Выбор штатного зума
#1
Отправлено 10 September 2002 - 11:14
#4
Отправлено 10 September 2002 - 11:53
#5
Отправлено 10 September 2002 - 14:38
Сравнивал его с Вариозенитаром 25-45 - последний мне не понравился, субъективно он мне показался не очень-то резким, с заметной бочкой и был очень тугой при наводке. Тестовую съемку 25-45 я не делал - не пришелся по душе, нечего было и время тратить.
#7
Отправлено 11 September 2002 - 05:50
Успехов. Владимир.
#8
Отправлено 11 September 2002 - 09:49
Интересное наблюдение: иногда при обсуждении объектива 28-70/4 мнения расходятся следующим образом:
1) не очень резкий, но с красивым мягким боке
2) довольно резкий, но рисунок грубый, блики 'лепешками'
или:
1) боке за зоной фокуса - мягкое красивое, а вот перед ней - нет
2) боке за зоной фокуса - грубое и рубленое, а вот перед ней - мягкое и красивое
В одной ветке, не помню в какой конфе, приводились примеры - снимки, сделанные 28-70/4. Там демонстрировалось боке перед зоной фокуса и за ней. Я посмотрел и обалдел: это совсем не то, что я вижу на своем объективе. По рисунку - это вообще другой объектив. Но нет - все тот же FA 28-70/4 AL.
Видимо, качества эти сильно варьируются у конкретных экземпляров объективов. Впрочем, данный объектив - не дорогой, ориентирован на любителей и уже давно собирается во Вьетнаме. Какой бы там ни был надзор за технологией, а все же - не Япония.
#9
Отправлено 11 September 2002 - 09:51
Мне тоже эта мысль показалась несколько странной. Бывают у этого объектива закидоны с боке. Справедливости ради замечу, что я не встречал зумов, в полной мере достойных эпитета "художественный". По крайней мере среди бюджетных.
А вот по резкости он как раз более-менее неплох. Особливо если диафрагму прикрывать до 8-11. />
Вообще, 28-70/4 за свои деньги вполне приличный вариант.
Что касается диапазона фокусных расстояний, то тут за фотографа никто решить ничего не сможет. Кому-то и фикса 35 мм может на 90% случаев хватить, а кому-то и полного кофра оптики мало.
#11
Отправлено 11 September 2002 - 13:53
Поступим методом Робинзона Крузо, выписывавшего в свой дневник хорошее и плохое
Итак
Вариозенитар против 28-70
Светосила - безусловно в плюс Вариозенитар. Ступень/полступени при сьемке подчас бывает ОЧЕНЬ много. Особенно если уверен в своей камере и руках, то есть снимаешь с рук на выдержаках короче 1/30.
Автофокус - тут Вариозенитару крыть нечем.
Ручная фокусировка - Вариозенитар безусловно удобнее, ход кольца разумен и достаточен.
Картинка - трудно сравнить - плюсы вариозенитара - БОЛЬШАЯ резкость, плюс 28-70 БОЛЬШАЯ равномерность по полю изображения. Дисторсия на Вариозенитаре исправлена ХОРОШО. 28-70 сильно зависит от экземляра.
Боке - примерно равные категории, откровенно скажу Боке не нравиться мне не у того не у другого. У Вариозенитара это меньше сказывается, ибо ГРИП у него на "длинном" конце сильно выше...
Надежность контруктива - Трудно похвалить тот и дургой. Вариозенитар зависит от качесва сборки. Но единождя собранный или доведенный в хорошей мастерской вариозенитар бузесловно способен работать ДОЛЬШЕ чем 28-70. Металлический конструктив как никак. У меня работает, при гонянии в хвост и гриву уже 7 лет.
Еще один недостаток Вариозенитара - ПЛОХАЯ, отвратительная просто защита передней линзы.
Качество просветления обоих обьективов - ВЕСЬМА высокое. Вариозенитар неплохо чернен, тут трудно придраться.
Пределы фокусировки - Проблему дисторсии на Вариозенитаре решили просто - фокусировка не ближе чем с 0,8м. Для многих это неудобство, хотя тут я в упор не могу понять какое . ЭТО ЖЕ НЕ МАКРО И НИКАК НЕ ПОРТРЕТНИК. Моды, пошедшей от чехов и прибалтов в 70-е годы снимать крупноплановые портреты "шириками" на дух не переношу.
На карйняк - кольца существуют, с малым кольцом объектив все еще весьма недурен по дисторсии, при пределе фокусировки от 45-50см.
Системность - Вариозенитар тут просто в ауте. Фильтры - только родные (паршивые или на ЧБ) или плоские типа Кенко (это неудобно). Бленда от Кайзера, подходящая на него , стоит чуть ли не половину цены Вариозенитара . В общем у 28-70 тут все преимущества, плюс какая никакая а связь с камерой.
Так что резюме - 28-70 ХОРОШ как НЕДОРОГОЙ (посредственный в общем, но недорогой) ШТАТНЫЙ ЗУМ обьектив
ВАРИОЗЕНТАР - бесценен как "ЛАНДШАФТНЫЙ" объектив, но малоприменим как что либо другое на электронном и автофокусном (не вечно же у вас будет МЗ-М) Пентаксе
#13
Отправлено 11 September 2002 - 15:31
Бежать на штурм фотомагов с тугриками наперевес в надежде завладеть желанным экземпляром рано. Прежде, как говорил Шарапов, "я разобраться хочу".
Кстати, заходим мы как-то с приятелем в РСУ на Бережковской, 14. Там подвальчик такой с длинным коридором. Так вот, поскольку он там был в первый раз, то почувствовал себя в положении вышеупомянутого героя отечественного сериала :-))
#14
Отправлено 12 September 2002 - 06:06
Почему нет ? У меня есть часто рекомендуемая книжка Secrets of Lighting on Location ©Bob Krist, там достаточно фотографий попадающих под определение портрета в обстановке и подавляющее большинство из них снято объективами 18-24мм. Фотографии, кстати, весьма неплохие, на мой взгляд конечно, хотя едва ли претендующие на искуство.
Кроме того, чтобы показать перспективные искажения, просто необходимо фокусироваться близко.
#15
Отправлено 12 September 2002 - 07:36
Цитата
Почему нет ? У меня есть часто рекомендуемая книжка Secrets of Lighting on Location ©Bob Krist, там достаточно фотографий попадающих под определение портрета в обстановке и подавляющее большинство из них снято объективами 18-24мм. Фотографии, кстати, весьма неплохие, на мой взгляд конечно, хотя едва ли претендующие на искуство.
Кроме того, чтобы показать перспективные искажения, просто необходимо фокусироваться близко.
Тогда 28-70 тем более для фотографии не пригоден. 28мм - ну какой тут портрет снимешь?.. />)
#16
Отправлено 12 September 2002 - 10:05
Придется снимать в упор! Портретник он IMHO для того и нужен, чтобы не был нос картошкой, а уши завитыми макарошками;-)
28-70/4 - просто неплохой универсальный объектив
(штатный зум). Нужно снимать портреты - есть Юпитер-9 85/2 за 20 долл., не ставьте все с ного на голову.
А я просто сижу и жду результатов теста 28-70/4.
Вариозенитаром уже отснял пробную серию.
Оценил. Глубина резкости большая, сама резкость по полю неплохая, конструктив с виду солидный, но по аналогии с Пентаксом, увы, только тип М (чистый байонет без контактов). Крышка объектива - совок необработанный, но вроде не проблема - заменил бы, ан нет, спереди дебильный диаметр 60 мм. Короче, я понял, в чем основной вопрос. КМЗ и прочие ОМЗ я купил бы за 60, 80, максимум 100 (как стоят 47К и 16/2.8), но никак не за 150. Причем это минимум, а так 6200 руб. практически везде.
PS. Как нашим серийным машинам никогда не выйти из 10 сек. до сотни, так и линзам нечего выходить за 100 долл. Изделие - это не только ценный мех, но и качественная его отделка.
#17
Отправлено 12 September 2002 - 10:15
По-Вашему портрет это обязательно одна голова во весь кадр ? По-моему, определение портрета куда более широко. Вот это, к примеру, в моем понимании тоже портрет:<p><center></center>Более подходящего примера, к сожалению, сейчас нет. Я мог бы сделать этот кадр и 24мм объективом и особой разницы не было бы.
#21
Отправлено 13 September 2002 - 08:41
Почти -- вспышка. На фотографии ради которой я ставил свет изображение на мониторе красное и все выглядит естественно. Это уже потом я для прикола сфотографировался на оставшиеся кадры, а менять фильтр на вспышке на зеленый было бы некрасиво.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных