

Pentax MX vs Vivitar 3800
#1
Отправлено 17 September 2004 - 13:16
Про Vivitar ещё вопрос, точнее , про его зум: насколько он плох? Я понимаю, что это китовая оптика, но хотя бы с Г-44М его по качеству картинки сравнивать можно?
#3
Отправлено 17 September 2004 - 15:47

А вообще, всё зависит от КОНКРЕТНОГО МХ и сколько за него хотят. Надо, чтобы посмотрел разбирающийся товарищ.
#4
Отправлено 17 September 2004 - 17:48
Плюсы MX:
-- индикация эспозиции лучше
-- индикация взвода затвора
-- блокировка спусковой кнопки (экспозиция, затвор)
-- сменные фок. экраны
Минусы MX:
-- выдержка синхронизации 1/60
-- шторки матерчатые
-- "неправильная" мультиэкспозиция
-- темноват видоискатель с родным экраном (относительно Vivitar)
-- максимум чувствительности пленки 1600
Плюсы Vivitar:
-- выдержка синхронизации 1/125
-- шторки "железные"
-- "честная" мультиэкспозиция
-- вторая кнопка экспозамера
-- хват удобный
-- видоискатель светлый с родным экраном (относительно MX)
Минусы Vivitar:
-- нет индикации взвода затвора
-- кнопка репитера диафрагмы хлипковата
Главные Минусы Vivitar:
-- чувствительность экспонометра маленькая -- реально до 1/1000
такое впечатление, что выдержку 1/2000 добавили, а про диапазон экспонометра забыли
-- при хвате мешает кнопка мультиэкспозиция -- можно случайно нажать
-- "наплыв" призменного кожуха над байонетом -- не любой объектив установишь.
По-поводу объектива 28-70/3.5-4.8. На самом деле он не так плох. Я им пользуюсь с удовольствием.
Да и на http://www.popphoto.com/article....umber=1 он оказался лучшем.
#5
Отправлено 18 September 2004 - 11:48
По поводу плюсов согласен с предыдущим оратором, добавлю еще кабельный синхроконтакт (в дополнение к башмаку) => возможность работать с вынесеннной вспышкой и предварительный подъем зеркала (в режиме автоспуска).
Теперь по поводу минусов, описанных в предыдущем посте:
--------------------------------------------------------
- насколько я понял, кнопку мультиэкспозиции нужно удерживать во время взвода затвора, при этом она отключает транспортировку пленки, нажатие в другое время никакого эффекта не дает и поэтому не опасно. Если неправ - поправьте, я с мультиэкспозицией не снимал, но как оно работает разобраться пытался.
- с экспонометром все хитрее, чем просто "забыли про 1/2000". При установке ISO 100-200 экспонометр работает во всем диапазоне выдержек. При меньших ISO на 1/2000 уже не работает, при ISO меньше 50 не работает уже и на 1/1000. На больших ISO аналогичная ситуация со стороны длинных выдержек. Я думаю, это связано с примитивной конструкцией дискового переключателя: контакты диска выдержек и диска ISO на краях диапазона выходят из зацепления и экспонометр перестает работать. Неработоспособность выражается в индикации "+" (передержка) независимо от освещенности и установленной диафрагмы.
диапазон работоспособности экспонометра:
ISO 25 - 1/500 - 1с
ISO 50 - 1/1000 - 1с
ISO 100 - 1/2000 - 1с
ISO 200 - 1/2000 - 1с
ISO 400 - 1/2000 - 1/2
ISO 800 - 1/2000 - 1/4
ISO 1600 - 1/2000 - 1/8
ISO 3200 - 1/2000 - 1/15
Кстати, замер центровзвешенный с сильным приоритетом центра, мне удобно, но вот цифр % сотношения центр/периферия нигде не нашел.
О переходнике К-М42:
--------------------
Переходник с гордой надписью PENTAX после защелкивания в байонете имеет дальнейший ход по часовой стрелке 6-7 мм по окружности,что приводит к следующему:
1. Объективы с малым диаметром, опирающиеся на сам переходник, а не на фланец байонета (например Мир-1в) болтаются в байонете вместе с переходником.При этом усилие сдвига переходника значительно меньше, чем усилие на фокусировочном кольце, т.е если не держать объектив двумя руками, то сдвиг при фокусировке неизбежен, да и от сотрясения при срабатывании затвора съехать может.
2.Объективы, опирающиеся на байонет сидят жестко, но окончательное положение адаптера после установки объектива может оказаться любым в пределах люфта. Соответственно, может быть недожат рычаг, передающий значение диафрагмы в камеру, что приведет к ошибке замера экспозиции на рабочей диафрагме. (показания экспонометра в пределах люфта адаптера гуляют на 1-1,5 ступени). В принципе, установить переходник правильно - не проблема, но это требует внимательности и дополнительного времени.
Проблему можно решить также доработкой переходника (или объектива), но причина IMHO в конструкции байонета камеры (не на месте фиксатор для переходника - если, конечно, он не играет какой-то роли при установке байонетного объектива).
О вспышках:
-----------
Проблем собственно нет, пользую вспышку Vivitar 3200A, как на башмаке, так и через кабель.
Но был глюк при попытке подключить 2 вспышки (аппарат имеет 2 синхроконтакта - кабельный и башмак). Наблюдалось самопроизвольное периодическое срабатывание одной из них (Vivitar) без срабатывания затвора. Возможно дело в кривизне рук - вторая вспышка была самодельная, подключенная через конденсаторную развязку. Но подключение этих же вспышек таким же образом к Зениту и ФЭДу такого эффекта не вызывало.
------------------------
Про объектив Vivitar 50/1.7 (мой экземпляр) напишу чуть позже.
#6
Отправлено 18 September 2004 - 17:22
Отсняв первые две пленки пришел к выводу, что ничего особо выдающегося ни в лучшую ни в худшую сторону по сравнению с Зенитаром 50/1,7 или Индустаром-61 объектив не представляет, по крайней мере при рассматривании отпечатков 15х20 невооруженным глазом. Т.е. я получил более удобный, чем Зенит фотоаппарат с нехудшим объективом.
На этих пленках были в основном пейзажные кадры, при съемке которых особо не заморачивался разглядыванием подробностей на клиньях и микрорастре - фокус до упора (=бесконечность по шкале), диафрагма 8-16 и вперед.
Но однажды, посмотрев в видоискатель на удаленный объект, обнаружил, что картинка на клиньях слегка двоится, да и растр немного мерцает, а фокусировочное кольцо дальше крутить уже некуда и озадачился...
Объектив или юстировка? Ставлю резьбовые И-61 и Ю-37 - с фокусировкой на бесконечности все в порядке. Ладно, снимаем дальше...
Съемка с близкого расстояния (1-10м) всеми доступными объективами, в т.ч Вивитаром на всех диафрагмах - все в порядке, куда навелся - то и получил.
Съемка Вивитаром на диафрагме 1,7 фокусировка "до упора": ага, вот оно - на бесконечности мыло, зато береза на расстоянии метров 30 в фокусе.
Теперь дальше... Решил я проверить, а насколько хуже на закрытой дырке будет нефокусирующийся на бесконечность Вивитар, чем, скажем, Индустар-61 (на бесконечности, естественно).
Снял один и тот же пейзажик двумя объективами на 11, 1/250. Ну на формате 15х20 разницу увидеть сложно, а вот на сканах 3072х2048 в масштабе 100% отчетливо видно, что Вивитар-то резче!
Повторяю тест. На этот раз - штатив, тросик, предварительный подъем зеркала... Вид с балкона, основной объект - дом на расстоянии 300-400м и ЛЭП, уходящая вдаль (видно 4 опоры с интервалом 200-250м)...
Съемка Вивитаром на диафрагмах 1,7 - 11, Индустаром - 11 (надо было на всех отснять или хотя бы 5,6 - 16, но увы, не снял)
Результат: на диафрагме 11 Вивитар,сфокусированный "до упора"(~30м) на бесконечности явно резче,чем Индустар, сфокусированный на бесконечность.
На диафрагме 4 у Вивитара и диафрагме 11 у Индустара резкость одинакова.
Вот и думаю: или это Вивитар так хорош (а хорош ли, если бесконечности нет) или Индустар так плох?
Вивитар действительно резок - крупноплановый портрет на 2,8 получается излишне "дерматологичным"
Вот такая история про Vivitar 50/1.7...
----------------------------
*** все вышеописанное относится к конкретным экземплярам объективов
#7
Отправлено 25 September 2004 - 18:08
#9
Отправлено 14 October 2004 - 18:44
назад появилась точка на просветлении видоискателя (видно только под определенными углами к свету, имеют иной оттенок). Сначала особенного внимания не придал, работать особенно не мешает. Недавно посмотрел, появилось еще несколько штук. Думаю, это отстает просветляющее
покрытие. А это не хорошо. Камера на гарантии. Стоит ли к ним обращаться по поводу исправления этого дефекта или такое не исправляют?
#16
Отправлено 27 June 2009 - 11:19
Использую его как вторую камеру( для неспешной съёмки) в дополнение к AF зеркалке и чередую его, по настроению, с дальномерным Киевом.
В поездки беру только MX c Токиной.
Для моих целей - полная механика, никаких наворотов (для этого есть AF) - идеальная камера. Интересно, оперативность съёмки MX у меня выше, чем на любом режиме AF камеры, кроме полностью автоматического.
Дизайн, качество изготовления - просто произведение японской поэзии (незнакомые люди подходят на улице, восторгаются красотой аппарата). Ощущения от "общения" с камерой - как в детстве от любимой игрушки.
Немножко дёгтя: считаю, нужен наглазник.
Моё субъективное мнение - Pentax MX лучшая камера всех времён и народов.
С уважением, arik
#19
Отправлено 27 June 2009 - 23:40
Звезда_Полынь (26.6.2009, 20:56) писал:
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...%E0%ED%E8%EA%F3
С уважением, Макс.
Сообщение отредактировал Snorry: 27 June 2009 - 23:51
#21
Отправлено 28 June 2009 - 09:40
kreisser (27.6.2009, 23:34) писал:

#24
Отправлено 01 July 2009 - 14:06
arik (27.6.2009, 12:18) писал:
Сообщение отредактировал Musarana: 01 July 2009 - 14:12
#25
Отправлено 01 July 2009 - 14:42
Musarana (1.7.2009, 15:05) писал:
#27
Отправлено 26 July 2009 - 14:47
TANAGA (26.7.2009, 13:49) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных