Всегда ли этого оказывается достаточно?
Искусство по своей природе - синтетическое. Конечно, каждая из муз занималась своим делом - Терпсихора танцевала, Полигимния выступала, еще две - Клио и Урания, были "шибко умными", литературу между собой поделили аж пять оставшихся - а изобразительным искусством не заинтересовалось ни одной... :-0
Но их общей матерью была Гармония, да и "к священной жертве" поэтов, артистов и художников требует Аполлон Музагет (водитель муз) - всех вместе, стайкой...
Так и импульс, рожденный произведением в одной области искусства - с неизбежностью порождает отклики во многих других.
Так, талантливая фотография влечет (должна повлечь) за собой ассоциации, включая (по мне - так с неизбежностью) и вербальные. И (опять же ИМХО), пусть лучше они примут художественное направление, чем форму баталии вокруг света-тени в левом верхнем уголке, чей дисбаланс препятствует возможному совершенству...
Или наоборот - иной снимок, в котором и нет ничего (от слова решительно) - вдруг может засверкать, если предложить его как иллюстрацию к связанному с ним рассказу - неважно, реальному или надуманному, который, получив опору на визуальный образ, и сам зазвучит по иному...
Вот к примеру - что можно сказать об этом снимке, кроме того, что: "А зачем он здесь вообще?!" - если не знать, что на месте этого скверика одно время толкался батумский блошиный рынок, на котором летом 21-го года появился военврач исчезнувшей Белой армии Михаил Афанасьевич Булгаков, с шинелью на руках, на выручку от которой он намерeвался сесть на парoход в турецкий Трабзон - но, насмотревшись здесь сцен, позже слившихся и вылившихся в одну из самых невообразимых его фантасмагорий - он понял, что никуда он бежать не должен, а наоборот - должен начать писать...
Открываю эту тему с пожеланием, чтобы в ней рожденные изображением слова (в других здешних темах - лишь терпимые, если в очень скупую меру) - имели ценность и ценились по своему достоинству, без "жанровой" уценки...
А вот и упомянутая безумная сцена, пробужденная в памяти "скучной фотографей":
"Фигура (выбежав из карусели). Жульничество! Артурка пивом опоил Янычара!
Артур вырывается из карусели. Обе фалды фрака у него оторваны, цилиндр превращен в лепешку, воротничка нет. Лицо в крови. За ним гонится толпа игроков.
Артур (кричит отчаянно). Марья Константиновна, зовите полицию!
Личико исчезает. Полицейские свистят.
Итальянцы-матросы (кричат). Лядро! Скрокконе! Труффаторре! [Вор! Жулик! Мошенник! (ит.)]
Проститутка-красавица. Бей Артура, Джанни! (Артуру.) Инганаторрэ! [Мерзавец! (ит.)]
Матросы-англичане. Hip! Hip! Hurah! Лонг ляйф Пуговитца! [Хип, хип, ура! Да здравствует Пуговица! (англ.)]
Проститутка-красавица. Братики! Фрателли! Кто-то подкупил Артурку, чтобы Пуговицу играть! Фаворит трясет лапками, пьян, как зюзя! Где это видано, чтобы Янычар сбоил?!
Артур (в отчаянии). Где вы видели когда-либо пьяного таракана? Же ву деманд эн пе, у э-секе ву заве вю эн кафар суль? Полис! Полис! О скур!.. [Полиция! Полиция! На помощь! (фр.)]
Проститутка-красавица. Мансонж! [Mensonge! - Ложь! (фр.)] Вся публика играла Янычара! Бейте его, мошенника!
Итальянец-матрос (схватывает Артура за глотку, кричит). А, мармалья!! [Жулье!! (ит.)]
Итальянцы (кричат). Каналья!!
Артур (томно). Убивают..."
Сообщение отредактировал leonber: 07 July 2021 - 16:58