Объектив всех времен и народов
#1
Отправлено 20 March 2002 - 07:41
Сознательно выбрал название топика, совпадающее с прошедшим недавно обсуждением чуда-техники от конкурентов. Дабы у местного сообщества не возобладали пораженческие настроения, привожу найденные вчера в очень старой папочке /> данные про советского чудо-монстра. Хотя, как и для всех наших чудо-монстров, остается вопрос о количестве изготовленных штук.
Итак. Телевидение. Объектив для видикона диаметром 21 мм (по формату - что-то среднее между 18х24 и 16 мм кино). Даю технические параметры - держитесь крепче /> "Вариогамма-ЦТ" (цветной, однако /> ). Фокус - от 18 до 540 мм. Светосила - от 1:2 до 1:6. В конструкции - 33 линзы. Вес не указан. />
30-кратное зуммирование. Сигма - отдыхает. /> Для тех, кто сразу кинется меня разоблачать, скажу, что про требуемое для телевидения качество картинки я в курсе. />
Владимир.
#5
Отправлено 20 March 2002 - 11:27
Canon Shooter-у: у той дуры, параметры которой я приводил, вся прелесть в возрасте. Про старую папочку я не случайно - все бумажки там заведомо древнее 1985 года. И линзочек в новых разработках раза в 2 поменьше будет - САПРы и прочая цифирь тогда не так развиты были. Но сделали же.
Сергею: Угу. Интересно, против солнца оно как?
Владимир.
#6
Отправлено 20 March 2002 - 12:08
Кроме светопропускания и рассеяния, у многолинзового объектива резко усложняется юстировка.
#7
Отправлено 21 March 2002 - 02:02
Leica 70-180mm f/2.8 Vario-Elmarit содержит 13 линз в 10-ти группах, Pentax 80-200mm f/2.8ED-IF -- 16 линз в 13-ти группах, и впереди планеты всей лидирует Канон со своим 70-200мм f/2.8L и 23-мя линзами в 16-ти группах.
#8
Отправлено 21 March 2002 - 11:37
Любое серийное оптическое производство накладывает ограничения на разработчиков схем прежде всего по набору стекол и "стандартным" радиусам кривизн. Это сильно ограничивает схему, и, как отступной элемент, может повлечь увеличение оптических элементов в схеме.
#10
Отправлено 25 March 2002 - 12:31
А если серьезно, то законами природы это вроде бы не запрещено - значит, можно. Хотя эта фраза кочует из одного популярного обзора оптики в другой. Тогда надо уточнять, что мы понимаем под "фотографическим качеством". Вот, например, объектив с дыркой f/8 и 70 лин/мм - это фотографическое качество или нет? Большой зум в такой системе сделать намного легче, чем для f/2. Да и тут, наверное, можно. Но за совсем другие деньги. А за совсем другие деньги мы его только в форуме обсуждать можем. />
Успехов. Владимир.
#12
Отправлено 25 March 2002 - 13:47
В оптике много чего разрешено, но за все платить надо/>
#14
Отправлено 26 March 2002 - 10:25
Так вот, критерий простой. Представим объекты - две близких светящихся точки или щели (последнее - для спектроскопии). Есть аппаратная функция оптики - т.е. в плоскости изображения мы вместо точек получим нечто размытое. Так вот, по критерию Рэлея различить два объекта можно, если эти два пятнышка расположены так, что посередине между ними яркость равна 80% от яркости в максимуме.
Если оптика почти идеальная (а иногда это почти так)- получим картинку с дифракционными кольцами. Тут смысл критерия становится совсем простым - центр изображения одной попадает в первый дифракционный минимум другой.
Сергею - в принципе 40 лин/мм - непонятно что. Вот, мой Юпитер-21 сюда попадает (центр 53, угол 36), но многие уважаемые люди в этом сообществе заслуженно говорят про него разные обидные слова. А вот Кэноновский полтинник с f/1.0 - какое у него на краю разрешение? А ведь 3 с хвостиком килобакса за него отдают. И фирма им гордится.
Успехов. Владимир.
#15
Отправлено 26 March 2002 - 11:05
Канон гордится не 50мм f/1.0 как таковым, а наличием узкоспециализированных стекол в системе. У самого же 50 f/1.0 MTF падает ниже 20% уже при 40 линиях на мм даже в центре, но зато это 1.0 -- алтернативы-то в зеркальном мире просто нет. Как говорится, "на нет и суда нет."
#16
Отправлено 26 March 2002 - 11:30
Успехов. Владимир.
#17
Отправлено 26 March 2002 - 14:03
Насчет Ю21, как и про большинство советской крупносерийной оптики, могу сказать, что хорошая идея попала на специфичную почву совесткого производства. По памяти, за 30 лет только критерии контроля оптики менялись несколько раз. Угадайте, в какую сторону/> Что, впрочем, не исключает наличие некоторого количества неплохих экземпляров.
Опять же, я не говорил, что критерии применимы к специализированным объективам, каковым сверхсветосильные или очень широкоугольные являются.
А то, что кто-то использует экзотическое стекло в экзотической продукции - не достижение. То же ГОИ сейчас на заказ варит стекло с заданными характеристиками по соотвествующей цене. Не там ли Кэнон его закупает/>?
#20
Отправлено 20 September 2008 - 23:01
f_gor (19.9.2008, 22:52) писал:
Все просто: обычно зум расчитывается по двум точкам на шкале фокусных расстояний. Точки эти выбираются ближе к концам этой шкалы, но не на самом краю... И именно в этих точках аберрации объектива минимальны а разрешение максимально... Во всех других характристики хуже, но не выходят за рамки, определенные техзаданием (или как там оно у буржуинов)... Такой расчет позволяет для объективов кратностью 3-3,5 избежать значительного снижения качества изображения...
Ничто не мешает расчитывать и по большему числу точек (по трем), но тогда резко возрастает сложность расчетов... да и конструкция объектива усложняется... Однако если эти условия выполнить, то можно создать хороший, ровный зум и с большей, чем 3 кратностью... Скажу сразу: как расчитывался Canon 24-105/4 не в курсе...
теоретически можно сделать качественный зум любой кратности, но на практике конструкция столь сильно усложнится, что такие явления как дисперсия и светорассеяние в линзах + огрехи юстировки сведут все усилия расчетчиков на нет...
#21
Отправлено 20 September 2008 - 23:13
В статьях, где говорится о "3" как пределе кратности качественного зума, при внимательном прочтении вы обнеружите что:
1. Речь идет о классическом зуме неизменяемой длинны... т.е. перемещается только центральный элемент, расстояние между передней и задней линзами при изменении фокусного растояния неизменно... (типО как в "трамбонах")
2. Речь идет о зумах без асферических элементов...
#22
Отправлено 21 September 2008 - 08:35
Sergey (26.3.2002, 14:02) писал:
Снимок 20*30см больше негатива 2,4*3,6см примерно в 8,3 раза (диагональ одного на другую если поделить).
0,025мм*8,3=0,21мм - предел детализации на снимке без учета потерь при передачи изображения с негатива на фотобумагу при экспонировании и детализации самой бумаги. Если предположить эти потери в полтора раза, то ~0,3мм конечная детализация снимка. Чисто имхо.
Остроту нормального зрения обычно принимают равной 1 угловой минуте.
С помощью тригонометрии ( =2*[расстояние до снимка, мм]*тангенс(1'/2/60) ) получаем, что с расстояния 30см от глаз до фотографии предел для глаза 0,09мм, 40см - 0,12мм, 50см - 0,15мм.
Результаты расчета полностью совпадают с указанными в Справочнике фотолюбителя под ред. Е.А.Иофиса теоретически допустимыми кружками рассеяния.
При этом найденные практически указаны 0,12/0,16/0,2мм и наибольшие допустимые 0,36/0,48/0,6мм соответственно этим трем расстояниям. Искомые 0,21...0,3мм находятся где-то в пределах этого числового беспредела
Сообщение отредактировал Kamerer: 21 September 2008 - 09:00
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных