0
Можно ли промывать фотографии после фиксажа в очень холодной воде?
Автор lukinskiy, 08 Jan 2007 21:53
Сообщений в теме: 12
#1
Отправлено 08 January 2007 - 21:53
Хочу попробовать соорудить фотолабораторию в жилой комнате в квартире, куда вскоре переезжаю. Для этого собираюсь сделать дырку в стене на кухню, чтобы протягивать на время печатания два шланга - один с холодной водой, а другой для стока.
Но оказалось, что холодная вода в этом доме какая-то уж больно холодная (и это при нынешней-то "зиме" в Питере!). Температуру пока не мерил, но вода такая, что при мытье сводит руки.
Так вот, вопрос в следующем - можно ли в такой воде осуществлять окончательную промывку (после фиксажа, в проточной воде, для чего, собственно, и городится система с двумя шлангами)? Или надо тянуть и горячую тоже и ставить смеситель (что очень не хочется)?
Промывку после проявителя, думаю, в такой воде делать точно нельзя, но для этого можно и набрать предварительно, ведь она не должна быть проточной.
Ну и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт - организации лаборатории не в ванной, а в обычной комнате? Какие тут могут быть подводные камни? Может где-то этот процесс описан?
Но оказалось, что холодная вода в этом доме какая-то уж больно холодная (и это при нынешней-то "зиме" в Питере!). Температуру пока не мерил, но вода такая, что при мытье сводит руки.
Так вот, вопрос в следующем - можно ли в такой воде осуществлять окончательную промывку (после фиксажа, в проточной воде, для чего, собственно, и городится система с двумя шлангами)? Или надо тянуть и горячую тоже и ставить смеситель (что очень не хочется)?
Промывку после проявителя, думаю, в такой воде делать точно нельзя, но для этого можно и набрать предварительно, ведь она не должна быть проточной.
Ну и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт - организации лаборатории не в ванной, а в обычной комнате? Какие тут могут быть подводные камни? Может где-то этот процесс описан?
#2
Отправлено 08 January 2007 - 22:14
В инструкциям к плёнкам говорится, что температура не должна отличаться более чем на 5С, но в целом сильно холодная лучше, чем сильно горячая (в тёплой воде сильнее размокает эмульсия). Если так сложно соблюсти температуру в 20 градусов, то лучше после фиксажа подержать пару минут в воде промежуточной температуры, а потом уже и в ледяную проточную опускать. Главное резко температуру не менять.
#3
Отправлено 08 January 2007 - 23:12
Опыт есть..многолетний.
Отпечаткам абсолютно без разницы перепад температуры в сторону охлаждения.У Вас проявитель будет 20-22 градуса, проточная вода сколько?+10+15?или +5?Думаю без разницы.
Время промывки увеличьте на 10-20 мин..
Трубу в стене тянуть смысла нет.Потому как придется тянуть и слив..а это канализация.
Ванну с кюветой выносите в ванную комнату.Как и катушки с пленкой.
Долго работал дома заняв одну комнату только под лабораторию.
И цвет и ч\б и цветная печать.
Позже и Е-6 проявлял.Нормально.
Проблема только с сушкой большого кол-ва отпечатков, места немного..
Обязательно сделайте шкаф для сушки пленки..ретуши меньше.
Отпечаткам абсолютно без разницы перепад температуры в сторону охлаждения.У Вас проявитель будет 20-22 градуса, проточная вода сколько?+10+15?или +5?Думаю без разницы.
Время промывки увеличьте на 10-20 мин..
Трубу в стене тянуть смысла нет.Потому как придется тянуть и слив..а это канализация.
Ванну с кюветой выносите в ванную комнату.Как и катушки с пленкой.
Долго работал дома заняв одну комнату только под лабораторию.
И цвет и ч\б и цветная печать.
Позже и Е-6 проявлял.Нормально.
Проблема только с сушкой большого кол-ва отпечатков, места немного..
Обязательно сделайте шкаф для сушки пленки..ретуши меньше.
#4
Отправлено 09 January 2007 - 00:16
Для плёнки всегда применял дубящий фиксаж (с хромокалиевыми квасцами, очень удобная вещь), низкая температура промывочной воды (вплоть до 4 градусов бывало) при 20-минутной промывке не сказывается на результате. Те плёнки (почти 30-летней давности) до сих пор живы, хотя рулончики тугие, и раскучивать их неудобно.
При недубящем фиксаже есть некоторый риск.
Бумаге низкая температура совершенно до лампочки, по моим наблюдениям.
При недубящем фиксаже есть некоторый риск.
Бумаге низкая температура совершенно до лампочки, по моим наблюдениям.
#8
Отправлено 09 January 2007 - 09:06
Присоединюсь к народу. Многократно использовал холодную проточную воду для промывки, градусов до 6-8 зимой. Отпечатки, правда, на ночь просто оставлял в наполненной ванне, утром допромывал. А с плёнкой всё нормально, только нужно время промывки сильно увеличивать по сравнению с обычным режимом. Промежуточные промывки, правда, лучше делать водой с паспортной температурой, а то бачок остывает и следующая порция химии уже работает при пониженной температуре. При Ч/Б разве что с плотностью можно пролететь, а вот на цвете нехорошо.
Успехов. Владимир.
Успехов. Владимир.
#9
Отправлено 09 January 2007 - 10:37
Vladimir P (9.1.2007, 11:05) писал:
Присоединюсь к народу. Многократно использовал холодную проточную воду для промывки, градусов до 6-8 зимой. Отпечатки, правда, на ночь просто оставлял в наполненной ванне, утром допромывал.
Потому лучше промыв, подождать и сразу сушить...
#10
Отправлено 09 January 2007 - 10:45
Решение вопроса о капитальном переоборудовании комнаты под нужды фотолаборатории полностью зависит от предполагаемого количества обработки фотоматериалов. Одно дело - две-три плёнки в месяц (на уровне среднестатистического фотолюбителя) с печатью фотографий для себя и близких, другое - массовая обработка целый рабочий день (со сверхурочными). В последнем случае встанет вопрос о приобретении минилаба или какого-то другого проявочного агрегата.
На мой взгляд (абсолютно не навязываю!) цветные негативные плёнки лучше отдавать на проявку в минилаб, ч/б проявлять самому. Слайдовые в своё время (60 - 80 годы) я тоже проявлял сам. "Мокрую" печать в тёмной комнате при красном фонаре (ч/б) и цветную (в минилабе) лучше заменить сканированием и печатью на фотопринтере.
Жесткая холодная вода при промывке иногда способствует образованию кальциевой сетки на эмульсионном слое, а перепады холодная-тёплая - ретикуляции (смарщивание эмульсионного слоя).
На мой взгляд (абсолютно не навязываю!) цветные негативные плёнки лучше отдавать на проявку в минилаб, ч/б проявлять самому. Слайдовые в своё время (60 - 80 годы) я тоже проявлял сам. "Мокрую" печать в тёмной комнате при красном фонаре (ч/б) и цветную (в минилабе) лучше заменить сканированием и печатью на фотопринтере.
Жесткая холодная вода при промывке иногда способствует образованию кальциевой сетки на эмульсионном слое, а перепады холодная-тёплая - ретикуляции (смарщивание эмульсионного слоя).
#11
Отправлено 09 January 2007 - 11:05
Kondak (9.1.2007, 4:22) писал:
Если сейчас Вы понимаете, что это не есть хорошо, почему не размочите и не разрежете?
Потому что на это нужно В САМОМ ДЕЛЕ МНОГО времени, сил по организации процесса и места для дальнейшего хранения. У меня только своих примерно 3 тысячи плёнок... Большая их часть - "семейный альбом" и подлежит отбору в режиме "вот этот один кадр сохраним, остальное нафиг". Но это всё равно секс ещё тот...
#12
Отправлено 09 January 2007 - 16:44
Ночной Сторож (9.1.2007, 11:04) писал:
Потому что на это нужно В САМОМ ДЕЛЕ МНОГО времени, сил по организации процесса и места для дальнейшего хранения. У меня только своих примерно 3 тысячи плёнок... Большая их часть - "семейный альбом" и подлежит отбору в режиме "вот этот один кадр сохраним, остальное нафиг". Но это всё равно секс ещё тот...
А размачивать, развешивать по новой сотни плёнок - это...геморрой ещё тот!
#13
Отправлено 09 January 2007 - 22:17
lukinskiy (8.1.2007, 21:52) писал:
Ну и вообще, есть ли у кого-нибудь подобный опыт - организации лаборатории не в ванной, а в обычной комнате? Какие тут могут быть подводные камни? Может где-то этот процесс описан?
Кстати, как-то вспомнилось.
На физтехе, в 1ом корпусе общаги была фотолаборатория (может и до сих пор есть), в которой в конце концов после долгих мучений было сделано правильное окно. Почему мучений? Потому что ЖАРКО, влажно и душно в маленькой комнатке при плотно закрытых от света дверях и окне. И не хило пахнет, однако.
Правильное тёмное вентилируемое окно получилось путём постановки в раму трёх фанерин, каждая высотой в 2/3 рамы. Первая фанерина ставится вплотную к верху рамы, вторая - вплотную к низу, третья - снова к верху. Фанерины герметизируются на местах стыка с рамой и красятся матовой чёрной краской. С внешней стороны вешается покрашенная той же краской марля (от тополиного пуха и тому подобной фигни), закрывающая открытую треть просвета окна.
Прямой солнечный свет на восходе эту конструкцию не пробивал.
Ещё совет. Рядом должно быть помещение, куда можно выйти посмотреть на конечный отпечаток при нормальном освещении. Иначе чб фотки будут стабильно получаться "белёсыми", а добиться правильного баланса цветов с цветными Вы не сумеете.
Ещё я бы обязательно сделал блокировку включения света в соседней комнате или коридоре при открытии двери в фотолабораторию и индикацию оной блокировки. Во избежание.
Один мой знакомый также НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал женатому фотографу НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не оставлять в так оборудованной комнате какого-либо подобия кровати. Во избежание. )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных