Перейти к содержимому


Можно ли промывать фотографии после фиксажа в очень холодной воде?


Сообщений в теме: 12

#1 lukinskiy

  • Пользователь
  • 8 сообщений

Отправлено 08 January 2007 - 21:53

Хочу попробовать соорудить фотолабораторию в жилой комнате в квартире, куда вскоре переезжаю. Для этого собираюсь сделать дырку в стене на кухню, чтобы протягивать на время печатания два шланга - один с холодной водой, а другой для стока.
Но оказалось, что холодная вода в этом доме какая-то уж больно холодная (и это при нынешней-то "зиме" в Питере!). Температуру пока не мерил, но вода такая, что при мытье сводит руки.
Так вот, вопрос в следующем - можно ли в такой воде осуществлять окончательную промывку (после фиксажа, в проточной воде, для чего, собственно, и городится система с двумя шлангами)? Или надо тянуть и горячую тоже и ставить смеситель (что очень не хочется)?
Промывку после проявителя, думаю, в такой воде делать точно нельзя, но для этого можно и набрать предварительно, ведь она не должна быть проточной.
Ну и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт - организации лаборатории не в ванной, а в обычной комнате? Какие тут могут быть подводные камни? Может где-то этот процесс описан?

#2 XFda

  • Пользователь
  • 87 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 January 2007 - 22:14

В инструкциям к плёнкам говорится, что температура не должна отличаться более чем на 5С, но в целом сильно холодная лучше, чем сильно горячая (в тёплой воде сильнее размокает эмульсия). Если так сложно соблюсти температуру в 20 градусов, то лучше после фиксажа подержать пару минут в воде промежуточной температуры, а потом уже и в ледяную проточную опускать. Главное резко температуру не менять.

#3 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 08 January 2007 - 23:12

Опыт есть..многолетний.
Отпечаткам абсолютно без разницы перепад температуры в сторону охлаждения.У Вас проявитель будет 20-22 градуса, проточная вода сколько?+10+15?или +5?Думаю без разницы.
Время промывки увеличьте на 10-20 мин..

Трубу в стене тянуть смысла нет.Потому как придется тянуть и слив..а это канализация.
Ванну с кюветой выносите в ванную комнату.Как и катушки с пленкой.
Долго работал дома заняв одну комнату только под лабораторию.
И цвет и ч\б и цветная печать.
Позже и Е-6 проявлял.Нормально.
Проблема только с сушкой большого кол-ва отпечатков, места немного..
Обязательно сделайте шкаф для сушки пленки..ретуши меньше.

#4 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2007 - 00:16

Для плёнки всегда применял дубящий фиксаж (с хромокалиевыми квасцами, очень удобная вещь), низкая температура промывочной воды (вплоть до 4 градусов бывало) при 20-минутной промывке не сказывается на результате. Те плёнки (почти 30-летней давности) до сих пор живы, хотя рулончики тугие, и раскучивать их неудобно.

При недубящем фиксаже есть некоторый риск.

Бумаге низкая температура совершенно до лампочки, по моим наблюдениям. :)

#5 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 09 January 2007 - 02:03

Просмотр сообщенияНочной Сторож (9.1.2007, 2:15) писал:

Те плёнки (почти 30-летней давности) до сих пор живы, хотя рулончики тугие, и раскучивать их неудобно.
:)
Простите, а зачем Вы храните старые - архивные пленки в _рулончике_? :)

#6 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2007 - 02:56

Просмотр сообщенияKondak (9.1.2007, 2:02) писал:

Простите, а зачем Вы храните старые - архивные пленки в _рулончике_? :)

Когда я их так НАЧИНАЛ хранить, я не знал, как лучше. :)
Поэтому какая-то часть так варварски и хранится. :)

#7 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 09 January 2007 - 04:23

Просмотр сообщенияНочной Сторож (9.1.2007, 4:55) писал:

Когда я их так НАЧИНАЛ хранить, я не знал, как лучше. :)
Поэтому какая-то часть так варварски и хранится. :)
Если сейчас Вы понимаете, что это не есть хорошо, почему не размочите и не разрежете?
Простите за оффоптик..

#8 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 09 January 2007 - 09:06

Присоединюсь к народу. Многократно использовал холодную проточную воду для промывки, градусов до 6-8 зимой. Отпечатки, правда, на ночь просто оставлял в наполненной ванне, утром допромывал. А с плёнкой всё нормально, только нужно время промывки сильно увеличивать по сравнению с обычным режимом. Промежуточные промывки, правда, лучше делать водой с паспортной температурой, а то бачок остывает и следующая порция химии уже работает при пониженной температуре. При Ч/Б разве что с плотностью можно пролететь, а вот на цвете нехорошо.

Успехов. Владимир.

#9 Kondak

  • Пользователь
  • 107 сообщений
  • Город:Melbourne

Отправлено 09 January 2007 - 10:37

Просмотр сообщенияVladimir P (9.1.2007, 11:05) писал:

Присоединюсь к народу. Многократно использовал холодную проточную воду для промывки, градусов до 6-8 зимой. Отпечатки, правда, на ночь просто оставлял в наполненной ванне, утром допромывал.
Вот этого делать не надо..часто у отпечатков падала плотность, несильно, но явно :)
Потому лучше промыв, подождать и сразу сушить...

#10 Vladimirovich

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:Набережные Челны

Отправлено 09 January 2007 - 10:45

Решение вопроса о капитальном переоборудовании комнаты под нужды фотолаборатории полностью зависит от предполагаемого количества обработки фотоматериалов. Одно дело - две-три плёнки в месяц (на уровне среднестатистического фотолюбителя) с печатью фотографий для себя и близких, другое - массовая обработка целый рабочий день (со сверхурочными). В последнем случае встанет вопрос о приобретении минилаба или какого-то другого проявочного агрегата.
На мой взгляд (абсолютно не навязываю!) цветные негативные плёнки лучше отдавать на проявку в минилаб, ч/б проявлять самому. Слайдовые в своё время (60 - 80 годы) я тоже проявлял сам. "Мокрую" печать в тёмной комнате при красном фонаре (ч/б) и цветную (в минилабе) лучше заменить сканированием и печатью на фотопринтере.
Жесткая холодная вода при промывке иногда способствует образованию кальциевой сетки на эмульсионном слое, а перепады холодная-тёплая - ретикуляции (смарщивание эмульсионного слоя).

#11 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2007 - 11:05

Просмотр сообщенияKondak (9.1.2007, 4:22) писал:

Если сейчас Вы понимаете, что это не есть хорошо, почему не размочите и не разрежете?

Потому что на это нужно В САМОМ ДЕЛЕ МНОГО времени, сил по организации процесса и места для дальнейшего хранения. :) У меня только своих примерно 3 тысячи плёнок... Большая их часть - "семейный альбом" и подлежит отбору в режиме "вот этот один кадр сохраним, остальное нафиг". Но это всё равно секс ещё тот...

#12 Vladimirovich

  • Пользователь
  • 58 сообщений
  • Город:Набережные Челны

Отправлено 09 January 2007 - 16:44

Просмотр сообщенияНочной Сторож (9.1.2007, 11:04) писал:

Потому что на это нужно В САМОМ ДЕЛЕ МНОГО времени, сил по организации процесса и места для дальнейшего хранения. :) У меня только своих примерно 3 тысячи плёнок... Большая их часть - "семейный альбом" и подлежит отбору в режиме "вот этот один кадр сохраним, остальное нафиг". Но это всё равно секс ещё тот...
Такие-же проблемы и у меня. Решаю так: сворачиваю эмульсией наружу, завёртываю в бумагу, чтобы не раскручивалась и выдерживаю недели две в таком виде. Затем разрезаю по 6 кадров (сканер у меня EPSON PERFECTION 4990) и помещаю в склеенные бумажные конвертики размером 240 х 40 мм, которые укладываю стопкой под плоский груз на длительное время. Некоторые плёнки не выдерживают такой экзекуции и ломаются, особенно очень старые, 50 - 60 годов.
А размачивать, развешивать по новой сотни плёнок - это...геморрой ещё тот!

#13 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 January 2007 - 22:17

Просмотр сообщенияlukinskiy (8.1.2007, 21:52) писал:

Ну и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт - организации лаборатории не в ванной, а в обычной комнате? Какие тут могут быть подводные камни? Может где-то этот процесс описан?

Кстати, как-то вспомнилось.
На физтехе, в 1ом корпусе общаги была фотолаборатория (может и до сих пор есть), в которой в конце концов после долгих мучений было сделано правильное окно. Почему мучений? Потому что ЖАРКО, влажно и душно в маленькой комнатке при плотно закрытых от света дверях и окне. И не хило пахнет, однако.

Правильное тёмное вентилируемое окно получилось путём постановки в раму трёх фанерин, каждая высотой в 2/3 рамы. Первая фанерина ставится вплотную к верху рамы, вторая - вплотную к низу, третья - снова к верху. Фанерины герметизируются на местах стыка с рамой и красятся матовой чёрной краской. С внешней стороны вешается покрашенная той же краской марля (от тополиного пуха и тому подобной фигни), закрывающая открытую треть просвета окна.

Прямой солнечный свет на восходе эту конструкцию не пробивал. :)

Ещё совет. Рядом должно быть помещение, куда можно выйти посмотреть на конечный отпечаток при нормальном освещении. Иначе чб фотки будут стабильно получаться "белёсыми", а добиться правильного баланса цветов с цветными Вы не сумеете. :)

Ещё я бы обязательно сделал блокировку включения света в соседней комнате или коридоре при открытии двери в фотолабораторию и индикацию оной блокировки. Во избежание. :)

Один мой знакомый также НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал женатому фотографу НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не оставлять в так оборудованной комнате какого-либо подобия кровати. Во избежание. ;))))





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных