0
Длительная синхронизация
Автор Vasyliy, 18 Sep 2006 21:33
Сообщений в теме: 8
#1
Отправлено 18 September 2006 - 21:33
Если нужно снять человека (или какой-то объект) на темном фоне (вечер-ночь), то при фотографировании со вспышкой в режиме длительной синхронизации будет ли разница сначала пыхнуть, а потом длительная экспозиция или экспо, а затем пых? Какая вообще разница на фото в синхро по первой/второй шторке (зачем нужна синхро по второй шторке)
#3
Отправлено 19 September 2006 - 05:14
Есть у меня дома где-то фотография града, при съёмке которой я по ошибке поставил вспышку на первую шторку. Результат презабавнейший: снизу в облака летят градины. Если есть хорошая идея, как такой эффект использовать, то можно и поиграть. Например, падение капли в воду может превратиться в её "выстреливание".
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.
Успехов. Владимир.
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.
Успехов. Владимир.
#4
Отправлено 19 September 2006 - 15:25
Vladimir P (19.9.2006, 5:13) писал:
Есть у меня дома где-то фотография града, при съёмке которой я по ошибке поставил вспышку на первую шторку. Результат презабавнейший: снизу в облака летят градины. Если есть хорошая идея, как такой эффект использовать, то можно и поиграть. Например, падение капли в воду может превратиться в её "выстреливание".
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.
Успехов. Владимир.
Кстати, в тех камерах, где есть режим "ночной портрет", алгоритм именно такой: сначала пыхаем вспышкой, а потом добираем экспозицию для того, чтобы проработать фон.
Успехов. Владимир.
#5
Отправлено 19 September 2006 - 16:09
Представьте себе, что Вы снимаете такой сюжет: движущуюся на Вас девушку на фоне освещенного красивой подсветкой ночного города. Выдержка для фона будет 1...5 секунд. Девушку нужно подсветить вспышкой.
Если синхра по первой шторке- у Вас будет "девушка на фоне", из которой вперед будет торчать загадочная смазанная субстанция, аха, как буд-то девушку разорвало.
По второй- девушка будет иметь сзади себя романтичный такой ореол- типа хвост кометы.
И там и там- это смазанные промежуточные фотографии одной девушки, но психология восприятия такая- что движущийся объект должен находиться впереди своего следа, а не иначе.
Это очень грубое объяснение, да и сюжет описанный сомнителен... Но суть я передал верно.
В то же время, синхронизащия по второй шторке нужна реже, вернее, в большинстве случаев устраивает по первой шторке. Вот и делают первую по умолчанию, а по второй- опционально в "крутых" вспышках.
Личный опыт. Я много снимаю лошадей. Так вот, у меня кратчайшая выдержка синхронизации вспышки- 1/180. Сама вспышка длится намного меньше- около 1/1000, а то и короче. При съемке в ночи- не вопрос, на пленке не останется ничего кроме того, что я подсветил вспышкой. А вот при съемках в полумраке манежа или просто в сумерках внешней освещенности хватит, чтобы получилось достаточно яркое изображение. Ну и далее- естественно ,я предпочитаю чтобы оно было именно "хвостом", подчеркивающим движение коня, а не непонятной размазней у него перед носом.
А вообще, почитайте вот здесь:
Часть 1.
http://www.photoweb.ru/content/system_flas....html?pagenum=0
Часть 2.
http://www.photoweb....lash_part2.html
Если синхра по первой шторке- у Вас будет "девушка на фоне", из которой вперед будет торчать загадочная смазанная субстанция, аха, как буд-то девушку разорвало.
По второй- девушка будет иметь сзади себя романтичный такой ореол- типа хвост кометы.
И там и там- это смазанные промежуточные фотографии одной девушки, но психология восприятия такая- что движущийся объект должен находиться впереди своего следа, а не иначе.
Это очень грубое объяснение, да и сюжет описанный сомнителен... Но суть я передал верно.
В то же время, синхронизащия по второй шторке нужна реже, вернее, в большинстве случаев устраивает по первой шторке. Вот и делают первую по умолчанию, а по второй- опционально в "крутых" вспышках.
Личный опыт. Я много снимаю лошадей. Так вот, у меня кратчайшая выдержка синхронизации вспышки- 1/180. Сама вспышка длится намного меньше- около 1/1000, а то и короче. При съемке в ночи- не вопрос, на пленке не останется ничего кроме того, что я подсветил вспышкой. А вот при съемках в полумраке манежа или просто в сумерках внешней освещенности хватит, чтобы получилось достаточно яркое изображение. Ну и далее- естественно ,я предпочитаю чтобы оно было именно "хвостом", подчеркивающим движение коня, а не непонятной размазней у него перед носом.
А вообще, почитайте вот здесь:
Часть 1.
http://www.photoweb.ru/content/system_flas....html?pagenum=0
Часть 2.
http://www.photoweb....lash_part2.html
Сообщение отредактировал Vugluskr: 19 September 2006 - 16:25
#7
Отправлено 20 September 2006 - 14:23
ПМСМ безусловно!
Пейзаж, архитектура, натюрморт- везде, где нет подвижных объектов, по бубну, на какой шторке синхронизация.
Более того, при съемке, например, портрета со студийными вспышками- тоже все равно, выдержка там берется максимально короткая, весь упор на освещение вспышкой.
Скоере, закон будет даже не такой, что "вечер-ночь", а такой:
Необходимо задуматься, по какой шторке синхронизироваться, только при съемке подвижного объекта на неподвижном фоне неподвижным фотоаппаратом, при условии комбинированного освещения вспышка+внешние источники (неважно, естественные или искусственные).
Пейзаж, архитектура, натюрморт- везде, где нет подвижных объектов, по бубну, на какой шторке синхронизация.
Более того, при съемке, например, портрета со студийными вспышками- тоже все равно, выдержка там берется максимально короткая, весь упор на освещение вспышкой.
Скоере, закон будет даже не такой, что "вечер-ночь", а такой:
Необходимо задуматься, по какой шторке синхронизироваться, только при съемке подвижного объекта на неподвижном фоне неподвижным фотоаппаратом, при условии комбинированного освещения вспышка+внешние источники (неважно, естественные или искусственные).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных