*IST D - уже в продаже!
#3
Отправлено 20 August 2003 - 11:30
Кста - так и не пойму с Истом - будет он считывать диафрагму с объектива или нет ((
Вроде сказано, что только повер-зума нет.
И еще - видоискатель описан как очень большой и очень светлый - по сравнению с последними моделями Пентакса.
#9
Отправлено 20 August 2003 - 12:26
#10
Отправлено 20 August 2003 - 12:41
В противоположенном случае легче пойти и купить цифровой Кэнон. />
Хотя мне больше интересует как ist-D будет работать со вспышками. Если не так криво как цифровые Кэноны, я переживу и отсутствия поводка. />
#13
Отправлено 20 August 2003 - 22:19
Ведь все равно, врядли в penta-club'e будет бурное обсуждение сапопских проблем...
#15
Отправлено 21 August 2003 - 09:38
Небольшой и еще не оконченный опыт работы с камерой Canon D60 и вспышками.
Мне приходится с некой периодичности снимать репортажи. И предоставлять материалы в электроном виде. Обычный процесс, фотографирование на пленку, проявка и сканирование, не всегда удобен и быстр. А так же финансово не выгоден. Поэтому когда на фирме появился Canon D60, я подумал, что жизнь стало легче и светлее. Не тут- то было.
Камера мне попало в руки за 2 часа до очередной съемки. Как и принято, без руководства и софта. ПО скачал из Интернета, а камеру пришлось осваивать методом научного тыка, благо опыт с разными камера есть и не маленький.
Поэтому схватил камеру и Metz 40 с адаптером Canon я ринулся на съемку. С камерой разобрался быстро, но вспышка работать отказалась. Canon просто ее не видит. Все понятно, проблемы с 3 - производителем. Делать нечего, вспышку в кофр и съемка без нее. С оптическим стабилизатором и поднятой до предела чувствительности матрицы. Но ситуация очень не комфортная, поэтому пришлось покупать новую вспышку. Конечно, для такой камеры это могла быть только Canon Speedlite 550EX. Тем более среди рекомендуемых к камере значится как раз она, для получение наиболее оптимальных и полноценных результатов. Ага. Щаз. О каких-то подводных камней работы цифровой камеры со вспышкой, я через Интернет читал, но что именно и как они проявляются я не вникал. Помнил, что с цифрой 550EX сложно или не возможно использовать удалено в связки с такими же с 550 вспышками. Тем не менее, батарейки купил только перед съемкой и как всегда вперед в бой. Поскольку я снимал от организаторов семинара, то пришлось приехать на съемку очень заранее и как всегда куча просьб, сними меня. ОК. Вставил батарейки и . . .
Как раз подошли к делу.
Выбрал свой любимый режим, полностью механический. Выдержка = выдержке синхронизации или длиннее если мне надо проработать детали (например экран с презентацией), диафрагма та которая нужна мне. Задача связки камера - вспышка дать нужный мощности импульс. Как правило, везде это работает. А тут, хорошая передержка, благо цифра, сразу увидел. Странно. Повторил, тот же эффект. Чешу затылок и начинаю экспериментировать.
Приоритет выдержки. Камера в упор не видеть вспышки дырку открывает полностью и сигнализирует мало света.
Приоритет диафрагмы. Так же. Камера не замечает вспышки выдержка несколько секунд. Снимать не возможно.
Зеленый режим камеры. Все нормально работает. Да только комплект в несколько тысяч зеленых работает как паршивая мыльница и не дает мне управлять не глубиной резкостью, не проработкой деталей. Тем не менее пришлось снимать именно так.
В перерыве разговорился с одним из представителей прессы. Он снимал Olympus E-20. Хотя сам Canon-ист. По его словам для цифры это нормальная ситуация. Если я в ручной режиме получил передержку, то через несколько кадров в другой ситуации я получу недодержку. И это не прогнозируется. По его словам и цифровые Nikon-ы так же себя ведут.
Через несколько дней, уже в спокойной обстановке беседовал с очень хорошим спортивным репортером. У него Кенон единичка. Цифровая. Камера мне жутко понравилась, в руке сидеть лучше чем 60 и видоискатель гораздо комфортнее и все таки полный. Ну и понятно, вернулся к своим баранам. Он так же сказал, что все нормально, это известная проблема. Он снимает в ручном режиме с отражение от потолка, и добавляет экспокоррекцию +2. Но это работает для диафрагмы где-то до 5.6. Если закрывать глубже, то результат не предсказуем.
Вот такие мои горести и беды. А вы говорите поводок. Да бог с ним, лишь бы со вспышкой работала нормально. Хотя приноровится можно ко всему. Ну Canon 300D я точно не куплю, думаю там все гораздо запущеннее. Да и ресурс его у меня вызывает большие сомнения.
#16
Отправлено 21 August 2003 - 10:21
#19
Отправлено 21 August 2003 - 10:53
Интересно еще поснимать цифровым Nikon - ом. У меня к этой фирме традиционно более большое уважение. Хотя может я и не прав.
#20
Отправлено 21 August 2003 - 11:31
А вообще интересное кино получается: профессиональный аппарат лишают ценнейшей (если не основной) функции, превращая в обычную мыльницу. Ничего не понимаю: ведь с точки зрения маркетинга это полный бред... Я понимаю, когда убирают механический считыватель диафрагмы -- покупайте новую оптику, граждане! Но при отсутствии новой хитрой вспышки урезать ключевые функции с существующими вспышками -- "это, право, по-гусарки слишком" ©.
М-да... Цифирь пока явно не про меня ни в каком ее виде />
Впрочем, снимать спортивный репортаж (при ISO-100 -- больше там нет -- и широкоугольным фиксом с расчетом на последующую обрезку -- экстремальное извращение, но после обработки получается своеобразно) двухмеговым оликом я-таки навострился (особенно если полученное изображение перегонять в ч/б и тонировать под сепию) -- прикольненько так получается:
http://www.photosig..../view?id=998561
#21
Отправлено 21 August 2003 - 12:00
Глюки в камере есть и другие - пару-тройку раз ему случалось терять весьма ценные кадры из-за того, что машинка почему-то записывала (в формате JPEG) только часть картинки - при этом свободной памяти хватало с лихвой. Он был очень недоволен.
#22
Отправлено 21 August 2003 - 12:13
Его резюме - со вспышкой (пресс-конференции, презентации) работать абсолютно невозможно
Тем не менее, если смотреть новости, то преобладанье цифры у фотокорреспондентов уже очевидное. И все камеры со вспышками. И Canon - ов много. Снимать можно, и я снимаю. Но жутко не удобно. Не правильно это.
Все таки руки так и чешутся повертеть ist D. Неужели и они в эту яму попали />
#25
Отправлено 21 August 2003 - 13:19
Цитата
У флешки обычный FAT - со всеми, всеми вытекающими из этого проблемами. Так что потери изображение даже очень возможны. У меня загублен только 1 кадр. А мои знакомые теряли и всю съемку. />
Правда, на тех кадрах, что мне Карло прислал (с обещанием никуда не выкладывать и никому не показывать), ситуация больше похоже на сбой операции записи. В любом случае, приятного мало...
#26
Отправлено 21 August 2003 - 14:05
> Приоритет диафрагмы. Так же. Камера не замечает вспышки выдержка несколько секунд. Снимать не возможно.
> Зеленый режим камеры. Все нормально работает.
Так и должно быть. В режиме Av/Tv камера выбирает выдержку/диафрагму в соответствии с фоновым освещением. Это применяется для подсвечивания переднего плана, например если на него криво ложатся тени.
(Edited by maxcom at 12:10 pm on Aug. 21, 2003)
#27
Отправлено 21 August 2003 - 15:20
Не буду точно утверждать. Это информация от моего знакомого, который так потерял съемочный день, но часть информации все-таки вытащил. Он и сказал что на флешке был FAT-16
ситуация больше похоже на сбой операции записи.
У меня на снимке кажется тоже самое. Явно не файловый сбой.
Так и должно быть. В режиме Av/Tv камера выбирает выдержку/диафрагму в соответствии с фоновым освещением. Это применяется для подсвечивания переднего плана, например если на него криво ложатся тени.
Разве? Ваш CANON EOS 300, так же себя ведет? И камера не замечает включенный вспышки?
(Edited by Philipp at 5:54 pm on Aug. 21, 2003)
#29
Отправлено 21 August 2003 - 15:42
То есть в приоритете выдержке или диафрагмы?
Интересно. Я давно пленочным Кэноном не снимал. Мой вернется через полторы недели, обязательно проверю. Если раньше случайно не пересекусь с уважаемым Lexander-ом в тот момент когда у него в сумки Кэнон, а у меня 550 вспышка. />
#30
Отправлено 21 August 2003 - 16:12
А в любом автоматическом режиме свет от вспышки при выборе экспопары не учитывается.
Т.е. в темном помещении в приоритете выдержки диафрагма будет всегда полностью открыта. В приоритете диафрагмы выдержка будет сильно длинной. В "Р" будет выдержка синхронизации и полностью открытая диафрагма.
В более крутых сапопах (начиная с 30/33-го) есть пользовательская функция, которая при включенной вспыхе ставит выдержку не длиннее выдержки синхронизации.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных