0
Телевик для MZ-30
Автор BVN, 04 Apr 2002 16:25
Сообщений в теме: 53
#31
Отправлено 10 April 2002 - 16:05
null про съемку в залах.
Не так давно один молодой, талантливый и очаровательный модельер пригласила меня на показ моды в помещении Гостиного Двора, возле ГУМа. Нацепил я на камеру МЗ-М свой Рептах 100-300 (который новый, серебристый), взял по дороге Конику Сенчюрию-800, штатив брать не стал. На месте выяснил, что со штативом в принципе могут просто выставить вон, т.к. для съемки нужна акккредитация, но вполне могут и не выставить, поскольку у охраны и так полно забот. А если ты без штатива - тут уж снимай сколько хошь. В зале было темно, как в погребе, не смотря на стеклянную крышу (а был уже вечер). Сцену освещали театральными прожекторами, но почему-то весь свет приходился не на подиум, а на рекламу, развешанную сзади. Чтобы народ во тьме смог хоть как-то разглядеть моделей и надетые на них одежки, устроители поставили 2 дуговые световые пушки и давай светить моделям прямо в лицо. И все равно было темно. Пришлось мне ввести светочувствительность 1600, и только после этого я смог снимать на 300мм на полной дыре с выдержкой 1/125-1/250. Снимал стоя. Получилось очень плохо. Причины: фон был ярче переднего плана на несколько ступеней, экспозамер не знал, что мерить, а я не мог увеличить выдержку, чтобы не смазать; чтобы камера не прыгала в руках, я старался напрячь руки, от этого руки быстро устали, начали неметь и откровенно трястись (а бойкие ребятки с моноподами чувствовали себя прекрасно); я не учел, что реально Сенчюрия-800 имеет чувствительность 400ед. и пуш надо было делать на 2 ступени; снимал все на полной дыре - оттого и полное отсутствие резкости, к тому же замучился фокусироваться в темноте на движущиеся фигуры.
Если снимать танцы, то вы попадаете в еще более жесткую вилку: если прикрыть диафрагму, то выдержка станет критичной для съемки быстро движущихся танцоров. Правда, смаз может получиться красивым и это будет к месту. Думаю, что в такой ситуации лучше взять Пресс-800 и снимать как 1600.
Не так давно один молодой, талантливый и очаровательный модельер пригласила меня на показ моды в помещении Гостиного Двора, возле ГУМа. Нацепил я на камеру МЗ-М свой Рептах 100-300 (который новый, серебристый), взял по дороге Конику Сенчюрию-800, штатив брать не стал. На месте выяснил, что со штативом в принципе могут просто выставить вон, т.к. для съемки нужна акккредитация, но вполне могут и не выставить, поскольку у охраны и так полно забот. А если ты без штатива - тут уж снимай сколько хошь. В зале было темно, как в погребе, не смотря на стеклянную крышу (а был уже вечер). Сцену освещали театральными прожекторами, но почему-то весь свет приходился не на подиум, а на рекламу, развешанную сзади. Чтобы народ во тьме смог хоть как-то разглядеть моделей и надетые на них одежки, устроители поставили 2 дуговые световые пушки и давай светить моделям прямо в лицо. И все равно было темно. Пришлось мне ввести светочувствительность 1600, и только после этого я смог снимать на 300мм на полной дыре с выдержкой 1/125-1/250. Снимал стоя. Получилось очень плохо. Причины: фон был ярче переднего плана на несколько ступеней, экспозамер не знал, что мерить, а я не мог увеличить выдержку, чтобы не смазать; чтобы камера не прыгала в руках, я старался напрячь руки, от этого руки быстро устали, начали неметь и откровенно трястись (а бойкие ребятки с моноподами чувствовали себя прекрасно); я не учел, что реально Сенчюрия-800 имеет чувствительность 400ед. и пуш надо было делать на 2 ступени; снимал все на полной дыре - оттого и полное отсутствие резкости, к тому же замучился фокусироваться в темноте на движущиеся фигуры.
Если снимать танцы, то вы попадаете в еще более жесткую вилку: если прикрыть диафрагму, то выдержка станет критичной для съемки быстро движущихся танцоров. Правда, смаз может получиться красивым и это будет к месту. Думаю, что в такой ситуации лучше взять Пресс-800 и снимать как 1600.
#32
Отправлено 10 April 2002 - 17:39
В последнее время несколько раз снимал танцы. И еще буду /> . Проблем со светом не испытывал, на 400 - 800 единиц хватала местных прожекторов, да и поскольку съемка была заказная ограничение в применение выносного света не было. Со вспышками снимал на пленку 100 единиц.
Предупреждаю сразу, как правильно снимать танцы, я не знаю. И поэтому не могу выложить на стол пачку снимков и небрежно заявить, учитесь. Увы, увы. То что снял, заказчику понравилось, мне нет. И не понятно как снимать. Фиксировать четкую остановку движения, или снимать с проводкой размывая фон, или с большой выдержкой делая четкий фон и стремительность танцоров в нечеткости форм.
Но какие-то советы, очень субъективные, я дать готов.
Если есть возможность снимать только с места зрителя, с крайнего левое место в последнем ряду /> , то лучше отложить камеру и смотреть на танец. Это будет более правильное занятие и не будет разочарования после просмотра снимков. Желательно больше двигаться.
О технике. Мне кажется, оптика типа 100 - 300 или 80 - 320 не очень подходят для танцев. Из-за маленькой светосилы. Очень много кадров можно погубить из-за того, что камера не успевает, навестись на резкость, а с этими зумами так и будет происходить. А танец это движение. Мои последние съемки танцев это исключительно оптика 50 мм и 35 мм. И что интересно, больше не надо. Зачем 300 мм? Что бы снять портрет танцора?
На этом сервере присутствуют работы Стаса Куравского. Вот он интересно снимает танцы, вот у кого бы я с удовольствием поучился, как верно и правильно снимать движения.
У меня из оптики еще старый который F 100 - 300. Который черный. Лучше он или нет чем 80 - 320 не знаю. Не сравнивал. По качеству он меня устраивает. Понятно что не профессиональная оптика, но и цена на него была тоже божеская. При выборе тоже долго ломал голову что купить 80 - 320 или его, пока не порасспрашивал одного человека со стенда одной фирмы. Ну не Дена, конечно /> . Он сказал, что они по качеству одинаковы и можно смело брать любой, но из-за того что у 100 - 300 при изменение фокусного расстояние не меняет размеры у него на длинном конце немного четче картинка, чем у 80 - 320 у которого около 300 размеры выше и немного люфтит выдвижная часть. Его слова меня убедили, и я купил 100 - 300. И не жалею.
Новый FA 100 - 300, уже другой объектив. И кажется и по оптической схеме тоже. На него наезды я слышал. Например от Олега Виденина.
Вечно идущий со всеми не в ногу.
<strong>Филипп.</strong>
(Edited by Philipp at 6:40 pm on April 10, 2002)
Предупреждаю сразу, как правильно снимать танцы, я не знаю. И поэтому не могу выложить на стол пачку снимков и небрежно заявить, учитесь. Увы, увы. То что снял, заказчику понравилось, мне нет. И не понятно как снимать. Фиксировать четкую остановку движения, или снимать с проводкой размывая фон, или с большой выдержкой делая четкий фон и стремительность танцоров в нечеткости форм.
Но какие-то советы, очень субъективные, я дать готов.
Если есть возможность снимать только с места зрителя, с крайнего левое место в последнем ряду /> , то лучше отложить камеру и смотреть на танец. Это будет более правильное занятие и не будет разочарования после просмотра снимков. Желательно больше двигаться.
О технике. Мне кажется, оптика типа 100 - 300 или 80 - 320 не очень подходят для танцев. Из-за маленькой светосилы. Очень много кадров можно погубить из-за того, что камера не успевает, навестись на резкость, а с этими зумами так и будет происходить. А танец это движение. Мои последние съемки танцев это исключительно оптика 50 мм и 35 мм. И что интересно, больше не надо. Зачем 300 мм? Что бы снять портрет танцора?
На этом сервере присутствуют работы Стаса Куравского. Вот он интересно снимает танцы, вот у кого бы я с удовольствием поучился, как верно и правильно снимать движения.
У меня из оптики еще старый который F 100 - 300. Который черный. Лучше он или нет чем 80 - 320 не знаю. Не сравнивал. По качеству он меня устраивает. Понятно что не профессиональная оптика, но и цена на него была тоже божеская. При выборе тоже долго ломал голову что купить 80 - 320 или его, пока не порасспрашивал одного человека со стенда одной фирмы. Ну не Дена, конечно /> . Он сказал, что они по качеству одинаковы и можно смело брать любой, но из-за того что у 100 - 300 при изменение фокусного расстояние не меняет размеры у него на длинном конце немного четче картинка, чем у 80 - 320 у которого около 300 размеры выше и немного люфтит выдвижная часть. Его слова меня убедили, и я купил 100 - 300. И не жалею.
Новый FA 100 - 300, уже другой объектив. И кажется и по оптической схеме тоже. На него наезды я слышал. Например от Олега Виденина.
Вечно идущий со всеми не в ногу.
<strong>Филипп.</strong>
(Edited by Philipp at 6:40 pm on April 10, 2002)
#33
Отправлено 10 April 2002 - 17:42
Подобные вещи я люблю снимать, использую светосильные зумы (в их отсутствие можно рекомендовать обходиться светосильными фиксами). С моей точки зрения бюджетные зумы для такого рода съемок не подходят. Желательно крайне иметь камеру с возможностью введения одновременно коррекции и на вспышку и обычной. Снимаю обычно со вспышкой с синхронизацией на длинных выдержках и регулировкой яркости объекта на фоне в ручном режиме. Обычно с пленкой 800 получаются выдержки 1/8 - 1/30 на дырке 2,8-4. Так что, как видите, особого резерва для маневров с темными зумамии, нет. Синхронизация по второй шторке. Крайне желателен монопод. При наличии такового и использовании точки, вполне, где хочется, можно поснимать и без вспышки. Мой любимый инструментарий тут - ZIP, FTZ500, 28-80, 80-200, 20-35. Откровенно нравится снимать на концертах и в ночных клубах. /> Жаль, в последнее время не приходилось...
#34
Отправлено 11 April 2002 - 07:31
Уважаемый Ien, сразу вопрос не совсем в тему. Я так пониаю, из светосильных у Вас Токина 28-80 и 80-200. Приходилось ли их по резкости сравнивать с родной оптикой (причем, как зумами, так и фиксами)? Я помню Вы писали про некорректность сравнения Т28-80 с П28-105ПЗ на 8-й дырке. Почему некорректно, и приходилось ли сравнивать на других диафрагмах?
Я тут недавно задал подобный вопрос продавцу в Новом Колизее, так он на меня так посмотрел, как будто санитаров с усмирительной рубашкой собираетсявызвать. После чего я услышал длинную тираду про ососбенности рисунка оптики Пентакс и оных полное отсутствие у Токины... Меня, в частности интересовало сравнение с П24-90. По его словам получалось, что это небо и земля... а полезной информации ноль кроме того, что он безоговорочно рекомендовал Пентакс
Заранее спасибо
Если хотите, можно по мылу, чтобы офтопик не плодить />
(Edited by Pavel at 5:37 am on April 11, 2002)
Я тут недавно задал подобный вопрос продавцу в Новом Колизее, так он на меня так посмотрел, как будто санитаров с усмирительной рубашкой собираетсявызвать. После чего я услышал длинную тираду про ососбенности рисунка оптики Пентакс и оных полное отсутствие у Токины... Меня, в частности интересовало сравнение с П24-90. По его словам получалось, что это небо и земля... а полезной информации ноль кроме того, что он безоговорочно рекомендовал Пентакс
Заранее спасибо
Если хотите, можно по мылу, чтобы офтопик не плодить />
(Edited by Pavel at 5:37 am on April 11, 2002)
#35
Отправлено 11 April 2002 - 20:55
Да, у меня эта пара. Я специально не занимался сравнением резкозти этих объективов с родными (тем более, что я не обладаю родными звездными зумами, а именно подобное сравнение по настоящему корректно), но и без этого вижу, что с резкостью у них все в порядке (даже на открытой дырке). По поводу сравнения и преимущества 28-80 перед 28-105 PZ на 8-ке, просто все нормальные объективы должны показывать на этой дырке хорошие результаты. Объективы разных классов - надо сравнивать аналоги на одних и тех же дырках, да и не имею я сейчас интереса к тестам. /> Продавцам можно задавать какие угодно вопросы - они просто пылесос мифологий в своей области... Что касается рисунка этих Токин, то это весьма трудно формализуемо, но он не пентаксовский. Возьму на себя смелость сказать, что он больше напоминает никоновский - жесткий и даже несколько я бы так сказал, рубленый что ли, хотя это тоже мифология... Это мне не очень нравится в плане художественных задач(собственно я не сделал еще ни кадра этими объективами в этих задачах />), но в плане репортажа это то, что надо. Я против приобретения подобной оптики как универсального варианта. У нее есть своя профессия. /> Эти объективы имеют свои недостатки, я о них уже писал, но совокупность положительных качеств сильно перевешивает. Естественно, если использовать по назначению. /> Иначе я бы их не купил.
#36
Отправлено 11 April 2002 - 20:59
Да... С фиксами я бы не стал сравнивать даже родные звездные. Зум - это всегда зум и компромис. Дисторсию и все остальное пока никто не отменил - резкость далеко не единственный параметр. Но у зумов вообще и таких в частности есть своя профессия, впрочем повторяюсь я. />
#38
Отправлено 12 April 2002 - 08:41
Sorry за уход от топика.
To Ien:
Очень хотелось бы пообщаться на предмет репортажной съёмки Z1-p при недостатке света с отражателями и без них.. Хочу приобрести эту камеру для работы с Metz 40-MZ-3 и оптикой не темнее 2,8. Буду благодарен за любую информацию.
С уважением, Валентин. rensom@pochta.ws
p.s. Если кому-то тема покажется интересной можно новый топик завести.
To Ien:
Очень хотелось бы пообщаться на предмет репортажной съёмки Z1-p при недостатке света с отражателями и без них.. Хочу приобрести эту камеру для работы с Metz 40-MZ-3 и оптикой не темнее 2,8. Буду благодарен за любую информацию.
С уважением, Валентин. rensom@pochta.ws
p.s. Если кому-то тема покажется интересной можно новый топик завести.
#39
Отправлено 12 April 2002 - 09:44
"Чем снимать, вот в чём вопрос"... А может лучше в первую очередь подумать как снимать? И под это уже решить как использовать имеющуюся технику? По-моему для непрофессионала, ограниченного в технических средствах, это единственно верный вариант - ведь на буду же я ради одной съёмки на конкурсе танцев покупать 70-200/2.8! А так - подумал, снял. Ведь прописная истина - снимает не камера, и даже не объектив... А фотограф.
Ой как пафосно получилось /> Вот лучше "угадайте" чем это было снято? (подсказка - это не Пентакс :biggrin:)
Ой как пафосно получилось /> Вот лучше "угадайте" чем это было снято? (подсказка - это не Пентакс :biggrin:)
#40
Отправлено 12 April 2002 - 10:41
To BVN
Судя по отзывам, несиметричная диафрагма действительно болезнь многих бюджетников. На изображение при каких-то условиях оно влияет, но в большинстве случаев этого видно не будет. Конечно, лучше при возможности выбирать из нескольких экземпляров. Может больше затем, чтобы потом не гадко было вспоминать, что в любимой игрушке такая бяка.
To AbdullA:
Делаю попытку угадать (пальцем в небо) - Сигма 70-300!!! Сразу извиняюсь за возможный моральный ущерб, если это окажется что-то уровня 300/4
Судя по отзывам, несиметричная диафрагма действительно болезнь многих бюджетников. На изображение при каких-то условиях оно влияет, но в большинстве случаев этого видно не будет. Конечно, лучше при возможности выбирать из нескольких экземпляров. Может больше затем, чтобы потом не гадко было вспоминать, что в любимой игрушке такая бяка.
To AbdullA:
Делаю попытку угадать (пальцем в небо) - Сигма 70-300!!! Сразу извиняюсь за возможный моральный ущерб, если это окажется что-то уровня 300/4
#41
Отправлено 12 April 2002 - 10:49
Спасибо, Ien
Насчет "рубленного" рисунка и мифологии, кстати, Вы зря. Ничего мифического я тут не нахожу. Мне вполне понятна такая метафора -- у самого при взгляде на снимки, сделанные репортерской оптикой Никон, возникло такое же сравнение.
Насчет преимуществ фиксов ни коим образом с Вами не спорю, но... mamma mia />, какой геморрой их все таскать с собой и постоянно менять (в городе это вообще опасно -- могут толкнуть и прощай вся "звезность" и "ограниченность"). А не уложится сюжет, например, в 28 мм, так снимай его и ставь 24... А отошел на пару метров, и ракурс больше понравился, опять 28 мм или 35 мм ставишь... и так до помутнения сознания... А сюжеты-то на месте не стоят, даже если это пейзаж. Пока ракурс найдешь, пока масштаб и перспективу определишь (я ж не фотограф с 20-летним стажем), солнце в облака сиганет, за горизонт повалится или слишком высоко поднимется. Вот, например, тормозни я здесь ( http://www.sight.ru/photo.e....v&cat=4 ) и солнце в 35 мм уже не влезло бы так, как оно должно быть />
Поэтому моя задача найти тот амый компромисс между качеством, функциональностью и удобством. Пока склоняюсь к хорошему зуму и фиксу на 28 мм (причем к Сигме 1,8 для вечерних съемок). Варианты: Пентакс 24-90 (оптимальный диапазон, не ловит зайцев, но средние конструктив и светосила) или Токина 28-80/2,8 (зайцы с кроликами, но резкость, судя по Вашим словам, конструктив и светосила)... А есть еще Тамрон 28-105/2,8. Про этого зверя я вообще ничего не знаю />
В любом случае спасибо за весьма ценную информацию: продолжаю думать
Насчет "рубленного" рисунка и мифологии, кстати, Вы зря. Ничего мифического я тут не нахожу. Мне вполне понятна такая метафора -- у самого при взгляде на снимки, сделанные репортерской оптикой Никон, возникло такое же сравнение.
Насчет преимуществ фиксов ни коим образом с Вами не спорю, но... mamma mia />, какой геморрой их все таскать с собой и постоянно менять (в городе это вообще опасно -- могут толкнуть и прощай вся "звезность" и "ограниченность"). А не уложится сюжет, например, в 28 мм, так снимай его и ставь 24... А отошел на пару метров, и ракурс больше понравился, опять 28 мм или 35 мм ставишь... и так до помутнения сознания... А сюжеты-то на месте не стоят, даже если это пейзаж. Пока ракурс найдешь, пока масштаб и перспективу определишь (я ж не фотограф с 20-летним стажем), солнце в облака сиганет, за горизонт повалится или слишком высоко поднимется. Вот, например, тормозни я здесь ( http://www.sight.ru/photo.e....v&cat=4 ) и солнце в 35 мм уже не влезло бы так, как оно должно быть />
Поэтому моя задача найти тот амый компромисс между качеством, функциональностью и удобством. Пока склоняюсь к хорошему зуму и фиксу на 28 мм (причем к Сигме 1,8 для вечерних съемок). Варианты: Пентакс 24-90 (оптимальный диапазон, не ловит зайцев, но средние конструктив и светосила) или Токина 28-80/2,8 (зайцы с кроликами, но резкость, судя по Вашим словам, конструктив и светосила)... А есть еще Тамрон 28-105/2,8. Про этого зверя я вообще ничего не знаю />
В любом случае спасибо за весьма ценную информацию: продолжаю думать
#42
Отправлено 12 April 2002 - 12:40
VladK
Гы-гы-гы!!!
Ой, простите, не сдержался />
Это Сигма 28-105/3.8-5.6, (贎) прикрученная на Зенит-212К (ุ) + самая дешёвая вспышка от Уномат ("поло" если я не ошибаюсь, ฟ). Итого - дешевле чем один 28-70/4 АЛ />
Но я думаю, что напиши я тут 300/4 + MZ-S + 360FGZ Вы бы тоже поверили :biggrin:
Гы-гы-гы!!!
Ой, простите, не сдержался />
Это Сигма 28-105/3.8-5.6, (贎) прикрученная на Зенит-212К (ุ) + самая дешёвая вспышка от Уномат ("поло" если я не ошибаюсь, ฟ). Итого - дешевле чем один 28-70/4 АЛ />
Но я думаю, что напиши я тут 300/4 + MZ-S + 360FGZ Вы бы тоже поверили :biggrin:
#47
Отправлено 12 April 2002 - 15:41
VladK
Да, да, присоединяюсь к вопросу Pavla о рисунке... И где Вы рисунок на этом фото увидели? Я только показал что главное - поймать момент, а это можно и "Зенитом" сделать. А если к этому ещё и подумать, то даже не ТТЛ вспышка нормальную экспозицию даст /> Кстати, а может это всё-таки 300/4? />
Кстати, Pavel, если Вы в Москве, могу и бумажный отпечаток показать />
Да, да, присоединяюсь к вопросу Pavla о рисунке... И где Вы рисунок на этом фото увидели? Я только показал что главное - поймать момент, а это можно и "Зенитом" сделать. А если к этому ещё и подумать, то даже не ТТЛ вспышка нормальную экспозицию даст /> Кстати, а может это всё-таки 300/4? />
Кстати, Pavel, если Вы в Москве, могу и бумажный отпечаток показать />
#50
Отправлено 12 April 2002 - 16:38
Pavel
Я б с удовольствием посетил Фотофорум, но в рабочие дни работа, а в эти выходные меня в Москве не будет...
Насчёт встреч - я целиком и полностью "ЗА" /> Буду по меньшей мере пятым :biggrin:
Эееех, а ведь начиналось всё с телевика для МЗет-30 /> Пора заканчивать флейм...
Я б с удовольствием посетил Фотофорум, но в рабочие дни работа, а в эти выходные меня в Москве не будет...
Насчёт встреч - я целиком и полностью "ЗА" /> Буду по меньшей мере пятым :biggrin:
Эееех, а ведь начиналось всё с телевика для МЗет-30 /> Пора заканчивать флейм...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных