Перейти к содержимому


О кинематографе в целом


Сообщений в теме: 13

#1 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 12:28

Вынесено из http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...42&#entry195442

На всякий случай-фильм Тарковского абсолютно непригоден как источник исторических сведений и весьма политизирован.Хуже всяких "штрафных.." и прочей "правды о ВОв".
Это безотносительно художественного значения, есть оно или нет.

Сообщение отредактировал Bukashka: 24 October 2006 - 21:06


#2 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 13:42

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 12:27) писал:

На всякий случай-фильм Тарковского абсолютно непригоден как источник исторических сведений и весьма политизирован.Хуже всяких "штрафных.." и прочей "правды о ВОв".
Это безотносительно художественного значения, есть оно или нет.
Куда он политизирован? Хороший фильм, безотносительно всего. Один из лучших (если не лучший, вместе с "Ивановым Детством") фильмов Тарковского. Его как бы и сравнивать бессмыслено с тем, про что Вы сказали - это просто разные вещи, и они о разном.

Простите за оффтопик.

#3 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 14:35

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 14:41) писал:

Куда он политизирован?

Шестидесятничество.Фильм отражает ненависть шестидесятников к государству, а от реалий 15 в. очень далёк.

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 14:41) писал:

Хороший фильм, безотносительно всего. Один из лучших (если не лучший, вместе с "Ивановым Детством") фильмов Тарковского.
Возможно, не хочу спорить.

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 14:41) писал:

Его как бы и сравнивать бессмыслено с тем, про что Вы сказали - это просто разные вещи, и они о разном.
Смысл сравнивать есть, и очевидный.
Фильмы искажают историческую действительность эпох, занимающих исключительное место в народном сознании, и искажают примерно в одном ключе.

#4 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 14:46

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 14:34) писал:

Шестидесятничество.Фильм отражает ненависть шестидесятников к государству, а от реалий 15 в. очень далёк.
:)

Цитата

Фильмы искажают историческую действительность эпох, занимающих исключительное место в народном сознании, и искажают примерно в одном ключе.
Что-то я сомневаюсь, что "Андрей Рублёв" Тарковского вообще претендует на отражение исторической действительности...

*Извините, а "Триумф Воли" и "Олимпия" - это по Вашему хорошие или плохие фильмы?

#5 Maksim Chicherin

  • Пользователь
  • 899 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 14:59

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 12:27) писал:

На всякий случай-фильм Тарковского абсолютно непригоден как источник ....
На всякий cлучай, пересмотрите (если смотрели, конечно же ) ещё раз работу уважаемого Prospero (Антона) и перед тем как создавать очередной "шедевр", используя клавиатуру, просто прислушайтесь к себе... может тоже что-то шевельнётся... только пусть это произойдёт в молчании... а не в быстром наборе буковок...

#6 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 15:04

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 15:45) писал:

:)


Приведите летописный пример ослепления артельных ремесленников.Или подобной расправы над скоморохами, или участниками языческого празднества(откуда оно во Владимирщине 15 века ? Могло ещё быть в Литве)
"Десять(или сколько там?) лет на север", ага

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 15:45) писал:

Что-то я сомневаюсь, что "Андрей Рублёв" Тарковского вообще претендует на отражение исторической действительности...
А между тем, так и подавался.А Тарковский открещиввался от аллюзий, между тем изобразил приукрашенного интеля .


Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 15:45) писал:

*Извините, а "Триумф Воли" и "Олимпия" - это по Вашему хорошие или плохие фильмы?
Не знаю, не берусь судить.

#7 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 15:08

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 15:03) писал:

Приведите летописный пример ослепления артельных ремесленников.Или подобной расправы над скоморохами, или участниками языческого празднества(откуда оно во Владимирщине 15 века ? Могло ещё быть в Литве)
А шестидесятничество-то тут причём?

Цитата

А между тем, так и подавался.А Тарковский открещиввался от аллюзий, между тем изобразил приукрашенного интеля .
:)

Цитата

Не знаю, не берусь судить.
Вопрос не праздный, первый является образцом идеологизированного фильма, а второй - хроникой Олимпиады в Берлине, где многие фрагменты соревнований были пересняты уже после самих соревнований.

#8 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 15:15

Просмотр сообщенияMaksim Chicherin (18.10.2006, 15:58) писал:

На всякий cлучай, пересмотрите (если смотрели, конечно же ) ещё раз работу уважаемого Prospero (Антона) и перед тем как создавать очередной "шедевр", используя клавиатуру, просто прислушайтесь к себе... может тоже что-то шевельнётся... только пусть это произойдёт в молчании... а не в быстром наборе буковок...



К фотографиям Prospero я отношусь с уважением-у них обычно чётко выверенная композиция, акцентирование планов, умелая обработка.
Правда, смотреть их я предпочёл бы без музыкального сопровождения, но это дело вкуса.

Вашу ссылку на фильм, к которому я отношусь, по названным выше причинам, без уважения, я счёл нужным прокомментировать-независимо от Ваших личных ассоциаций.Повторюсь-Русь 15 века фильм Тарковского описывает ложно, чтоб не сказать лживо,и как источник представлений о ней, каковым зачастую служит, негоден.К чему Ваша тирада про буковки -не знаю, наверное, затронул святое.Извините.

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 16:07) писал:

А шестидесятничество-то тут причём?
:)




Вы спросили-"куда" он политизирован. Я ответил.


Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 16:07) писал:

Вопрос не праздный, первый является образцом идеологизированного фильма




Если б он прямо воспевал что-нибудь вроде лагеря в Дарнице, тоже б не вызвал у меня, мягко говоря, восторга.
А так-немцам видней.Он в контексте их истории и культуры.






Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 16:07) писал:

, а второй - хроникой Олимпиады в Берлине, где многие фрагменты соревнований были пересняты уже после самих соревнований.
И что, там оболганы конкретные люди ?

Сообщение отредактировал Досужий: 18 October 2006 - 15:49


#9 eo

  • Пользователь
  • 568 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 16:12

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 15:45) писал:

Извините, а "Триумф Воли" и "Олимпия" - это по Вашему хорошие или плохие фильмы?
Это шедевры и золотой фонд.

#10 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 16:18

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 15:14) писал:

И что, там оболганы конкретные люди ?
Нет, некоторые люди в нём побили свой собственный олимпийский рекорд кажется. Но просто как Вы думаете: такое для документального фильма приемлемо или нет? С точки зрения документальности - нет, с точки зрения художественности и желания передать впечатление о моменте, его "образ" и дух - вполне оправдано...

*В "Триумфе воли" есть кадры с оцеплением из эсэсовцев - некоторые люди вроде бы посчитали, и вышло, что так стоять оцепление не могло, потому что столько эсэсовцев согнать было просто невозможно. Тем не менее, фильм от этого нисколько не проигрывает.

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 18 October 2006 - 16:26


#11 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 20:23

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 17:17) писал:

некоторые люди в нём побили свой собственный олимпийский рекорд кажется. Но просто как Вы думаете: такое для документального фильма приемлемо или нет? С точки зрения документальности - нет, с точки зрения художественности и желания передать впечатление о моменте, его "образ" и дух - вполне оправдано...
То есть этот фильм документальным,строго говоря, считать нельзя, а дух времени и эпоху он передаёт верно.

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 17:17) писал:

В "Триумфе воли" есть кадры с оцеплением из эсэсовцев - некоторые люди вроде бы посчитали, и вышло, что так стоять оцепление не могло, потому что столько эсэсовцев согнать было просто невозможно. Тем не менее, фильм от этого нисколько не проигрывает.
То же самое.
"Андрей Рублёв", он же "Страсти по Андрею" эпоху НЕ передаёт, он её очень скверно искажает в духе идеологии малосимпатичной части советского общества конца 60-х.
Об историческом лице мы знаем очень мало, но герой кинокартины-не русский монах-исихаст конца 14-нач.15 в, а , как уже сказал выше приукрашенный интель -шестидесятник.

#12 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 20:51

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 20:22) писал:

То есть этот фильм документальным,строго говоря, считать нельзя, а дух времени и эпоху он передаёт верно.
Но казалось бы, подавалось это немцам как кинохроника, которая должна быть точнее некуда. Тем более, если оно Вам нравится, то я уверен, что "в отрыве от идеологии":)

Цитата

"Андрей Рублёв", он же "Страсти по Андрею" эпоху НЕ передаёт, он её очень скверно искажает в духе идеологии малосимпатичной части советского общества конца 60-х.
Об историческом лице мы знаем очень мало, но герой кинокартины-не русский монах-исихаст конца 14-нач.15 в, а , как уже сказал выше приукрашенный интель -шестидесятник.
Уж не знаю, где Вы там такую идеологию узрели (и есть ли она вообще в природе), но вполне допустимо, что Андрей Рублёв у Тарковского и реальный Андрей Рублёв - это вообще говоря разные лица. И никто ни про кого не лжёт, просто есть некий исторический прототип, вокруг которого уже построено произведение...

#13 Досужий

  • Пользователь
  • 384 сообщений

Отправлено 18 October 2006 - 22:02

Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 21:50) писал:

Уж не знаю, где Вы там такую идеологию узрели (и есть ли она вообще в природе)



Вы мне напомнили анекдот про преподавателя истории, который, узнав от абитуриента из Кирдык-Тюрбана, что там никто не слышал ни про Маркса, ни про Энгельса, задумывается-"А не бросить ли всё к чёрту и не махнуть ли в Кирдык-Тюрбан ? "




Просмотр сообщенияVourdallaque (18.10.2006, 21:50) писал:

но вполне допустимо, что Андрей Рублёв у Тарковского и реальный Андрей Рублёв - это вообще говоря разные лица. И никто ни про кого не лжёт, просто есть некий исторический прототип, вокруг которого уже построено произведение...
Беда даже не в главном герое,хоть он и занимает не последнее место в национальном пантеоне, она в извращённом показе эпохи.Чем "А.Рублёв" и отличается от названных Вами фильмов Рифеншталь.

Сообщение отредактировал Досужий: 18 October 2006 - 22:07


#14 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 18 October 2006 - 22:04

Просмотр сообщенияДосужий (18.10.2006, 22:01) писал:

Рифеншталь.
На том оффтопик заканчиваю.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных