Перейти к содержимому


Товарищи пентаксисты, по студийной съемке поделитесь опытом


Сообщений в теме: 47

#31 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 17:25

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

синхронизация по второй шторке
А я и не говорю о синхронизации по второй шторке (ту тему хорошо помню, а как же!). Я говорю о съёмке с экстремально короткими выдержками (1/500 и быстрее), используя вспышку (несколько вспышек). Кажется, именно это есть высокоскоростная синхронизация.
Там много умных слов, я их не воспроизведу. На Пента-клубе тоже где-то была тема про это. Но искать... сами знаете, не реально. Да и ТС-ру этого не нужно. Пока.

#32 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 15 January 2016 - 17:33

прошу прощения был не корректен и невнимателен :blush:

#33 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 17:42

:) Бывает. А я как раз про HSS задумалась. Надо мне.

#34 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 15 January 2016 - 17:53

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 17:42) писал:

:) Бывает. А я как раз про HSS задумалась. Надо мне.

Можно организовать HHS в студии :) однако нужно понять что за сюжет под такую фишку будем фотографировать :)

#35 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 15 January 2016 - 18:05

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 17:25) писал:

...кажется, именно это есть высокоскоростная синхронизация...
Не совсем.

В режиме высокоскоростной синхронизации накамерная вспышка позволяет снимать с выдержками короче, чем выдержка синхронизации.
Это достигается при помощи "растягивания" импульса во времени. То есть вспышка не дожидается полного открытия затвора, а загорается вместе с началом его работы и горит все время, покуда этот затвор работает. Речь идет о шторно-щелевом затворе.

В студии же для съемки летящей пули, например, применяют генераторные вспышки с очень коротким импульсом. А затвор может не закрываться вообще, если в студии достаточно темно.

#36 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 18:50

Просмотр сообщенияstepan сказал:

В режиме высокоскоростной синхронизации накамерная вспышка позволяет снимать с выдержками короче, чем выдержка синхронизации. Это достигается при помощи "растягивания" импульса во времени. То есть вспышка не дожидается полного открытия затвора, а загорается вместе с началом его работы и горит все время, покуда этот затвор работает.
И чем это противоречит моим словам? Для того и ставится сильно короткая выдержка, чтобы при HSS не получилось много-много-много замороженных наложившихся друг на друга моментов. Как вариант, разумеется. Потому что, для творческих поисков пределов нет :)

Сообщение отредактировал Erka: 15 January 2016 - 18:52


#37 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 15 January 2016 - 19:03

При чем тут противоречит-не противоречит? Творите на здоровье)
Я говорю, про механическую разницу.

В HSS-режиме у вас выдержка отбивается затвором, а не вспышкой.
А при использовании студийного генератора выдержка определяется длительностью импульса.

Если вы при "обычном" режиме накамерной вспышки поставите выдержку короче, чем Х, то получите проэкспонированную часть кадра, а не "много-много-много" наложившихся моментов.

Или я путаю HSS и медленную синхронизацию? Уже сам засомневался :)

#38 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 19:49

stepan, это да :) Это детали, дебри и подробности :)

#39 №13

  • Пользователь
  • 15367 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 January 2016 - 19:51

Просмотр сообщенияNasher сказал:

...И вот задумался дойти до студии, поднять скилл в этой области и попробовать заработать свою копеечку съемкой людей...
1) Поднять скилл в этой области; 2) дойти до студии; 3)попробовать; 4)попробовать заработать свою копеечку. Не?

Сообщение отредактировал USSR_ua: 15 January 2016 - 19:52


#40 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 15 January 2016 - 21:31

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 17:25) писал:

А я и не говорю о синхронизации по второй шторке (ту тему хорошо помню, а как же!). Я говорю о съёмке с экстремально короткими выдержками (1/500 и быстрее), используя вспышку (несколько вспышек). Кажется, именно это есть высокоскоростная синхронизация.


Нет, это обычная сьёмка со вспышкой. Если вокруг достаточно темно (без вспышки получается тёмный кадр), то выдержка определяется только длительностью импульса вспышки, которая и так намного быстрее (у обычной накамерной на 1/8 где-то в районе 1/2000с)

А вот когда фоновое освещение такое, что на выдержке синхронизации кадр жестоко пересвечен, тогда и приходится применять HSS. Но что это за студия, в которой нет контроля за яркостью фонового освещения?

#41 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 15 January 2016 - 22:08

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 14:21) писал:

Maralex,Лёша, привет! :)/> Ну, я думаю, что нужна в аква-зоне. И ещё, думаю, наших 180-ти под дробью многовато для постановочных спортивных трюков, где нужна заморозка движения. Смазывается.
Привет! Ты немного запуталась, для аква съёмок нужна регулировка длины импульса вспышки. Это обеспечивают все генераторы. А HSS - которая высокоскоростная синхронизация, как рассказали выше, это съемка на выдержках короче 1/180-1/200 (выдержки синхронизации).
На дне фотографа в одной из московских студий Игорь Сахаров показывал разницу в свете при съемке воды ;)

#42 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 22:52

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

это съемка на выдержках короче 1/180-1/200 (выдержки синхронизации).
Дык, а я о чём? :blink:

Просмотр сообщенияErka сказал:

Я говорю о съёмке с экстремально короткими выдержками (1/500 и быстрее), используя вспышку (несколько вспышек). Кажется, именно это есть высокоскоростная синхронизация.
ПыСы Я надеюсь, говоря на выдержках короче 1/180-1/200" мы понимаем одно и то же: знаменатель бОльше (500, 1000 и т.д.) Идиотизм, конечно, но...
В аква-съёмке она тоже применима, разве нет? Или Игорь Сахаров это опровергал на практике? :)

Лёш, тут на днях был разговор в теме про вторую шторку, там как раз поднимался вопрос о съёмке воды в аква-зоне. Вот как раз, чтобы не получалось воды, летящей вверх, или движения, с заморозкой со смазанным следом, - для этого оно и нужно. Чтобы если капелька - то шарик, и никаких следов. Если сноубордист в полёте - то один, весь целиком и чётко, без смаза.
Но это, повторюсь, не в эту тему.

#43 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 15 January 2016 - 23:25

Просмотр сообщенияErka (15 January 2016 - 22:52) писал:


Дык, а я о чём? :blink:/>/>

ПыСы Я надеюсь, говоря на выдержках короче 1/180-1/200" мы понимаем одно и то же: знаменатель бОльше (500, 1000 и т.д.) Идиотизм, конечно, но...
В аква-съёмке она тоже применима, разве нет?
Нет, ты не права в данном случае. Аква снимается так же на выдержке синхронизации 1/180-1/200. А вот импульс у вспышки (генератора) устанавливается на 1/4000-1/6000 тогда получается шарик. А если поставить 1/200-400с длительность импульса, то получатся красивые длинные струи. При этом мощность приборов и экспопара в фотоаппарате постоянны! Именно это и показывал Игорь. А высокоскоростная синхронизация - это режим работы вспышки (накамерной) для съёмок как раз летящих сноубордистов на ярком солнце ;)/>

Согласен, что топик стартеру наша дискуссия может быть не очень интересна, поэтому продолжить её предлагаю в личке.

А автору темы я хочу посоветовать наведаться в любую удобную ему студию, с кем-то знакомым, чтобы заранее можно было все посмотреть и попробовать разные объективы в разных ситуациях, да и с расстановкой света определиться на практике легче, чем в форумах и по интернету ;)/>

Сообщение отредактировал Maralex: 15 January 2016 - 23:27


#44 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 23:33

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

А автору темы я хочу посоветовать наведаться в любую удобную ему студию, с кем-то знакомым, чтобы заранее можно было все посмотреть и попробовать разные объективы в разных ситуациях, да и с расстановкой света определиться на практике легче, чем в форумах и по интернету />
Вот! Вот это - да! Это правильно.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Нет, ты не права в данном случае.
Ну, наверно, да. Я пытаюсь два процесса как-то впихнуть в один. Как это говорится: впихнуть невпихнуемое :lol:
Усё, спать пора :)

#45 №13

  • Пользователь
  • 15367 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 January 2016 - 23:38

Просмотр сообщенияErka сказал:

Вот! Вот это - да! Это правильно.
Я то же самое сказал - попробовать (п.3) Но важен и п.1, на который мало кто обратил внимание:)

#46 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 23:43

Просмотр сообщенияUSSR_ua сказал:

на который мало кто обратил внимание
Дык, и поднимать его в студии. Там и увидит всю эту аццкую технику светучую, рассеиватели, рефлекторы, тубусы... Ужаснётся :lol: И... либо одумается, либо наберёт экспы ;) Так как есть цель, то всё должно получиться.
В конце концов, съёмка для тренировки для себя ни к чему не обязывает. А увидеть и потрогать и применить в студии - это не то, что происходит на улице.

#47 №13

  • Пользователь
  • 15367 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 January 2016 - 23:52

Просмотр сообщенияErka сказал:

Дык, и поднимать его в студии....
А почитать, т.е. просветиться? Или все на ощуп, самотыком и шишкоступом?

#48 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 15 January 2016 - 23:59

А что читать? Нет, естественно, световые схемы поизучать надо! Шпоры подготовить. Я думала, это по умолчанию делается ДО того, как приступать к практике. А уж устройство и кнопочки на осветителях бывают разные, это в студии нужно смотреть. Скорее всего, покажут. Или ассистента студийного взять. Или опытного товарища позвать, чтобы показал, что крутить в какую сторону. Но в любом случае, это делается уже в студии.
Нет, на сайте выбранной и забронированной студии может быть перечислено оборудование. Можно взять название, нагуглить его и попытаться изучить инструкцию и запомнить.... Но... от Лукавого это :D Нужно настоящую штуку видеть.

Когда я впервые оказалась в студии, мне всё показали: как включать, как менять мощность, как двигать свет. И совершенно бесплатно!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных