раскрутить винты ?
#1
Отправлено 08 February 2017 - 22:23
Попала в руки аэрофотокамера, работоспособность которой не 100%-я, но механика (шторно-щелевой затвор) какие-то признаки жизни всё же подаёт! Хотелось бы заглянуть внутрь, понять, что да как. Смотреть конечно буду не я, а люди с руками, но есть проблема! Камера имеет корпус из алюминия или силумина (или чего-то подобного), а все крышечки прикручены на мелкие винты, похоже из латуни/бронзы. Всё это похоже закисло, так как из десятков винтов не смог открутить ни один! Есть ли какие-то "технологии", как это всё развинтить? Вариант с сильным нагревом и вариант залить всё WD40 - не лучший, так как кроме железа там и шторки из ткани и обьектив! Посоветуйте, как быть ?
#2
Отправлено 08 February 2017 - 23:00
Рассверливать не получится - сверло уйдёт в более мягкий металл с латуни на силумин... По вопросам металла попробуйте крикнуть о помощи на чипмейкер-ру, на форуме металлистов... но вряд ли там помогут...
Вам надо обратиться к людям, которые занимаются профессионально реставрацией металлических атрефактов. Недавно прошла информация о специальном отделе в институте реставрации им. Грабаря... но там шла речь о старой старине, и вряд ли силумин и латунь им хорошо известны по профилю работ...
Есть люди, которые занимаются восстановлением техники времён войны, вытащенной из болот... вот это ближе к вашим проблемам...
#4
Отправлено 08 February 2017 - 23:52
nettmann (08 February 2017 - 23:00) писал:
Рассверливать не получится - сверло уйдёт в более мягкий металл с латуни на силумин...
В ремонт частенько приходит фотоаппаратура с сорванными шлицами (опосля прямых рук ), описанным способом удаётся высверливать даже из пластика!
tripod (08 February 2017 - 22:23) писал:
Я бы и местный прогрев феном попробовал.
Сообщение отредактировал Klementy: 09 February 2017 - 00:01
#6
Отправлено 09 February 2017 - 00:11
#8
Отправлено 09 February 2017 - 02:33
сначала очень аккуратно погреть сам винтик паяльником
потом пшикнуть на этот винтик вот такой штукой
повторить пару раз
есть шанс, что разойдется
можно капнуть на посадочное место винта керосином (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ WD-40)
капнуть буквально пол-капли - с кончика зубочистки
и опять - греть-охлаждать
#10
Отправлено 09 February 2017 - 08:30
Закручивают , смазывая герметиком (как вариант - масляной краской , цапонлаком) .
Такой камере место в музее . Если решитесь разбирать , будьте готовы высверливать 2/3 винтов .
Это требует хорошего слесарного навыка .
Да , и потом на их место надо будет резать ремонтную резьбу . Или на размер больше , или с забивкой латунных втулок .
Это тоже требует хорошего слесарного навыка .
#11
Отправлено 09 February 2017 - 13:23
#12
Отправлено 09 February 2017 - 13:31
Krolik_1 (09 February 2017 - 08:30) писал:
Закручивают , смазывая герметиком (как вариант - масляной краской , цапонлаком) .
Такой камере место в музее . Если решитесь разбирать , будьте готовы высверливать 2/3 винтов .
Это требует хорошего слесарного навыка .
Да , и потом на их место надо будет резать ремонтную резьбу . Или на размер больше , или с забивкой латунных втулок .
Это тоже требует хорошего слесарного навыка .
Поддерживаю и разделяю мнение.
Мне кажется, что давным-давно в мастерских РСУ, когда они ещё в другом здании сидели, похожий аппарат был выставлен у них на витрине в качестве раритета. В хорошем состоянии.
Попробуйте обратиться к ним за советом... там старики мастера были рукастые...
Ещё в Красногорске при заводе были мастерские неплохие, с рукастыми мастерами... Понятное дело, всё меняется, и не в лучшую сторону, ноя бы и к ним (на Красногорский завод т.е.) постучался на сайт. Ради интересной конструкции могу совет дать дельный.
По поводу керосина...
Процедура тут такова (я про реставрацию старых авто...): зачистить вокруг закисшего винта, и сверху наложить смоченную керосином тряпочку, и подождать, и подождать...
#14
#15
Отправлено 09 February 2017 - 22:59
Короче, как побаловаться это слишком дорогое развлечение.
#16
Отправлено 10 February 2017 - 09:49
Лимпопо (09 February 2017 - 22:59) писал:
Лимпопо (09 February 2017 - 22:59) писал:
Вот только острие то легко отломать и оставить в детали . Лучше брать центровку мм 3 по телу с острием 1 мм
Но это только для начала сверления . Дальше обычным сверлом 0.5 -1 мм
Лимпопо (09 February 2017 - 22:59) писал:
мягкой стороной в отвертку , каленой к винту .
Сверла доступны и недороги
Лимпопо (09 February 2017 - 22:59) писал:
А вот сверлить на всю глубину нужно уже на станке . Только небольшом , иначе усилие не чувствуется
#17
Отправлено 13 February 2017 - 00:00
Сообщение отредактировал tripod: 13 February 2017 - 00:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных