Перейти к содержимому


Будни автолюбителя ПК


Сообщений в теме: 2700

#721 michael469

  • Пользователь
  • 1743 сообщений

Отправлено 19 June 2020 - 22:10

Просмотр сообщенияogre (19 June 2020 - 20:19) писал:

Холиворный вопрос. Давление в шинах. Кто на что ориентируется? На стикер на двери или советы продавца шин? Или еще варианты? ;)
Отзывы о таких шинах на таком же авто, и личные ощущения. Второе определяюще. У меня 1,9 по кругу. Размер 245х75х16. И зимой и летом. Однако, резина грузовая, жёсткая. Макс. нагрузка 1.4 тонны на колесо...

Сообщение отредактировал michael469: 19 June 2020 - 22:27


#722 xammer

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Тульская обл., г.Суворов

Отправлено 20 June 2020 - 10:22

<p>

Просмотр сообщенияogre сказал:

<br />Кто на что ориентируется?<br />
<br /></p>
Сначала на стикер на двери, а потом на личные ощущения! Компрессор всегда в машине, поэтому сдуть/накачать не проблема.

#723 Эллин

  • Пользователь
  • 3546 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2020 - 11:25

Просмотр сообщенияogre (24 May 2020 - 20:01) писал:

Нормально они экономят. Не 50%, конечно, но 15-20 - вполне. Как владелец двух говорю. И городской ездой их не замучаешь.

Топлива расходует меньше, а затраты больше. :) Это для Москвы.

#724 Эллин

  • Пользователь
  • 3546 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2020 - 11:33

Просмотр сообщенияogre (24 May 2020 - 23:16) писал:

На жизнь хватит.
Цена? У аквы новая - пара штук, у альфарда - пятерка.
Вообще тема батарей, на мой взгляд, сильно раздута. Свои гибриды проверяю у мастера. Как-то в разговоре спросил о статистике поломок. Он покрутил головой. Сломать можно все. Но чтобы что-то сломалось на ровном месте - это достаточно редкое событие.
Ну не знаю... :) На жизнь не длинную, конечно хватит. :)
В моем Приусе аккум разборный, на дискретных элементах. Можно значительно сэкономить, заменяя только потерявшую емкость ячейку.

#725 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2020 - 13:31

Просмотр сообщенияogre сказал:

Давление в шинах. Кто на что ориентируется? На стикер на двери или советы продавца шин? Или еще варианты? ;)
Стикер на двери - точка отсчета. Хочется добавить управляемости и экономии бензина на асфальте - немного добавляем давления. Если груз большой опять же. Нужно добавить управляемости на снегу или комфорта на ухабах - уменьшаем давление.

#726 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 20 June 2020 - 20:47

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

Топлива расходует меньше, а затраты больше. Это для Москвы.
Я так думаю, если в машину постоянно надо лазить - это уже не машина. А хобби :) . По остальным тратам разницы особой нет. Даже иногда наоборот. Например, на акве нет ремней. Значит их не надо менять.

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Стикер на двери - точка отсчета.

Вот тоже всегда так считал. Но заметил, что после посещения шиномонтажа - новые колеса или развал, или залатать - давление в колесах выше! После очередной замены спросил мастера, какое нужно давление. Он порылся в бумажках и назвал мне цифру, заметно выше той, что на стикере. Вот сейчас на стикере у меня 2.2, а рекомендуемое для шин - 2.8 Это уже ощутимая разница.

Аргументация выглядит логично. Шина принимает рабочую форму при определенном давлении. И логично предположить, что это давление может быть разным - для разных моделей. И это давление может знать производитель шин, а не авто.

#727 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2020 - 22:24

Просмотр сообщенияogre сказал:

Он порылся в бумажках и назвал мне цифру, заметно выше той, что на стикере. Вот сейчас на стикере у меня 2.2, а рекомендуемое для шин - 2.8 Это уже ощутимая разница
А он не говорил, учитывает ли эта таблица модель автомобиля? А то ведь, при одинаковом размере шин автомобили могут заметно отличаться по весу.

#728 Эллин

  • Пользователь
  • 3546 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2020 - 22:26

Просмотр сообщенияogre (20 June 2020 - 20:47) писал:

Я так думаю, если в машину постоянно надо лазить - это уже не машина. А хобби :) . По остальным тратам разницы особой нет. Даже иногда наоборот. Например, на акве нет ремней. Значит их не надо менять.
У нас гибриды стоят ощутимо дороже. Так же дороже техобслуживание. Экономия на топливе не отбивает остальных затрат.

#729 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 20 June 2020 - 22:56

Просмотр сообщенияogre (20 June 2020 - 20:47) писал:

Вот тоже всегда так считал. Но заметил, что после посещения шиномонтажа - новые колеса или развал, или залатать - давление в колесах выше! После очередной замены спросил мастера, какое нужно давление. Он порылся в бумажках и назвал мне цифру, заметно выше той, что на стикере. Вот сейчас на стикере у меня 2.2, а рекомендуемое для шин - 2.8 Это уже ощутимая разница.

Аргументация выглядит логично. Шина принимает рабочую форму при определенном давлении. И логично предположить, что это давление может быть разным - для разных моделей. И это давление может знать производитель шин, а не авто.
а вы что хотите менять чаще, резину или подвеску?.. :)

Сообщение отредактировал feuer: 20 June 2020 - 22:57


#730 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 20 June 2020 - 23:48

Просмотр сообщенияHSV сказал:

А то ведь, при одинаковом размере шин автомобили могут заметно отличаться по весу.
Рабочее давление - оно одно. От веса не зависит.

Просмотр сообщенияЭллин сказал:

У нас гибриды стоят ощутимо дороже. Так же дороже техобслуживание. Экономия на топливе не отбивает остальных затрат.
Если абсолютно новые - то.. да уже и не так ощутимо. А чуть постарше - разница сходит на нет. И техобслуживать что там дороже?

Просмотр сообщенияfeuer сказал:

а вы что хотите менять чаще, резину или подвеску?..
Я хочу правильное давление, при которой шина будет работать как задумано и проживет сколько надо. Насчет подвески... Ну были времена - в прошлом веке - когда я чинил подвеску раз в году. Шаровые, стойки, рулевые и тп. В этом веке из разбитого можно считать только потекший амортизатор. Один.

Сообщение отредактировал ogre: 20 June 2020 - 23:51


#731 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 20 June 2020 - 23:55

HSV, Вообще Вы правы. Давление, при котором шина приобретает (держит) правильную форму будет зависеть и от веса. Но это не отменяет вопросы к стикеру.

Сообщение отредактировал ogre: 20 June 2020 - 23:55


#732 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 21 June 2020 - 00:42

Просмотр сообщенияogre (20 June 2020 - 23:48) писал:

Я хочу правильное давление, при которой шина будет работать как задумано и проживет сколько надо. Насчет подвески... Ну были времена - в прошлом веке - когда я чинил подвеску раз в году. Шаровые, стойки, рулевые и тп. В этом веке из разбитого можно считать только потекший амортизатор. Один.
В таком случае, надо использовать и официально рекомендованную резину. Вероятно, это устранит противоречие того, что на стикере, и того, что на шине.
Хотя, учитывая ваши дороги, вероятно можно не переживать о подвеске и накачивать как просит резина. :)

#733 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 00:54

Просмотр сообщенияfeuer сказал:

и официально рекомендованную резину.
попытался найти. Пока не получилось. Есть куча советов какая резина лучше для конкретного авто, но явно не от производителя авто. Вообще, было бы интересно взглянуть. Масло / жижу / батареи они не стесняются рекомендовать. Должны, значит, и колеса! :)

#734 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 21 June 2020 - 01:12

Просмотр сообщенияogre (21 June 2020 - 00:54) писал:

попытался найти. Пока не получилось. Есть куча советов какая резина лучше для конкретного авто, но явно не от производителя авто. Вообще, было бы интересно взглянуть. Масло / жижу / батареи они не стесняются рекомендовать. Должны, значит, и колеса! :)
И правда, странно. :)
Но вот owner manual для яриса 2015
Прикрепленное изображение: Opera Снимок_2020-06-21_010612_www.toyota.com.png
Из чего я вижу, что они рекомендуют конкретное давление (для нормальной эксплуатации в обычных условиях, подозреваю что это же давление на "дверном" стикере). Давление же, указанное на шине, это предельно допустимое.
Ну и, если на машинке Tire pressure warning system, подозреваю что лампочка будет бесить если накачать не "по паспорту". :)

#735 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 21 June 2020 - 01:18

Кстати, по адресу https://www.toyota.c...s-service/parts можно выбрать и шины.

Прикрепленное изображение: Opera Снимок_2020-06-21_011630_www.toyota.com.png

Онлайн мне затариться не дал (узел https://www.toyotatirecenter.com выдал 504-ю ошибку) но можно найти дилера и пытать его.

#736 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 01:24

Да есть у меня такой ярис и такой мануал. Однако фирм производителей под такой размер - вагон и тележка. И они разные не только по цене.

И да, я не путаю предельно допустимое давление и необходимое.

Местный сайт от тойоты при попытке найти колеса отсылает в пешее путешествие к ближайшему дилеру :D

#737 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 21 June 2020 - 01:25

Просмотр сообщенияogre (21 June 2020 - 01:19) писал:

Да есть у меня такой ярис и такой мануал. Однако фирм производителей под такой размер - вагон и тележка. И они разные не только по цене.

И да, я не путаю предельно допустимое давление и необходимое.
Я правда не знаю. Сам накачиваю как на стикере. На трассе отлично идет. Могу понизить в зависимости от условий - покрытие/ухабы/снег.
Действительно занятный вопрос.

#738 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 01:29

Кстати, яриса переобул на прошлой неделе. На этой неделе буду ставить такие же колеса на акву. Спрошу подробнее про давление.

Просмотр сообщенияfeuer (21 June 2020 - 01:25) писал:

Я правда не знаю. Сам накачиваю как на стикере. На трассе отлично идет. Могу понизить в зависимости от условий - покрытие/ухабы/снег.
Действительно занятный вопрос.
Вопрос конечно, не архиважный, думаю следовать совету стикера - в любом случае не вредно. Просто после опыта общения в 15 лет с разными продаванами колес и гаражами - заметил такую особенность. Когда купил гибрида - вэна и погнал на диагностику, мастер тоже посоветовал держать давление несколько выше.

#739 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 21 June 2020 - 07:40

Просмотр сообщенияfeuer (21 June 2020 - 01:12) писал:

Ну и, если на машинке Tire pressure warning system, подозреваю что лампочка будет бесить если накачать не "по паспорту". :)
Менял резину на Ярисе жены, сразу купили ещё один комплект литых дисков, чтобы в дальнейшем самому переставлять колёса на зиму-лето. В оригинале там стояли соски с датчиками, предложили и на новые диски поставить, но жаба задушила, 200 евро на датчики. Попробовал поставить без них, сначала оранжевый значок загорается, а потом гаснет, ничего не пищит, так что не критично.
А насчёт давления в шинах, я на всех своих машинах накачиваю 2,2. Износ идёт равномерный, середина-края, а что ещё надо? А за идеально точным давлением сложно уследить, каждый день не будешь же с манометром бегать вокруг машины

#740 xammer

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Тульская обл., г.Суворов

Отправлено 21 June 2020 - 11:12

Просмотр сообщенияogre сказал:

<br />Вот сейчас на стикере у меня 2.2, а рекомендуемое для шин - 2.8 Это уже ощутимая разница.

Аргументация выглядит логично. Шина принимает рабочую форму при определенном давлении.<br />
Нет не логично. Потому что вы и ваш мастер путаете эксплуатацию с ремонтом и обслуживанием.
На стикере авто указаны эксплуатационные давления, что бы не убить подвеску.
А на шинах обычно указывают диапазон давлений которые она выдерживает. И могут еще указывать давление при котором шина встает на диск ипринимает нужную форму. Оно всегда выше эксплуатационного давления. До него и нужно качать после одевания на диск. А потом спускать до рабочего/эксплуатационного.


#741 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 21:33

Просмотр сообщенияxammer сказал:

А на шинах обычно указывают диапазон давлений которые она выдерживает.
Повторяю еще раз. Я не путаю "давление указанное на шинах" с давлением, рекомендуемым производителем для эксплуатации. Я уменя на шинах вообще 55PSI написано.

Просмотр сообщенияxammer сказал:

при котором шина встает на диск ипринимает нужную форму. Оно всегда выше эксплуатационного давления. До него и нужно качать после одевания на диск. А потом спускать до рабочего/
Т.е - если этого не сделать, шина станет криво и будет иметь неправильную форму, даже если ее накачать по стикеру? :blink:

#742 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 21:54

Рытье в интернетах показало, что сущесвуют два рекомендуемых давления - производителся автомобиля и производителя шин.
Единственное важное условие - давление должно быть выше минимально допустимого, которое обязательно указывается производителем шин для каждого автомобиля -
tyre manufacturers define the minimum cold inflation pressure for every vehicle.
Видимо, значение на стикере хорошо выше этой минималки.

#743 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 June 2020 - 22:26

Просмотр сообщенияogre (21 June 2020 - 21:54) писал:

давление должно быть выше минимально допустимого, которое обязательно указывается производителем шин для каждого автомобиля -
tyre manufacturers define the minimum cold inflation pressure for every vehicle.

Насчет обязательности в оригинале не говорится.

#744 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 22:39

Я что-то не могу представить себе обратное.

Я прогнал свои авто через он-лайн калькуляторы давления. Для одного давление совпало со стикером. Для одного - на 0.2 бар - выше. Для третьего - пустота :)

#745 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 21 June 2020 - 23:06

Кажется, нарыл, что нужно.

Оказывается в мире есть три (кака минимум) неправительственные организации, кототорые вырабатывают рекомендации чтобы согласовать производителей шин, авто и владельцев авто.
Под правильным давлением принято 35-36 psi, давление 'load curve'. Это не имеет статуса обязательного правила, но производители авто и шин стараются на это ориентироваться (что имеет смысл). Эти же организации вполне допускают повышение давления до 45psi - если это нужно для правильной эксплуатации. Производители авто обычно ориентируются на эти цифры и докидывают для безопасности 10% - эту цифру мы и видим на стикере. Эту цифру рекомендуют использовать как безопасную. В истории известна история Fordа, когда в качестве рекомендуемого было указано слишком низкое давление.

В общем, некоторое повышение давления не так страшно, как понижение (если речь об обычных дорогах). В среду попытаюсь больше распросить о рекомендуемом давлении на монтаже. Что у них за документ такой.

#746 Федор Гороховский

  • Пользователь
  • 1560 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 June 2020 - 01:43

Просмотр сообщенияogre (21 June 2020 - 23:06) писал:

Под правильным давлением принято 35-36 psi, давление 'load curve' ... повышение давления до 45psi

1 атмосфера = 14,7 psi.

Соответственно:
35-36 = 2,38-2,45 атм
45psi = 3,06 атм.

#747 Henry2006

  • Пользователь
  • 1489 сообщений
  • Город:Таллинн

Отправлено 22 June 2020 - 06:33

Просмотр сообщенияФедор Гороховский (22 June 2020 - 01:43) писал:

1 атмосфера = 14,7 psi.

Соответственно:
35-36 = 2,38-2,45 атм
45psi = 3,06 атм.
Многовато получается, боюсь что по центру беговой дорожки износ резины будет более интенсивный. Да и жестковато для подвески

Сообщение отредактировал Henry2006: 22 June 2020 - 06:34


#748 ogre

  • Пользователь
  • 2937 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 22 June 2020 - 06:56

Просмотр сообщенияHenry2006 сказал:

Многовато получается,
Эти повышенные значения допустимы, как оговаривают, если "необходимы для правильной эксплуатации". Как правило - это повышенные скорости, так как грузоподъемность обычных авто не слишком варьирует.

Сегодня разговаривал на эту тему с коллегой, у которого винтажный вэн 67 года. Там, конечно, никаких стикеров. Он когда его получил - качнул 36. И поехал в путешествие. Управлять машиной было очень трудно. Заехал к механику. И тот посоветовал на перед 40, а на зад - 45psi. Звучало угрожающе, но машину как подменили. Уже года два ездит на таком давлении. Вроде норм.

#749 xammer

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Олег
  • Город:Тульская обл., г.Суворов

Отправлено 22 June 2020 - 09:35

Просмотр сообщенияogre сказал:

<br />Т.е - если этого не сделать, шина станет криво и будет иметь неправильную форму<br />
Все зависит от конкретной шины+диск+удача. Бывает так что и 1 атмосферы хватает что бы шина встала на диск.
Шины-то тоже все разные. Есть низкопрофильные, полнопрофильные, с усиленным профилем, шоссейные, грязевые, зимние и т.д. На одном и том же автомобиле разные покрышки нужно по разному качать. Плюс всегда учитываются условия эксплуатации: асфальт давление повыше, грунтовка давление пониже и т.д.


#750 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 22 June 2020 - 12:19

На велосипедах стикеров нет, а разброс допустимого давления, указанный на шине достаточно велик. Поэтому среди заядлых велосипедипедистов эта тема "прокачана" достаточно глубоко. На велосипедных форумах можно найти детальные рекомендации по давлению в зависимости от шины, веса велосипедиста, дорожных условий и пр.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных