

Техника и технология аналоговой печати. Общие вопросы и ответы
#93
Отправлено 24 January 2016 - 23:25
Большое спасибо за советы, вот тоже хочу лит попробовать, может посоветуете химию ( проявитель и стоп). И еще, я так понимаю, что лит процесс менее требователен к качеству негатива, или я неправ?
Сообщение отредактировал Кирилл Че: 24 January 2016 - 23:26
#94
Отправлено 25 January 2016 - 12:16
Рецептов есть много.
Вот тут, например: http://www.photograp...actice/6196.htm - я чаще пользуюсь именно им.
Или тут: http://silverimage.r.../lith-printing/
В качестве стоп-ванны я использую раствор лимонной кислоты. Количество опять-таки отмеряю кое-как. Пару-тройку пригоршней на неполную пятилитровую баклажку.
Бумага вся просроченная советская.
На разных бумагах процесс идет по-разному. Мне особенно нравятся "Бромпортрет", "Березка" и моноконтрастная "Foma".
С "Унибромом" у меня отношения не ахти, а коллега Elkind пользует его весьма удачно.
На мультиконтрастных бумагах литом вроде бы не печатают, но свои результаты на дохлом кодаке я уже показал.
Лит - вообще процесс слабо предсказуемый. А еще он требует массу времени и терпения.
Про негативы ничего не скажу, а увеличитель лучше использовать конденсорный (мне так кажется). Хотя у меня диффузник, и я не жалуюсь.
#96
Отправлено 25 January 2016 - 15:42
И где именно он продается - тот, который "поругивают"?
Я знаю, питерскую фирму "Реахим-фото". Они стали продавать Д-9 после того, как я зашел к ним и спросил: "Вот рецепт, можете мне такое намешать?"
Еще Фотоаптека торгует. Еще кто-то.
Сами намешали, сами и торгуют. А реактивы бывают разной чистоты.
И не факт, что супер-пупер чистые будут работать лучше на чьей-то конкретной бумаге, да еще будучи растворенными в чьей-то конкретной воде чьими-то кривыми руками.
Там вообще реакция капризная сама по себе, и на итог влияет много факторов.
Сперва имеет смысл купить готовую развеску на литр того же Д-9. Из нее получится ведро рабочего раствора. Думаю, что "на попробовать" хватит.
А потом, если охота, можно мешать и самостоятельно. Это дешевле.
Я мешаю сам. Ничего сложного.
Реактивы продаются в химических магазинах. Уж в Москве-то с этим делом проблем быть не должно.
#100
Отправлено 25 January 2016 - 23:58
Общая стратегия такова: чем короче выдержка, тем больше контраст. Все остальное выясняется опытным путем "вприглядку".
Два одинаковых отпечатка получить не то, чтобы совсем нельзя, но - не слишком просто, скажем так.
Наиболее яркий эффект достигается на грани полного истощения проявителя, а эту грань еще поди-поймай.
Проявитель запросто может вообще сдохнуть на полдороги и перестать проявлять.
На сколько ступеней надо увеличивать экспозицию, я не скажу, потому что печатаю на дохлой бумаге, для которой "классической" выдержки уже не существует)
Что касается полимакса.
Наилучшие результаты на нем я получал при печати с узкой(!) пленки при выкрученном на максимум пурпуре в цветной башке увеличителя (у меня LPL).
Инфекционное там проявление запускается или еще какое, я не знаю. Но изображение получается не совсем похожим на обычное "классическое" по контрасту и вдобавок может иметь разные оттенки вплоть до розовых.
Предсказывать заранее, в какую сторону поедет цвет, я не научился.
Такого лютого зерна, как на приведенных ссылках, я у себя вообще ни разу не видел ни на какой бумаге. Собссно, мне и не нужно было.
В проявителе проэкспонированный лист может мариноваться долго (а может быстро). Полчаса - это не предел. При этом кювету надо постоянно покачивать, чтобы содержимое перемешивалось.
Изображение проступает сперва медленно, но скорость потемнения может вдруг увеличиваться, так что надо быть готовым выхватывать лист в нужный момент.
Современная идеология проявки "до конца" по секундомеру тут не работает, а лист в идеале стремится почернеть весь, лишь бы хватило проявляющего вещества.
Учитывая, что концентрация проявителя очень мала, его можно невзначай убить, просто макнув туда пинцет из кислой ванночки.
Больше пока ничего интересного не припомню.
#103
Отправлено 27 January 2016 - 14:45
stepan (26 January 2016 - 00:28) писал:
Д-9 хранится в виде двух растворов. Так вот. Ту часть, где есть NaOH, не надо держать в пивных бутылках. У них от этого почему-то дно отваливается!
Муки выбора проявителя для бумаги такие как и для пленки. я пробовал стандартный метоловый , который СТ-1 или СТ-2 не помню. у него есть существенный плюс можно разбавлять или пользоваться без разбавления в зависимость от требуемого контраста.
Пробовал РИАПП он понравился больше
#105
Отправлено 27 January 2016 - 15:37
от 100 до 5000 мл. включая темное стекло
http://rushim.ru/index.php?cat=2167
#108
Отправлено 20 July 2023 - 14:12
1. Химия. Кто что использует и для каких целей?
Недолго думая купил советской химии, намешал Д-72 - понравилось, если печатать контрастные снимки то и вообще зашибенно получается, а вот с низко контрастными, недосвеченными негативами выходит не так хорошо. Плюс некоторая просроченная бумага сильно вуалит и делается еще менее контрастной.
Так вот посоветуйте какие есть более контрастные проявители (печатаю на нормальной бумаге) и проявители уменьшающие вуаль.
Вычитал, что в проявитель при замешивании можно добавить по больше Бромида калия, он и повысит контраст и уменьшит вуаль?
В качестве стоп раствора использую лимонную кислоту 40г/л - окунаю где то на 10с, потом быстрая промывка в ванне, потом в фикс минут на 15+, потом промывка также 15+ мин. все в той же ванне.
Фикс - тиосульфат натрия 200г + метабисульфит 20г на литр
Существуют ли фиксы не требующие стоп раствора перед этим? и что будет если не окунуть фотку в стоп перед фиксированием?
2. Прилипают фотки к пластинам глянцевателя.
Есть два глянцевателя один 18х24 - глянцует хорошо, снимки высушиваются и просто отваливаются от пластин, второй 30х40 прижаривает бумагу так что ее не оторвать, пластиты мыл, ни как не помогло, что с эти можно сделать? Бумагу прикатываю валиком эмульсией к пластине.
3. Прижим бумаги к столу.
Тк бумагу использую просроченную она зачастую вся загнутая по краям. Засовывать ее в рамку не удобно, да и после этого ее пучит в центре, пробовал размачивать и прикатывать валиком к столу, потом промакивать и печатать - оч понравилось как ровно она прикатывается, но результат не всегда стабильный, иногда вылазят капли и артефакты.
Печатал и просто без рамки (расфокус по краям не так страшно), но как то не нравится этот метод. Кто как фиксирует бумагу поделитесь опытом?
А ровную бумагу кладу обычно на стол прямо так без прижима.
4. Личный опыт. Использую крокус-3sl с оптикой вега-11ур, вега-30у. Лампа светодиодная самая мощная, что нашел - 60вт (светодиодных), реле времени сура-2, время экспонирования 2-4с, время проявки секунд 10-15.
Заметил что чем ярче свет и меньше время экспонирования тем контрастнее выходят снимки.
#111
Отправлено 21 July 2023 - 12:49
Йван (21 July 2023 - 11:22) писал:
#113
Отправлено 21 July 2023 - 16:00
Йван (21 July 2023 - 14:59) писал:
Можете что то сказать по вопросу прилипания фоток к глянцевателю?
#114
Отправлено 21 July 2023 - 16:55
Йван (20 July 2023 - 14:12) писал:
Есть два глянцевателя один 18х24 - глянцует хорошо, снимки высушиваются и просто отваливаются от пластин, второй 30х40 прижаривает бумагу так что ее не оторвать, пластиты мыл, ни как не помогло, что с эти можно сделать? Бумагу прикатываю валиком эмульсией к пластине.
Как вариант, помню кто-то советовал купить лист стекла / зеркала и прикатывать к нему. Времени уйдет больше - но тоже вариант.
#116
Отправлено 24 July 2023 - 17:18
Вероятнее всего вы переэкспонируете просроченную фотобумагу и недопроявляете её (10-15 сек. на проявку бумаги - это мало).
Получится ограниченная градация полутонов, недобор по настоящему чёрному в тенях и деталей в тенях, но зато мало вуали на просроченной бумаге.
С контрастными негативами (а это часто пленки типа изопанхром тип 42 или аналогичные российские) это может дать удовлетворительный результат, но не более.
Бромистым калием можно уменьшить вуаль (но в определённых пределах), но обычно эта добавка требует увеличения времени проявки.
Бензотриазол (сильное противовуалирующее) нынче трудно достать.
Сообщение отредактировал Михайлович: 24 July 2023 - 17:22
#117
Отправлено 24 July 2023 - 17:19
Йван (24 July 2023 - 15:07) писал:
Протирать пробовал
Как вариант, попробуйте разместить рабочие пластины от 18х24 в большом глянцевателе и посмотрите, будут себя вести, может дело не в пластине, а в глянцевателе (нагреве?).
#118
Отправлено 27 July 2023 - 08:04
Из противовуального только бензотриазол? Есть еще что то?
#119
Отправлено 27 July 2023 - 17:13
https://rangefinder....hp?f=10&t=16794
Сообщение отредактировал Михайлович: 27 July 2023 - 17:20
#120
Отправлено 29 November 2023 - 08:55
1. The Camera
2. The Negative
3. The Print
Вопросы, связанные с черно-белой плёночной фотографией, рассмотрены весьма подробно и толково.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных