Конкретно фото:
https://optim.tildac.../webp/00001.jpg
И чтения про телецентрические объективы в том числе тута. А также вспомнив про Массаракш с его совсем ненаучным (и даже не школьно-геометрическим) якобы оптическим "эффектом" заламывания горизонта вверх.
Задумался я над нашей перспективой. Не в смысле куда мир на нашем шарике катится, а в смысле оптической-геометрической.
Помня про свои потуги в создании трёхмерных графиков почти 30 лет назад, когда про всякие ОпенГЛ даже не слышали, но Дум уже вовсю думали, я подумал: а можно ли реализовать мир с отрицательной перспективой, сиречь
Так когда-то иконы
Но чтобы что-то реализовать, требо сначала для себя понимать, а что это такое и как. И вот тут проблема, не меньшая, а может даже бОльшая, чем представление 4-мерного пространства, уже многократно нарисованного и смоделированного. Дальше хочу сделать некоторую оговорку: я знаю, что по факту лучи света ВХОДЯТ в глаз, но далее часто буду применять термин "выходят" по опыту компьютерной графики и метода обратной трассировки лучей.
Как смотреть вдаль на объекты? Вариантов, судя по всему, может быть несколько:
1) простецкий - из глаза выходят сходящиеся лучи, делающие дальние предметы больше. Но что тогда будет с предметами, расположенными ЗА точкой
2) сложнее - лучи из глаза выходят всё-таки расходящимися, но по мере удалённости объекты будут увеличиваться в размерах - что-то по типу изображённого на фото выше (без учёта проецирования на плоскость). Тут стоит детально обдумать вариант, ибо в голове он пока не очень укладывается. Реализация математически/геометрически абсолютно никак не берётся умом.
3) предлагайте варианты свои
Кто-нибудь может предложить геометрическую модель или даже формулы отрисовки такой перспективы?
ЗЫ: А может всё ужель придумано, но я просто об энтом не знаю? Тогда дайте ссыль пжлста.