Цвет на пленке
#1
Отправлено 25 September 2006 - 11:38
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать?
[к выбору пленки придется еще вернуться]
#2
Отправлено 25 September 2006 - 12:00
Yago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать?
[к выбору пленки придется еще вернуться]
Вот чертовы маркетологи, снимали на пленки и даже не думали о "балансах белого" и прочей шелухе... Только вот на кодак ультру - не надо... Не верьте рекламе про четкие снимки
#3
Отправлено 25 September 2006 - 12:27
Yago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать?
[к выбору пленки придется еще вернуться]
#5
Отправлено 25 September 2006 - 14:11
Vourdallaque (25.9.2006, 15:07) писал:
#6 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 25 September 2006 - 14:20
Warlock (25.9.2006, 14:10) писал:
*слайдом не балуюсь.
**а людей доброй воли надо беспощадно уничтожать, от них все беды. И вообще, я за тоталитаризм
***названия плёнок Фуджи старые.
#7
Отправлено 25 September 2006 - 14:29
Vourdallaque (25.9.2006, 15:19) писал:
*слайдом не балуюсь.
**а людей доброй воли надо беспощадно уничтожать, от них все беды. И вообще, я за тоталитаризм
***названия плёнок Фуджи старые.
#10
Отправлено 25 September 2006 - 14:43
А баланс белого при съемке на фотопленку (любую) называется "печать в присутствии"
#11
Отправлено 25 September 2006 - 14:51
Сергей Ильин (25.9.2006, 15:42) писал:
пленки уже на 17 кадрах,
на обеих Kodak Professional BW
потому и покупаю камеру другую, нормальную
нунафиг этот зенит
#12
Отправлено 25 September 2006 - 15:01
Mink (25.9.2006, 11:59) писал:
#14 Гость_Valery_*
Отправлено 25 September 2006 - 15:22
#16
Отправлено 25 September 2006 - 15:29
Valery (25.9.2006, 16:21) писал:
#18 Гость_Valery_*
Отправлено 25 September 2006 - 15:45
Warlock (25.9.2006, 12:28) писал:
#19
Отправлено 25 September 2006 - 16:11
Лиза (25.9.2006, 17:07) писал:
Тем более - десятые доли единицы резкости, если в чем-то таком меряют резкость, когда говорят что такая-то слайдовая пленка более резка, чем другая.
#20 Гость_Valery_*
Отправлено 25 September 2006 - 16:29
Лиза (25.9.2006, 13:07) писал:
Тем более - десятые доли единицы резкости, если в чем-то таком меряют резкость, когда говорят что такая-то слайдовая пленка более резка, чем другая.
Сообщение отредактировал Valery: 25 September 2006 - 16:43
#21 Гость_Valery_*
Отправлено 25 September 2006 - 16:53
Лиза (25.9.2006, 13:37) писал:
я не "щитовик" да и присутствующие здесь, похоже, тоже.
#22
Отправлено 26 September 2006 - 15:57
Yago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:
Покупатель (выбирает пленку, явно в затруднении): "Извините, Вы не подскажите? А какая пленка для съемки движения? Я помню реклама была, но не запомнил какая".
Продавщица: "Специально для движения - это Кодак. Но Вы знаете, нам тут недавно мужчина сдавал на печать эту пленку, так там ребенок получился смазанным. А я снимала на концерте на Фуджи - так все четко получилось"....
-------------
Valery (25.9.2006, 15:37) писал:
#23
Отправлено 02 October 2006 - 00:31
Yago De Malina (25.9.2006, 12:37) писал:
На ЦЗ есть такая функция, настройка баланса белого, называется.
А как с этим обстоит на пленках?
Собственно, нужно будет для помещения использовать одну пленку, а для улицы - другую?
Или вопрос решается светофильтрами?
Направьте меня на путь истинный, и расскажите, чего здесь бояцца, а чего нет
Или купить Kodak Gold Ultra и не переживать?
[к выбору пленки придется еще вернуться]
Для портрета хороша Kodak Portra, т.к. она "заточена" под более точное воспроизводство кожи человека. Хотя и здесь нет абсолюта, т.к. цвет кожи - понятие широко трактуемое производителями. И всё же, портрет начните снимать с Portra. Съёмки а-ля репортаж (по сути сюда много что можно втиснуть), я снимаю на Kodak Supra. Пейзажи...была такая плёнка Agfa Ultra, вот та выдавала ОЧЕНЬ насыщенные цвета и любой пейзаж средней полосы начинал фонтанировать цветами тропиков.
Большинство негативных фотоплёнок имеют "баланс белого" при 5500К (цветовая температура), условно, это дневной свет и вспышка....условно, т.к. "дневной свет" в течении дня изменяется, так и вспышки тоже бывают разные, а также их импульс, от которого тоже будет зависить цвет.
Особо не заморачивайтесь, снимайте. Проблемы будут только при лампах накаливания, галогенках и лампах люминисцентных, т.е., источниках света, отличных от солнечного света и вспышки. Разнобойчик в дневном свете и вспышках исправим, практически полностью (есть ньюансы) при оптической печати и ещё больше при цифровой обработке. В тени Вас будет поджидать голубой...но, не тот, о котором могли подумать , а цвет, в силу того, что тени вне помещений подсвечены небом.
А ещё есть ультрафиолет, посему лучше сразу одеть на объектив Скайлайт.
Начинайте снимать, будут вопросы, приходите, спрашивайте.
P.S. Да, есть замечание, есть фотоплёнка специально для ламп накаливания, т.е. можно снимать софитами с обычными лампами накаливания, очень бюджетно и демократично. Для этого существует фотоплёнка Kodak Portra 100T. Очень хорошо воспроизводит цвет, белый и чёрный без всяких примесей, а освещение - обычная бытовая лампочка, которую вкручивают в патрон, ну очень бюджетно. И советую выбирать лабораторию, где под выбранный Вами фотоматериал есть негативный канал (хорошо отстроенный), либо готовы отстроить под Ваш тест, а также, желательно, если плёнка, выбранная Вами и фотобумага в минилабе, будут одного производителя. Это сугубо моё мнение, ни с кем спорить об этом не буду, просто из моего опыта фотопечати и настройки минилаба.
Сообщение отредактировал Pentax911: 02 October 2006 - 00:33
#24
Отправлено 02 October 2006 - 07:25
Снимал раньше в ЧБ на конику монохром 400. Очень нравилась передача света, полутонов, хотя с зерном и резкостью не фонтан, мягко говоря. Прикупил кодак профото 400 - хвалили ее, и тут же разочарование - резкость и зерно на уровне, а вот с цветопередачей - как будто сняли на цифру и сделали простой "Desaturate" в фотошопе. Разницу видно даже по впечатываемой дате (в оригинале красная) - на конике она практически белая, на кодаке темно-серая, почти черная. Извечный вопрос - что делать, есть ли доступные материалы С-41 с другой цветопередачей, или только фильтры в какой-то мере исправят положение, с учетом кончины коники как фотобренда? Жалею, что не взял Ilford C-41 для пробы.
#25 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 02 October 2006 - 07:45
А кстати, Вы на цветной или на чёрно-белой бумаги фотографии потом печатали?
#27 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 02 October 2006 - 08:46
С ильфордом кстати тоже вопрос, что получится на цветной бумаге: у него подложка не коричневая, а такая же, как у настоящей ч/б плёнки.
*ещё можно попробовать напечатать на цифровой машине "максимально близко к нейтральному". Сам не пробовал, результата не гарантирую.
**ещё можно плёнку сканировать...
#28
Отправлено 02 October 2006 - 09:17
Цитата
Сообщение отредактировал LMCo: 02 October 2006 - 09:21
#29 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 02 October 2006 - 09:27
#30
Отправлено 02 October 2006 - 20:46
Как минимум, потеряете в контрасте.
Суть в том, что эти плёнки печатаются и вполне сносно и ч\б получается, но т.к. они не распространены, то и канала в аналоговой машине для них не заводят. Как это "переваривает" цифра, не могу сказать. Так вот на обычных лабах её печатают в наиболее подходящем канале, например упомянутую Коника, печатали в канале 400-й Коники VX. Однако, проблемы начинаются от того, что under и over на этих плёнках, будут иметь иные значения, чем обычная негативная, от того и упомянутый эффект.
Можно настроить и канал, если есть потребность и плёнки куплено много, либо пользуетесь постоянно. Для этого сделайте тестовые снимки с рахной экспозицией, желательно довольно широкой с шагом в диафрагму, а то и половину её. От - 3 до +3 ступени. Отдайте в лабораторию и стройте канал...и будет Вам счастье.
Тест должен быть не контрастным, но и не однотонным.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных