Перейти к содержимому


Хибины и окрестности (лыжный поход)


Сообщений в теме: 11

#1 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 May 2016 - 15:28

Здравствуйте.

Про путешествия по Хибинам на форуме рассказано немало, например тут и тут, но про лыжные походы почти ничего не рассказано. Так что поделюсь фотографиями с нашего небольшого похода. Итак, лыжный поход третьей категории сложности по Хибинам и их окрестностям в конце марта этого года.

Слухами земля полнится, вот и до меня дошла информация о том, что один человек поведёт лыжный поход в Хибины. Созвонились, переговорили, и тут меня ждал некоторый облом — оказалось что даты похода выпадали на даты важной командировки на работе. Но грустил я не долго, ибо как говориться не было бы счастья да несчастье помогло: установка, куда мы должны были бы ехать, надолго вышла из строя, таким образом наша командировка накрылась. Радостно звоню руководителю, договариваюсь, покупаю билеты в поезд до Имандры.

Для того чтобы маршрут был зачтён как поход заданной категории необходимо пройти определённое расстояние и преодолеть некоторое количество препятствий. У руководителя отпуск весной очень ограничен по продолжительности — всего две недели. Чтобы находить на третью категорию у нас очень мало времени, всего 12 ходовых дней. Исходя из этого руководитель строит маршрут следующим образом: мы делаем заброску в Имандре, затем доезжаем до станции Лапландия, оттуда идём в Имандру в основном по льду замёрзших озёр и таким образом набираем километраж, а потом забираем заброску в Имандре и уходим в Хибины на техническую часть с небольшим километражём, но зато богатую на технически сложные перевалы (четыре ). Запасных дней в этом плане не предусмотрено.

Поход — штука непростая, готовится не за один день. Обычно народ разбирает походные должности и под надзором руководителя ответственные участники подбирают общественное снаряжение, договариваются по поводу транспорта, придумывают раскладку. Перед походом необходимы тренировки — как для поднятия технического уровня, так и для того чтобы команда хоть немножко сработалась. На этот раз всё было немного не так. Руководитель — человек опытный, бывал в Хибинах не раз, поэтому к походу он относился флегматично (в отличие от более молодых руководителей, которые обычно суетятся и стараются контролировать ситуацию). Всю организацию он отдал на откуп участникам и контролем почти не занимался. Тренировка была всего одна, и на ней была только половина группы. С одной стороны этого мало, так как техническая часть у нас была запланирована очень насыщенная, но, с другой стороны, опытного народа хватало. В любом случае, до похода команды у нас как таковой не было. Некоторые вообще первый раз друг друга увидели только перед поездом. По этой причине, а так же из-за нашего раздолбайства, подготовка к походу превратилась в некоторый бардак и анархию. Раскладку от завхоза (включая объёмы мяса для сушки) мы получили за шесть дней до выхода, то что у нас не хватает на всех биперов мы поняли за пять дней до выхода, самодельная печка-щепотница была готова за четыре дня, шатёр мы забрали за три дня, бензин для горелок я покупал за сутки, а последнюю верёвку (девятку) добыл за двадцать часов до отправления поезда. Сам я, как обычно, шёл походным фотографом; но руководитель, хоть и засчитал мне 4.5 кг фототехники в общественное снаряжение (ещё 3кг ушло в личку), технические фотографии делал на свою мыльницу.

Сутки в поезде — и вот мы уже в Имандре. Приезжаем поздним вечером, заселяемся в заранее забронированный тёплый дом, ужинаем, раскидываем общественное снаряжение, оставляем заброску с едой и специальным снаряжением на вторую часть маршрута.

Изображение
В поезде.

С утра выезжаем на электричке до станции Лапландия. Местная электричка сильно отличается от тех, которые ходят вблизи больших городов. Фактически это один сидячий вагон, прицепленный к тепловозу. Забраться в него с рюкзаком и лыжами с низкой платформы — уже отдельное приключение. Сорок минут — и мы выходим на маршрут.

Изображение
Наша команда.

Недолго идём по автомобильной дороге, сворачиваем и выходим на наше первое озеро. В основном по озёрам и проходит первое кольцо нашего маршрута. Снега не много, тропёжки фактически нет. Идём, наслаждаемся жизнью. Вдали дымят трубы Мончегорского комбината.

Изображение
Штурман.

Изображение
Медик.

Изображение
Колозеро.

Изображение
Баловство с ГРИП.

Встаём на берегу Колозера. Наш шатёр представляет собой сильно перешитую палатку, в которую с трудом помещается вся наша команда, десять человек. У нас с собой печка-щепотница, сделанная из трёхлитрового котла. Печка оказалась на удивление эффективной. Топим мы её только вечером и утром, ночного дежурства мы не устраиваем. Спальники у нас тёплые — всё равно ведь во второй части похода у нас ночёвки вне зоны леса, где топить просто нечем.

В первую же ночь мы увидели северное сияние. Не очень яркое, потому что полная Луна создавала засветку, но тем не менее весьма различимое. Но пока со штативом выбегал к озеру оно почти всё погасло. Обидно однако. Ставлю фотоаппарат на ночь снимать таймлапс.

Изображение

Изображение
Остатки северного сияния.

Изображение
С утра.

Следующий день — единственный длинный переход между озёрами. Идём на некатегорийный перевал, поэтому с утра надеваю камуса. Перевал не крутой и находится в зоне леса. Тропёжка, но я лёгкий и глубоко не проваливаюсь, потому всех оттираю и иду первый. Камуса есть не у всех, и на очередном привале меня матерят по поводу того что я часто иду на склоны в лоб. Хорошо, в дальнейшем стараюсь быть гуманнее и избегать крутых подъёмов, больше хожу траверсом.

Изображение
С книгой. Поход короткий, можно и взять немного лишнего груза. Впрочем, это единственный раз когда я видел этого участника читающим, обычно свободного времени нет.

На перевале обедаем, радиально идём в направлении горы Медвежья Тундра. Вне зоны леса снега совсем мало, да и тот — жёсткий фирн, кое где виден мох и камни. До самой вершины не доходим — долго, да и не нужно это, удовлетворяемся ближайшим пупырём. Склоне не крутой, скатываемся вниз. Кто хорошо умеет кататься — получает удовольствие, а я стараюсь ехать помедленнее, не снимая камуса. Погода портится, идёт снег, мы скатываемся вниз на место ночёвки.

Изображение
Панорама с окрестностей Медвежей Тундры.

Изображение
Озёрный край в дымке.

Изображение

Изображение
Первые деревца в зоне леса.

На следующий день просто идём по озёрам, наматываем километры. Между озёрами небольшие участки тропёжки, но кое где есть и буранки. Узкие протоки между озёрами с сильным течением уже вскрылись, их обходим аккуратно близко к берегу. Вечером холодает, наш термометр показывает -27. У костра норм, но чуть дальше — уже дубак. В шатре обсуждаем, а не топить ли нам сегодня всю ночь, но в конце концов решаем что нам лениво, спим так.

Изображение
Навигатор - это конечно хорошо, но компас тоже с собой нужен.

Изображение
Сухостой на берегу.

Изображение

Изображение
Переход по льду.

Изображение
На привале.

Изображение
Руководитель.

Изображение
Хронометрист, она же - вестница смерти.

Изображение
Холодает, вокруг Солнца видно гало.

С утра я дежурю. Холодно. Поставив воду кипятиться бегаю к озеру, ставлю камеру снимать таймлапс с рассветом. После завтрака идём радиально на перевал Северный Юкспор (1А). Опять камуса рулят, а те кто без них жутко страдают. Выходим из зоны леса, снова начинается жёсткий фирн с проплешинами. Понимаем что если мы пойдём на перевал то мы потеряем целый день, кроме того у нас нет кошек (они остались в заброске на вторую часть маршрута), а по такому фирну они могут нам понадобится. Доходим до некоторого выполаживания перед перевалом и поворачиваем назад. Не жалко, у нас на технической части будет ещё достаточно перевалов. Вторую половину дня опять идём по озёрам.

Изображение
На рассвете.

Изображение
Вид на озёрный край.

Изображение
Одинокий куст.

Изображение

Изображение
Из под тонкого слоя жёсткого фирна местами проглядывает прошлогодняя трава.

Изображение
Некоторые участники используют мазь для лыж. У меня же насечка, поэтому мне и так хорошо.

Изображение
У того кто больше кривляется больше шансов попасть в кадр.

Изображение
Руководитель изучает карту.

С утра нового дня облачно, идёт снег, сильный ветер. Снова идём по озёрам, потом уходим в лес. Тут тропёжка уже посерьёзней, снега уже нормально, к тому же мы идём вверх. Сначала иду на насечке, потом одеваю камус, и мне в общем то нормально. А для тех, у кого нет ни насечки, ни камуса, в этих местах начинается настоящий ад. Идём со скоростью километр в час, выходим на буранку, которая выводит нас на очередное озеро.

Изображение

Изображение
Болото посреди леса.

Изображение

Изображение
Отдых.

Изображение

Изображение
Вечереет.

Изображение

Изображение

Изображение
Вешка на буранке.

Изображение

Изображение
Снова балуюсь с ГРИП.

После ночёвки подходим к Мончегорску. До города идём по озеру Мончеозеро. Снега на поверхности мало, большие участки голого льда, по которому на лыжах ехать очень некомфортно. Выходим в город. Здравствуй, цивилизация! Закупаемся вкусняшками в местном магазине. Доходим до Рижгубы, где за нами увязываются две местные собаки.

Изображение
Завхоз.

Изображение
За Мончегорском виднеются Хибины. Нам туда.

Изображение
Хронометрист, она же вестник смерти, ест свой перекус.

Выходим на лёд озера Имандра. Вдали виднеется посёлок. Тут тоже ветром снег со льда посдувало. Мне с моими диамирами ещё нормально, а тем у кого тросиковые крепления приходится туго. Собаки бегают вокруг нас, играют. У меня падает задняя крышечка от объектива, собаки её хватают и начинают играть с ней. Народ пытается у них её отнять, в конце концов удаётся это сделать, но её успели сжевать так что я её аккуратно беру в пакетик чтобы выкинуть в Имандре. К счастью у меня есть запасная. Под вечер выходим в посёлок.

Изображение
Буранка от Рижгубы.

Изображение

Изображение
Убийцы крышечек.

Изображение
На льду.

Изображение
Холмы.

Изображение
Имандра.

Изображение
На льду озера.

Изображение
Проплешины в снежном покрове.

В посёлке у нас днёвка в сравнительно тёплом доме. Моемся в бане. Нас покидает одна девушка (как и было договорено заранее), так как для технической части у неё недостаточно опыта. На самом деле опыта недостаточно не только у неё, ещё для двух участников один из нас проводит экспресс-курс техники горного туризма, но раз руководитель решил их взять дальше — значит они идут с нами. Забираем заброску, разбираем снаряжение. С девушкой отправляем печку, топоры, пилу — всё то, что нам больше не понадобится. С другой стороны забираем бензиновый горелки, личное и общественное специальное снаряжение, еду на вторую часть. Оказывается что у нас пропало две едки. Что с ними случилось — непонятно. Ситуация неприятная, но при нашей конской раскладке в 800г на человека в день с каким-то нереальным количеством мяса это не должно стать большой проблемой. Проводим лавинные занятия. В общем, готовимся к самой интересной части нашего похода.

Продолжение надеюсь написать в ближайшее время.

#2 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 May 2016 - 14:21

С утра выходим на техническую часть нашего маршрута. Пасмурно и тепло, у народа начинается подлип. Подходим к границе зоны леса. Ветрено. Подлип начинается и у меня, одеваю камус.

Изображение
Имандра.

Изображение

Изображение
В зоне леса. Пасмурно.

Изображение
Снег и камни. Если в горах зимой пасмурно - мир становится чёрно-белым.

Изображение
И мы - единственные яркие пятна в округе.


Погода портится окончательно, видимость снижается, ветер усиливается и треплет нас. Похоже что матрасная часть похода действительно закончилась. Надеваем очки, маски, намордники. Поднимаемся выше. Пусть Хибины — горы низкие, игрушечные, но это всё же горы. Я улыбаюсь, я в горах, на душе хорошо. Выходим в цирк Ферсмана. Руководитель идёт с помощью навигатора и интуиции. Подходим к крупному камню, который как нам кажется расположен достаточно далеко от склонов. Тут будет наш лагерь на следующие две ночи.

Ветер сильный, во время порывов можно на него ложиться. Нужно строить стенку. Достаём лавлисты, часть народа режет фирн на снежные кирпичи, остальные строят. Строим коробку, которая будет окружать наш шатёр со всех сторон. Ставим шатёр. Выясняется что мы немножко промахнулись с длиной, в результате чего шатёр хоть и влезает в нашу постройку, но оказывается немного сжатым по длине. Так же строим кухню, где на горелках мы будем дежурить. Народ залезает в наш домик.

Изображение
Ветрозащитные сооружения.

Изображение
Кухня под навесом.

К сожалению, мне не с ними, потому что подошла моя очередь дежурить. Со мной в паре дежурит не особо опытный человек, оставляю его в шатре, всё равно мне он не поможет (с бензиновыми горелками нужен некоторый опыт обращения), пусть лучше в шатре делит продукты и раскладывает еду по мискам. Вот был бы газ, можно было бы в самом шатре готовить, но бензин — дело другое. Не холодно, на улице около нуля, но мокро и очень сильный ветер. Сижу на кухне, мне почти не задувает, готовлю. Через некоторое время из шатра выходит пара человек с тентом и делают мне крышу, от чего становится совсем хорошо. Но ветрозащиты для горелок у нас нет, крышка для одного из котлов у нас не очень хорошая, стеклоткань недостаточно плотная, поэтому вода кипятиться очень долго, и на приготовление ужина (чай, суп, второе) у меня уходит три часа. Наконец возвращаюсь в шатёр.

На следующий день у нас по плану радиальный выход на перевал Крестовый (2А). Но по такой погоде у нас есть все шансы никуда не пойти. Решаем дождаться утра.

Ночью ветер ещё усиливается и меняет своё направление. Одна из наших ветрозащитных стенок падает на шатёр. Мы встаём и выходим исправлять повреждения. Понимаем что мы действительно никуда не идём, а сидим и пургуем, так что объявляется поздний подъём. Так что встаю уже поздним утром, иду готовить завтрак. Проблема в том что стенки кухни были ориентированы так чтобы закрывать от ветра, который дул вчера, а сегодня он дует с других сторон и вообще хаотично. Стало немножко холоднее. Откапываю из под снега котлы, разжигаю горелки. Горелки периодически задувает, нужно за ними следить. Тент, которым кухню накрыли вчера, ночью снесло. Ребята попробовали его восстановить, но через короткое время его снова сдувает. В общем, готовить очень неприятно, на готовку опять ушло три часа.

К середине дня ветер ослабевает, видимость улучшается. Решаем протропить до первых скал на перевал Ферсмана (летом 1Б, зимой 2А), чтобы на следующий день было проще подниматься. Тропим, смотрим место для первой станции. Крутовато, а ледорубов у нас нет — руководитель тут бывал не раз, из соображений экономии веса он сказал их не брать потому что не особо они и нужны на нашем маршруте. Спустившись, модернизируем кухню — наращиваем высоту стенок, делаем дополнительную стенку со стороны входа, надёжно накрываем её тентом. Но моё дежурство закончилось, следующий вечер и утро готовит руководитель. Приготовление ужина у него занимает те же три часа что и у меня.

Изображение
Вид на перевал Ферсмана - понижение в правой части снимка.

Изображение
Вид на озеро Имандра с подходов под перевал.

Изображение
На спуске. Крутовато.

Ночью опять показывают северное сияние, однако сильный ветер и тучи на небе мешают его нормально сфотографировать. Ставлю фотоаппарат на штатив делать таймлапс в надежде что ночью развиднеется, окапываю штатив снегом чтобы не улетел.

Изображение

Изображение
Северное сияние в цирке Ферсмана.

Утром ветер слабый, видимость хорошая, так что идём на Ферсмана. Сначала идём пешком в кошках до первых скал. По описаниям на Ферсмана три станции на крючьях и верхняя — на снежных якорях. Первыми руководитель посылает ребят которые идут с ним в поход летом. Я же беру на себя работу замыкающего.

Чтобы не создавать столпотворения к первой станции подходим в порядке очереди. От неё нам провесили вниз верёвку — всё же крутовато, а сегодня мы идём с рюкзаками и лыжами. Лыжи тащим за собой на верёвочке. У первых — айсбайль и ледовый инструмент, у меня — скальный молоток. Пока первые уже сделали станцию и лидер ушёл наверх, мы только начинаем подъём на крутой участок. Становимся на просторной полочке.

Изображение
Пока первые работают, последние всё ещё только одевают кошки.

Изображение
Не зря вчера протропили, с рюкзаками без тропинки подниматься было бы тяжко.

На первых же перилах происходит затык — лидер набил следующую станцию не совсем там где предполагалось, и верёвка оказалась коротковата для такого манёвра, в результате образовался вертикальный участок перил. Сменили верёвку на более длинную, потеряв на этом немного времени. (Вот оно, зло бардака при подготовке — были бы верёвки одинаковой длины, прочитай все участники описания, потренировались бы немного — такого бы наверное не случилось). Контролирую новичков, чтобы они правильно встали на перила и вообще глупостей не совершали. Уходит предпоследний, разбираю станцию, выбиваю крючья, поднимаюсь на следующую станцию. И так три раза. Крючья выбиваются легко, что, с одной стороны, меня радует, а с другой — огорчает, потому что мы же к ним пристрахованы. Но совсем уж вертикальных участков, где нужно висеть, нет, жёстким срывам случаться негде, так что кажется что всё нормально. На второй станции забираю два чужих крюка, кем-то оставленных в скале.

Изображение
На первой станции.

Изображение
До промежуточной точки на перегибе всё ходится легко.

Изображение
Вид вниз.

Изображение
На перестёжке у перегиба.

Изображение
Простой горизонтальный участок до третьей станции.

Изображение
Выход в кулуар перед седловиной.

В общем, по сравнению с среднеазиатскими и кавказскими перевалами этот показался мне для 2А сравнительно простым. ИМХО хорошая группа с ледорубами в состоянии пройти его безопасно и без навешивания перил, в крайнем случае для скорости кинуть верёвку с седловины — там крутоватый кулуар, его проще пройти на жумаре, хотя вроде бы его можно было обойти справа.

Обедаем на перевале. Спуск — ногами и на лыжах. Идём по склону траверсом с потерей высоты. По пути участница теряет лыжу, и та укатывается далеко вниз. Мы устраиваем привал, ждём её. Вот она, польза от скистопов, которых у неё как раз не было. Катимся вниз, не круто, кто умеет — получает удовольствие, а я опять изображаю из себя мешок с картошкой. Становимся в зоне леса, в месте где, судя по всему, до нас недавно стояли. Выясняется что дуги у шатра предсказуемо сильно погнуло. Мы потратили много бензина на Ферсмана, готовим на костре из остатков дров, которые остались на стоянке, а так же тех хворостин которые мы смогли найти и сломать (пил и топоров у нас нет — всё это уже уехало домой).

Изображение
Бухтуем верёвку.

Изображение
Сбор на седловине.

Изображение

Изображение
Постоянный ветер создаёт причудливые узоры на камнях.

Изображение
Кто больше всего кривляется - тот чаще всего попадает в кадр.

Изображение
Нам туда.

Изображение
На спуске.

Дальше по плану — перевал Агапова (зимой 2А). По воспоминаниям руководителя, который его уже ходил, на нём нужно провесить три верёвки вниз. До седловины — подход ногами. Выходим, идём, подходим под перевал. Жёсткий фирн. Поднимаемся траверсом, но в какой-то момент понимаем что даже для камусов крутовато, останавливаемся чтобы одеть кошки. Круто и неудобно. Оборачиваемся и видим что одного участника с нами нет — он упустил свою лыжу, и теперь шёл за ней вниз. Расстраиваемся, садимся отдыхать и ждать потеряшку. Подходят отставшие, в том числе та девушка, которая вчера потеряла свою лыжину. Она ставит рюкзак на камень, что-то хочет из него достать, но у неё выпадает наш обед и катится вниз. Она скользит за ним, а в это время рюкзак наклоняется и тоже укатывается вниз. Ну, теперь у нас точно привал надолго. Руководитель, глядя на это, обвиняет женщин во всех смертных бедах и обещает больше в походы никаких баб не брать.

Изображение
Мы оттуда пришли.

Изображение
На подходах к перевалу.

Изображение
Фирн блестит на солнце.

Изображение
Плато на хребте перед перевалом.

Через час рюкзак и лыжа благополучно найдены, мы поднимаемся на плато и уходим по нему на седловину Агапова. Перевал представляет собой длинный кулуар до самого низа метров 50 шириной со снежным дном и скальными стенками. Уже около 15 часов дня. Обедаем. На этот раз двое идут вперёд, мы вдвоём с ещё одним парнем идём по очереди последними. Идти предстоит вниз, поэтому я вешаю свои лыжи на рюкзак. Руководитель забирает рюкзак моего напарника с собой и в дальнейшем весь перевал тащит его за собой на верёвочке — это сильно облегчает нам жизнь, на нас двоих остаются две пара лыж и один мой рюкзак. Первые уходят вниз. Мы решаем работать по очереди — предпоследний несёт рюкзак и лыжи, последний выбивает крючья и спускается без груза. На этом перевале молоток у первого, а у нас — тяпка с айсбайлем, и, так как в общем то не очень круто, мы решили что последний идёт просто с нижней страховкой. Для промежуточных точек у нас два снежных якоря, но нам они ни разу не понадобились.

Изображение
Самое начало спуска с первой станции.

Изображение
Вид вверх в сторону седловины.

Первые работают, мы, соотвтетсвенно, разбираем станции. Должно быть три верёвки. Но на третьей станции мы слышим как ребята колотят уже пятую станцию — что-то многовато. Темнеет. К счастью, не холодно, и ветер не очень сильный. Всё идёт не гладко — ребята хотят экономить верёвку, потому делают всяческие перестёжки, но, по моему, это только замедляет группу. Петель у нас только три, соответственно четвёртая станция сделана из верёвки, пришедшей сверху — такие вещи тоже не добавляет нам скорости. А ребята внизу делают уже шестую, седьмую, восьмую станции...

Изображение

Изображение
Темнеет. Мы идём по левой стороне кулуара (по ходу движения группы), вдоль скальной стенки. Видна наша красная верёвка.

Изображение
На третьей станции

Стемнело окончательно. Видно что первые торопятся, станции становятся всё хуже и хуже — три крюка в одной трещине, ненадёжно забитые крючья, вместо компенсационной петли какая-то фигня из трёх оттяжек, и т. п., благо падать особо некуда и нагрузка на станции не особо большая. Фонарь моего напарника в его рюкзаке который где-то внизу, у человека который перед нами фонарь окончательно сел. Так что единственным фонарём меняемся — он должен быть у того кто, выбивает крючья, остальные идут на ощупь. Верёвки мы уже не считаем. Не холодно, ветра нет, но всё равно хочется уже вниз. Самое обидное что не так уж и круто — подготовленная группа прошла бы тут с ледорубами на три такта лицом к склону без особых проблем, и было бы это намного быстрее чем вешать перила. Но у нас, во первых, есть слабо подготовленные участники, которые не пройдут, а во вторых, нет ледорубов, а без ледорубов стрёмно. Надо, надо всегда брать ледоруб на снежно-ледовые перевалы, нифига это не лишний вес!

Видим по фонарикам вдалеке как первые идут на снег и делают станции уже там, сначала на снежных якорях, потом на лопатах. Вроде бы кулуар выполаживается. Доходим до последней станции. Техническая работа окончена. На перевале нами провешано 13 верёвок. Нам двоим помогает забрать верёвки ещё одна участница. Триста метров идём по склону к нашим. Времени пол первого ночи.

Однако это ещё не всё. Оставаться под склоном опасно, может сойти лавина. Поэтому мы идём ещё полтора часа дальше вниз, к зоне леса. Выходим на берег озера Малый Вудъявр. Готовим на горелках ужин, и в пятом часу, когда уже чувствуется приближение рассвета, наконец ложимся спасть, после двадцати двух часов работы.

По плану у нас ещё восхождение на Тахтарвумчорр по альпинистскому маршруту «Иксы» (2А), но после вчерашнего у нас уже нет сил. Мы встаём очень поздно, собираем лагерь и идём к Ботаническому Саду, где нас должна забрать машина. Во время ожидания машины мы погуляли по снежной деревне, вырезанные в снегу коридоры с барельефами с героями советских мультфильмов выглядят очень интересно. Грузимся, едем в «Рябинушку» - бывший детский сад, а ныне место где можно недорого остановиться. В Рябинушке сидят альпинисты с а/к «Технолог», в основном новички, в связи с чем кухня завалена грязной посудой и чужой едой, в столовой постоянно кто-то сидит что-то обсуждает, в общем ребята чувствуют себя как дома. Моемся в душе. Отдыхаем. Спим. Едем в Апатиты. Садимся в поезд. Домой.

Изображение
На озере Малый Вудъявр.

Изображение
Расчищенная дорога в Кировск.

Изображение
Тепло, весеннее солнце сильно греет. Последняя групповая фотография нашего похода.

Сообщение отредактировал EvgeniyK: 28 May 2016 - 14:27


#3 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 May 2016 - 14:34

И небольшой клип про поход, с таймлапсами:


#4 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 28 May 2016 - 19:11

Просмотр сообщенияEvgeniyK сказал:

едем в «Рябинушку» - бывший детский сад, а ныне место где можно недорого остановиться.
почём нынче тамошнее размещение?

#5 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2016 - 20:35

Просмотр сообщенияWOG (28 May 2016 - 19:11) писал:

почём нынче тамошнее размещение?
Не помню уже, за давностью. Пара-тройка сотен рублей думаю.

#6 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 29 May 2016 - 21:34

Просмотр сообщенияEvgeniyK сказал:

Не помню уже, за давностью.
вы ж там были ровно 2 месяца назад :) (я был в 2012 году - стоило до 200 рублей)

Просмотр сообщенияEvgeniyK сказал:

идём к Ботаническому Саду, где нас должна забрать машина. Во время ожидания машины мы погуляли по снежной деревне, вырезанные в снегу коридоры с барельефами с героями советских мультфильмов выглядят очень интересно. Грузимся, едем в «Рябинушку» - бывший детский сад,

от ботанического сада до рябинушки - "рукой подать" (близко)
Вы уверены, что последний спуск совершали по перевалу Агапова (1а), а не проскочили на головоломину, которая и летом в снегу?

#7 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2016 - 22:10

Просмотр сообщенияWOG (29 May 2016 - 21:34) писал:

вы ж там были ровно 2 месяца назад :)/>/>/>/>/> (я был в 2012 году - стоило до 200 рублей)
Так мне логист-финансист сказал сколько сдать - я и сдал. Так что, увы, в голове явно незначительная сумма не задержалось.

Цитата

от ботанического сада до рябинушки - "рукой подать" (близко)
Да, ходили так однажды, не сказать что очень уж близко. И в этот захотелось всё же комфорта. Можно было бы прямо на Вудъявр заказать - наверное так и сделали бы.

Цитата

Вы уверены, что последний спуск совершали по перевалу Агапова (1а), а не проскочили на головоломину, которая и летом в снегу?
На вестре сказано что Агапова - это 1А всё время. Правда там отчёт только летний с возможного первопрохода, и почему они влепили ему и зимой 1А - сказать сложно. Фотки в отчёте не очень хорошие, и снизу, а мы его снизу не видели - темно уже было. То что мы шли на 1А не тянуло точно. Минимум - очень хорошая 1Б.
А шли мы то, что обведено красным на вложенной карте:
Скрытый текст
На фотках есть координаты, например та что с третьей станции - 67°40'46.28"N 33°32'04.43"E. Руководитель этот перевал ходил раньше, вышел он думаю что правильно, по крайне мере к тому, к чему он намеревался выйти. А вот действительно ли это именно тот же перевал, что был описан в приведённом выше отчёте - можно только предполагать.
Летом я в Хибинах не бывал - только пару раз в марте, на клубных сборах. Но не исключаю что там летом снег может оставаться - всё же глубокий кулуар с высокого плато, солнца мало.

Сообщение отредактировал EvgeniyK: 29 May 2016 - 22:24


#8 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 29 May 2016 - 22:45

Просмотр сообщенияEvgeniyK сказал:

Но не исключаю что там летом снег может оставаться - всё же глубокий кулуар с высокого плато, солнца мало.
похоже вот

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: IMGP3654сс.JPG


#9 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2016 - 22:58

Просмотр сообщенияWOG (29 May 2016 - 22:45) писал:

похоже вот
Помоему тут изображён несколько не тот район. Тут центральная дырка - это перевал Географов (см. напр. тут). А наш перевал был совсем в другом месте, сильно севернее, вообще в другом цирке.

Если смотреть фотки из приведённого выше отчёта Губаненкова, то наш перевал показан тут:
Скрытый текст

Сообщение отредактировал EvgeniyK: 29 May 2016 - 22:59


#10 WOG

  • Пользователь
  • 8627 сообщений
  • Город:St.Petersburg

Отправлено 29 May 2016 - 23:25

Просмотр сообщенияEvgeniyK сказал:

вообще в другом цирке.
- цирк Откола

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: tah8.jpg


#11 EvgeniyK

  • Пользователь
  • 105 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2016 - 23:46

Просмотр сообщенияWOG (29 May 2016 - 23:25) писал:

- цирк Откола

Не.

Вот вид на всё это дело:
Прикрепленное изображение: 1423647353_56.jpg

Справа цирк Поясов, справа от него - кулуары Twix, ещё правее - цирк Голливуд, он на этом фото не показан.
Прикрепленное изображение: 1423647469_7a.jpg

А вот и цирк Голливуд. Наш перевал тут назван кулуаром "Утёс":
Прикрепленное изображение: 1423646597_ca.jpg
Он же тут в отчёте со схемой, где фрирайдеры опять называют наш перевал кулуаром "Утёс".

Сообщение отредактировал EvgeniyK: 29 May 2016 - 23:50


#12 АБpic

  • Пользователь
  • 463 сообщений
  • Город:Зеленоград

Отправлено 03 July 2016 - 20:15

Спасибо за рассказ! Красивые фотографии, жаль только, что мало!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных