Перейти к содержимому


Стоит ли брать 40 лим, если есть 50/1.4 ?


Сообщений в теме: 60

#1 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 15 November 2006 - 15:29

50 все таки узковат немного, да и риснок 40-го хвалят. В сомнениях я вобщем. Понятно что тема уже обсуждалась, но в таком ключе вроде нет

#2 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 15 November 2006 - 15:40

У меня была ситуация обратная. Был 40-й, в общем, и на пентакс подсел из-за него. А потом взял 50/1.4 - для съемок в помещении плюс как портретник.
Посмотрите на сэмплы, рисунок - штука индивидуальная.
Понравится - берите, бонусом будет цифрозеркалка размером с компакт.

#3 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 15 November 2006 - 16:01

A как у него с хроматикой? Насколько резкий? 21 ый очень нравится по резкости, особенно по углам хорош

#4 Ilya_S

  • Пользователь
  • 4630 сообщений
  • Город:север

Отправлено 15 November 2006 - 16:23

Просмотр сообщенияDASM (15.11.2006, 16:00) писал:

A как у него с хроматикой? Насколько резкий? 21 ый очень нравится по резкости, особенно по углам хорош
По-моему на хоботе, в ветке по оптике Пентакс, кто-то писал, что взял себе 21-й в комплект к 40-му. Ну и по его ощущениям 40-й все-таки лучше. И в плане резкости, и в отсутствии хроматических аббераций.

#5 aep147

  • Пользователь
  • 10 сообщений
  • Город:С. Петербург

Отправлено 15 November 2006 - 17:02

Стоит однозначно!
У меня в основном 40 и стоит, и хотя 50 действительно узковат, с такой светосилой лишним точно не будет

#6 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 15 November 2006 - 18:09

Просмотр сообщенияDASM (15.11.2006, 15:28) писал:

50 все таки узковат немного, да и риснок 40-го хвалят. В сомнениях я вобщем. Понятно что тема уже обсуждалась, но в таком ключе вроде нет
Я взял, теперь 40-й практически не снимаю, а 50/1.4 лежит без дела.

#7 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 15 November 2006 - 18:29

Аберраций на 40-м не заметил. А резче ли он 21-го, сказать не могу.
Не скажу, что 50/1.4 без дела лежит. Им снимаю вечером, ночью, в помещении. И для портрета он всяко лучше, чем 40-й или 50-200

Сообщение отредактировал Йож: 15 November 2006 - 18:29


#8 aen

  • Пользователь
  • 4125 сообщений
  • Город:Severodonetsk, Toronto, Exton

Отправлено 15 November 2006 - 18:40

Просмотр сообщенияDASM (15.11.2006, 16:00) писал:

A как у него с хроматикой? Насколько резкий? 21 ый очень нравится по резкости, особенно по углам хорош
Вот недавно прикупил к 40-му и 21-й. Могу сказать следующее - если нравится 21-й, то понравится и 40-й, на мой взгляд рисунок у них одинаковый, ХА очень маленькие.

#9 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 November 2006 - 01:00

Просмотр сообщенияaen (15.11.2006, 18:39) писал:

Вот недавно прикупил к 40-му и 21-й. Могу сказать следующее - если нравится 21-й, то понравится и 40-й, на мой взгляд рисунок у них одинаковый, ХА очень маленькие.
пожалуй соглашусь :-) Спасибо Kaer-у и Арсу за скидочку :)
Кстати никто не обращал внимание - полтинник в сравнении с 40-ым желтит прилично. Раньше как-то скептически относился к заявлениям о разной цветопередаче линз (начинающий я) - но тут своими глазами .. разница причем очень ощутимая. Ну и порезче 40-ой на 2.8 тоже сильно заметно, но это не удивляет

Сообщение отредактировал DASM: 16 November 2006 - 01:35


#10 kuschilop

  • Пользователь
  • 15 сообщений

Отправлено 16 November 2006 - 10:44

Просмотр сообщенияDASM (15.11.2006, 15:28) писал:

50 все таки узковат немного, да и риснок 40-го хвалят. В сомнениях я вобщем. Понятно что тема уже обсуждалась, но в таком ключе вроде нет
Рисунок у 40го совсем другой, кому-то он больше подойдет -- скажем, для уличных съемок -- а кому-то меньше -- 50й дает совершенно удивительную атмосферу, которая из портретов и прочих художественных снимков делает чудо.

#11 Эллин

  • Пользователь
  • 3548 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 16 November 2006 - 12:25

Просмотр сообщенияDASM (16.11.2006, 0:59) писал:

пожалуй соглашусь :-) Спасибо Kaer-у и Арсу за скидочку :)
Кстати никто не обращал внимание - полтинник в сравнении с 40-ым желтит прилично. Раньше как-то скептически относился к заявлениям о разной цветопередаче линз (начинающий я) - но тут своими глазами .. разница причем очень ощутимая. Ну и порезче 40-ой на 2.8 тоже сильно заметно, но это не удивляет
С желтизной что-то странное у Вас.:)
Попробуйте снять на слайд и тем и другим.

Лично мне 40-й больше всего понравился своими габаритами. Хотя картинку дает неплохую.
Сравнивал с 35-м, 43-м и полтинником. По резкости уступает 35-му и одинаков с 43-м и 50-м на 2,8.

На мой взгляд лучьше смотреть в сторону 35-го, 24-го или 31-го. Это превосходная оптика, зарекомендовавшая себя и на пленке и на цифре.

#12 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 November 2006 - 12:38

Просмотр сообщенияahork (16.11.2006, 12:24) писал:

С желтизной что-то странное у Вас.:)
Попробуйте снять на слайд и тем и другим.

Лично мне 40-й больше всего понравился своими габаритами. Хотя картинку дает неплохую.
Сравнивал с 35-м, 43-м и полтинником. По резкости уступает 35-му и одинаков с 43-м и 50-м на 2,8.

На мой взгляд лучьше смотреть в сторону 35-го, 24-го или 31-го. Это превосходная оптика, зарекомендовавшая себя и на пленке и на цифре.
гм, а зачем на слайд ? :) Не, пока только цифра. И в при этих условиях разница весьма заметна

#13 Эллин

  • Пользователь
  • 3548 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 16 November 2006 - 12:46

Просмотр сообщенияDASM (16.11.2006, 12:37) писал:

гм, а зачем на слайд ? :) Не, пока только цифра. И в при этих условиях разница весьма заметна
Потому, что нет пост-обработки.

#14 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 November 2006 - 12:55

Просмотр сообщенияahork (16.11.2006, 12:45) писал:

Потому, что нет пост-обработки.
немного не понимаю. Я перегоняю из RAW без всяких автоББ и т п. Фактически просто интерполяция с матрицы и привод к одной цветовой температуре. Полтинник желтит на одном и том же сюжете. Что я делаю неправильно ?

#15 Эллин

  • Пользователь
  • 3548 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 16 November 2006 - 13:16

Просмотр сообщенияDASM (16.11.2006, 12:54) писал:

немного не понимаю. Я перегоняю из RAW без всяких автоББ и т п. Фактически просто интерполяция с матрицы и привод к одной цветовой температуре. Полтинник желтит на одном и том же сюжете. Что я делаю неправильно ?
Вы не знаете алгоритма обработки данных с матрицы как в самой камере, так и в конвертере.
Он может быть разным.
Слайды с одной пленки, обрабатываются одинаково. Изображение на слайде есть готовый результат.

#16 Гость_oleg_v_*

  • Гость

Отправлено 16 November 2006 - 13:28

Просмотр сообщенияahork (16.11.2006, 13:15) писал:

Он может быть разным.
Как раз алгоритм сам собой не меняется. Если выставить одинаковую ЦТ, то сравнение будет достовернее некуда.

#17 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 November 2006 - 13:29

Просмотр сообщенияahork (16.11.2006, 13:15) писал:

Вы не знаете алгоритма обработки данных с матрицы как в самой камере, так и в конвертере.
Он может быть разным.
Слайды с одной пленки, обрабатываются одинаково. Изображение на слайде есть готовый результат.
я согалшусь с Вами, что тонкостей алгоритма не знаю, но алгоритм же не отличается от примененного объектива, вот в чем вопросю Уж извините за занудство :)

#18 plokhotnyuk

  • Пользователь
  • 572 сообщений
  • Город:Киев, Украина

Отправлено 16 November 2006 - 17:50

Просмотр сообщенияDASM (16.11.2006, 12:28) писал:

я согалшусь с Вами, что тонкостей алгоритма не знаю, но алгоритм же не отличается от примененного объектива, вот в чем вопросю Уж извините за занудство :)
У сторонних конверторов объектив скорее всего не учитывается (CameraRAW, dcraw), а у родных это еще вопрос...

#19 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 16 November 2006 - 17:56

Просмотр сообщенияplokhotnyuk (16.11.2006, 17:49) писал:

У сторонних конверторов объектив скорее всего не учитывается (CameraRAW, dcraw), а у родных это еще вопрос...
посравнивав результаты работы штук семи ковертеров, остановился на консольном dcraw. Объектив он точно не учитывает, бо исходник его я сам глядел и компилировал :-) Так что этот вариант исключен

#20 Эллин

  • Пользователь
  • 3548 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 17 November 2006 - 02:41

Просмотр сообщенияDASM (16.11.2006, 13:28) писал:

я согалшусь с Вами, что тонкостей алгоритма не знаю, но алгоритм же не отличается от примененного объектива, вот в чем вопросю Уж извините за занудство :)
Объективы даже с одинаковым названием отличаются друг от друга.
Например, мой полтинник отличается от казенного на работе на диафрагмах 11-22.
Мой чуть светлеет на закрытой дырке ~1/2 стопа, а казенный наоборот темнеет на 0,5-0,7 стопа.
В результате кадры отличаются по плотности более, чем на стоп.
Оптика разных модификаций отличается еще больше. Разное количество линз, толщина, форма, состав стекла и т.д.
На слайде все это очень хорошо видно. Достаточео замерить экспозицию, перевести камеру в ручной режим и снять кадры с одинаковыми значениями выдержки и диафрагмы. Потом сравнить результат. Скорей всего плотности позитивов будут немного различными, соответственно различным будет и цвет.
На цифре изначально разная информация обрабатывается в камере, конвертере, видеокарте, и мониторе.
Плюс к этому, человеческое зрение наиболее избирательно в желтозеленой части спектра.

#21 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 17 November 2006 - 03:38

Просмотр сообщенияahork (17.11.2006, 2:40) писал:

Объективы даже с одинаковым названием отличаются друг от друга.
Ясно, спасибо. Правда поизучав вопрос еще (китовые еще линзы попробовал) - увидел что это не полтинник желтит, а лимы холодят. Причем разница по цветовой температуре велика, так что надо еще думать почему так выходит

#22 Schwanz

  • Пользователь
  • 10840 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 November 2006 - 09:17

хм. зер интерессант...

#23 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 17 November 2006 - 10:14

Просмотр сообщенияSchwanz (17.11.2006, 9:16) писал:

хм. зер интерессант...
да не то слово. Причем на короткофокусных 21 - мм вообще эффект просто бросается в глаза. Но одно но - он хорошо заметен на ближних дистанциях фокусировки ! На дальних намного меньше. Может тут какой-то другой эффект ? Как-то может с площадью линзы связано ? Может там какие переотражения... да понимаю, что кажется - бред сивой кобылы, но эффект то стабилен и повторяем. Надо думать, интересно ибо

#24 Н е б е с н ы й

  • Пользователь
  • 26 сообщений

Отправлено 20 November 2006 - 09:50

Может чуть-чуть не в тему.

Выбираю штатный фикс. Изначально склоняюсь больше к 40-му Лиму.
Интересен такой вопрос - какой объектив более резкий - 40Лим или 50/1.4(50/1.7)? Имеется ввиду именно передача мелких деталей...

И вообще что значит "звенящая резкость"? Несколько раз встречал здесь такое определение.

P.S. Да, фикс пойдет как объектив на каждый день. И для катания на сноуборде (с зумом фотик в карман не входит, да и кадрировать ногами - или бордом в данном случае - вполне можно).

Сообщение отредактировал Н е б е с н ы й: 20 November 2006 - 09:51


#25 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 20 November 2006 - 09:55

Просмотр сообщенияН е б е с н ы й (20.11.2006, 9:49) писал:

Выбираю штатный фикс. Изначально склоняюсь больше к 40-му Лиму.
Правильно склоняетесь, 50 мм для штатника на цифре длинноват.

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 20 November 2006 - 09:55


#26 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 20 November 2006 - 09:57

Просмотр сообщенияН е б е с н ы й (20.11.2006, 9:49) писал:

Может чуть-чуть не в тему.

Выбираю штатный фикс. Изначально склоняюсь больше к 40-му Лиму.
Интересен такой вопрос - какой объектив более резкий - 40Лим или 50/1.4(50/1.7)? Имеется ввиду именно передача мелких деталей...

И вообще что значит "звенящая резкость"? Несколько раз встречал здесь такое определение.

P.S. Да, фикс пойдет как объектив на каждый день. И для катания на сноуборде (с зумом фотик в карман не входит, да и кадрировать ногами - или бордом в данном случае - вполне можно).
По-моему лучше фикса на каждый день лучше 40-го и нету. Фокусное удобнее 50-го. По резкости - мне он кажется резче полтинника, но тестов с мирами не делал. Да и рисунок несколько иной у него. Насколько мне удалось выяснить - 50-нник - модифицированный планар, а 40-ой - тоже модифицированный тессар, со своими особенностями (гугл) . А почему не хотите попропусту примеры поглядеть ? pbase.com - там можно конкретно по каждой линзе отфильтровать

#27 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 20 November 2006 - 10:01

Просмотр сообщенияDASM (20.11.2006, 9:56) писал:

По-моему лучше фикса на каждый день лучше 40-го и нету. Фокусное удобнее 50-го. По резкости - мне он кажется резче полтинника,
И даже резкого и контрастного 50/1.7?

Цитата

50-нник - модифицированный планар, а 40-ой - тоже модифицированный тессар
40-й - и тессар, и планар, и всё что угодно (я могу вывести его родословную от биотара 40/2, причём объяснив наличие ХА, которые в тессаре вроде как неплохо исправлены :) ). Для простоты лучше считать его ни тем, ни другим, а просто 40/2.8

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 20 November 2006 - 10:02


#28 DASM

  • Пользователь
  • 1150 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 20 November 2006 - 10:05

Просмотр сообщенияVourdallaque (20.11.2006, 10:00) писал:

И даже резкого и контрастного 50/1.7?
50/1.7 - не обладаю сабжем, а 50/1.4 - есть. Про отличие цветопередачи в их сравнении я тоже уже писал, но пока вразумительного ответа не нашел. Вобщем резкая, хорошая линза, не портретник конечно. Отличное дополнение к 21-му

#29 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 20 November 2006 - 10:11

Просмотр сообщенияDASM (20.11.2006, 10:04) писал:

50/1.7 - не обладаю сабжем, а 50/1.4 - есть. Про отличие цветопередачи в их сравнении я тоже уже писал, но пока вразумительного ответа не нашел. Вобщем резкая, хорошая линза, не портретник конечно. Отличное дополнение к 21-му
Ну вопреки расхожему мнению, я 50/1.4 как портретник тоже бы не использовал (а 50/1.7 и не использую) - как раз из-за слишком хорошей проработки мелких деталей.

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 20 November 2006 - 10:11


#30 Н е б е с н ы й

  • Пользователь
  • 26 сообщений

Отправлено 20 November 2006 - 10:19

2DASM
Pbase посмотрел вдоль и поперек. И вопросов стало больше чем ответов :) Все таки это фотки других людей, неизвестно какую обработку они прошли и т.д.

У полтинника конечно подкупает диафрагма 1.4(1.7) в стесненных световых условиях не лишнее, но и ГРИП тогда минимальна...

Этими объективами я не пользовался, но мне очень нравяться фотографии приятеля с Д50 Никоном + 50/1,8. Не композиция и т.д., а именно резкость на фотографии, особенно в сравнении с китовыми зумами. Поэтому и надеюсь, что 40-й не хуже по резкости и передаче деталей. По фокусному и размерам он то же для меня предпочтительнее...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных