

Кинематографический стиль
#32
Отправлено 23 November 2023 - 13:37
maverick44 (21 July 2017 - 09:20) писал:
И еще одно пояснение (и очень хороше, с кучей примеров и с изложением принципов построения кадра), что киношная картинка это не про цвет-свет-тени, не про то, что можно в Lightroom скорректировать.
А еще и про то, что можно сделать только на съемке, когда вы выбираете что и из какой точки вы снимаете. Без чего не получится "киношная"...
maverick44 (21 July 2017 - 12:00) писал:
Да, где угодно. Но не абы как снятый любой кадр....
Большая часть примеров по ссылке - это просто узкая ГРИП.
А наиболее "кинематографишно" выглядящие примеры по композии вовсе не "что угодно и как угодно снято".
Из того, что там сделано в обработке это "цветовой контраст" как тут описано https://www.penta-cl...ost__p__2411860
Сообщение отредактировал imakcon: 23 November 2023 - 13:44
#33
Отправлено 15 December 2023 - 17:13
Чтобы научиться - нужно просто попытаться повторить для начала чужое. Понять как это работает.
И начать делать свои шедевры в "кинематографическом стиле".

Для тренироки "насмотренности", выбора кадров, которые вы хотели бы повторить для тренировки, - можно рекомендовать специализированный сайт
https://shotdeck.com
который вовсю используют в качестве базы для учебы кинематографические студенты
Пример из этого сайта приведен выше.
Сайт платный, но после регистрации дается длинный триал-период. Да и цена не так чтоб велика...
И да, shotdeck это только статичные отдельные кадры. Не видео.
Очень удобно для фотографа.
Судя по эффектности - вручную отобранные, а не случайные.
С возможностью поиска по куче критериев.
#34
Отправлено 15 December 2023 - 17:20
Как стоит свет, как стоит актер (в нашем случае он называется модель), как "рисует" свет по актеру, под каким углом, мягкий или жесткий свет....
Какая цветовая гамма одежды или местности/интерьера...
Какое фокусное расстояние (там, кстати, под каждым кадром есть и техническое описание).
По марке кинокамеры легко узнать размер матрицы.
Бояться, что это безумно дорогое оборудование - не стоит.
Значительное количество фильмов снимаются в формате Super35, то есть по нашему это что-то вроде кроп-1.5, то есть APS-C
#35
Отправлено 15 December 2023 - 17:36
На улице зачастую используются отражатели или фрост-рамы на просвет, доступные и фотографу.
А при съемки в интерьере обратите внимание на фильтр "Lighting Type: Practical light" при поиске изображений.

Practical light - это обычные бытовые источники света, в которых, возможно, заменена лампа на более подходящую для киносъемки (более мощную и с определенной цветовой температурой)
Повторить это с помощью бытовых ламп вполне возможно.
С помощью прозначных цветных "гелей" (продаются в фотомагазинах) можно легко изменить цвет лампы.
Или, если уж вы серьезно заморочились, то существуют светодиодные лампы (RGB), способные любым цветом светить
Тут обращу внимание, что недорогие светодиодные фотосветильники весьма отвратный цвет на лицах дают
Да и даже с хорошими специальными фотосветильниками (RGB) не всё так идеально, поэтому, возможно, имеет смысл для основного освещения лиц не их использовать.
Про замену дорогого фотосвета:
Вспышки светят очень сильно и заменить мощное киноосвещение, с возможностью даже перебить солнце с ними возможно (например, режим HSS).
Ну а если вы хотите использовать длинные светящиеся палки (среди киношников известные как Астера), то их легко сделать из дешевейший светильников из масс-маркета, завернув их в гель того или иного цвета.
Если вы еще и руками умеете делать (а это не так и сложно), то вот мотивация и примеры (ссылка на Youtube):
Это я к чему?
Что нытье - вот у киношников другие бюджеты.... - это для тех, кто не делает и ищет причину чтобы не делать и виноват у него кто-то другой.
Если у вас действительно есть желание повторять киношную картинку - это достижимо в фото и с недорогим оборудованием.
Сообщение отредактировал imakcon: 15 December 2023 - 17:39
#36
Отправлено 15 December 2023 - 17:47
Давайте посчитаем:
Снимаем мы некую сцену на видео с нормальной для киношной картинки выдержкой 1/50, используем для этого, например, 2 000 Вт
Какая эквивалентная вспышка? Нормальная длительность свечения мощной вспышки 1/2000-1/6000 секунды, бывает и меньше, например, 1/12 000, но там уж совсем мало света.
Время 1/2000 меньше, чем время 1/50 аж в 40 !!!! раз.
То есть чисто электрически понадобится в 40 раз меньше электроэнергии.
2000 Вт постоянного света превращаются в 100 Дж. А это простая очень хорошая мобильная вспышки (или просто 2 накамерных вспышки). Или студийная вспышка на около-минимума своей мощности.
Еще дополнительно отличаться в раза 4 в пользу вспышки, если учесть КПД постоянного света, а КПД у галогенок, к примеру, мал.
Если мы рассматриваем сравнение с светодиодным постоянным светом или с постоянным светом HMI (металло-галоген) то у этих устройств КПД выше и разница будет меньше (где-то раза в 4 по свечению более эффективны HMI, чем галоненки), то у вспышек все равно большой отрыв в десятки раз.
Цифры выше - не точные замеры, а приблизительные оценки.
Реальные строгие замеры-сравнения нужно проводить с конкретным оборудованием, если вам это нужно.
Однако порядок оценки выше корректен: вспышки действительно значительно дешевле сопоставимого постоянного света.
Сообщение отредактировал imakcon: 15 December 2023 - 18:02
#37
Отправлено 09 January 2024 - 03:33
Автор статьи считает Андрея Тарковского "самым фотографическим режиссером"
Композиция и свет в фильмах Тарковского (jejeya.pictures)
Цитата из статьи:
"Как видите, пользоваться теми же методами, которыми пользовался Тарковский, вполне реально. Им уже сотни лет."

Сообщение отредактировал imakcon: 09 January 2024 - 03:38
#38
Отправлено 11 January 2024 - 13:50
imakcon (10 January 2024 - 13:12) писал:
снимать в контровом свете или отвести модель в тень или снимать на ярком прямом солнечном свете в ясную погоду....

Первый снимок - обнаженная красивая модель в контровом свете с не очень скинтонами и не очень правильным светом
Второй снимок - технически все "правильно", но там бородатый дядька инженерного вида
Какой снимок наберет больше лайков, как думаете?

Проблема в том, что на один "правильный" пример всегда найдется с десяток "неправильных"
imakcon (10 January 2024 - 13:58) писал:
А никакой мистики нет.
Осознанные киношники-то чем снимают? Не абы чем, согласитесь
Тем более, с их бюджетами
imakcon (10 January 2024 - 15:11) писал:
Используется студентами технических изобразительных исскуств с целью обучения хорошим методом "пойми как это снято и попытайся сделать так"

Популярны ли комедии Гайдая без особых стилистических изысков, сложных освещений и прочей тарковщины?
Сейчас один шортс вполне может набрать больше просмотров, чем полнометражный фильм
#39
Отправлено 11 January 2024 - 18:31
Предпоследний герой (11 January 2024 - 13:50) писал:
Второй снимок - технически все "правильно", но там бородатый дядька инженерного вида
Кто вам мешает бородатого дядьку снять с химическими цветами?
А обнаженку - в естественных цветах?
#40
Отправлено 11 January 2024 - 19:02
Предпоследний герой (11 January 2024 - 13:50) писал:
Тем более, с их бюджетами
Это самооправдание всего то.
"У них бабла тонны, поэтому я не могу аналогичного снять".
Они то снимают цельный сюжет, движение, кучу актеров и пр. и пр.
Задача фотографа гораздо-гораздо легче.
Если посмотреть подробнее:
Законы оптики - идентичны что для фото, что для видео.
Цена кинооптики - за прочный корпус и идентичность рисунка во всей линейке фокусных расстояний серии объективов.
Плюс там есть требование, чтобы при кручении фокусировки не менялся масштаб, а при зумировании не плавала фокусировка. Что важно только при съемки подвижной картинки.
Ну и малый тираж.
Ничего из этого вышеприведенного фотографу не существенно.
Матрицестроение позволяет достигать нормальной себестоимости только при огромном объеме выпуска матриц (тиражом в сотни тыся и миллионы экземпляров).
Поэтому зачастую и фотоаппараты и кинокамеры построены на одних и тех же матрицах.
Например, Sony FX3, Panasonic BGH1 - кинокамеры, сделанные из фотоаппаратов (если не ошибаюсь, то это вполне доступные фотоаппараты Sony A7III и Panasonic GH5S изначально). Та же начинка, просто другое крепление элементов, другой корпус по форме, возможность крепить батарейку снаружи, отсутствие видоискателя и т.п.
Подавляющее большинство фильмов снимается на формат Super35
По нашему это "кроп-1.5"
Даже голивудские блокбастеры далеко не всегда снимаются на полный кадр.
Причем это настолько в индустриальном масштабе, что кинообъективов под полнокадровые матрицы - шиш да маленько.
Объективов же под Super35 - завались.
Кинообъективы по сравнению с хорошими фотообъективами - не блещут высоким разрешением (ведь даже под 4К достаточно смешного по меркам фотографии разрешения). Кинооператорами больше ценится рисунок, чем разрешение. Поэтому даже при съемке западных блокбастеров не брезгуют допотопными (и дешевыми) Гелиос 44-2 https://www.penta-cl...ost__p__2423205
https://youtu.be/lEN...?feature=shared
У киноделов самые обычные фотоаппараты вполне себе заменяют настоящие кинокамеры, если такого требуют условия съемки
или если не хватает бюджета
Да, одновременно с этим есть и кинокамеры, которые настолько дороги, что их не покупают, а только берут в аренду, да и то на считанные дни.
Но кода вышел Canon 5D с возможностью съемки видео - на него с радостью перешли многие киношники.
Сообщение отредактировал imakcon: 11 January 2024 - 19:35
#41
Отправлено 11 January 2024 - 19:49
Предпоследний герой (11 January 2024 - 13:50) писал:
Тем более, с их бюджетами
Понимают как работает свет, куда его поставить. Как нужно светить, чтобы достичь большего драматического эффекта или наборот. И почему на женские лица лучше светить более мягким светом.
Понимают для какой цели нужен объектив с тем или иным рисунком (не потом что просто нравится, а потому что рисунок объектива передает стиль снимаемой эпохи, например).
Но никаких сакральных мистических знаний в этом нет. Это обычные знания.
Сообщение отредактировал imakcon: 11 January 2024 - 19:57
#42
Отправлено 11 January 2024 - 19:56
Предпоследний герой (11 January 2024 - 13:50) писал:
Осознанные киношники-то чем снимают? Не абы чем, согласитесь
Тем более, с их бюджетами
Осознанные киношники могут пояснить зачем и почему они приняли то или иное решение
А иначе их за километр не подпустят к бюджетам. Продюсер вовсе не мечтает слить в бюджет под аргументы "я так чувствую, я художник".

Сообщение отредактировал imakcon: 11 January 2024 - 20:03
#43
Отправлено 11 January 2024 - 20:02
DOP POV #10 / Съемка рекламного ролика глазами оператора-постановщика (youtube.com)
Во многих роликах вовсе не сложно сделано.
А, учитывая, что вспышка мощнее осветителей постоянного света во многие десятки раз и можно обойтись куда как дешевыми приборами, - понятно, что снимать осознано работая с фотографическим светом - вовсе не дорого.
#44
Отправлено 14 January 2024 - 12:19
Цитата
Популярны ли комедии Гайдая без особых стилистических изысков, сложных освещений и прочей тарковщины?
Абстрактный пример:
- Условия: ограниченные бюджет и время, техника и софт в аренду
- Задача заказчика: клип рэпера должен собрать не менее 2млн просмотров за одну неделю
- Менеджер проекта ставит Вам персональную задачу: подобрать художественные приемы и технику, которые при минимальных затратах на техническое обеспечение позволят за максимально короткое время выполнить требования заказчика
#45
Отправлено 14 January 2024 - 15:45
Предпоследний герой (14 January 2024 - 12:19) писал:
Предпоследний герой (14 January 2024 - 12:19) писал:
Для конечного исполнителя по картинке, то есть до оператора-постановщика (аналог фотографа) задача дойдет через режиссера, до того через продюсера. И уже совсем в другом виде.
На практике общение между заказчиком и творческим сотрудником выглядит вот так:
https://youtu.be/_x5Wuvq5_Is?t=124
Сообщение отредактировал imakcon: 14 January 2024 - 15:59
#46
Отправлено 14 January 2024 - 16:00
Предпоследний герой (14 January 2024 - 12:19) писал:
По сути это заказчик будет у вас в ногах валяться, а вы будете еще нос воротить и назначать цену за свою работу.
imakcon (14 January 2024 - 15:45) писал:
Для конечного исполнителя по картинке, то есть до оператора-постановщика (аналог фотографа) задача дойдет через режиссера, до того через продюсера. И уже совсем в другом виде.
На практике общение между заказчиком и творческим сотрудником выглядит вот так:
https://youtu.be/_x5Wuvq5_Is?t=124
Если интересно, а что этот балабол снял в своей жизни, то вот:
Там есть в том числе и пояснения почему и как он пришел к тому или иному художественному решению.
#47
Отправлено 14 January 2024 - 16:09
Предпоследний герой (14 January 2024 - 12:19) писал:
#49
Отправлено 15 January 2024 - 02:18
Предпоследний герой (14 January 2024 - 21:42) писал:
Предпоследний герой (14 January 2024 - 12:19) писал:
- Условия: ограниченные бюджет и время, техника и софт в аренду
- Задача заказчика: клип рэпера должен собрать не менее 2млн просмотров за одну неделю
- Менеджер проекта ставит Вам персональную задачу: подобрать художественные приемы и технику, которые при минимальных затратах на техническое обеспечение позволят за максимально короткое время выполнить требования заказчика
Если же заказчик согласен договариваться - то выше режиссер, работающий в индустрии клипостроения и успешно работающий, подробно рассказывает как они договариваются с заказчиком.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных