Перейти к содержимому


Цвет на пленке


Сообщений в теме: 47

#1 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2006 - 11:38

итак, пока не купил MZ-6 есть вопрос по поводу съемки на цветную пленку.
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет :)
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать? :)
[к выбору пленки придется еще вернуться]

#2 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 September 2006 - 12:00

Просмотр сообщенияYago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:

итак, пока не купил MZ-6 есть вопрос по поводу съемки на цветную пленку.
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет :)
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать? :)
[к выбору пленки придется еще вернуться]
Не надо ничего бояться. Если кратко - под каждую пленку в минилабах есть свой цветовой профиль.
Вот чертовы маркетологи, снимали на пленки и даже не думали о "балансах белого" и прочей шелухе... :) Только вот на кодак ультру - не надо... Не верьте рекламе про четкие снимки :)

#3 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 12:27

Просмотр сообщенияYago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:

итак, пока не купил MZ-6 есть вопрос по поводу съемки на цветную пленку.
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет :)
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать? :)
[к выбору пленки придется еще вернуться]
Ничего не бояться. Снимать. Только не на Kodak. Если хотите цвет - лучше Fuji. А ещё лучше Fuji слайд.

#4 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 14:08

Просмотр сообщенияWarlock (25.9.2006, 12:26) писал:

Только не на Kodak.
Не хочу начинать религиозную войну, но вот лично мне цветные плёнки Кодак нравятся.

#5 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 14:11

Просмотр сообщенияVourdallaque (25.9.2006, 15:07) писал:

Не хочу начинать религиозную войну, но вот лично мне цветные плёнки Кодак нравятся.
Какие войны? Я человек доброй воли. На вкус и цвет - все фломастеры разные. Вы Фуджи пробовали? Какую? А какой Кодак пользуете? А слайдом не балуетесь? По-моему, ничего для съемки пейзажа лучше Velvia не придумали, вот ей-богу.

#6 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 14:20

Просмотр сообщенияWarlock (25.9.2006, 14:10) писал:

Какие войны? Я человек доброй воли. На вкус и цвет - все фломастеры разные. Вы Фуджи пробовали? Какую? А какой Кодак пользуете? А слайдом не балуетесь? По-моему, ничего для съемки пейзажа лучше Velvia не придумали, вот ей-богу.
Фуджи пробовал. NPH400, NPS160 (вроде так), NPC160, Press, ещё кажется что-то. Только людей снимать больше нравится на кодак портру. Nc или Vc...

*слайдом не балуюсь.
**а людей доброй воли надо беспощадно уничтожать, от них все беды. И вообще, я за тоталитаризм :)
***названия плёнок Фуджи старые.

#7 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 14:29

Просмотр сообщенияVourdallaque (25.9.2006, 15:19) писал:

Фуджи пробовал. NPH400, NPS160 (вроде так), NPC160, Press, ещё кажется что-то. Только людей снимать больше нравится на кодак портру. Nc или Vc...

*слайдом не балуюсь.
**а людей доброй воли надо беспощадно уничтожать, от них все беды. И вообще, я за тоталитаризм :)
***названия плёнок Фуджи старые.
Ну, каждому своё. А уничтожать не дамся. И за свой пацифизм - могу кого хошь отпацифиздю. И очень рекомендую попробовать слайд. Просто совсем другой мир. Цветопередача - ну ничего близкого на негативе нет. Для портретов рекомендую Fuji Astia

#8 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2006 - 14:29

это наверное всё дорогие плёнки, да?
мне бы рублей за 120 за 36 кадров... :)

#9 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 14:38

Возьмите Фуджи Х-тру. По мере подрастания разберетесь самостоятельно. Сейчас Вам все объяснят, Вы забудьте поскорей, попробуйте хоть черта в ступе, не боясь, потом спросите.

#10 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 25 September 2006 - 14:43

Если заряжать будете в Зенит КМ -- то это фотоаппарат, спонсированный Кодаком. Шутки шутками, но есть у него такая болезнь -- недоматывает Фудзи Суперию до конца. 28-30 кадров и все, "конец пленки". :)

А баланс белого при съемке на фотопленку (любую) называется "печать в присутствии" :)

#11 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2006 - 14:51

Просмотр сообщенияСергей Ильин (25.9.2006, 15:42) писал:

Шутки шутками, но есть у него такая болезнь -- недоматывает Фудзи Суперию до конца. 28-30 кадров и все, "конец пленки". :)
хе, у меня оно показало конец
пленки уже на 17 кадрах,
на обеих Kodak Professional BW :)
потому и покупаю камеру другую, нормальную
нунафиг этот зенит

#12

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 15:01

Просмотр сообщенияMink (25.9.2006, 11:59) писал:

... :) Только вот на кодак ультру - не надо... Не верьте рекламе про четкие снимки :)
кстати как ни странно реклама здесь не врет: в рекламном ролике съемка происходит в движении на мыльницу, при прочих равных чем выше чувствительность пленки, тем короче будет выдержка в выбранной автоматом экспопаре и соответственно меньше смаз, а под словом Ультра маркетологи Кодака запрятали пленку 400 ед., если ничего не путаю. Другое дело что кроме пленки Кодак 400 ед. есть куча других производителей пленки 400 ед., подходящих для этого же, об этом конечно реклама умалчивает.

#13 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 15:07

Просмотр сообщенияЛиза (25.9.2006, 15:54) писал:

слайдовые Kodak - полет нормальный.
да, слайдовые Fuji пробовала тоже :)
Вот чего не пробовал - так это кодаковский слайд. Что у них стоит попытать?

#14 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 15:22

Просмотр сообщенияWarlock (25.9.2006, 12:06) писал:

Вот чего не пробовал - так это кодаковский слайд. Что у них стоит попытать?
Дык все и пробуйте, если попробовать. Если советовать, то задачу обрисуйте, что снимать. В отрыве от задач хоть Фуджи, хоть Кодак... Вам шашечки или ехать?

#15 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 September 2006 - 15:26

дык, а в фотолабах как относятся к слайдам?
не пошлют куда-нибудь?
Яркий Мир имею ввиду...

#16 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 15:29

Просмотр сообщенияValery (25.9.2006, 16:21) писал:

Дык все и пробуйте, если попробовать. Если советовать, то задачу обрисуйте, что снимать. В отрыве от задач хоть Фуджи, хоть Кодак... Вам шашечки или ехать?
В данном случае - шашечки. Просто попробовать и сравнить с Фуджи. Для пейзажа использую Velvia, для портрета - Astia. Какие аналоги у Кодака?

#17 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 15:30

Просмотр сообщенияYago De Malina (25.9.2006, 12:25) писал:

дык, а в фотолабах как относятся к слайдам?
не пошлют куда-нибудь?
Яркий Мир имею ввиду...
Скорей всего пошлют, сначала на проявку, потом на печать. :)

#18 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 15:45

Просмотр сообщенияWarlock (25.9.2006, 12:28) писал:

В данном случае - шашечки. Просто попробовать и сравнить с Фуджи. Для пейзажа использую Velvia, для портрета - Astia. Какие аналоги у Кодака?
В общих чертах Кодак - верная передача "телесных" тонов. Агфа - "пастельность". Фуджи - "резкость". "контрастность". По этому поводу много копий сломано, поищите поиском.

#19 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2006 - 16:11

Просмотр сообщенияЛиза (25.9.2006, 17:07) писал:

гы, как раз на днях просматривали слайды на экране и сделали ценное замечание - с расстояния 2-3м (а ближе картинка такого размера в глаза не помещается :) резкость как-то и не важна. Так что - что широкий слайд растянуть, что узкий - разницы с такого растояния особо не видно, хотя на узком увеличение побольше будет.
Тем более - десятые доли единицы резкости, если в чем-то таком меряют резкость, когда говорят что такая-то слайдовая пленка более резка, чем другая.
Ну, их же и печатают ещё. И сканируют. А там резкость хорошо видна.

#20 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 16:29

Просмотр сообщенияЛиза (25.9.2006, 13:07) писал:

гы, как раз на днях просматривали слайды на экране и сделали ценное замечание - с расстояния 2-3м (а ближе картинка такого размера в глаза не помещается :) резкость как-то и не важна. Так что - что широкий слайд растянуть, что узкий - разницы с такого растояния особо не видно, хотя на узком увеличение побольше будет.
Тем более - десятые доли единицы резкости, если в чем-то таком меряют резкость, когда говорят что такая-то слайдовая пленка более резка, чем другая.
О подмене понятий "резкость", "контрастность" тоже тут уже терли. За язык меня можно поймать. На просвет слайды не смотрю, проектора нет, по придорожным щитам прикалываюсь. А вот "щитовики", те кто мои слайды, на те щиты натягивает, Фуджу попервее всех ставят, ужо простите их неразумных, а по мне лучше "портры" нету, тока это кажись негатив.

Сообщение отредактировал Valery: 25 September 2006 - 16:43


#21 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2006 - 16:53

Просмотр сообщенияЛиза (25.9.2006, 13:37) писал:

Бог простит :)
я не "щитовик" да и присутствующие здесь, похоже, тоже.
Дык и я каменщиком работаю, строителем. Поснимаю, на объекте, для удовольствия, а они, "щитовики" сразу и пристают, поснимай, поснимай. Человек, я, мягкий, отказать не могу. А чтоб в курсе, что как называть, быть, этот форум читаю и книжки, иногда, если с картинками. :)

#22 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 26 September 2006 - 15:57

Просмотр сообщенияYago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:

Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать? :)
Шутки шутками, а народ на эту рекламу велся... :) Я как-то описывал уже диалог, которому сам был свидетелем:

Просмотр сообщенияHSV (16.9.2003, 15:21) писал:

Пару дней назад стал свидетелем абсолютно серьезного диалога около фотокиоска:

Покупатель (выбирает пленку, явно в затруднении): "Извините, Вы не подскажите? А какая пленка для съемки движения? Я помню реклама была, но не запомнил какая".
Продавщица: "Специально для движения - это Кодак. Но Вы знаете, нам тут недавно мужчина сдавал на печать эту пленку, так там ребенок получился смазанным. А я снимала на концерте на Фуджи - так все четко получилось"....

-------------

Просмотр сообщенияValery (25.9.2006, 15:37) писал:

Сейчас Вам все объяснят, Вы забудьте поскорей, попробуйте хоть черта в ступе, не боясь, потом спросите.
Полностью присоединяюсь :)

#23 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 02 October 2006 - 00:31

Просмотр сообщенияYago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:

итак, пока не купил MZ-6 есть вопрос по поводу съемки на цветную пленку.
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет :)
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать? :)
[к выбору пленки придется еще вернуться]
Надо выбирать самому, потому как выбирает каждый под себя, что понравится мне, может категорически не устроить Вас. У производителей имеются рекомендации по использыванию.
Для портрета хороша Kodak Portra, т.к. она "заточена" под более точное воспроизводство кожи человека. Хотя и здесь нет абсолюта, т.к. цвет кожи - понятие широко трактуемое производителями. И всё же, портрет начните снимать с Portra. Съёмки а-ля репортаж (по сути сюда много что можно втиснуть), я снимаю на Kodak Supra. Пейзажи...была такая плёнка Agfa Ultra, вот та выдавала ОЧЕНЬ насыщенные цвета и любой пейзаж средней полосы начинал фонтанировать цветами тропиков.
Большинство негативных фотоплёнок имеют "баланс белого" :) при 5500К (цветовая температура), условно, это дневной свет и вспышка....условно, т.к. "дневной свет" в течении дня изменяется, так и вспышки тоже бывают разные, а также их импульс, от которого тоже будет зависить цвет.
Особо не заморачивайтесь, снимайте. Проблемы будут только при лампах накаливания, галогенках и лампах люминисцентных, т.е., источниках света, отличных от солнечного света и вспышки. Разнобойчик в дневном свете и вспышках исправим, практически полностью (есть ньюансы) при оптической печати и ещё больше при цифровой обработке. В тени Вас будет поджидать голубой...но, не тот, о котором могли подумать :) , а цвет, в силу того, что тени вне помещений подсвечены небом.
А ещё есть ультрафиолет, посему лучше сразу одеть на объектив Скайлайт.
Начинайте снимать, будут вопросы, приходите, спрашивайте.
P.S. Да, есть замечание, есть фотоплёнка специально для ламп накаливания, т.е. можно снимать софитами с обычными лампами накаливания, очень бюджетно и демократично. Для этого существует фотоплёнка Kodak Portra 100T. Очень хорошо воспроизводит цвет, белый и чёрный без всяких примесей, а освещение - обычная бытовая лампочка, которую вкручивают в патрон, ну очень бюджетно. И советую выбирать лабораторию, где под выбранный Вами фотоматериал есть негативный канал (хорошо отстроенный), либо готовы отстроить под Ваш тест, а также, желательно, если плёнка, выбранная Вами и фотобумага в минилабе, будут одного производителя. Это сугубо моё мнение, ни с кем спорить об этом не буду, просто из моего опыта фотопечати и настройки минилаба.

Сообщение отредактировал Pentax911: 02 October 2006 - 00:33


#24 LMCo

  • Пользователь
  • 817 сообщений
  • Город:Siberia

Отправлено 02 October 2006 - 07:25

Может, немного не в тему, но, чтобы не открывать новый топик, спрошу здесь.

Снимал раньше в ЧБ на конику монохром 400. Очень нравилась передача света, полутонов, хотя с зерном и резкостью не фонтан, мягко говоря. Прикупил кодак профото 400 - хвалили ее, и тут же разочарование - резкость и зерно на уровне, а вот с цветопередачей - как будто сняли на цифру и сделали простой "Desaturate" в фотошопе. Разницу видно даже по впечатываемой дате (в оригинале красная) - на конике она практически белая, на кодаке темно-серая, почти черная. Извечный вопрос - что делать, есть ли доступные материалы С-41 с другой цветопередачей, или только фильтры в какой-то мере исправят положение, с учетом кончины коники как фотобренда? Жалею, что не взял Ilford C-41 для пробы.

#25 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 02 October 2006 - 07:45

Просмотр сообщенияLMCo (2.10.2006, 7:24) писал:

Снимал раньше в ЧБ на конику монохром 400. Очень нравилась передача света, полутонов, хотя с зерном и резкостью не фонтан, мягко говоря. Прикупил кодак профото 400 - хвалили ее, и тут же разочарование - резкость и зерно на уровне, а вот с цветопередачей - как будто сняли на цифру и сделали простой "Desaturate" в фотошопе. Разницу видно даже по впечатываемой дате (в оригинале красная) - на конике она практически белая, на кодаке темно-серая, почти черная. Извечный вопрос - что делать, есть ли доступные материалы С-41 с другой цветопередачей, или только фильтры в какой-то мере исправят положение, с учетом кончины коники как фотобренда? Жалею, что не взял Ilford C-41 для пробы.
Профото 400 вполне неплохая плёнка за свои деньги. Стоит попробовать Ilford XP2 (не предназначен для печати на цветной бумаге!) или ещё один кодаковский монохром, тот, что подороже (извините, название забыл - помню, что коробочка чёрная). Из этих трёх плёнок (коникой я не пользовался, так уж сложилось) мне больше всего нравится Ильфорд. Но повторюсь ещё раз: эти плёнки в полтора-два раза дороже профото400.

А кстати, Вы на цветной или на чёрно-белой бумаги фотографии потом печатали?

#26 LMCo

  • Пользователь
  • 817 сообщений
  • Город:Siberia

Отправлено 02 October 2006 - 07:55

Цитата

Вы на цветной или на чёрно-белой бумаги фотографии потом печатали?
Обычная минилабовская печать на цветной бумаге.

#27 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 02 October 2006 - 08:46

Просмотр сообщенияLMCo (2.10.2006, 7:54) писал:

Обычная минилабовская печать на цветной бумаге.
А, ну тогда и получится "как будто десатурейт" (личный опыт, опять же). Все эти плёнки (хоть кодаки и якобы "заточены" под цветную печать) дают гораздо лучший результат при печати именно на ч/б бумаге. Но к сожалению мне неизвестно, где сейчас в Москве осталась "обычная минилабовская чёрно-белая печать", то есть печать на чёрно-белую бумагу на оптических машинах.

С ильфордом кстати тоже вопрос, что получится на цветной бумаге: у него подложка не коричневая, а такая же, как у настоящей ч/б плёнки.

*ещё можно попробовать напечатать на цифровой машине "максимально близко к нейтральному". Сам не пробовал, результата не гарантирую.
**ещё можно плёнку сканировать...

#28 LMCo

  • Пользователь
  • 817 сообщений
  • Город:Siberia

Отправлено 02 October 2006 - 09:17

Цитата

Но к сожалению мне неизвестно, где сейчас в Москве осталась "обычная минилабовская чёрно-белая печать"
Проблема в том, что я не очень в Москве:). Выбирать тут особо не из чего. Пленки набрал, будучи в Москве проездом. Поблизости есть только неплохой оптический лаб. Можно, конечно, выписать ч/б пленку, бумагу, химикаты, благо бачки, ванночки и фонарики с советских времен не выброшены, но как-то уже нет такого фанатства, как когда-то. Вариант "пленка+минилаб" интересует именно минимумом затрат при хорошем качестве. Со стыдом вынужден констатировать, что результат печати даже с любительских цветных пленок в минилабе у девчонок получается лучше, чем результаты моих криворуких экзерсисов с цифрой в фотошопе.

Сообщение отредактировал LMCo: 02 October 2006 - 09:21


#29 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 02 October 2006 - 09:27

Просмотр сообщенияLMCo (2.10.2006, 9:16) писал:

Проблема в том, что я не очень в Москве:). Выбирать тут особо не из чего. Пленки набрал, будучи в Москве проездом. Поблизости есть только неплохой оптический лаб. Можно, конечно, выписать ч/б пленку, бумагу, химикаты, благо бачки, ванночки и фонарики с советских времен не выброшены, но как-то уже нет такого фанатства, как когда-то. Вариант "пленка+минилаб" интересует именно минимумом затрат при хорошем качестве. Со стыдом вынужден констатировать, что результат печати даже с любительских цветных пленок в минилабе у девчонок получается лучше, чем результаты моих криворуких экзерсисов с цифрой в фотошопе.
Не. Я про то, что раньше печатали именно на бумагу в рулонах и именно на оптической машине. Натурально в (хороших) минилабах. А потом взяли, и всё это дело свернули:)

#30 Pentax911

  • Пользователь
  • 875 сообщений

Отправлено 02 October 2006 - 20:46

Вообще-то, плёнки эти МАСКИРОВАННЫЕ, т.е. печать на цветной фотобумаге для них не является противопоказанием, а вот как печатать маскированную фотоплёнку на обычную ч\б, когда её маска, практический является аналогом неактиничного освещения?
Как минимум, потеряете в контрасте.
Суть в том, что эти плёнки печатаются и вполне сносно и ч\б получается, но т.к. они не распространены, то и канала в аналоговой машине для них не заводят. Как это "переваривает" цифра, не могу сказать. Так вот на обычных лабах её печатают в наиболее подходящем канале, например упомянутую Коника, печатали в канале 400-й Коники VX. Однако, проблемы начинаются от того, что under и over на этих плёнках, будут иметь иные значения, чем обычная негативная, от того и упомянутый эффект.
Можно настроить и канал, если есть потребность и плёнки куплено много, либо пользуетесь постоянно. Для этого сделайте тестовые снимки с рахной экспозицией, желательно довольно широкой с шагом в диафрагму, а то и половину её. От - 3 до +3 ступени. Отдайте в лабораторию и стройте канал...и будет Вам счастье.
Тест должен быть не контрастным, но и не однотонным.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных