Обработка в стиле Agfa[ORWO]Color
#1
Отправлено 20 April 2024 - 11:01
Возник вопрос, недавно в Фейсбуке попалась подборка цветных фотографий снятых на довоенную AgfaColor (которая потом стала известна как ORWO- и Sov-Color).
Так же такую плёнку использовали для кино, например, для " Война и мир" (1967).
Задумался, а как можно стилизовать современный кадр под такое?
Я не большой специалист по цветокоррекции, поэтому даже если это очено просто - то не очень понимаю, с чего начинать и как сделать.
Вот прикрепил пару примеров найденных в сети, как образец.
#6
Отправлено 20 April 2024 - 15:03
У этих фото цвета несколько пастельные, не знаю как объяснить лучше.
У фото даже обработанного дехансером нет этого эффекта, они выглядят тоже старомодно, но всё же скорее как тридцатилетнии фотографии, а не восьмидесятилетние.
Может быть количество цветов меньше?
Ну и ещё вопрос, а этого можно как-то добиться в ФШ без готовых пресетов?
Quentin (20 April 2024 - 13:49) писал:
#7
#8
Отправлено 20 April 2024 - 15:22
#9
Отправлено 20 April 2024 - 15:56
Mogol08 (20 April 2024 - 15:03) писал:
Да, там есть зелёный оттенок, вероятно от возраста, но даже если его убрать, всё равно цветовая палитра несколько другая (лезет фиолетовый?).
Таким образом, чтобы получить исходную картинку - Вам нужно проделать обратную работу
То, что Вас зацепило - комбинированные цветовые сдвиги самой плёнки и кривого сканирования.
Тема уже поднималась неоднократно, в т.ч. касательно кино - так, например, рандомный стоп-кадр из Матрицы, скорее всего, будет обильно тонирован зелёным.
Вдобавок тут накладываются цветовые искажения самой плёнки как светоприёмника - условно, красный цвет выходит излишне приглушенным и со сдвигом куда-то в малиновый, остальные цвета тоже "съезжают", но так и возникает подобная уникальная цветопередача, которая цепляет глаз.
Доскональное повторение - процесс весьма кропотливый и "пуля-в-пулю" вряд ли реализуемый, т.к., если обратить внимание, фуджи немало сил отдала тому, чтобы сделать "плёночные" профили для своих камер, однако они по прежнему далеки от идеала.
Потренировавшись, Вы можете научиться имитировать цветовые сдвиги конкретной пленки так, что будет довольно похоже.
Вопрос "зачем" мы при этом опустим)
Сообщение отредактировал Quentin: 20 April 2024 - 15:58
#11
Отправлено 20 April 2024 - 17:08
Mogol08 (20 April 2024 - 15:03) писал:
В ФШ есть работа с LUT, там есть и плёночные пресеты
Если через меню, то путь такой: Image-Adjustments-Color lookup-3D LUT file-
и из выпадающего списка выбрать что-нибудь со словами Fuji или Kodak
попробуйте
#13
Отправлено 20 April 2024 - 18:00
#15
Отправлено 20 April 2024 - 22:27
За зеркалами (20 April 2024 - 20:15) писал:
#17
Отправлено 20 April 2024 - 22:53
За зеркалами (20 April 2024 - 20:15) писал:
Так понимаю, что контекст там негативный
А чем дехансер-то плох?..
Просто способ монетизации, к которому скатились, на мой взгляд, сильно далек от первоначальной задумки (архив цветов плёнок, т.е. как отреагировала бы та или иная плёнка на сцену и возможность восстановить цвета которые закладывали конструкторы плёнок).
Скатилось в профанацию. Собственно когда пошли эмулировать зерно, гало, блуминг это уже было кмк лишнее.
#18
Отправлено 20 April 2024 - 23:06
#19
Отправлено 20 April 2024 - 23:17
#20
Отправлено 20 April 2024 - 23:42
Bronko (20 April 2024 - 23:17) писал:
#21
Отправлено 21 April 2024 - 00:10
Bronko (20 April 2024 - 22:53) писал:
Просто способ монетизации, к которому скатились, на мой взгляд, сильно далек от первоначальной задумки (архив цветов плёнок, т.е. как отреагировала бы та или иная плёнка на сцену и возможность восстановить цвета которые закладывали конструкторы плёнок).
Скатилось в профанацию. Собственно когда пошли эмулировать зерно, гало, блуминг это уже было кмк лишнее.
Читал как они пленочный шум реализовывали - подход к вопросу и реализация показались впечатляющими
Но если говорить о серьезной пленочной эмуляции, то, по моему скромному, нужен глубокий анализ изображения, сегментация и мета данные с одной стороны
И огромный массив размеченных данных с другой
skyer (20 April 2024 - 22:27) писал:
Но по результату, положа руку на сердце, я как-то не вижу особой разницы с другими решениями
#22
Отправлено 21 April 2024 - 04:28
#23
Отправлено 21 April 2024 - 05:09
#24
Отправлено 21 April 2024 - 05:33
#26
Отправлено 21 April 2024 - 08:28
skyer (20 April 2024 - 23:42) писал:
xsaper (21 April 2024 - 04:28) писал:
Дальше нужно подобрать баланс белого так, чтобы передавал свет сцены и при этом как-то соотнесся с балансом белого температуры лампы при которой делали сканы пленок для эмуляции (тут у меня есть мысли, но пока не готов излагать).
Третий шаг наложить профиль камеры при данном освещении, чтобы правильно пересчитать цвета. Все сконвертировать в tiff, т.е. получить слепок сцены и запихнуть его в Dehancer
Maшa (21 April 2024 - 07:32) писал:
Не интересно ни разу.
#27
Отправлено 21 April 2024 - 13:18
Bronko (21 April 2024 - 08:28) писал:
Задача на языке RPP выглядит следующим образом. Для начала подобрать кривую для конкретной камеры, как вариант тип Gamma или Colorimetric Gamma c соответствующей гаммой (кстати там можно добавить руками второй знак после запятой). Эта история будет гулять от камеры к камере даже внутри одной модели. И строго говоря, задача для конвертера классом повыше, чем RPP, но таких в природе нет и вряд-ли будет, поскольку нет рынка.
Дальше нужно подобрать баланс белого так, чтобы передавал свет сцены и при этом как-то соотнесся с балансом белого температуры лампы при которой делали сканы пленок для эмуляции (тут у меня есть мысли, но пока не готов излагать).
Третий шаг наложить профиль камеры при данном освещении, чтобы правильно пересчитать цвета. Все сконвертировать в tiff, т.е. получить слепок сцены и запихнуть его в Dehancer
Как раз очень интересно . Это Грааль фотографии. Хапнуть наработки Кодак, Фуджи и других в области цветопередачи, эстетики цвета и прочих приятных ништяков (простите за вульгаризм) и оцифровать их для пользования. А там за сто с лишком лет многие потрудились. И настоящие художники там были и психологи и прочее.. Так что задача как раз интересная. Но, предполагаю, не решит её никто.
#28
Отправлено 21 April 2024 - 13:46
Именно цветовые сдвиги, кмк, делают фотографии «как раньше», хотя, нмв, главная ошибка в том, что это далеко не всегда был «цвет плёнки» - где-то была просроченная химия, где-то нарушенный процесс проявки, где-то кривое сканирование.
Нмв именно в этом контексте обработка просто отличная, ностальгическая, но это не совсем цвет плёнки как таковой)
Сообщение отредактировал Quentin: 21 April 2024 - 13:47
#30
Отправлено 22 April 2024 - 22:14
xsaper (21 April 2024 - 13:18) писал:
Тоже снимок поковырял )))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных