Ребят, наверное читали уже на фото.ру :
Гость, вы с экспокоррекцией на вспышку в этой камере разбирались? Полагаю - нет.
Если перевести камеру в режим ручной установки экспозиции, то штатным диском ввода экспокоррекции можно (и нужно!) штатно управлять экспокоррекцией на вспышку. И никаких трюков с чувствительностью.
Те если я правильно поняла я просто делаю экспокорекция в ручном режиме или в режиме приоретета диафрагмы и у меян идет коррекция на вспышку. А можно немножко подробно о коррекции на вспышку.
И еще такой вопрос. Есть вспышка ФИЛ-1 и синхронизатор. Т е МЗ-6 я снимала в помещении со встроенной вспышкой и через синхронизатор у меян еще шла вспышка в потолок этим ФИЛОМ-1. Но сейчас у меян его нет. Но есть вспышка с башмаком ЭЛЕКТРОНИКА . Можно ее использовать как этот ФИЛ ??
Наверное сумбурно да?
0
экспокорекция на вспышку у MZ
Автор chertovochka, 18 Nov 2002 18:33
Сообщений в теме: 8
#2
Отправлено 18 November 2002 - 18:33
если у вас СВЕТОСИНХРОНИЗАТОР то подключив оную Электронику к нему - КОНЕЧНО можно. Надо только сделать коррекцию экспозиции относительно того что у Электроники скорее всего дуругое ВЧ чем у папы фила, или сделать пробную эспозицию. А вот если вы "электронику" в башмаак своего Пентакса вставите то готовьетсь к похоронам камеры. Советские вспышки рвут тонкую зарубежную электронику как Тузик грелку.
#3
Отправлено 19 November 2002 - 10:24
Во-первых, на MZ-5n экспокоррекция на вспышку работает не только в ручном режиме, но и в других режимах. В том числе "Приоритете диафрагмы". Я это сам многократно проверял.
Во-вторых, вся экспокоррекция вспышки работает ТОЛЬКО для TTL-согласованных вспышек (в том числе для встроенной). Ваш ФИЛ, будь он установлен через синхронизатор или еще как-то таковым не является. Поэтому, придется играть плотностью негатиав за счет дифрагмы. Экспокоррекция тут не поможет.
Во-вторых, вся экспокоррекция вспышки работает ТОЛЬКО для TTL-согласованных вспышек (в том числе для встроенной). Ваш ФИЛ, будь он установлен через синхронизатор или еще как-то таковым не является. Поэтому, придется играть плотностью негатиав за счет дифрагмы. Экспокоррекция тут не поможет.
#4
Отправлено 19 November 2002 - 10:53
to Agers:
Как интересно. Раскажите, пожалуйста, как Вы это делаете в приоритете диафрагмы. Лучше на простом примере: надо снять черного такого человека на очень светлом фоне и не провалить ничего. Ну надо бы коррекцию экспозиции +2, а вспышечную -2.
Я это не в плане издевательства или недоверия, а просто от невежества. Когда пользовался Мz5 (раньше), проблему вспышечной коррекции мне решить не удалось.
Как интересно. Раскажите, пожалуйста, как Вы это делаете в приоритете диафрагмы. Лучше на простом примере: надо снять черного такого человека на очень светлом фоне и не провалить ничего. Ну надо бы коррекцию экспозиции +2, а вспышечную -2.
Я это не в плане издевательства или недоверия, а просто от невежества. Когда пользовался Мz5 (раньше), проблему вспышечной коррекции мне решить не удалось.
#5
Отправлено 19 November 2002 - 11:28
Добрый день.
Не могу молчать. Зря всё-таки пентакс извратил вспышечную систему в MZ серии. Да еще покрыл всё таинственностью, я имею ввиду документацию.
По пунктам:
1. MZ-6 (7, 10, 50, 30) и MZ-5n немного разные камеры.
Эта разница задевает и экспокоррекцию.
В MZ-5n кольцо экспокоррекции работает в любом режиме экспозиции. В остальных указанных МZ в ручном режиме ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ НЕДОСТУПНА.
2. В автоматических и полуавтоматических режимах экспокоррекция на вспышку РАБОТАЕТ во всей серии MZ,
но ОДНОВРЕМЕННО С ЭКСПОКОРРЕКЦИЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА, т.е. пары выдержка/диафрагма.
А дальше начинаются ограничения экспопары программными режимами и выдержкой синхронизации.
Поясню: в основном программном режиме - выдержка не устанавливается длиннее 1/"фокусное расстояние объектива" и не может быть короче выдержки синхронизации. Либо программа стремится сохранить диафрагму на каком-либо значении.
И вот когда экспопара не может дальше сдвигаться - тогда экспокоррекция управляет ТОЛЬКО ВСПЫШКОЙ.
Agers, Вам что УДОБНО прогнозировать результат и пользоваться такой экспокоррекцией?
Таким образом, нормальная, т.е. независимая экспокоррекция для вспышки, возможна только на MZ-5n в ручном режиме.
(Ну и, естественно, на MZ-6(и S) с 360 вспышкой в P-TTL, где она выставляется на вспышке, но это другая тема.)
Но ручной режим - это ручной режим со всеми его плюсами и минусами.
Не могу молчать. Зря всё-таки пентакс извратил вспышечную систему в MZ серии. Да еще покрыл всё таинственностью, я имею ввиду документацию.
По пунктам:
1. MZ-6 (7, 10, 50, 30) и MZ-5n немного разные камеры.
Эта разница задевает и экспокоррекцию.
В MZ-5n кольцо экспокоррекции работает в любом режиме экспозиции. В остальных указанных МZ в ручном режиме ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ НЕДОСТУПНА.
2. В автоматических и полуавтоматических режимах экспокоррекция на вспышку РАБОТАЕТ во всей серии MZ,
но ОДНОВРЕМЕННО С ЭКСПОКОРРЕКЦИЕЙ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА, т.е. пары выдержка/диафрагма.
А дальше начинаются ограничения экспопары программными режимами и выдержкой синхронизации.
Поясню: в основном программном режиме - выдержка не устанавливается длиннее 1/"фокусное расстояние объектива" и не может быть короче выдержки синхронизации. Либо программа стремится сохранить диафрагму на каком-либо значении.
И вот когда экспопара не может дальше сдвигаться - тогда экспокоррекция управляет ТОЛЬКО ВСПЫШКОЙ.
Agers, Вам что УДОБНО прогнозировать результат и пользоваться такой экспокоррекцией?
Таким образом, нормальная, т.е. независимая экспокоррекция для вспышки, возможна только на MZ-5n в ручном режиме.
(Ну и, естественно, на MZ-6(и S) с 360 вспышкой в P-TTL, где она выставляется на вспышке, но это другая тема.)
Но ручной режим - это ручной режим со всеми его плюсами и минусами.
#6
Отправлено 19 November 2002 - 12:03
Спасибо Serge!
Я подозревал, что у МЗ-6 коррекция работает именно в таком режиме, а Вы полностью развеяли мои сомнения. Может стоит изобрести насадку на встроенную вспышку, ступени эдак на две, для принудительного понижения мощности, но чтоб камера не догадывалась?
Я подозревал, что у МЗ-6 коррекция работает именно в таком режиме, а Вы полностью развеяли мои сомнения. Может стоит изобрести насадку на встроенную вспышку, ступени эдак на две, для принудительного понижения мощности, но чтоб камера не догадывалась?
#7
Отправлено 19 November 2002 - 13:12
Цитата
Quote: from Serge on 8:27 am on Nov. 19, 2002
Добрый день.
Поясню: в основном программном режиме - выдержка не устанавливается длиннее 1/"фокусное расстояние объектива" и не может быть короче выдержки синхронизации.
Добрый день.
Поясню: в основном программном режиме - выдержка не устанавливается длиннее 1/"фокусное расстояние объектива" и не может быть короче выдержки синхронизации.
Привет!
А как камера узнает фокусное расстояние объектива?
извините, что вопрос не по теме.
Пока.
#8 Гость_Boris_*
Отправлено 19 November 2002 - 20:35
2jh, отвечаем />.
Если обьектив содержит соответствующую электронику (серии А, АФ, если не вру), то он просто посылает эту информацию тушке. Так же он посылает информацию о расстоянии, на которое он наведен. Подробнее на сайте Б Димитрова.
(Edited by Boris at 7:34 pm on Nov. 19, 2002)
Если обьектив содержит соответствующую электронику (серии А, АФ, если не вру), то он просто посылает эту информацию тушке. Так же он посылает информацию о расстоянии, на которое он наведен. Подробнее на сайте Б Димитрова.
(Edited by Boris at 7:34 pm on Nov. 19, 2002)
#9
Отправлено 20 November 2002 - 10:18
OldUser
Все зависит от площади фона. Если она сужественно больше площади человека, то достаточно ввести экспокоррекцию на вспышку +1.5 или +2. Все будет нормально (в пределах динамического диапазона пленки). Если же фона совсем мало, то экспокоррекцию надо будет ввести -1 для проработки одежды. Промежуточные случаи - эксперементальным путем.
Я много снимал мелкие предметы на большом белом фоне. Причем эти предметы многоцветные, с большим перепадом яркостй. С точки зрения фотосъемки - почти как человек. Параметры: выдержка 1/100, диафрагма f8, экспокоррекция +2, встроенная вспышка. Результат, на мой взгляд вышел идеальный или близко к тому. Без экспокоррекции сильная недодержка.
Если же вам хочется ввести экспокоррекцию и на вспышку и на постоянный свет, то только в ручном режиме. Но мне это ни разу не понадобилось. И так всё выходило хорошо.
Все зависит от площади фона. Если она сужественно больше площади человека, то достаточно ввести экспокоррекцию на вспышку +1.5 или +2. Все будет нормально (в пределах динамического диапазона пленки). Если же фона совсем мало, то экспокоррекцию надо будет ввести -1 для проработки одежды. Промежуточные случаи - эксперементальным путем.
Я много снимал мелкие предметы на большом белом фоне. Причем эти предметы многоцветные, с большим перепадом яркостй. С точки зрения фотосъемки - почти как человек. Параметры: выдержка 1/100, диафрагма f8, экспокоррекция +2, встроенная вспышка. Результат, на мой взгляд вышел идеальный или близко к тому. Без экспокоррекции сильная недодержка.
Если же вам хочется ввести экспокоррекцию и на вспышку и на постоянный свет, то только в ручном режиме. Но мне это ни разу не понадобилось. И так всё выходило хорошо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных