Отправлено 07 February 2023 - 12:16
Так случилось, что я был в курсе событий. Один известный человек, обладавший серьезными финансами в конце 90-х гг, стал совершать покупки (антиквариат, картины и пр) за немалые деньги. У него были консультанты на все случаи жизни. Кабинет оформить - ну, в английском стиле. Мебель английская, шторы, камин... Тут же библиотека (а как же?) - специальный человек подбирал книги; стены из книг, знаковые авторы, редкие издания. Вместо сувенирки (как мы бы сегодня сказали) - дорогой антиквариат.
Специальный человек подбирал коллекцию монет... Специальный человек подбирал коллекцию марок... Были и др коллекции...
Два очень известных человека (специалисты высшего ранга) обеспечивали важные направления. Иконы и предметы для церковного служения ( на подарки...). Аукционы, приобретение картин известных мастеров.
Генеральная линия всех действий - приобщение человека, Заказчика, к новой для него реальности: мир высокой политики, мир больших финансов, публичность и высший свет, контакты в верхах.
Приобретения, траты, не были связаны с возможными выгодами перепродажи в будущем, они имели совсем другую цель. Узнав, что некто важный-нужный-знакомый коллекционирует нечто (например, монеты, табакерки, старинные знамена гвардейских полков...) - надо и здесь сформировать ресурс; будет о чем поговорить, заинтересовать человека, будет чем его одарить-порадовать. Принцип известен с древнейших времен, а у нас этот принцип исповедуют специальные службы, формирующие Подарочный фонд (таковые есть у Президента в Администрации, в МИДе, был в мэрии Москвы при Пчеловоде).
Существует с древнейших времен традиция портретов, портретов в подарок, портретов статусных (обязательный Железный Феликс в кабинете... или Царь-батюшка... или Великий Кормчий... далее по странам всяко-разно). Художники здесь трудятся над выполнением заказа по мере сил, возможностей, терпения, таланта. Здесь есть конкуренция, и художник может выпасть из обоймы придворных не из-за отношений с заказчиком, а из-за появления новых веяний, новых талантливых конкурентов, новых приемов... которые уже не по силам...
Также с древнейших времен существует традиция шутовских переодеваний, маскарадных портретов и юмористических затейливых изображений. Это скорее говорит об уровне менталитета Заказчика, который может позволить себе опуститься до уровня... клоуна, шута Балакирева, одеть на себя шкуру медведя-козла-барана, опуститься до уровня зверя с узнаваемой портретной головой, "шкипера", "мавра" и пр.
Путь художника вверх к мастерству, успеху, известности, деньгам... - он разный, извилистый, иногда грязный. Для кого-то все средства хороши... Нет заказов - расписывает витрины...