

18-55 или эволюция короткого кроп китенка
#1
Отправлено 17 December 2016 - 00:44
Сразу скажу, я противник идеи "китенок - фуфло", по крайней мере для байонета PK и фокусного 18-55 это не так. Про складной темнозум 16-50 в этой ветке речь идти не будет, просьба это учесть.
С недоумением, улыбкой или сочуствием можно наблюдать, как владельцы систем canon/nikon/sony сливают свои свежеприобретенные китята по бросовым ценам. Потому что востребованость этих стекол после первого апгрейда оптики нулевая, предложений на рынке море, понимания необходимости покрыть ШУ у новичков не сформировалось.
Пентакс стоит немножко особняком, и по рыночной доле, и по качеству китят, и по ассортименту ШУ замен. Китенок у пентакса - вполне годное стекло, чего б его не использовать? И уж тем более, зачем сливать задешево?
Был когда-то владельцем кита, ушел вместе с предыдущей камерой. Осознал, что не стоило его продавать и решил купить назад =) Стекла оказались разные, точнее- из разных поколений одного и того же стекла. Вроде как оптическая схема одинаковая, а разница - больше, чем между удачным и неудачным экземпляром. Вот это-то и сподвигло на детективное расследование =)
Мне удалось опознать ПЯТЬ вариантов этого стекла, не считая форков под лейбой самсунга, попытаюсь выстроить в хронологическом порядке
1. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
2. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL II http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
3. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
4. SMC Pentax-DA 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-Zoom-Lens.html
5. SMC Pentax-DA L 18-55mm F3.5-5.6 AL WR http://www.pentaxfor...-5.6-al-wr.html
Мой первый был п.3, вот только не помню, вроде байонет металлический на нем был. Колечко на боку точно серебристое, и дистанция на кольце фокусировки указана не была. Стеклышко понравилось, хоть и не произвело WOW- эффекта.
Сейчас после фильтрации нескольких предложений, взял такое - п.1. Оказывается, оптическая схема-то другая у него! 12/9 элементов против 11/8 элементов у всех остальных но зато нет ED элемента (у остальных - есть). Картинку дает получше, возможно это общее свойство старого, самого первого выпуска.. или таки более удачный экземпляр?
В общем, кто прошел схожий путь, черкните свои соображения плз. Я намеренно обошел тему WR ибо считаю параметр "погодоустойчивость" без указания конкретного класса IP - шарлотанством и маркетинговым белым шумом. Нравится вам считать по другому - пожалуйста. Предлагаю суффикс WR считать эквивалентным "брызгозащите".
PS почему я не купил FA J 18-35? А вот почему: http://www.pentaxfor...f3-5-5-6-a.html
#4
Отправлено 17 December 2016 - 01:12
kotofei (17 December 2016 - 00:44) писал:
. Я намеренно обошел тему WR ибо считаю параметр "погодоустойчивость" без указания конкретного класса IP - шарлотанством и маркетинговым белым шумом.
Зеркальной фотокамере (как и сменным объективам к ней) класс IP присвоен не может быть, так как посреди корпуса у нее огромная дыра под названием байонет. Объектив в этот самый байонет вставляемый не имеет смысла герметизировать, с той стороны где он затыкается камерой. Герметизация идёт только по стыку объектив-камера. А по скольку сие соединение в номе и регулярно нарушается самим же пользователем - присвоение класса IP (сертификация) просто не целесообразна.
Указание "пробега" для такого изделия как объектив, является точно таким же белым шумом.
P.S. Китом владел - не впечатлил.
#5
Отправлено 17 December 2016 - 02:13
Сообщение отредактировал Владимир Ленденёв: 17 December 2016 - 02:32
#7
Отправлено 17 December 2016 - 12:46
Пункт 2 отличается от п. 1 повышенной резкостью. Пишут, что это не случайная разница между конкретными образцами - версия II была специально доработана, чтобы прокачать матрицу K20D. В целом - очень достойный объектив при его позиционировании и цене.
По качеству картинки и удобству пользования больше всего понравился п. 4. Из отличий, указанных на официальных сайтах, - WR и SP покрытие передней линзы. Благодаря этому покрытию линза действительно меньше пачкается и проще очищается.
В п. 4 относительно п. 2 не заявлено каких либо изменений оптической схемы. Вероятно, чуть лучшее качество картинки объясняется либо лучшим качеством изготовления всей WR серии, либо банальным разбросом качества между конкретными экземплярами.
#8
Отправлено 17 December 2016 - 12:55
Цитата
#12
Отправлено 17 December 2016 - 20:00
EUGENE_99 (17 December 2016 - 13:06) писал:
В теории - те что новей, WR и quickshift. На практике - я п.1 предпочел.
Кстати, такой расклад - вовсе не редкость, вспомните canon EF 50/1.8 первую и вторую версии, или minolta 50/1.7 - самую первую, с ХХ в логотипе и последующие. Качество начинает ухудшаться там, где начинают действовать маркетологи. Убежден, что малая рыночная доля pentax, безкомпромиссное качество железа 2007-2010 годов достигнуты благодаря бездеятельности маркетологов =) Хорошо, когда фототехникой занимаются фотографы для фотографов, а не выпускники экономических колледжей для домохозяек.
PS у п.3 с пробегом 30к+ (точней тяжело сказать, но где-то так) в диапазоне 20-24 мм чудил энкодер иногда, не мог передать фокусное в камеру, соотв. камера не видела объектив и отказывалась снимать.
#18
Отправлено 19 December 2016 - 23:22
WR-варианты суть эта вторая версия только с защитой и новым дизайном. Буква L в названии - пластиковый байонет и нет квикшифт. Дальнейшая эволюция пошла по пути 18-135, кмк.
Да, еще стекла с L шли только в комплекте с тушками. Более навороченные с мет. байонетом и QS продавались отдельно.
Сообщение отредактировал winhex: 19 December 2016 - 23:28
#20
Отправлено 20 December 2016 - 01:42
ТОЩИЙ ХОМЯК (17 December 2016 - 12:55) писал:
winhex (19 December 2016 - 23:22) писал:
winhex (19 December 2016 - 23:22) писал:
#21
Отправлено 20 December 2016 - 02:00
kotofei (20 December 2016 - 01:42) писал:
#22
Отправлено 20 December 2016 - 05:49
После сравнения с древним Гелиос 44-3, понял что у кита резкости нет вообще, и картинка унылая на выходе.
Сообщение отредактировал isa317: 20 December 2016 - 05:54
#23
Отправлено 20 December 2016 - 10:32
И у меня то же.
Так что, когда нужен широкий угол за копейки, да еше АФ - кит то, шо надо.
Да и вообще, сравнивать фикс с зумом, да ещё китовым...
Сообщение отредактировал donvostok: 20 December 2016 - 10:33
#24
Отправлено 20 December 2016 - 12:23
Кстати, Вы забыли еще про самый новый кит 18-50 - его-то можно рассматривать как прямое продолжение этой линейки, оптическая схема у него та же. Но он, в свою очередь имеет 2 оптически отличающиеся версии - с SMC-просветлением (идут только в комплекте с тушокой) и коробочную HD-версию, которую китом вроде как не назовешь. т.к. продается отдельно.
#25
Отправлено 20 December 2016 - 21:40
Vlad_Biker (20 December 2016 - 02:00) писал:
не верьте- у К100Д АА фильтра почитай и нет, муар даже с китёнком лезет в каждом третьем кадре
и резкость обалденная, не хуже чем на снимках с К-3, уменьшенных ровно в 2 раза (до тех же 6 МП)
#26
Отправлено 21 February 2017 - 01:27
Со временем, когда удалось основательно поюзать более дорогие объективы в данных ФР, я изменил своё мнение о китёнке, на более позитивное. Понятное дело, что сравнивать его с фиксами и лимами бессмысленно, ибо картинка у них исключительная, в сравнении с китовыми зумами.
Из минусов могу отметить темноватость объектива. А так же, мыльноватость на открытой диафрагме. В принципе, когда понимаешь, как нужно снимать китовым зумом, то все его недостатки отходят на второй план, ибо перестают быть существенными. Достаточно прикрывать на пару стопов диафрагму, на любом фокусном расстоянии. И избегать крайних значений (18 и 55), а вместо них снимать на ФР ближе к 25-50. И качество снимков с китового 18-55 возрастёт в разы!
#28
Отправлено 10 March 2019 - 07:12
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных