Перейти к содержимому


Длительная синхронизация


Сообщений в теме: 8

#1 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 18 September 2006 - 21:33

Если нужно снять человека (или какой-то объект) на темном фоне (вечер-ночь), то при фотографировании со вспышкой в режиме длительной синхронизации будет ли разница сначала пыхнуть, а потом длительная экспозиция или экспо, а затем пых? Какая вообще разница на фото в синхро по первой/второй шторке (зачем нужна синхро по второй шторке)

#2 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 18 September 2006 - 22:08

представьте себе движущийся шар. При длинной синхре получается комета. По второй шторке - сначала "экспонируется хвост а потом ядро". По первой - наоборот. Сиречь, для имитации "движения" нужна синхра по второй шторке.

#3 Vladimir P

    Сельский фотограф-теоретик

  • Пользователь
  • 5189 сообщений
  • Город:Сибирь, однако

Отправлено 19 September 2006 - 05:14

Есть у меня дома где-то фотография града, при съёмке которой я по ошибке поставил вспышку на первую шторку. Результат презабавнейший: снизу в облака летят градины. :) Если есть хорошая идея, как такой эффект использовать, то можно и поиграть. Например, падение капли в воду может превратиться в её "выстреливание".
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.

Успехов. Владимир.

#4 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 19 September 2006 - 15:25

Просмотр сообщенияVladimir P (19.9.2006, 5:13) писал:

Есть у меня дома где-то фотография града, при съёмке которой я по ошибке поставил вспышку на первую шторку. Результат презабавнейший: снизу в облака летят градины. :) Если есть хорошая идея, как такой эффект использовать, то можно и поиграть. Например, падение капли в воду может превратиться в её "выстреливание".
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.

Успехов. Владимир.
Спасибо, Владимир. Но не понял, как, за счет чего, все "переворачивается"? И почему же тогда в режим "ночной портрет" синхронизация все же по первой шторке? Объясните четче, зачем синхро по второй шторке (для двигающихся объектов? Еще для чего?).

#5 Vugluskr

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Город:MOSKOW

Отправлено 19 September 2006 - 16:09

Представьте себе, что Вы снимаете такой сюжет: движущуюся на Вас девушку на фоне освещенного красивой подсветкой ночного города. Выдержка для фона будет 1...5 секунд. Девушку нужно подсветить вспышкой.
Если синхра по первой шторке- у Вас будет "девушка на фоне", из которой вперед будет торчать загадочная смазанная субстанция, аха, как буд-то девушку разорвало.
По второй- девушка будет иметь сзади себя романтичный такой ореол- типа хвост кометы.
И там и там- это смазанные промежуточные фотографии одной девушки, но психология восприятия такая- что движущийся объект должен находиться впереди своего следа, а не иначе.

Это очень грубое объяснение, да и сюжет описанный сомнителен... Но суть я передал верно.

В то же время, синхронизащия по второй шторке нужна реже, вернее, в большинстве случаев устраивает по первой шторке. Вот и делают первую по умолчанию, а по второй- опционально в "крутых" вспышках.

Личный опыт. Я много снимаю лошадей. Так вот, у меня кратчайшая выдержка синхронизации вспышки- 1/180. Сама вспышка длится намного меньше- около 1/1000, а то и короче. При съемке в ночи- не вопрос, на пленке не останется ничего кроме того, что я подсветил вспышкой. А вот при съемках в полумраке манежа или просто в сумерках внешней освещенности хватит, чтобы получилось достаточно яркое изображение. Ну и далее- естественно ,я предпочитаю чтобы оно было именно "хвостом", подчеркивающим движение коня, а не непонятной размазней у него перед носом.

А вообще, почитайте вот здесь:
Часть 1.
http://www.photoweb.ru/content/system_flas....html?pagenum=0

Часть 2.
http://www.photoweb....lash_part2.html

Сообщение отредактировал Vugluskr: 19 September 2006 - 16:25


#6 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 19 September 2006 - 21:37

Просмотр сообщенияVugluskr (19.9.2006, 16:08) писал:

Это очень грубое объяснение, да и сюжет описанный сомнителен... Но суть я передал верно.
Спасибо. Все понятно. Т.е. когда довольно темно (вечер-ночь, но не сумерки) статичный объект, по какой шторке значения не имеет.

#7 Vugluskr

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Город:MOSKOW

Отправлено 20 September 2006 - 14:23

ПМСМ безусловно!
Пейзаж, архитектура, натюрморт- везде, где нет подвижных объектов, по бубну, на какой шторке синхронизация.
Более того, при съемке, например, портрета со студийными вспышками- тоже все равно, выдержка там берется максимально короткая, весь упор на освещение вспышкой.
Скоере, закон будет даже не такой, что "вечер-ночь", а такой:
Необходимо задуматься, по какой шторке синхронизироваться, только при съемке подвижного объекта на неподвижном фоне неподвижным фотоаппаратом, при условии комбинированного освещения вспышка+внешние источники (неважно, естественные или искусственные).

#8 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 21 September 2006 - 14:23

Просмотр сообщенияVugluskr (20.9.2006, 14:22) писал:

ПМСМ безусловно!
Спасибо.
Часто встречаю эту аббревеатуру, что она означает?

#9 Vugluskr

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Город:MOSKOW

Отправлено 21 September 2006 - 14:47

Просмотр сообщенияBazilio (21.9.2006, 15:22) писал:

Спасибо.
Часто встречаю эту аббревеатуру, что она означает?
По Моему Скромному Мнению.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных