Хочу портретник!
#31
Отправлено 18 December 2002 - 16:42
А франузская ландшафтная линза это таки ландшавтная линза - ахроматическая склейка крон+флинт. Она мягка, но не дает хроматических радужек которые создают так много в рисунке хорошего монокля.
Одно время народ увлекался использованием ахроматов 60/2,8 служащих верхними обьективами в видоискателях фотоаппарата Любитель. Получались весьма интресные пейажи с интресными сферическими аберациями. У кого любитель завалялся и есть набор удлинительных колец и руки растут рекомендую попробовать. Качество изготовления ахроматической склейки весьма приличное.
А в 60-е годы лидером по производству таких линзов был Кенон.
А кто хочеть попробовать аберации перископа = вот вам ДВА обьектива - классический перископ от детского диафильмпроектора (который был за 9 рублей) или ищите на развалах фотоаппарат "Юнкор" от КМЗ (он на 120 пленку, в просторечии "Юнкерс"). В 50егоды перископы на недорогих камерах были популярны. Они по рисунку совершенно не похожи на монокль... Я бы снимал ими на контрастную пленку и с контрастной печатью. был бы эдакий ЛИНЕ АРТ.
#32
Отправлено 18 December 2002 - 17:46
Хотя я уже понял что на 35 мм моноколь это баловство. Если буду заказывать то на Киев 60. Тем более у меня лежит без дела "лишний" штатник к нему.
#34
Отправлено 19 December 2002 - 13:35
Цитата
А что Колосову можно заказать моноколь??? А то как то разговаривал с Дмитрием Зверевым у которого есть Колосовский моноколь. Он мне ответил, что дескать делает, но очень и очень мало. И заказать у него его не легко.
Хотя я уже понял что на 35 мм моноколь это баловство. Если буду заказывать то на Киев 60. Тем более у меня лежит без дела "лишний" штатник к нему.
Делать монокли наверное не главный для него вид деятельности, поэтому и делает мало и не всегда готов принять заказ. Но он делает только на узкий формат. Насчет того, что 35мм это баловство - не уверен.
#35
Отправлено 19 December 2002 - 15:58
Хотя, обозвав склейку моноклем, я, наверное, таки погорячился
Вы правильно делаете что спорите. Конечно в годы 1900-1920е, в период расцвета романтики "моноклем" часто называли разного рода ахроматические склейки. Не только 2-х но даже и 4-х компонентные (Метеор например) - вот тот исунок и привыкли называть рисунком монокля. Хотя конечно в те годы применялся и обычный. как тогда говорили "очковый" монокль, один такой работы 1930-х годов даже лежит у меня на работе, под камеру 9*12 - оправа и линза, ничего лишнего.
А классический менисковый монокль царил в фотооптике года три... с 1837 по 1840, до появления объектива Шевалье...
#39
Отправлено 24 December 2002 - 06:49
Успехов. Владимир.
#40
Отправлено 24 December 2002 - 17:57
Если это про тот триплет - отвечаю.
кадр там - 24х36. Что с отрезком - ума не придожу. Он же проекционный, и стоит на хитрой подвижной каретке. Резьба - прямо язык не поворачивается назвать ЭТО резьбой - с шагом миллиметров 10.
Вопрос простой: есть ли смысл вообще думать о нем, как о объективе. (по прямому назначению он работает отлично).
#41
Отправлено 25 December 2002 - 10:18
Как-нить может соберусь чего похимичить... Кстати, 180/3,5 уже попробовал как макро приладить - вроде ничего так получается... но сниать не пробовал />
#42
Отправлено 25 December 2002 - 13:07
Насчет того, что 35мм это баловство - не уверен.
Особенно глядя на его ( Колосова) работы.
Это да. Но все таки. Есть художественная ценость, а есть ну как сказать, качество, не качество, но что-то в этом роде. Я видел живые отпечатки снятые моноклем. Как на 35 мм так и на 60 мм пленки. Второе поражает гораздо больше.
#43
Отправлено 25 December 2002 - 13:47
Резкость по полю очень малая. Продал и не жалел.
Что касается Зоннара 135/3,5 то у него вот какая особенность.
Снимал я им тоже давно. Слайды получались хорошими. Мягкий цвет.
На ч/б советской пленке негативы были немного малоконтрастны.
Сначала даже расстроился. Но когда поставил в фотоувеличитель
точечную лампу резкасть изумительная. Но это все давно и в прошлом.
#44
Отправлено 26 December 2002 - 15:17
Отсканировал, наконец, главу из Яштольд-Говорко ("Фотосъемка и обработка", Искуство, 1965, второе дополненное) про портретную съемку.
Там рарский архив с вордовым файлом. Есть картинки, по етому 200К:
http://www.lexander....ru/hlam/y-g.rar
http://www.lexander....ru/hlam/y-g.zip
(Edited by Lexander at 1:07 am on Jan. 15, 2005)
#47
Отправлено 26 December 2002 - 15:55
Спасибо за статью большое - интересно было почитать... А про перископ - больше вопросов появилось чем ответов /> Хотя что-нить надо определённо попробовать />
З. Ы. Не знаю почему, но не люблю рар - и в этот раз не с первого раза нормально разархивировал... Может он мне взаимностью отвечает? />
#50
Отправлено 27 December 2002 - 13:02
Вчера я ничего не скачал, оборвалось. Но скачаю сегодня или со своей машине, если будут опять глюки, то с другой которой стоит за проксей. А еще есть и емейл. />
Хотя думается я видел эти главы, старые книжки в свои годы прсмотрел практически все. Хотя всегда интересно посмотреть старые вещи новым взглядом.
#54
Отправлено 27 December 2002 - 14:33
Рекомендуется высказывать только положительные замечания, как-то: "Так будет лучше".
То есть, надо еще подход иметь />
А я когда затеваю портретирование - дети с воплями разбегаются/>
(Edited by Pavel Lachaew at 2:37 pm on Dec. 27, 2002)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных