Перейти к содержимому


Финское образование


Сообщений в теме: 53

#1 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 12:36

Образование - это основа.
В данном посте обзор финского образования.
У нас такое возможно?
Пусть не сейчас.
Далее статья Натальи Киреевой:

7 принципов финского образования

Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи. Однако самый главный «приз» образовательной системы страны стоит упомянуть: согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также стали самыми читающими детьми планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.
В общем, есть какая-то тайна, разгадать которую пытаются педагоги разных держав. Финны ничего не скрывают и с удовольствием делятся опытом, организуя семинары, как в своей стране, так и по всему миру.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней
– нижняя (alakoulu), с 1-го по 6-й класс
– верхняя (yläkoulu), с 7-го по 9-й класс.
В дополнительном 10-м классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж, либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы, в нашем, привычном понимании.
Финская школа исповедует постепенную нагрузку, доведенную до максимума только для добровольцев, выбравших «лукио», тех, кто очень хочет и способен учиться.
7 принципов «средней» ступени финского образования

1. Равенство:
– школ.
Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой – 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это – своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.
Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке.
Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.
До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.
всех предметов.
Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.
– родителей.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.
– учеников.
Финны не сортируют учеников на классы, учебные заведения по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися – самая маленькая в мире.
«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», – делилась впечатлениями русская мама.
– учителей.
Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе, и «физики», и «лирики», и учителя труда.
равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок – самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).
2. Бесплатность:
Кроме самого обучения, бесплатны
– обеды
– экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность
– школьное такси (микроавтобус), которое забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух км.
– учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы, и даже ноутбуки-планшетники.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.
3. Индивидуальность:
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» – более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» – кратко о главном.
На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше – не справишься, ничего страшного, снова получишь простое задание.
В финских школах, наряду с обычным обучением, есть две уникальные разновидности образовательного процесса:
Поддерживающее обучение «слабых» учеников – то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
Коррекционное обучение – связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.
4. Практичность:
Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты – на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем, учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.
В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.
5. Доверие:
Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране – единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.
Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.
С этим принципом тесно связаны два других:
6. Добровольность:
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.
В этом финны тоже видят задачу средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.
Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист – «учитель будущего».
В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6-го класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2-м классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим – час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке – никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители так же не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.
Оставаться на второй год в Финляндии не позорно, особенно после 9-го класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10-й класс.
7. Самостоятельность:
Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.
Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне, и развить умение постоять за себя.

Школа, школа, ты мне снишься

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

1. Когда и сколько учимся?
Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8 по 16, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских – «лыжных» каникул (финские семьи, как привило, отправляются вместе кататься на лыжах) и пасхальных.
Обучение – пятидневка, только в дневную смену. Пятница – «короткий день».
2. Чему учимся?
1–2 кл.:
изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или «Жизнепонимание» для тех, кого религия не волнует; музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.
3–6 кл.:
начинается изучение английского языка. В 4-м классе – еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины – предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах – игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.
В 5-м классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1-го по 6-й класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры – это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7-м классе.
7–9 кл.:
финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9-м классе – 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».
3. Кому нужны оценки?
В стране принята 10-балльная система, но до 7-го класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1-го по 3-й класс отметки в любых вариантах отсутствуют.
Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.
Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни:
– территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
– дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
– форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
– в теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
– домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
– обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполняемые задания. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
– в тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!




Первый раз в первый финский класс

Одна моя знакомая, недавно переехавшая в Финляндию, в прошлом году повела ребенка в 1-й класс. Она волновалась и готовилась к событию, как и положено, согласно русским традициям. Позже эмоционально делилась необычным опытом:
«Сбор возле школы в 9 утра, 14 августа. Первый шок. Впечатление, что дети «как спали, так и пришли». Мой сын в пиджачке с галстуком и букетом выглядел как приглашенный артист. Цветов кроме нас никто не дарил, бантов, шаров, песен и прочих атрибутов праздника не было. Директор школы вышла к школьникам 1–4 классов (старшие – в другом здании), сказала пару приветственных слов и поименно указала ученикам, кому в какой класс. Все. Здравствуй, наше самое первое сентября!
Все иностранцы определены в один класс: шведы, арабы, индус, англичанка, по паре детишек из Эстонии, Украины, России. Финская учительница и 3 переводчика. Некоторые дети посещают 1-й класс второй год, поэтому они тоже «на подхвате», в помощь.
Второй шок, уже с положительной стороны: от родителей никакой подготовки к школе не требуется. Буквально все, «от ранцев до сланцев» (портфель, наполненный «канцелярией», шлепки для бассейна, даже полотенце) ребенку выдали в школе. От родителей вообще ничего не требуется: «все хорошо, ваш ребенок замечательный», говорят всем. Единственное, о чем заботятся – достаточно ли времени проводят вместе ребенок и родители.
Третий, запомнившийся момент – столовая. На сайте школы меню на месяц, ребенок сам накладывает себе, что хочет из предложенного, на его школьной странице в Интернете есть «корзина». Меню учитывает любые предпочтения ребенка, любую диету, если таковая имеется, нужно только сообщить, также есть вегетарианская кухня. В столовой дети, как и в классе, сидят каждый за своим столом».

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию, и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.
Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Наталья Киреева, Хельсинки

пруф

P.S. Навеяло вчерашней "домашней работой".

Сообщение отредактировал ringee: 22 January 2015 - 12:39


#2 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 January 2015 - 13:25

Просмотр сообщенияringee (22 January 2015 - 12:36) писал:

У нас такое возможно?
У нас, например, сделали бесплатными только девять классов школы( если хочешь получить завершенное школьное - не знаю, что делать надо будет ).

#3 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 13:33

"Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. " - разве это автоматически не понижает общий уровень в классе? Не происходит равнения на слабых?

#4 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 January 2015 - 13:47

Просмотр сообщенияalligatory (22 January 2015 - 13:33) писал:

Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. - разве это автоматически не понижает общий уровень в классе? Не происходит равнения на слабых?
Как дико поставлен вопрос. Мне бы больше интересно было, не мешает ли детям с отклонениями находиться в классе с умняками.

#5 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 13:54

Просмотр сообщенияIOTNIK (22 January 2015 - 13:47) писал:

Как дико поставлен вопрос. Мне бы больше интересно было, не мешает ли детям с отклонениями находиться в классе с умняками.
Почему дико? Ведь в этом случае учитель должен вести урок так, чтобы все было понятно "детям с отклонениями". По идее "умняки" при такой системе должны резко поглупеть. :unsure:

Сообщение отредактировал alligatory: 22 January 2015 - 13:55


#6 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 13:58

ringee, грустно как. Если нет "ярких" учителей, которые зачастую имеют целую плеяду учеников, многие из них стали блестящими физиками, историками , химиками и т.д., то это не система образования, а узаконенная культивация "серости".

#7 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 January 2015 - 13:58

Просмотр сообщенияalligatory (22 January 2015 - 13:54) писал:

Цитата

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

Цитата

В этом финны тоже видят задачу средней школы – выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее, или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист – «учитель будущего».


#8 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 14:09

Просмотр сообщенияIOTNIK (22 January 2015 - 13:58) писал:

А Вы уверены, что годы, проведенные в такой "средней школе" не превратят любой талант в посредственность? C каким багажом ученик придет к лицею? Не поздно ли ему будет начинать серьезно учится?

#9 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32947 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 22 January 2015 - 14:16

Я смотрел в буковки в начале темы.
Если у них все реализовано так, как должно быть - да, уверен. Если все будет организовано как у нас - разумеется, уверен, что нет.

#10 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 14:18

Просмотр сообщенияalligatory (22 January 2015 - 13:33) писал:

"Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. " - разве это автоматически не понижает общий уровень в классе? Не происходит равнения на слабых?

В тексте есть ответ на вопрос: Финны говорят: «либо мы готовим к жизни, либо – к экзаменам. Мы выбираем первое»

#11 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 14:31

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 13:58) писал:

ringee, грустно как. Если нет "ярких" учителей, которые зачастую имеют целую плеяду учеников, многие из них стали блестящими физиками, историками , химиками и т.д., то это не система образования, а узаконенная культивация "серости".

Очень тонкая тема. Судить о ситуации только по одной статье трудновато. Я лично "загорался" на предмет из-за личности преподавателя Учителя. Как и "остывал". "Серость", как я понял, не допускается путём индивидуального подхода к каждому ученику.

#12 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 14:42

ringee, индивидуальный подход не возможен без индивидуального же отношения (что запрещено) На самом деле, это система подавления индивидуальности. Причем как педагога, так и учеников. Если основная цель - адаптация учеников с физическими отклонениями к нормально жизни - это правильно. Но там пошли дальше. Совместное обучение с детьми легкой стадии олигофрении, аутизма и пр.... Там совершенно разные методики, разные цели обучения. И вот во имя "адаптации" гробятся яркие, талантливые ребята. Отзыв русской мамы очень показателен, в данном случае. Довольны только родители детей с "отклонениями", Тем более разная реакция имеет место в рамках одной семьи.

#13 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 22 January 2015 - 14:53

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 13:58) писал:

узаконенная культивация "серости".
Рейтинг университетов Европы. 4-е место Университета Хельсинки как бы опровергает.

#14 spira

  • Пользователь
  • 1676 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 14:57

Просмотр сообщенияЙож (22 January 2015 - 14:53) писал:

Рейтинг университетов Европы. 4-е место Университета Хельсинки как бы опровергает.
Но херсонский универ на 16 месте опровергает весь рейтинг.

#15 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 15:07

Йож, да уж, ну просто очень убедителен рейтинг, составленный кем? - "Webometrics рейтинг университетов мира" является инициативой Cybermetrics Lab, исследовательской группой, принадлежащей к совету по борьбе Улучшенный де-следственной Científicas (CSIC), крупнейшей государственной научно-исследовательской орган в Испании.
на основании чего?...- Cybermetrics Lab, используя количественные методы разработаны и применяются индикаторы, которые позволяют нам измерять свою научную деятельность в Интернете. . В cybermetric показатели полезны для оценки науки и техники, и они являются прекрасным дополнением к результатам, полученным с библиометрических методов в наукометрических исследований
типичное : по отзывам в "редакцию" или по сумме взноса составителям :ph34r:

Сообщение отредактировал Лана: 22 January 2015 - 15:08


#16 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 15:10

Просмотр сообщенияЙож (22 January 2015 - 14:53) писал:

Рейтинг университетов Европы. 4-е место Университета Хельсинки как бы опровергает.
А вот мировой рейтинг:
http://usedu.ru/rati...ting-vuzov.html
И вообще, можно ли им доверять?

Сообщение отредактировал alligatory: 22 January 2015 - 15:11


#17 spira

  • Пользователь
  • 1676 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 15:14

Просмотр сообщенияalligatory (22 January 2015 - 15:10) писал:

А вот мировой рейтинг: http://usedu.ru/rati...ting-vuzov.html И вообще, можно ли им доверять?
Ваш рейтинг общепризнан (полная версия http://www.timeshigh.../1/order/%7Casc)

#18 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 22 January 2015 - 15:16

Есть вполне объективные методы измерений. Они там, собственно, описаны, вот сумм взносов не нашел почему-то, как и писем в редакцию. Собственно, "наукометрия" это тоже наука. ;)
Не, душеприятнее и скрепоспасительнее, конечно, ничего не признавать.

#19 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 15:22

Лана, обвинять создателей телефонов Нокия в "серости"? :D Вы посмотрите на их разнообразие :D :D :D
Ну и финские рок-группы это что-то. :blink:
UPD Создавать классные телефоны и вести бизнес - оказывается это не одно и то же (ну есть, конечно, исключения).

Сообщение отредактировал ringee: 22 January 2015 - 15:26


#20 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 15:27

Просмотр сообщенияЙож сказал:

Не, душеприятнее и скрепоспасительнее, конечно, ничего не признавать.
Учитывая количество рейтингов с очень разными выводами и сплошь высоконаучными методиками - можно признать лишь очередную попытку усреднения и пользу этих рейтингов, стремящуюся к нулю. :) Или выбрать тот рейтинг, который в данный момент больше устраивает - свобода выбора, чо :D

Просмотр сообщенияringee сказал:

Ну и финские рок-группы это что-то
Горячие финские парни(С) :D

#21 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 22 January 2015 - 15:30

Просмотр сообщенияringee (22 January 2015 - 15:22) писал:

Лана, обвинять создателей телефонов Нокия в "серости"? :D Вы посмотрите на их разнообразие :D :D :D
Ну и финские рок-группы это что-то. :blink:
С Нокия пример явно неудачный :lol: .
А рок-группы - да, не спорю.

#22 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 22 January 2015 - 15:44

Настоящая культивация серости называется ЕГЭ.

Если дети после выхода из школы умеют только выполнять задания ЕГЭ, это плохо. Если дети умеют думать, это хорошо. Если человек умеет думать, без разницы, что он знает и что он не знает- накопать информации не проблема. Проблема- эту информацию переработать.

Цитата

Однажды к Эрнеcту Резерфорду, президенту Королевской академии, обратился коллега за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба — преподаватель и студент — согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?».
Ответ студента был таким: «Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания».
Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.
Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.
Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: «Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислите высоту здания».
Тут Резерфорд спросил своего коллегу преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили открыть их.
— Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, — начал студент. — Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.
— Неплохо, — сказал Резерфорд. — Есть и другие способы?
— Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.
— Если вы хотите более сложный способ, — продолжал он, — то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.
— Наконец, — заключил он, — среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: «Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания».
Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления, который не всегда приемлет не стандартных решений.
Этим студентом был Нильс Бор...


#23 BMW

  • Пользователь
  • 1224 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 22 January 2015 - 15:56

Цитата

Финны называют этот принцип – «уважительное отношение к ученику». Детям с первого класса объясняют их права, в том числе, и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику.

Вот это вот и напрягает, постоянно помня о ювеналке, у которой абсолютная власть -- ребёнок перестаёт быть членом семьи, он априори враг, которого нужно ублажать, что бы не сделал пакость своим родителям, к которым уже нет ничего святого. Это целенаправленное разрушение семьи как единой ячейки в обществе.

Молодые люди становятся просто машинами по воспроизводству граждан Финляндии.

Всё становится печальнее ещё и тем, что свои порядки ювеналы по закону используют и на иностранных граждан (и их детей), находящихся на территории Финляндии.

#24 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 16:02

Просмотр сообщенияalligatory (22 January 2015 - 15:30) писал:

С Нокия пример явно неудачный :lol: .

То, что телефоны Нокия создавались "серыми" людьми - я не согласен :angry:


В какой-то стране (не помню) по истории вместо привычных заучиваний параграфов на дом задают написание эссе. Например, проходят тему "Вторая мировая война". Ученику задают написать эссе на тему: "Один день узника Освенцима". В учебнике развёрнутого ответа на эту тему нет. Ребёнок идет в библиотеку( интернет) и получает массу как прямой, так и косвенной информации. На основании полученных знаний и пишется работа. Затем доклад в классе. В плюсе отсутствие нагрузки в виде бесконечных домашних заданий, развитие навыков излагать свои мысли письменно (хотел написать "на бумаге", но вовремя спохватился) и более глубокое погружение в тему.

#25 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 16:17

Просмотр сообщенияringee сказал:

Ребёнок идет в библиотеку( интернет)
угу, и у нас теперь (в школе, где мой сын учится) :angry: Тупо перекачивается с интернетов (сайт "Реферат" и прочее) и так же тупо прочитывается в классе. Выучивание параграфа с датами и конкретной информацией дает много больше пользы. Теперь все делают домашнее задание перед компом. А без компа что будет? Ругаемся и гоняем. Пусть учит... параграф. ;)

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Если дети после выхода из школы умеют только выполнять задания ЕГЭ, это плохо.
Точно. Откуда к нам пришла тестовая система?

#26 Ar-Gen-Tum

  • Пользователь
  • 5369 сообщений
  • Город:СПб, Россия

Отправлено 22 January 2015 - 16:26

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 13:58) писал:

ringee, грустно как. Если нет "ярких" учителей, которые зачастую имеют целую плеяду учеников, многие из них стали блестящими физиками, историками , химиками и т.д., то это не система образования, а узаконенная культивация "серости".
Нокия, Линукс, Менуэт ОС, SailFish OS - все финны ... не так уж и мало для страны с населением С-Пербурга и Лен. обл. ...
Наверняка есть и еще что-то, о чем я не в курсе ...

Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 22 January 2015 - 16:27


#27 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 16:37

Ar-Gen-Tum, а теперь количество ученых с мировым именем, знаменитых врачей, актеров, программистов из С-Петербкрга и области. Не путайте бренды с людьми

#28 ringee

  • Пользователь
  • 1259 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Рязань

Отправлено 22 January 2015 - 16:45

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 16:17) писал:

угу, и у нас теперь (в школе, где мой сын учится) :angry: Тупо перекачивается с интернетов (сайт "Реферат" и прочее) и так же тупо прочитывается в классе. Выучивание параграфа с датами и конкретной информацией дает много больше пользы. Теперь все делают домашнее задание перед компом. А без компа что будет? Ругаемся и гоняем. Пусть учит... параграф. ;)

Здесь корень в вовлечённости в процесс учителя и ученика. Проверить реферат/эссе на копирайт сейчас нет проблем. Ученик должен хотеть выполнить задание максимально качественно, а учитель должен проверить максимально объективно. В нашей системе, увы, это возможно только на личностном уровне (есть, есть хорошие учителя). Но как система не прокатит :( . Даты, выученные перед уроком, забываются быстро, а описание быта концлагеря (как пример), мне кажется, останутся в голове надолго.

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 16:17) писал:

Точно. Откуда к нам пришла тестовая система?

Не лучшая система, но у нас, как всегда, извратили.
В Америке, например, ЕГЭ сдаётся независимым агенствам сколько угодно раз, только взимается оплата за экзамен. Проходной балл каждого колледжа известен. Агенства берегут свою репутацию, поэтому коррупция при сдаче сведена к минимуму. А возможность пересдать в дальнейшем снимает эмоциональное напряжение школьника. Результаты, кстати, известны только сдающему. Получив их на руки и проанализировав, можно подтянуть слабые места и попытаться ещё раз.

#29 Ar-Gen-Tum

  • Пользователь
  • 5369 сообщений
  • Город:СПб, Россия

Отправлено 22 January 2015 - 16:55

Просмотр сообщенияЛана (22 January 2015 - 16:37) писал:

Ar-Gen-Tum, а теперь количество ученых с мировым именем, знаменитых врачей, актеров, программистов из С-Петербкрга и области. Не путайте бренды с людьми
Ученые с мировым именем уже сильно старички, т.е. у них еще советское образование :) ...
И ваще, образокание не дают, а получают ... кто хочет тот и получит ... У Сольвея ваще сколько нибудь высокого образования не было, самоучка ...
Роберт Стирлинг вот тоже священник был ... :) ...
Бренды создаются людьми ... "Зенит" не станет Пентаксом, если на него приклеить шильдик "Pentax" ...
Да и нонешние Пентаксы все больше станоятся Рикохами ...


#30 Лана

  • Пользователь
  • 5040 сообщений
  • Имя:Светлана
  • Отчество:Владиславовна
  • Фамилия:Алпатова
  • Город:Москва

Отправлено 22 January 2015 - 16:57

Просмотр сообщенияringee сказал:

Ученик должен хотеть выполнить задание максимально качественно,
качественно написать эссе? Вот где "собака порылась" Эссе - литературный жанр, скорее тяготеющий к философскому, мировозренческому обобщению и оценкам. Ребенок в 13, 14,... на это способен? Это изначально профанация. Напиши к следующему уроку эссе, а через пару недель - повесть.... Ну да, конечно,.... Только к образованию уже не относится.

Просмотр сообщенияringee сказал:

Даты, выученные перед уроком, забываются быстро, а описание быта концлагеря (как пример), мне кажется, останутся в голове надолго.
скаченные накануне вечером - не останутся вообще. А еще, с точки зрения морали, довольно сомнительное действо. :angry:
Раньше давали подобные задания под названием "сочинение на свободную тему" и списком необходимой для прочтения литературы в количестве от 7 -8, до 20 книг. Это куда как больше подходило под понятие "творческая работа"

Просмотр сообщенияAr-Gen-Tum сказал:

Ученые с мировым именем уже сильно старички, т.е. у них еще советское образование
о том и речь. Как только умудрялись ими становиться при таком не передовом , по западным меркам, образовании.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных