Фокус на GX-1L: нет резкости на бесконечности
#1
Отправлено 20 April 2007 - 17:28
Не будучи замороченным на идеальной камере и абсолютном техническом совершенстве, пользую с недавнего времени Самсунг GX-1L. Потому что Пентакс. Потому что объективы, в том числе старые советские, меха и пр. Однако даже я знаю, что при установке любого объектива на Беск ПО ШКАЛЕ бесконечность ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЗКОЙ! Черта с два! Одно и тоже на ВСЕХ проверенных, от штатного 50-200 АФ и Пентакс 80-200 МФ до Индустара 50. В режиме АФ при подтверждении резкости (и таки резкости!) шкала все равно чуть сдвинута. В сумерках и темноте, да на широком угле, АФ не помощник, а вручную толком не наведешься при таких делах. Пробная вечерняя съемка - вся в корзину. Вопрос: кто виноват и что делать? Может, камера как-то юстируется? Или это заморочки цифровика? На пленке (Пентакс MZ-M) такого не замечал. Подскажите, пожалуйста.
С уважением, Александр.
P.S. Кстати, кто подскажет, что такое ИК фильтр на встроенную вспышку? Спасибо.
#4
#5
Отправлено 20 April 2007 - 19:13
#6 Гость_Valery_*
Отправлено 20 April 2007 - 19:22
#8
Отправлено 20 April 2007 - 19:43
алекзаврус (20.4.2007, 19:09) писал:
Логично. Если есть куда обратиться - однозначно стоит. Может скажут чего полезного. А вот если далеко и трудно... Может оно и не мешает...
Я бы проверил равномерность резкозти по полю (на случай перекоса). По идее может поменяться ещё МДФ у объектива, для макро критично. Ну и Вам решать насколько удобнее фикс на бесконечность выкручивать до конца без визирования...
#9
Отправлено 20 April 2007 - 21:55
Небо (20.4.2007, 20:39) писал:
Я бы проверил равномерность резкозти по полю (на случай перекоса). По идее может поменяться ещё МДФ у объектива, для макро критично. Ну и Вам решать насколько удобнее фикс на бесконечность выкручивать до конца без визирования...
#10
Отправлено 28 April 2009 - 22:31
скажите, а как-то разрешилась эта проблема? подниму тему...
просто тоже не устраивают результаты именно при съемке на бесконечности - на всех имеющихся объективах (Pentax и советские М42). Камера - двадцатка. Тяжелый штатив, двухсекундная задержка и т.д. - на бесконечности в итоге мыло.
Кто сталкивался - дайте совет...
Сообщение отредактировал vovyan-sov: 28 April 2009 - 22:37
#13
#14
Отправлено 29 April 2009 - 16:22
Диафрагму прикройте и на гиперфокал поставьте, за выдержкой следите. Попробуйте - отпишитесь... Может действительно "в-сервис"...
Какой конвертер используете?
#16
Отправлено 29 April 2009 - 22:22
Светлый Циан (29.4.2009, 16:21) писал:
Светлый Циан (29.4.2009, 16:21) писал:
Светлый Циан (29.4.2009, 16:21) писал:
#18
Отправлено 01 May 2009 - 13:33
алекзаврус (20.4.2007, 18:27) писал:
Но резьбовые объективы - не показатель, ибо к переходнику доверия нет.
А китовый объектив у меня встаёт ровно на бесконечность.
#19
Отправлено 01 May 2009 - 20:44
алекзаврус (20.4.2007, 18:27) писал:
Советские фиксы, если попадались в хорошем тех. состоянии, обычно железно вставали на бесконечность, но иногда была таки нужна юстировка перебега-недобега. ИМХО, мануальные обьективы (любые) должны иметь хорошо отрегулированную отметку бесконечности. Если со ВСЕМИ ручными обьективами нет бесконечности - ну тогда в сервис...
#20
Отправлено 01 May 2009 - 20:52
Unree (1.5.2009, 14:32) писал:
#21
Отправлено 02 May 2009 - 11:56
vovyan-sov (29.4.2009, 1:30) писал:
И мысль номер 2. Каждый объектив рассчитывается для своей оптимальной дистанции фокусировки. Например, портретники 85 мм рассчитываются для крупных планов, а пейзажники 28 мм -- для общих планов с фокусировкой на гиперфокал с диафрагмами f/8 - f/11. Наверное, для получения резкого изображения на бесконечности нужно использовать пейзажный объектив...
P.S. А для чего предназначены зум-объективы я так понять и не смог..
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных