Перейти к содержимому


PENTAX LX и MZ-S


Сообщений в теме: 38

#1 Ilya

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 03 December 2001 - 16:41

Господа! Если у Вас есть опыт работы с камерой PENTAX LX, большая просьба поделиться мнением о ней. Передо мной дилемма - купить этот аппарат б/у, MZ-S или Z1-P. Большая просьба порекомендовать.

#2 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 03 December 2001 - 17:17

Будем, надеется, что к вечеру появится Ден, владелец Сайта и обладатель камеры LX и расскажет о ней подробнее. А советовать вам или не советовать купить ту или иную камеру сложно. Надо вам вначале самому понять, что вы хотите от фотоаппарата. И в случае с LX надо отдавать себе отчет вас устроить механическая камера без автофокуса и матричного замера? А народ может только ответит на ваши вопросы о особенности той или иной камеры. А выбор должны сделать вы сами. Я бы лично выбирал между MZ-S и LX. И больше склонился в сторону MZ-S, но это мой выбор. Для вас он может быть совершенно другим.

#3 OldUser

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 10:16

К LX долго присматривался, когда собирался купить что-нибудь посерьезнее МZ-5. Остановило то, что он стоил 600 неновый - взял Z1p, к которому притензий нет никаких. Тем не менее, не уверен, что сейчас поступил бы также. Матричный замер и автофокус - штучки полезные, но совсем не обязательные. Гораздо более ценно наличие съемной пентапризмы, дешевого питания и прочного корпуса. Для меня лично, как выяснилось, много приятнее старый классический дизайн - в последнее время основной камерой стал Nikon FM2. Из рассматриваемых 3, я бы сразу исключил MZ-S,как камеру более низкого класса, практически во всем уступающую z1. Рекламная компания поднятая вокруг нее (и здесь в том числе) - совершенно необъяснима - это лучшая камера серии MZ, уступающая всем (!) камерам своего ценового диапазона по своим тех. данным.

#4 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 11:20

Но превосходящая по главному для Вас же самого параметру: прочности корпуса. Единственное, съемной пентапризмы нет. Самая гадость в аппарате -- это выдержка синхронизации. Действительно обидно. В остальном аппарат ну никак не уступает Z1-p. а если Вас смущает скорость серийной съемки, то почитайте отзывы о его экономичности. Для меня это важнее, чем способность за пять секунд отснять всю пленку. MZ-S я бы взял с собой в длительную поездку куда-нибудь в Африку львов снимать. Хоть на весе и размере коробки можно будет сэкономить. Те же F 100 или Dynax 7 гораздо тяжелее и габаритестее. А вот отсутствие  линейке приличной механической камеры действительно досадно

#5 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 04 December 2001 - 12:47

Я имел возможность поснимать LX (камера Дэна) несколько месяцев и впечатления от неё самые хорошие. Это классическая электронно-механическая камера для професионалной работы. Прочность корпуса очень высокая. Пентапризма съемная. Есть предварительный подъем зеркала, причем на длинных выдержках автоматика камеры его поднимает сама, и репитер диафрагмы. Экспо коррекция -2+2. Есть разъемы практически под  всеми виды вспышек.

На мой взгляд камера великолепна. Но всеже трудно  её сопоставлять с двумя другими камерами. Лично я бы хотел чтоб уменя была LX не как единственная, а в паре с AF камерой.

#6 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 13:42

Полностью согласен с уважаемым Олегом. LX - лучше иметь в паре с автофокусной камерой. Для меня в идеальном случае, что бы это был лучше MZ-S.
<p>В пользу MZ-S. Она просто удобно в работе. Мне камера легла в руку, что-то типа подогнанного по руке пистолета. Очень компактная и уважительно тяжелая. И очень не типичный для Пентакса щелчок затвора. Мелочи? Но это мелочи, которые и могут сделать камеру любимой и послужить критериям для выбора. Если конечно с огненными глазами и пеной во рту не вчитываться в спецификации разных камер, и не визжать от восторга, зачитываясь как молитвой списками функции, которые не когда в жизни не потребуются.

<p>Про MZ-S. То что скорострельность низкая для многих это большой минус. Увы. С этим надо считаться, нужна более высокая производительность и репортерская камера, то есть Никон и есть Кэнон. У каждого из производителей своя ниша. Если внимательно присмотреться к Ески, то повторю опять банальную истину. Камера не для оперативной работы, например, быстро поменять точку автофокуса не получается.

<p>И еще низкая скорость синхронизации. Я с трудом припоминаю, когда мне надо было что бы была короткая выдержка при вспышке. Наоборот, в последнее время при съемки со вспышкой я ставлю от 1/8 до 1/30.

<p><strong>Pavel</strong> - А что писали про экономичность? Я помню, что мне Ден жаловался что батарейки летят как некогда и надо покупать батарейную ручку. Но это может быть из-за эффект а новой камеры? Когда хочется все попробовать и испытать?

<strong>Overbit</strong> - Это у вас Pentax MX, я не ошибаюсь? Если не ошибаюсь не могли бы их сравнить. Именно интересно личные ощущения, а технические данные и так известны.

#7 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 04 December 2001 - 13:50

(рыча и ругаясь)
Господа! Блин елки палки совсем! Все твердят прочность корпуса, прочность корпуса...

Ну неужели гвозди тоже забивали или как по другому тестировали?

Похожая ситуация была с африканскими туземцами, когда их одаривали цветными стекляшками в прошлые века!

Вы уж не обижайтесь! :)/>
Металлический корпус это конечно хорошо, но не главное это в фотографии, ой как не главное!

#8 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 14:05

Не главное, согласен. Не рычите, пожалуйста :)/>

Про экономичность аппарата говорится на photographyreview.com. Но это относится к аппарату с батарейным блоком. А так мой MZ-50 свой первый (и последний) комплект CR-2 съел пленок за 7 (правда 3 из них снмались на морозе до -10). Про Z1-p тоже читал, что весьма охотно кушает батарейку, хотя, наверное, и меленнее, чем MZ. Загвоздка в том, что Z1-p никаким макаром (кроме самопального способа) батарейками АА не запитаешь, а 2CR5 стоит, как все литиевые, до фига, да еще поищи ее в продаже, тогда как АА в любом киоске (даже погаными можно хоть пленку доснять, если всои батарейки сдохли на морозе -- не всегда же хзнаешь сколько проживут). С пальчиками я даже второй резервный комплект покупаю месяца через три, и то так, на всякий случай

Филипп, скажите, а какую выдержку синхронизации Вы ставите при съемке с рук на фокусном расстоянии 300 мм? Я тут недавно белок со вспышкой щелкал. Так 1/100 показалось мало, хотя смаза, как ни странно, не было... правда, удалось хорошо опереться

(Edited by Pavel at 11:06 am on Dec. 4, 2001)

#9 Overbit

    :)

  • Пользователь
  • 392 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 04 December 2001 - 14:51

Моя MX была на профилактическоом ремонте в Пентаре, куда ушла сразу после покупки и до сих в мои руки не попала. Но она как раз в руках Дэна, и надеюсь , что он поснимал ей что-нибудь. Впрочем скоро МХ ко мне попадет и мы сможем вернуться к сравнению с LX

#10 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 14:58

А где в Москве можно покрутить в руках/купить LX или MX в нормальном состоянии и по сносной цене?

#11 OldUser

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 15:35

Цитата

Quote: from Ilya on 1:40 pm on Dec. 3, 2001
Господа! Если у Вас есть опыт работы с камерой PENTAX LX, большая просьба поделиться мнением о ней. Передо мной дилемма - купить этот аппарат б/у, MZ-S или Z1-P. Большая просьба порекомендовать.


#12 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 04 December 2001 - 15:38

Уважаемый Павел, боюсь Вас огорчить, но, похоже, в Москве эту технику купить очень затруднительно (есть всякие стремные варианты, но велик шанс нарваться потом на сильно внеплановый ремонт). По крайней мере, мне не удалось добыть LX в приличном состоянии. Разумеется, не исключена ситуация "счастливого случая". Но наиболее реальным вариантом (хотя, конечно, тоже рискованным), представляется все-таки e-bay.

#13 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 15:46

Я пока снимаю на CR-2. Комплект батареек хватает где-то на два десятка пленок. Встроенную вспышку не использую. Правда один раз купил комплект батареек Самсунг. Хватило на 3 пленки, да еще на MZ-M, где и автофокуса нет. Батарейный блок находится в стадии покупки. Я заказывал комплект шнуров для выносной вспышки и до кучи в заказ включил и батарейный блок. Обещали привезти до Нового года, вот сижу и думаю, успеет прийти или попадет в новогоднею таможенную карусель.
Если со вспышкой то где-то 60 или 100. Рисует же свет вспышки, а естественного оказывается мало. И на этих выдержках смаза не было.

Не давно снимал презентацию. Она проходила в боулинг клубе. Света было катастрофически мало. А меня еще угораздило не взять с собой пленку в 400 единиц. Снимал со вспышкой на Супре 100.  А в ряде кадров надо было проработать кроме лица вступавшись и плакаты на стенах и изображения на экране с проектора. Вот и скакал на синхронизации с 1/8 и выше. Когда ставил 100 - 300 то 1/15 - 1/30. Увы, несколько кадров не удержал. На экране проектора хороший смаз. Это я себя на 1/15 хорошо переценил. Самомнение высокое. Изображение

А вообще у меня на широкой камере до сих пор 1/30. И ничего живу не жалуюсь.

#14 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 15:57

<strong>Overbit </strong> Я наивно думал, что камера к Вам уже вернулось.  Времени сколько уже прошло. А Дена я уже спрашивал. Для него лучше и ближе LX. Но это конечно понятно.
<p>Соглашусь с уважаемым Николаем (который <strong>Nick4Penta</strong>). Я тоже смотрел в Москве и LX и MX. Покупать более чем опасно. Камеры очень изношенные и стоят дорого. У меня знакомые из Питера ездили в Стокгольм за механикой. Там есть очень известная и приличная комиссионка.  На комплекте среднеформатной техники поездка более чем себе оправдывает. Да и просто красивый город посмотреть всегда приятно. А покупать на e-bay технику и тем более подержанную я лично не хочу. Хотя примеров удачных покупок уже очень много.



(Edited by Philipp at 3:57 pm on Dec. 4, 2001)

#15 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 15:59

Спасибо. Кстати, еще вопрос можно? Вы говорили про нетипичный для Пентакса звук затвора у MZ-S? Что, слишком громкий? Или необычно тихий? А как с вибрацией при подъеме зеркала по сравнению с MZ-M? Мне пока не дали в магазине затвором щелкнуть

#16 OldUser

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 16:07

Господа! Все-таки непонятен фанатизм с которым защищается MZ-S. Просто Спартак - чемпион, MZ-S - королева зеркалок. Попробуйте посмотреть на вещи поспокойнее. Так вот, по сравнению Z1p есть очень сильные минусы: 1)нет коррекции на вспышку; 2)ввод поправок через 1/2 а не 1/3; 3)тормознутость по реакции на спуск (как у всех MZ); 4) эргономика - вы всерьез считаете, что пивные пробки удобнее колес под пальцами?-или это шутки такие;а невозможность поставить диафрагму  с корпуса, а только на линзе под нависшей пентапризмой - это удобно?; а длительное копание по меню, чтобы поставить 2с задержку или программный режим(MTF,S...). Единственное серьезное  преимущество - автофокус. Но это важно для репортерской камеры, а со скоростью 2к/с -какая же она репортерская? Да и корпус металлический на деле оказался полупластиковым и абсолютно негерметичным. Я не противник фирмы - пользуюсь Pentax уже 12 лет с удовольствием. Но кому нужен необъективный фанатизм? MZ-S камера уровня EOS30,F80 по цене EOS3 - Это хорошо?

#17 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 16:13

Он не тише и не громче. Он другой по тональности. Более весомый или солидный. В звуке есть что-то такое металлическое. По тональности мне он напомнил звук Никона FM2 или Никон 90. Если кто-то у меня за спиной щелкнул этой камерой, когда я еще ее не видел, то я бы предложил что щелчок Никона. Но еще раз подчеркну, он не громкий.
Про вибрацию зеркала? А я знаю? На пленках, которой я снимал, используя камерой Дена, есть много кадров сделанных на 1/8. Объективы были, правда, 35 мм и 50 мм. У меня там большой ряд ночных съемок. Метро - Красная площадь - фонтан на поклонной горе - фонтан на манежной - Арбат - Парк Сокольники. Смаза нет.

#18 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 16:22

EOS 30 рядом не стоял, не провоцируйте меня на лекцию про Кэноны. :)/> Пластмассовый Ф80 тоже, хотя мне он в эксплуатации понравился в целом... при не очень большой спешке. Зачем нужна экпокоррекция на вспышку, когда есть простая? Управление диафрагмой с кольца диафрагм для меня удобнее, чем вращение большим и указательным пальцами колес спереди и сзади рукоятки: для меня оперативнее поставить нужную диафрагму и не тратить время на возврат пальца на кнопку затвора. Реакция MZ-S на спуск на самом деле короче, чем у Z1-p. Это в Вас говорит сформировавшийся стереотип срабатывания затвора у Z1-p. Я не говорю, что Z1-p хуже. Это в принципе разные аппараты, и я не понимаю, почему этого никто не понимает :)/> Может быть, Никон ФМ 3 А хуже Ф100? И где сказано, что электронный апарат должен быть репортерским?

#19 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 16:35

Спасибо, Филипп

#20 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 16:54

MZ-S не королева зеркалок. Вы не слышали такой понятие инструмент, который лег в руку? Это просто личное. Для меня в линейки Пентакса лучше MZ-S. Для вас Z1P. Я несколько лет назад выбирал себе камеру. Выбор был между Nikon 90 и Pentax 5N. Выбрал Пентакс. По ряду причин. Хотя 90 это "моя камера". Но просто сработал еще набор оптики который мне был нужен к камере. Z1P как-то отпал. Ну не легла камера в руку.

А недостатки? Конечно, они есть. Вы прошлись со своей точки зрения, зрения владельца Z1P. Я пройдусь так - же по пунктам но со своей колокольни владельца 5N и MZ-M. Хотя владение MZ-M уже позволяет судить о типах съемок. Ну во общем в основном это портрет и жанровая - очень часто постановочная съемка. В основном всегда режиссура. И иногда съемка в театре.

Итак.
  • Прямой нет. Да недостаток. Согласен.  Но мне это не надо. Кстати на 5 тоже нет. А со вспышками я часто и флешметром мерю.
  • Вам не хватает фотошироты пленки? Даже на слайде этого достаточно. Или часто делайте брекинг с шагом 1/3?
  • Не знаю, не знаю. Я почему-то не замечал.
  • Ну нравится мне эргономика? Что теперь в морг? Диафрагма с объектива, это же гуд. Одна из причин, почему я не могу снимать Кэноном. Это из-за этого, когда одно колесико управляет и выдержкой и диафрагмой. И какая тут оперативность?  А про программный режим я немного не понял.
    И я высказываю только свое мнение, которое не кому не навязываю.
И я высказываю только свое мнение, которое не кому не навязываю.

#21 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 04 December 2001 - 17:32

Я недавно разговорился с фотографом-пользователем Минольты 7, которая имеет полный набор прибамбасов, включая 1/8000 и коррекцию по вспышке. Фотограф-профессионал. Снимает только на слайд.

Его комментарии по аппарату следующие:
1. Большинством наворотов он ни разу не пользовался

2. Коррекцию по вспышке использует

3. Экспокоррекцией в 1/3 ступени ни разу не пользовался, считая ее ненужной

4. Основным недостатком аппарата считает хлипкость пластмассовых крышечек, под которыми прячутся органы управления. Иными словами, ему необходим более жесткий и простой корпус

Это так, к слову о наворотах и корпусах

#22 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 04 December 2001 - 17:41

По своему первому пункту добавляю упущенную фразу:

А со вспышками я часто и флешметром мерю, работая в полностью ручном режиме.

#23 OldUser

  • Пользователь
  • 30 сообщений

Отправлено 05 December 2001 - 09:26

Хе-Хе. Я полностью согласен, что без многих штучек можно обойтись, а много других- обойти. Это делаю постоянно и на MZ-5 и на К1000, с постоянным же  положительным результатом. Я не говорю, что MZ-S плохая камера - напротив: хорошая или даже очень хорошая.  Однако полагаю, что за килобакс не стоит ни обходить, ни обходиться. Камера была бы просто отличной баксов за 500 - цена между Mz5 и Dinax7,где она и должна быть по своим возможностям.
А по поводу железистого корпуса - это не самое главное. Для забивания гвоздей и раскалывания орехов я использую другие инструменты, но лично мне гораздо более приятны тактильные ощущения от металлических камер.

#24 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 05 December 2001 - 10:48

Ценовая политика вещь вообще странная. Я молчу про Лейку - это религия. Но даже если взять младшие модели Контакс, они стоят своих денег? А соотношение цен на камеры в линейки одного (любого) производителя?
Главное не цена, главное готов покупатель заплатить эту цену за камеру или нет. В последнее время на всеми любимую камеру Z1P какая цена стояла? И многие ее покупали? А цена на камеры EOS 3 и Nikon 100 когда они только появились? И сколько они сейчас стоят?

#25 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8330 сообщений

Отправлено 05 December 2001 - 13:45

О! Больной вопрос цены. Не знаю насчет 500 долларов за MZ-S (магниевый сплав -- материал дорогой), но вот долларов 800 стартовая с последующим падением до 650-670 была бы оптимальной. А то странно как-то получается: та же Dynax 7 (ближайший конкурент по классу и цене) стоит на 100 зеленых от злости президентов меньше при полном комплекте наворотов на любой вкус. Корпус, правда, у нее пластмассовый и затвор жесткий. Но кто при покупке на это обратит внимание? Пентакс MZ-S понравился изрядно. В руке сидит отлично (правда, за батарейную  рукоятку не очень удобно держаться при отсутствии поддержки под объектив другой рукой), но единственное, что меня удерживает от его покупки, это цена. Причем, опусти сейчас фирма цену до 700, аппарат смели бы даже с наших долбанутых в смысле цен прилавков. Конкурентов ему просто не было бы (ну не Кэнон же 5, в самом деле?). Тем не менее, регулярно захожу в магазины и замечаю, что цена стоит на месет и даже н думает снижаться... даже немного растет. По курсу получается около 980 у.е., что мягко говоря, неприемлимо. Если бы не было уже куплено трех объективов Пентакса, то, честное слово, пристально посмотрел бы на Минольту, несмотря (протите за каламбур) на изрядно хлопающее зеркало

#26 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 23 January 2002 - 13:57

Здравствуйте.
Разумеется, я отдаю себе отчёт в том, что ничего нового к разговору о MZ-S добавить не смогу, но всё же рискну облечь  в слова собственные впечатления, сложившиеся после двух месяцев съёмок этой камерой.
1.Эргономика.  Не скажу, что мне довелось поснимать (или хотя бы подержать в ру-ках) большим количеством камер, но подобного ощущения удобства испытывать до сих пор не приходилось. Справедливости ради отмечу, что это ощущение тем сильнее, чем более крупный по габаритам используется объектив (возможно, с ба-тарейным отсеком впечатления изменятся), однако и здесь всё не так плохо: при условии, что не возникает необходимости в частом изменении диафрагмы.
Большой палец правой руки, действительно - рекламные проспекты не врут - без задержки находит предназначенные для него кнопки.
Учитывая, что снимать пока приходилось в зимнее время, выяснил и возможность управления камерой в перчатках - нормально.

2.Функции.  Встречается иногда критика того, что у MZ-S нельзя оперативно изме-нить программную линию отработки выдержек. А зачем? Мне представляется, что подобного уровня камеры покупают в основной массе те, кому не нужно объяснять зачем на свете существуют такие понятия как 'диафрагма' и 'продолжительность выдержки'. Конечно, на тех камерах, где управление полностью электронное, та-кие программы нужны, что бы  окончательного одуревшего от перебора кнопок фотографа, не хватила раньше времени кондрашка. Если и критиковать в этом от-ношении MZ-S, то, пожалуй, только за то, что данная функция вообще в нём суще-ствует. Кому повредило бы её отсутствие? Кто полностью доверится электронике (даже линии MTF), имея возможность властвовать над съёмочным процессом?
Про то, что тяжело оперативно добраться до переключения времени задержки сра-батывания затвора при автоспуске, так же  доводилось слышать. Помилуйте, это что, ежеминутно изменяемое значение? За упомянутое выше время эксплуатации фотоаппарата лишь однажды переключил его с 2с  на 12с (вечером 31 декабря, ко-гда планировалась съемка группы красных рож на фоне ковра; каюсь, приходится иногда поучаствовать в подобных мероприятиях).
Вот светоиндикация метки установки объектива, это, действительно, ерунда, за ко-торую с нас берут лишние деньги. Или есть планы делать вторую на объективе? Классная штучка для шпионов получится.
Шаг установки экспокорекции. По мне - вполне достаточно и имеющегося. Инте-ресно, те кому нужно 1/3, они не мечтают, учитывая дискретность современных ручных экспонометров, что бы на камере также была бы возможность регулировки с точностью до 1/10 ступени? А почему не 1/100?
Впечатывание в кадр времени или/и даты. Рассчитано явно на внезапно разбога-тевших владельцев 'мыльниц'. Ещё несколько долларов почём зря отобранных у нас.
3.Управление. Единственным серьезным недостатком камеры является невозмож-ность оперативного изменения фокусировочной точки (джойстик на задней крыш-ке вполне разместился бы). Даже удивительно, что конструкторы фирмы не пошли по этому пути; или с патентами сложности?
4.Обще впечатление, что в руках - фотоаппарат (пусть простят меня владель-цы современных профессиональных Nikon, Contax, Minolta - применительно к их камерам на язык просятся определения 'фотоагрегат', 'фотостанок', 'устройство для переработки изображения', но ни как не фотоаппарат).
И, на конец, о магниевом сплаве, об общей надежности. Позвольте поделиться од-ним наблюдением. Прошлой весной, едва только река Бия унесла лёд Телецкого озера, отправились мы с приятелем путешествовать по нему на байдарке. Попутно совершая восхождения на обступившие  озеро горы. У меня были 'Киев 4' и 'Pen-tax Program A', а у него 'Nikon F65'. Временами менялись камерами и в эти мину-ты, когда руки ощущали пластик Никона, возникало желание обмотать его в сня-тую с тела рубашку и упрятать поглубже в кофр, подальше от камней. Умом я по-нимал всю вздорность этого лёгкого невроза, но стоило только чуть-чуть отвлечь-ся, как снова ощущение потенциальной хрупкости корпуса начинало давить. Я не хочу ни чего плохого сказать об его камере. В ней не было люфтов, подвижек кор-пуса, совершенно ничего такого. Но почему я не позволял правой руке дать волю рефлексам и  чуть-чуть покрепче сжать батарейный отсек, находясь в опасной бли-зости к обрыву? Наверное, оттого, что на подсознательном уровне, опасался разда-вить корпус.
Съёмка же, в идеале, должна проходить в состоянии душевного комфорта и равно-весия, что бы ничто не отвлекало. По моим наблюдениям инструмент, который те-бе нравится, которой ты, не побоюсь этого слова, любишь, отвечает тебе взаимно-стью. Возможно, то, что я порою словно и не замечаю моих камер, объясняется, прежде всего, многолетней к ним привычкой. Возможно. Да вот только с MZ-S, не-смотря на его цену, произошло тоже самое, хотя, напомню, пользуюсь им только два месяца. Я, конечно, обращаюсь с ним аккуратно, но не аккуратнее, чем с Кие-вом. Он словно продолжение моей руки, а разве кто-то постоянно заботится о сво-их конечностях?
Вот если берешь что-нибудь пластмассовое, то сразу ощущаешь себя большим, громоздким, неуклюжим. Со всеми вытекающими для съемки последствиями.
На одном из форумов весьма желательно указывать 'поклонником' какой фирмы является пишущий (там даже специальное поле для это имеется). Мне не симпа-тично это определение по своей сути, но уж если говорить на таком языке, то могу сказать, что являюсь поклонником хороших, надежных вещей. Камера 'Pentax MZ-S' является именно такой.

И разрешите побеспокоить двумя вопросами.
1.Объектив 'Sigma 105/2.8  и  MZ-S.  Автофокусировка камеры (на любых расстоя-ниях наводки на резкость) с этим объективом работает быстро и надёжно лишь по центральному датчику, по остальным пяти также наводится, но совершенно не рез-ко. Это проблема общая для данного сочетания или только мне не повезло? И если верно второе, то что, скорее всего, является слабым звеном -  камера или объектив? (С 'Pentax 135/2.8' всё нормально).
2.'Nikon 4ED' . Подскажите, пожалуйста, ссылки на сайты, где можно найти и ска-чать подробные инструкции об использовании данного аппарата на русском языке.

С уважением, Антон

#27 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 24 January 2002 - 10:37

хотелось бы вернуться к исходному топику про LX.
Вот только я не силен давать пространные коментарии "чем трактор лучше внедорожника". Поэтому про LX могу что-то сказать только если будут уточнения спрашивающего :)/>

#28 Den

    та сволочь, что может любому прописать характеристику :)

  • Пользователь
  • 1352 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 January 2002 - 03:42

http://members.ozema...hepentaxlx.html
http://digilander.io...c/selart10e.htm
http://www.pdml.net/LX_Gallery/

#29 Ien

  • Пользователь
  • 1015 сообщений

Отправлено 28 January 2002 - 02:56

Если хотите мое мнение, я, как и после анонсирования MZ-S, считаю лучшим инструментом Z1P. Личный опыт общения с MZ-S мало что добавил к моим сомнениям. :)/> Недостатки(для меня) остались недостатками. Скоро эссе на эту тему напишу - развернутое. :)/> Но я не во всем, конечно согласен с OldUser - это профессиональьная камера, хотя и не без досадных провалов. И провалы эти лежат и вне камеры - в частности один из вопросов это неожидано-возникший вопрос системности в части вспышек. Боюсь, что лишь одна любительская 360-ка не в состоянии его закрыть. Это, скорее пара MZ-6. Системность же профессиональной камеры подразумевает большее, в моем понимании...

#30 Petr

  • Пользователь
  • 484 сообщений
  • Город:Бывшая и будущая столица России

Отправлено 28 January 2002 - 12:36

to Philipp:
Вы упоминали о комиссионке в Стокгольме. Не могли бы рассказать о том, как до неё добраться поподробнее?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных