тот же Флекс купить...

#25 bob

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 September 2004 - 02:05

2 oleum
Привет из Самары!
Не по объявлению ли в "Из рук в руки" купили Искру? Если не секрет, почем? Сам подумывал об этом. Кстати, как в Тольятти обстоят дела с проявкой и печатью с 120-ки?

(Edited by bob at 11:19 pm on Sep. 13, 2004)

#26 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 14 September 2004 - 02:48

:)/> ,  да по этому объявлению и купил (там телефон ульяновский, с 8422 начинается). Купил за 1000 р. - нормальные экземпляры ещё там есть. Да, забыл сказать за 2500 есть Искра которя вообще почти не эксплуатироволась в оригинальной коробке, но её не взял т.к. много частиц пыли внутри объектива, хотя для мастера не проблема думаю всё разобрать и почистить.
Я точно не узновал, но где проявить и напечатать есть где, т.е. знаю места, но лично туда не ездил - надо конкретно узнать. Другое дело плёнку не продают. Я знаю только, что в самарском Техсоюзе вроде как продаётся. Продаётся? И как у вас с пероявкой и печатью?

#27 bob

  • Пользователь
  • 206 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 14 September 2004 - 17:19

2 Oleum
В Техсоюзе продается кодак тип 120 портра (разная) и слайд (? кажется).
В Магистрали (на Фрунзе, ок. пл. Революции) бывает фуджи реала 120, слайд фуджи провия, ч/б ильфорд дельта 400 и кое чего еще. Регулярность поставок не поддается математическому описанию :)/> Цена... :)/>((
Проявка есть в Магистрали, с печатью летом у них были проблемы, т.е. напечатать было невозможно.
Еще есть (говорят) профцентр Захар-фото (на Стара-Загоре, за маг. Электроника), но я туда никак не доеду (работы много).
Я сам-то Киевом-60 снимаю (когда есть желание)...

#28 Iogan

  • Пользователь
  • 46 сообщений

Отправлено 14 September 2004 - 18:42

плёнку можно заказать через www.foto.ru по почте, ну и наверно, это не единственное место.

#29 Oleum

  • Пользователь
  • 68 сообщений
  • Город:г. Тольятти

Отправлено 14 September 2004 - 22:04

Сегодня досчёлкал. Проявка у нас без проблем - за 15 минут сделали (обошлось мне это в 10р., благо оператор знакомый :)/> )  Заказывать пришлось в другом месте. Там размер только 20*30, а готово через день будет - тогда и посмотрим что к чему. Там же Портра 100 и 400 продаётся. Ещё слышал, есть место где 50*50 могут сделать (раньше и 50*60 там было, но они объектив раскололи). Короче не всё так плохо.
Без неприятных сюрпризов тоже не обошлось. Иногда случается так, что плёнка на след. кадр уже прокручена но затвор блокируется, как будто затвор уже был спущен - приходится снова плёнку прокручивать. Из-за этого 2 кадра потерял (они не были экспонированны).  ФВЛ говорил в своём эссе :)/> что затвор можно трояко спустить. Не подскажите как это сделать помимо кнопки спуска?

#30 Iogan

  • Пользователь
  • 46 сообщений

Отправлено 15 September 2004 - 00:49

Потерянные кадры могут быть по след причинам:
1. забыл взвести затвор перемотал кадр и нажал на спуск (такое бывает)
2. планка толкателя (находится слева внизу обьектива, если смотреть фотоаппарату в морду) не всегда достаёт до спускового крючка.
Досконально убедится в этом можно только зарядив аппарат засвеченной плёнкой - если такое обнаружится, то поправить можно (аккуратно!) подогнув пинцетом спусковой крючок - однако лучше это дело (как и смазку- юстировку) делать всё же в мастерской.

Под спуском затвора трояко вероятно надо понимать след варианты: обычным образом, тросик, нажатие пальцем (аккуратно чтобы не погнуть) спускового крючка на обьективе.

Если аппарат пропускает кадр, а затвор не срабатывает, то можно его спустить третим способом (второй не пробовал) т.е. после съёмки кадра в штатном режиме проверить - а не взведён ли затвор? если взведён, то кадр не перематываем , а спускаем затвор как описано выше. На слух срабатывание затвора мне определить не удаётся - уж очень тихо снимает.

Ещё один совет - для того, что бы юстировка дальномера не сбилась, не позволяйте объективу выпрыгивать самому при открывании люка - придерживайте его.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных