Там много умных слов, я их не воспроизведу. На Пента-клубе тоже где-то была тема про это. Но искать... сами знаете, не реально. Да и ТС-ру этого не нужно. Пока.
Товарищи пентаксисты, по студийной съемке поделитесь опытом
#31
Отправлено 15 January 2016 - 17:25
Там много умных слов, я их не воспроизведу. На Пента-клубе тоже где-то была тема про это. Но искать... сами знаете, не реально. Да и ТС-ру этого не нужно. Пока.
#35
Отправлено 15 January 2016 - 18:05
Erka (15 January 2016 - 17:25) писал:
В режиме высокоскоростной синхронизации накамерная вспышка позволяет снимать с выдержками короче, чем выдержка синхронизации.
Это достигается при помощи "растягивания" импульса во времени. То есть вспышка не дожидается полного открытия затвора, а загорается вместе с началом его работы и горит все время, покуда этот затвор работает. Речь идет о шторно-щелевом затворе.
В студии же для съемки летящей пули, например, применяют генераторные вспышки с очень коротким импульсом. А затвор может не закрываться вообще, если в студии достаточно темно.
#36
Отправлено 15 January 2016 - 18:50
Сообщение отредактировал Erka: 15 January 2016 - 18:52
#37
Отправлено 15 January 2016 - 19:03
Я говорю, про механическую разницу.
В HSS-режиме у вас выдержка отбивается затвором, а не вспышкой.
А при использовании студийного генератора выдержка определяется длительностью импульса.
Если вы при "обычном" режиме накамерной вспышки поставите выдержку короче, чем Х, то получите проэкспонированную часть кадра, а не "много-много-много" наложившихся моментов.
Или я путаю HSS и медленную синхронизацию? Уже сам засомневался
#39
Отправлено 15 January 2016 - 19:51
Сообщение отредактировал USSR_ua: 15 January 2016 - 19:52
#40
Отправлено 15 January 2016 - 21:31
Erka (15 January 2016 - 17:25) писал:
Нет, это обычная сьёмка со вспышкой. Если вокруг достаточно темно (без вспышки получается тёмный кадр), то выдержка определяется только длительностью импульса вспышки, которая и так намного быстрее (у обычной накамерной на 1/8 где-то в районе 1/2000с)
А вот когда фоновое освещение такое, что на выдержке синхронизации кадр жестоко пересвечен, тогда и приходится применять HSS. Но что это за студия, в которой нет контроля за яркостью фонового освещения?
#41
Отправлено 15 January 2016 - 22:08
Erka (15 January 2016 - 14:21) писал:
На дне фотографа в одной из московских студий Игорь Сахаров показывал разницу в свете при съемке воды
#42
Отправлено 15 January 2016 - 22:52
В аква-съёмке она тоже применима, разве нет? Или Игорь Сахаров это опровергал на практике?
Лёш, тут на днях был разговор в теме про вторую шторку, там как раз поднимался вопрос о съёмке воды в аква-зоне. Вот как раз, чтобы не получалось воды, летящей вверх, или движения, с заморозкой со смазанным следом, - для этого оно и нужно. Чтобы если капелька - то шарик, и никаких следов. Если сноубордист в полёте - то один, весь целиком и чётко, без смаза.
Но это, повторюсь, не в эту тему.
#43
Отправлено 15 January 2016 - 23:25
Erka (15 January 2016 - 22:52) писал:
Дык, а я о чём? />/>
ПыСы Я надеюсь, говоря на выдержках короче 1/180-1/200" мы понимаем одно и то же: знаменатель бОльше (500, 1000 и т.д.) Идиотизм, конечно, но...
В аква-съёмке она тоже применима, разве нет?
Согласен, что топик стартеру наша дискуссия может быть не очень интересна, поэтому продолжить её предлагаю в личке.
А автору темы я хочу посоветовать наведаться в любую удобную ему студию, с кем-то знакомым, чтобы заранее можно было все посмотреть и попробовать разные объективы в разных ситуациях, да и с расстановкой света определиться на практике легче, чем в форумах и по интернету />
Сообщение отредактировал Maralex: 15 January 2016 - 23:27
#44
Отправлено 15 January 2016 - 23:33
Усё, спать пора
#46
Отправлено 15 January 2016 - 23:43
В конце концов, съёмка для тренировки для себя ни к чему не обязывает. А увидеть и потрогать и применить в студии - это не то, что происходит на улице.
#48
Отправлено 15 January 2016 - 23:59
Нет, на сайте выбранной и забронированной студии может быть перечислено оборудование. Можно взять название, нагуглить его и попытаться изучить инструкцию и запомнить.... Но... от Лукавого это Нужно настоящую штуку видеть.
Когда я впервые оказалась в студии, мне всё показали: как включать, как менять мощность, как двигать свет. И совершенно бесплатно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных