Protero (12 November 2015 - 16:06) писал:
© Советское фото (№ 1, 1934).
Примечательно, что предпоследний абзац почти слово в слово, на новом уже витке перекликается с текстом, который позволю себе привести ниже, и который был напечатан три дня назад здесь:
http://olafphotoblog...e-a-photograph/
В минувшие выходные я смотрел прекрасный документальный фильм о жизни и творчестве одного из любимых фотографов, Себастьяно Сальгадо, под названием "Соль Земли".
Один момент, в частности, привлёк мое внимание и заставил задуматься. Камера показывает Себастьяно Сальгадо на Крайнем Севере, то место, где он пытается приблизиться к группе моржей, но те отказываются идти на берег, тогда он отступает в укрытие ... и тут появляется огромный, красивый белый медведь.
Большинство фотографов в такой ситуации перешли бы в режим съемки нон-стоп, пока не заполнится карта памяти, но не Себастьяно Сальгадо.
Глядя, как полярный медведь проходит в непосредственной близости мимо, Джулиано - его сын, снимающий в этот момент сюжет об отце, спрашивает: "О чем ты думаешь, папа?", Себастьян отвечает: "Получить кадр будет трудно". И после он добавляет: "Задача не в том, чтобы поймать медведя крупным планом. Если наполнение кадра посредственное, ты получишь лишь отображение этого медведя, но не фотографию. Здесь имеем неудачную точку съёмки, с которой нет ни заднего плана, ни композиционного построения, ничего, чтобы можно было получить правильную картинку".
Именно поэтому он такой великий фотограф. Сегодня легкость фотосъемки вместе с почти неограниченным запасом записи снимков (в отличие от пленочных дней) является причиной того, что большинство фотографов снимает на удачу, думая, что хотя бы один из кадров выйдет хорошим. Этот менталитет не только приводит к избытку посредственных фотографий, но самое главное, нивелирует визуальную восприимчивость фотографа. Он производит цифровой файл, но не реальную фотографию.
Наблюдая за работой многих великих фотографов вы можете сделать вывод, что каждый малый элемент их фотографии работает в гармонии. Иногда эта гармония кажется почти нереальной - не от мира сего. Такие редкие изображения требуют больших визуальных усилий, что достигается только дисциплиной и концентрацией - атрибутами, которые никогда не присутствуют при слепом пулеметном стиле съемки.
Сообщение отредактировал mich.: 17 November 2015 - 09:02