Ну раз пошла такая пьянка ...
Чем отличаются профпленки от любительских - прежде всего более естественными (или целенаправлено сдвинутыми) цветопередачей и контрастом. А еще ценой и более жесткими требованиями к условиям хранения. И проявлять их желательно поскорее, так что 2 НГ на одной пленке лучше не снимать
Во-первых, я бы не советовал искать идеальную (вариант - самую лучшую) пленку вообще и тем более заочно. Нужно пробовать и выбирать, что вам больше подходит. Кому-то, например, нравятся цвета Кодак Портры, а кому-то - цвета профпленок Фуджи. Не следует забывать и о лаборатории, как там печатают данную пленку.
Во-вторых, сразу бросаться на профпленки ЫМХ не стоит. Поснимайте на хорошую любительскую, ту же Суперию, и осознайте, что вас не устраивает. Все пленки разные, каждую нужно изучить. И тогда уже можно осознанно выбирать профпленку. Например, Портра есть NC и VC. Вам какую? Для каких условий? А может, вам больше понравится Фуджи? Какая, 160S или 160C?
В-третьих, не стоит уделять внимание разрешению пленки и зерну. Вообще. Я не встречал объектива, которому было недостаточно разрешения современных приличных пленок. И приличных пленок, зерно которых губит изображение. Правда, больше 20х30 я не печатаю, но большие форматы и не рассматривают в упор. А в зерно гораздо больший вклад вносят недодержка и кривая проявка. Например в целях экономии - истощенной химией при повышенной температуре.
В-четвертых о чувствительности и контрасте. Выбор ИСО зависит прежде всего от условий съемки - освещенности и сюжета. Если приблизительно, более чувствительная пленка будет относительно более контрастна. И не всегда, кстати, нужно стремиться к пленке с малым контрастом. Все зависит от условий освещения.
ЗЫ
Fuji Superia Reala 400 - отсутствует как класс
Суперия Реала есть только 100 ИСО.
Сообщение отредактировал CBC: 16 May 2007 - 18:31