skyer (15 June 2023 - 14:15) писал:
В последние несколько лет с неохотой снимаю на К-1. Никак не свыкнусь с цвето- и тонопередачей, которую она выдаёт и цифровики в целом. Порой покручу равы во всевозможных конвертерах, вроде бы и неплохо выходит - будто приноровился с обработкой. А затем открою тестовые фото, которые делал в паре с плёночной камерой, и снова взгрустнётся... Если цифра во всём обошла плёнку, то почему вместо многообразия цветовых оттенков и разных тонов всегда получается лишь однородная каша?!
Здесь сравниваю простенький скан Kodak Ektar 100 на Noritsu и конвертацию рава с К-1 из ACR с профилем Adobe Color. Пробовал и другие профили, а также другие конвертеры (с кучей тамошних профилей). Общая цветовая гамма и контраст меняются, но вариативность цвета на одних и тех же участках изображения остаётся практически неизменной.
Вчера наткнулся на довольно старую статью:
http://kapankov.ru/s...shej-fotografii , и, читая, вспомнил о вашем примере с лужайкой.
Вы пишите: "Общая цветовая гамма и контраст меняются, но вариативность цвета на одних и тех же участках изображения остаётся практически неизменной." - А в приведенной выше статье в разделе постпроцессинг автор пишет, что на этапе постпроцессинга RAW файла в том числе нужно регулировать:
"...- Хроматический контраст. По сути это обычная насыщенность. Предлагается использовать инструмент Saturation.
- Хроматическая контрастность. Это темп перехода от нейтралей к насыщенным тонам. Предлагается использовать инструмент Vibrance. Снижая Vibrance, понижается насыщенность средних тонов, т.е. повышается хроматическая контрастность..."
В общем, я понял, что никогда Хроматическую контрастность не трогал и, что возможно это как-раз о вариативности цвета, о которой вы писали, и попробовал на вашей фотографии (попробовал через кривые Chromasity в L*a*b* Adjustments, все-таки статья старая, раньше таких кривых вроде не было)
Да и еще, оказыватся если отключить подавление хроматических абераций - цвета тонких ярко освещенных травинок, листиков и проч, становятся больше похожи на пленочные, т.е. из серых превращаются в красно-коричнивые, что в общем логично
получилось как-то так:
IMGP0601-1 by
shutovds, on Flickr
IMGP0601 by
shutovds, on Flickr
Цели сделать точно такое же фото как на вашей пленочной фотографии я не ставил, хотя вроде получилось немного похоже на то, что вы хотели
(небо такое не из-за кривых, а потому что ББ был выставлен так, чтобы было похоже на вашу пленочную фотку, было интересно сравнить цвета после применения кривой)
Да, и еще, оказывается если отключить подавление хроматических абераций, цвета тонких серых и желтоватых веточек, травинок и проч, становятся значительно более яркими и часто красно-коричневыми вместо серых, как на вашей пленочной фотографии, что вполне логично.
<- левое фото Подавление абераций включено (по умолчанию) , правое фото - выключено ->
Сообщение отредактировал Shutovds: 15 July 2023 - 00:31