И у меня сий бескомпромиссный способ перед глазами, но ссылку не сохранил./>
0
Неавтофокусный Pentax или Мир 1?
Автор Kyslyy, 01 Mar 2005 17:45
Сообщений в теме: 33
#32
Отправлено 10 March 2005 - 15:09
#33
Отправлено 11 March 2005 - 02:13
Теория красива, но вызывает некоторые недоумения.
Во-первых, лантановые стёкла применялись в объективах И-61 ещё с 1963 года. Я имею несколько образцов, с более поздним, 'янтарным' просветлением, и ни один из них не 'желтит'.
Лейковские 'Суммилюксы' тоже, кстати, с лантановыми элементами. Да и более того - лантановые стёкла входили в состав любого японского светосильного 'штатника' с конца 60-х, иначе просто невозможно было достигнуть 1.7 и 1.8 при таком качестве.
В изображённой там 'казни' объектив - Super-Multy-Coated (мультипросветлённый - а значит просветление там не может 'желтить' по определению), а это значит, что он не столь уж и древен. По моему эта серия появилась где-то в середине семидесятых, так что возникает вопрос, когда бы это он успел пожелтеть?!
Да и встречал я в своей жизни иные Такумары 1.4, и нигде такого ужаса не видел.
Что-то тут не так.
Во-первых, лантановые стёкла применялись в объективах И-61 ещё с 1963 года. Я имею несколько образцов, с более поздним, 'янтарным' просветлением, и ни один из них не 'желтит'.
Лейковские 'Суммилюксы' тоже, кстати, с лантановыми элементами. Да и более того - лантановые стёкла входили в состав любого японского светосильного 'штатника' с конца 60-х, иначе просто невозможно было достигнуть 1.7 и 1.8 при таком качестве.
В изображённой там 'казни' объектив - Super-Multy-Coated (мультипросветлённый - а значит просветление там не может 'желтить' по определению), а это значит, что он не столь уж и древен. По моему эта серия появилась где-то в середине семидесятых, так что возникает вопрос, когда бы это он успел пожелтеть?!
Да и встречал я в своей жизни иные Такумары 1.4, и нигде такого ужаса не видел.
Что-то тут не так.
#34
Отправлено 11 March 2005 - 09:18
Пожелтевших стёкол много видеть приходилось. Многие марки тяжёлых флинтов желтят. Со временем может пожелтеть пресловутый канадский бальзам или другой клей. Если объектив случайно получил дозу в районе 10 тысяч рентген (а это на самом деле немного, в промышленности и медицине подобных источников навалом), то вот как раз такой эффект и будет. А может быть, он в Сахаре в чёрном кейсе на солнышке полежал, там и под 100 градусов температура может быть, опять же, клей пострадает. Да мало ли что случиться может, прозрачный всяко труднее сделать, чем жёлтый.
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных