PENTAX LX и MZ-S
#2
Отправлено 03 December 2001 - 17:17
#3
Отправлено 04 December 2001 - 10:16
#4
Отправлено 04 December 2001 - 11:20
#5
Отправлено 04 December 2001 - 12:47
На мой взгляд камера великолепна. Но всеже трудно её сопоставлять с двумя другими камерами. Лично я бы хотел чтоб уменя была LX не как единственная, а в паре с AF камерой.
#6
Отправлено 04 December 2001 - 13:42
<p>В пользу MZ-S. Она просто удобно в работе. Мне камера легла в руку, что-то типа подогнанного по руке пистолета. Очень компактная и уважительно тяжелая. И очень не типичный для Пентакса щелчок затвора. Мелочи? Но это мелочи, которые и могут сделать камеру любимой и послужить критериям для выбора. Если конечно с огненными глазами и пеной во рту не вчитываться в спецификации разных камер, и не визжать от восторга, зачитываясь как молитвой списками функции, которые не когда в жизни не потребуются. <p>Про MZ-S. То что скорострельность низкая для многих это большой минус. Увы. С этим надо считаться, нужна более высокая производительность и репортерская камера, то есть Никон и есть Кэнон. У каждого из производителей своя ниша. Если внимательно присмотреться к Ески, то повторю опять банальную истину. Камера не для оперативной работы, например, быстро поменять точку автофокуса не получается. <p>И еще низкая скорость синхронизации. Я с трудом припоминаю, когда мне надо было что бы была короткая выдержка при вспышке. Наоборот, в последнее время при съемки со вспышкой я ставлю от 1/8 до 1/30. <p><strong>Pavel</strong> - А что писали про экономичность? Я помню, что мне Ден жаловался что батарейки летят как некогда и надо покупать батарейную ручку. Но это может быть из-за эффект а новой камеры? Когда хочется все попробовать и испытать? <strong>Overbit</strong> - Это у вас Pentax MX, я не ошибаюсь? Если не ошибаюсь не могли бы их сравнить. Именно интересно личные ощущения, а технические данные и так известны.
#7
Отправлено 04 December 2001 - 13:50
Господа! Блин елки палки совсем! Все твердят прочность корпуса, прочность корпуса...
Ну неужели гвозди тоже забивали или как по другому тестировали?
Похожая ситуация была с африканскими туземцами, когда их одаривали цветными стекляшками в прошлые века!
Вы уж не обижайтесь! />
Металлический корпус это конечно хорошо, но не главное это в фотографии, ой как не главное!
#8
Отправлено 04 December 2001 - 14:05
Про экономичность аппарата говорится на photographyreview.com. Но это относится к аппарату с батарейным блоком. А так мой MZ-50 свой первый (и последний) комплект CR-2 съел пленок за 7 (правда 3 из них снмались на морозе до -10). Про Z1-p тоже читал, что весьма охотно кушает батарейку, хотя, наверное, и меленнее, чем MZ. Загвоздка в том, что Z1-p никаким макаром (кроме самопального способа) батарейками АА не запитаешь, а 2CR5 стоит, как все литиевые, до фига, да еще поищи ее в продаже, тогда как АА в любом киоске (даже погаными можно хоть пленку доснять, если всои батарейки сдохли на морозе -- не всегда же хзнаешь сколько проживут). С пальчиками я даже второй резервный комплект покупаю месяца через три, и то так, на всякий случай
Филипп, скажите, а какую выдержку синхронизации Вы ставите при съемке с рук на фокусном расстоянии 300 мм? Я тут недавно белок со вспышкой щелкал. Так 1/100 показалось мало, хотя смаза, как ни странно, не было... правда, удалось хорошо опереться
(Edited by Pavel at 11:06 am on Dec. 4, 2001)
#9
Отправлено 04 December 2001 - 14:51
#12
Отправлено 04 December 2001 - 15:38
#13
Отправлено 04 December 2001 - 15:46
Если со вспышкой то где-то 60 или 100. Рисует же свет вспышки, а естественного оказывается мало. И на этих выдержках смаза не было.
Не давно снимал презентацию. Она проходила в боулинг клубе. Света было катастрофически мало. А меня еще угораздило не взять с собой пленку в 400 единиц. Снимал со вспышкой на Супре 100. А в ряде кадров надо было проработать кроме лица вступавшись и плакаты на стенах и изображения на экране с проектора. Вот и скакал на синхронизации с 1/8 и выше. Когда ставил 100 - 300 то 1/15 - 1/30. Увы, несколько кадров не удержал. На экране проектора хороший смаз. Это я себя на 1/15 хорошо переценил. Самомнение высокое.
А вообще у меня на широкой камере до сих пор 1/30. И ничего живу не жалуюсь.
#14
Отправлено 04 December 2001 - 15:57
<p>Соглашусь с уважаемым Николаем (который <strong>Nick4Penta</strong>). Я тоже смотрел в Москве и LX и MX. Покупать более чем опасно. Камеры очень изношенные и стоят дорого. У меня знакомые из Питера ездили в Стокгольм за механикой. Там есть очень известная и приличная комиссионка. На комплекте среднеформатной техники поездка более чем себе оправдывает. Да и просто красивый город посмотреть всегда приятно. А покупать на e-bay технику и тем более подержанную я лично не хочу. Хотя примеров удачных покупок уже очень много.
(Edited by Philipp at 3:57 pm on Dec. 4, 2001)
#16
Отправлено 04 December 2001 - 16:07
#17
Отправлено 04 December 2001 - 16:13
Про вибрацию зеркала? А я знаю? На пленках, которой я снимал, используя камерой Дена, есть много кадров сделанных на 1/8. Объективы были, правда, 35 мм и 50 мм. У меня там большой ряд ночных съемок. Метро - Красная площадь - фонтан на поклонной горе - фонтан на манежной - Арбат - Парк Сокольники. Смаза нет.
#18
Отправлено 04 December 2001 - 16:22
#20
Отправлено 04 December 2001 - 16:54
А недостатки? Конечно, они есть. Вы прошлись со своей точки зрения, зрения владельца Z1P. Я пройдусь так - же по пунктам но со своей колокольни владельца 5N и MZ-M. Хотя владение MZ-M уже позволяет судить о типах съемок. Ну во общем в основном это портрет и жанровая - очень часто постановочная съемка. В основном всегда режиссура. И иногда съемка в театре.
Итак.
- Прямой нет. Да недостаток. Согласен. Но мне это не надо. Кстати на 5 тоже нет. А со вспышками я часто и флешметром мерю.
- Вам не хватает фотошироты пленки? Даже на слайде этого достаточно. Или часто делайте брекинг с шагом 1/3?
- Не знаю, не знаю. Я почему-то не замечал.
- Ну нравится мне эргономика? Что теперь в морг? Диафрагма с объектива, это же гуд. Одна из причин, почему я не могу снимать Кэноном. Это из-за этого, когда одно колесико управляет и выдержкой и диафрагмой. И какая тут оперативность? А про программный режим я немного не понял.
И я высказываю только свое мнение, которое не кому не навязываю.
#21
Отправлено 04 December 2001 - 17:32
Его комментарии по аппарату следующие:
1. Большинством наворотов он ни разу не пользовался
2. Коррекцию по вспышке использует
3. Экспокоррекцией в 1/3 ступени ни разу не пользовался, считая ее ненужной
4. Основным недостатком аппарата считает хлипкость пластмассовых крышечек, под которыми прячутся органы управления. Иными словами, ему необходим более жесткий и простой корпус
Это так, к слову о наворотах и корпусах
#23
Отправлено 05 December 2001 - 09:26
А по поводу железистого корпуса - это не самое главное. Для забивания гвоздей и раскалывания орехов я использую другие инструменты, но лично мне гораздо более приятны тактильные ощущения от металлических камер.
#24
Отправлено 05 December 2001 - 10:48
Главное не цена, главное готов покупатель заплатить эту цену за камеру или нет. В последнее время на всеми любимую камеру Z1P какая цена стояла? И многие ее покупали? А цена на камеры EOS 3 и Nikon 100 когда они только появились? И сколько они сейчас стоят?
#25
Отправлено 05 December 2001 - 13:45
#26 Гость_Prospero_*
Отправлено 23 January 2002 - 13:57
Разумеется, я отдаю себе отчёт в том, что ничего нового к разговору о MZ-S добавить не смогу, но всё же рискну облечь в слова собственные впечатления, сложившиеся после двух месяцев съёмок этой камерой.
1.Эргономика. Не скажу, что мне довелось поснимать (или хотя бы подержать в ру-ках) большим количеством камер, но подобного ощущения удобства испытывать до сих пор не приходилось. Справедливости ради отмечу, что это ощущение тем сильнее, чем более крупный по габаритам используется объектив (возможно, с ба-тарейным отсеком впечатления изменятся), однако и здесь всё не так плохо: при условии, что не возникает необходимости в частом изменении диафрагмы.
Большой палец правой руки, действительно - рекламные проспекты не врут - без задержки находит предназначенные для него кнопки.
Учитывая, что снимать пока приходилось в зимнее время, выяснил и возможность управления камерой в перчатках - нормально.
2.Функции. Встречается иногда критика того, что у MZ-S нельзя оперативно изме-нить программную линию отработки выдержек. А зачем? Мне представляется, что подобного уровня камеры покупают в основной массе те, кому не нужно объяснять зачем на свете существуют такие понятия как 'диафрагма' и 'продолжительность выдержки'. Конечно, на тех камерах, где управление полностью электронное, та-кие программы нужны, что бы окончательного одуревшего от перебора кнопок фотографа, не хватила раньше времени кондрашка. Если и критиковать в этом от-ношении MZ-S, то, пожалуй, только за то, что данная функция вообще в нём суще-ствует. Кому повредило бы её отсутствие? Кто полностью доверится электронике (даже линии MTF), имея возможность властвовать над съёмочным процессом?
Про то, что тяжело оперативно добраться до переключения времени задержки сра-батывания затвора при автоспуске, так же доводилось слышать. Помилуйте, это что, ежеминутно изменяемое значение? За упомянутое выше время эксплуатации фотоаппарата лишь однажды переключил его с 2с на 12с (вечером 31 декабря, ко-гда планировалась съемка группы красных рож на фоне ковра; каюсь, приходится иногда поучаствовать в подобных мероприятиях).
Вот светоиндикация метки установки объектива, это, действительно, ерунда, за ко-торую с нас берут лишние деньги. Или есть планы делать вторую на объективе? Классная штучка для шпионов получится.
Шаг установки экспокорекции. По мне - вполне достаточно и имеющегося. Инте-ресно, те кому нужно 1/3, они не мечтают, учитывая дискретность современных ручных экспонометров, что бы на камере также была бы возможность регулировки с точностью до 1/10 ступени? А почему не 1/100?
Впечатывание в кадр времени или/и даты. Рассчитано явно на внезапно разбога-тевших владельцев 'мыльниц'. Ещё несколько долларов почём зря отобранных у нас.
3.Управление. Единственным серьезным недостатком камеры является невозмож-ность оперативного изменения фокусировочной точки (джойстик на задней крыш-ке вполне разместился бы). Даже удивительно, что конструкторы фирмы не пошли по этому пути; или с патентами сложности?
4.Обще впечатление, что в руках - фотоаппарат (пусть простят меня владель-цы современных профессиональных Nikon, Contax, Minolta - применительно к их камерам на язык просятся определения 'фотоагрегат', 'фотостанок', 'устройство для переработки изображения', но ни как не фотоаппарат).
И, на конец, о магниевом сплаве, об общей надежности. Позвольте поделиться од-ним наблюдением. Прошлой весной, едва только река Бия унесла лёд Телецкого озера, отправились мы с приятелем путешествовать по нему на байдарке. Попутно совершая восхождения на обступившие озеро горы. У меня были 'Киев 4' и 'Pen-tax Program A', а у него 'Nikon F65'. Временами менялись камерами и в эти мину-ты, когда руки ощущали пластик Никона, возникало желание обмотать его в сня-тую с тела рубашку и упрятать поглубже в кофр, подальше от камней. Умом я по-нимал всю вздорность этого лёгкого невроза, но стоило только чуть-чуть отвлечь-ся, как снова ощущение потенциальной хрупкости корпуса начинало давить. Я не хочу ни чего плохого сказать об его камере. В ней не было люфтов, подвижек кор-пуса, совершенно ничего такого. Но почему я не позволял правой руке дать волю рефлексам и чуть-чуть покрепче сжать батарейный отсек, находясь в опасной бли-зости к обрыву? Наверное, оттого, что на подсознательном уровне, опасался разда-вить корпус.
Съёмка же, в идеале, должна проходить в состоянии душевного комфорта и равно-весия, что бы ничто не отвлекало. По моим наблюдениям инструмент, который те-бе нравится, которой ты, не побоюсь этого слова, любишь, отвечает тебе взаимно-стью. Возможно, то, что я порою словно и не замечаю моих камер, объясняется, прежде всего, многолетней к ним привычкой. Возможно. Да вот только с MZ-S, не-смотря на его цену, произошло тоже самое, хотя, напомню, пользуюсь им только два месяца. Я, конечно, обращаюсь с ним аккуратно, но не аккуратнее, чем с Кие-вом. Он словно продолжение моей руки, а разве кто-то постоянно заботится о сво-их конечностях?
Вот если берешь что-нибудь пластмассовое, то сразу ощущаешь себя большим, громоздким, неуклюжим. Со всеми вытекающими для съемки последствиями.
На одном из форумов весьма желательно указывать 'поклонником' какой фирмы является пишущий (там даже специальное поле для это имеется). Мне не симпа-тично это определение по своей сути, но уж если говорить на таком языке, то могу сказать, что являюсь поклонником хороших, надежных вещей. Камера 'Pentax MZ-S' является именно такой.
И разрешите побеспокоить двумя вопросами.
1.Объектив 'Sigma 105/2.8 и MZ-S. Автофокусировка камеры (на любых расстоя-ниях наводки на резкость) с этим объективом работает быстро и надёжно лишь по центральному датчику, по остальным пяти также наводится, но совершенно не рез-ко. Это проблема общая для данного сочетания или только мне не повезло? И если верно второе, то что, скорее всего, является слабым звеном - камера или объектив? (С 'Pentax 135/2.8' всё нормально).
2.'Nikon 4ED' . Подскажите, пожалуйста, ссылки на сайты, где можно найти и ска-чать подробные инструкции об использовании данного аппарата на русском языке.
С уважением, Антон
#28
Отправлено 27 January 2002 - 03:42
#29
Отправлено 28 January 2002 - 02:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных