Перейти к содержимому


Разборка и чистка SMC Takumar 55/1.8


Сообщений в теме: 10

#1 kindakaa

  • Пользователь
  • 278 сообщений
  • Город:Татарстан

Отправлено 21 May 2015 - 17:48

Достался SMC Takumar 55/1.8 задарма с конденсатом и грибком маленько. Выкидывать жалко - может думаю разобрать и попробовать почистить.
Испорчу, так испорчу - с чего-то надо начинать :-)
Опыта разбора/сбора нет, кроме пары простых полтинников из 3 линз :-)
Так как объектив весьма распространен - наверняка сто раз разбирали и есть куча инструкций.
Может что посоветуете - с чего начать. С учетом кривых рук естественно.
Не сочтите за наглость.

#2 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2015 - 18:09

Ну, кривизну рук учитывать не буду. Ибо при неизвестном радиусе кривизны учесть ее невозможно. Тем более, что там формы бывают весьма замысловатые :D

1. Нужно выкрутить мордальное кольцо с надписями. Я не помню, есть ли на нем пропилы под ключ-спэннер. Кажется, нету. И выкручивать надо резиновой втулкой подходящего диаметра. Если стакан с резьбой под фильтр не погнут и грязью все не заросло, то обычно выкручивается нормально.

2. Под кольцом живут винтики (кажется, их три), которые держат стакан с резьбой под фильтр. Снимаете, получаете доступ к переднему линзблоку.

Вот если хвост надо снимать, то уже сложнее. Причем будет развлекуха со сборкой.

3. Снять фокусировочный барабан. Три винтики в глубине. Их видно после успешного прохождения пп 1 и 2.
Лучше перевести объектив в положение "бесконечность" и после снятия барабана не трогать. Многозаходку вправлять бывает довольно весело.

4. На кожухе со шкалой ГРИП три малюсеньких винтики. Ослабляете и снимаете кожух.

5. Под кожухом должны быть три винта с потайными головами. На них держится хвост. Откручиваете и снимаете хвост вместе с кольцом диафрагм.
Или же эти винты могут жить под кольцом диафрагм. Я сейчас просто не помню. Но это уже детали.

6. Сняли хвост - получили доступ к задним линзам.