Перейти к содержимому


Восьмиугольный софтбокс :


Сообщений в теме: 17

#1 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 12 November 2006 - 19:08

(кроме того, что вдвое больше прутков)

#2 amazing

  • Пользователь
  • 922 сообщений
  • Город:Kyiv, Ukraine

Отправлено 12 November 2006 - 19:41

Октагональный еще и дороже:)
Тоже интересует этот вопрос. Пока что внятного ответа не получил, хотя один довольно известный фотограф предпочитает именно 8-уголки... Аргументации от него не услышал:)

#3 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 12 November 2006 - 23:08

Меньше паралельных отражающих поверхностей - значит меньше неравномерность освещения, ну и дороже - значит "крутее". :)

Просмотр сообщенияamazing (12.11.2006, 19:40) писал:

один довольно известный фотограф предпочитает именно 8-уголки... Аргументации от него не услышал:)
Он может и не аргументировать - имидж все. :) Чем больше углов, тем лучше. В идеале круг или эллипс.

Сообщение отредактировал Valery: 12 November 2006 - 23:40


#4 sever-1

  • Пользователь
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 November 2006 - 23:33

Кроме всего прочего октагон позволяет активно влиять на общую контрастность кадра. В зависимости от угла, под которым он обращен к модели или предмету съемки, большая или меньшая часть потока попадает и на задник. Остальное замечено верно - бОльшая площадь светового поля, мягкое и ровное покрытие, возможность использования самого софтбокса в качестве фона, отражателя, etc ...

#5 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 13 November 2006 - 00:49

Просмотр сообщенияValery (12.11.2006, 23:07) писал:

Чем больше углов, тем лучше. В идеале круг или эллипс.
Тогда почему не просветный зонт ?

Просмотр сообщенияsever-1 (12.11.2006, 23:32) писал:

Кроме всего прочего октагон позволяет активно влиять на общую контрастность кадра. В зависимости от угла, под которым он обращен к модели или предмету съемки, большая или меньшая часть потока попадает и на задник.
Поясните подробней, пожалуйста.

#6 sever-1

  • Пользователь
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 November 2006 - 07:38

Просмотр сообщенияДосужий (13.11.2006, 0:48) писал:

Тогда почему не просветный зонт ?
Поясните подробней, пожалуйста.
1. В отличие от просветного зонта октагон ФОРМИРУЕТ световой поток, ограничивая переотражения от стен, потолка и проч., стало быть свет более управляем.
2. При этом световое поле максимально широко. Осветить модель, например, можно как центральной частью поля (направив голову прямо на модель), так и периферийной частью (левым или правым краем). Тогда противоположный край оказывается развернутым в сторону фона. Соответственно, подсвечивает одновременно с моделью и фон. Таким образом от одной головы получаем одновременно и рисующий и фоновый свет. А если фон белый, то частично работает и как контровой.
Важно, что при этом освещенность модели практически не меняется. Посему и оказывается, что общий контраст снимка выравнивается (сравните: модель на притемненном фоне или на освещенном)

#7 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 13 November 2006 - 16:10

Просмотр сообщенияsever-1 (13.11.2006, 7:37) писал:

1. В отличие от просветного зонта октагон ФОРМИРУЕТ световой поток, ограничивая переотражения от стен, потолка и проч., стало быть свет более управляем.
2. При этом световое поле максимально широко. Осветить модель, например, можно как центральной частью поля (направив голову прямо на модель), так и периферийной частью (левым или правым краем). Тогда противоположный край оказывается развернутым в сторону фона. Соответственно, подсвечивает одновременно с моделью и фон. Таким образом от одной головы получаем одновременно и рисующий и фоновый свет. А если фон белый, то частично работает и как контровой.
Важно, что при этом освещенность модели практически не меняется. Посему и оказывается, что общий контраст снимка выравнивается (сравните: модель на притемненном фоне или на освещенном)
Я не очень понимаю-как край может быть развёрнут в сторону фона ? Имеется ввиду, что софтбокс
поставлен равно сбоку от портретируемого и заднего фона , под прямым углом ?
Или он прямо обращён ки фону, но модель находится с краю ?

Сообщение отредактировал Досужий: 13 November 2006 - 16:11


#8 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 November 2006 - 18:13

Просмотр сообщенияДосужий (13.11.2006, 16:09) писал:

Я не очень понимаю-как край может быть развёрнут в сторону фона ? Имеется ввиду, что софтбокс
поставлен равно сбоку от портретируемого и заднего фона , под прямым углом ?
Или он прямо обращён ки фону, но модель находится с краю ?
Между крайними положениями, описанными Вами, есть множество промежуточных - управление светом. :)

#9 amazing

  • Пользователь
  • 922 сообщений
  • Город:Kyiv, Ukraine

Отправлено 13 November 2006 - 18:23

Просмотр сообщенияValery (13.11.2006, 17:12) писал:

Между крайними положениями, описанными Вами, есть множество промежуточных - управление светом. :)
И что, прямоугольным софтбоксом этого не реализовать?

#10 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 November 2006 - 18:54

Просмотр сообщенияamazing (13.11.2006, 18:22) писал:

И что, прямоугольным софтбоксом этого не реализовать?
Конечно реализовать. Вопрос типа: "А, что, кроме "Лима", это больше ничем не снять?"

#11 sever-1

  • Пользователь
  • 154 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 November 2006 - 21:36

Просмотр сообщенияValery (13.11.2006, 18:53) писал:

Конечно реализовать. Вопрос типа: "А, что, кроме "Лима", это больше ничем не снять?"
Не спешите... Попробуйте сделать это прямоугольником и октагоном... Разницу увидите немедля

#12 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 13 November 2006 - 21:48

Просмотр сообщенияsever-1 (13.11.2006, 21:35) писал:

Не спешите... Попробуйте сделать это прямоугольником и октагоном... Разницу увидите немедля
"Реализовать" и увидеть разницу - Две большие разницы :)

#13 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 16 November 2006 - 03:17

Valery, а вот ещё-видел рекомендацию давать рисующий свет другим, маленьким , софтбоксом.
Каковы должны быть примерно его размеры ?

#14 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 16 November 2006 - 10:55

Просмотр сообщенияДосужий (16.11.2006, 3:16) писал:

Valery, а вот ещё-видел рекомендацию давать рисующий свет другим, маленьким , софтбоксом.
Каковы должны быть примерно его размеры ?
У меня 30х30 и 13х16см., последний самодельный.

#15 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 November 2006 - 15:56

Просмотр сообщенияValery (16.11.2006, 10:54) писал:

У меня 30х30 и 13х16см., последний самодельный.
А на каких расстояниях от модели Вы их обычно располагаете ? БОльший размер того, что 13х16см,мешал бы его использованию в кач. источника рисующего света ?

#16 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 18 November 2006 - 16:11

Просмотр сообщенияДосужий (18.11.2006, 15:55) писал:

А на каких расстояниях от модели Вы их обычно располагаете ? БОльший размер того, что 13х16см,мешал бы его использованию в кач. источника рисующего света ?
Модели бывают разные и микро. Иногда несколько рисующих источников бывает. Расстояние, по разному, словами мне трудно, неуч, итуитивно все, чувство света, чувство ритма, композиционное чютье, медведь лиш наухо успел наступить. :)

#17 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 November 2006 - 16:43

Просмотр сообщенияValery (18.11.2006, 16:10) писал:

Модели бывают разные и микро. Иногда несколько рисующих источников бывает. Расстояние, по разному, словами мне трудно, неуч, итуитивно все, чувство света, чувство ритма, композиционное чютье, медведь лиш наухо успел наступить. :)
Поставлю вопрос по-другому :)
А какое оптимальное соотношение размеров между основным и дополнительным предположили б ?

#18 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 18 November 2006 - 22:44

Просмотр сообщенияДосужий (18.11.2006, 16:42) писал:

Поставлю вопрос по-другому :)
А какое оптимальное соотношение размеров между основным и дополнительным предположили б ?
1:2, 1:3 ИМХО.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных