MEYER-OPTIK ORESTOR f2,8 / 135mm, M42
#1
Отправлено 01 May 2006 - 11:55
Появилась возможность взять MEYER-OPTIK ORESTOR 35mm Lens f2,8 / 135mm, M42 за не очень большие деньги (где-то 60-70 ентов). В связи с этим вопрос -- а он того стоит? И вообще -- как он? Буду очень благодарен за советы!
#6
Отправлено 04 May 2006 - 22:02
VEN (2.5.2006, 6:19 MSK) писал:
#7
Отправлено 04 May 2006 - 22:20
738alex (4.5.2006, 23:01 MSK) писал:
#8
Отправлено 06 May 2006 - 20:46
yurassn (4.5.2006, 23:19 MSK) писал:
#9
Отправлено 08 May 2006 - 04:02
738alex (6.5.2006, 21:45 MSK) писал:
#10
Отправлено 01 June 2006 - 18:57
yurassn (1.5.2006, 12:54) писал:
Появилась возможность взять MEYER-OPTIK ORESTOR 35mm Lens f2,8 / 135mm, M42 за не очень большие деньги (где-то 60-70 ентов). В связи с этим вопрос -- а он того стоит? И вообще -- как он? Буду очень благодарен за советы!
#11
Отправлено 01 June 2006 - 21:36
suricot (1.6.2006, 19:56) писал:
#13
Отправлено 01 June 2006 - 23:45
А мейеровский когда-то был полтинник, весьма неплохой.
#15
Отправлено 02 June 2006 - 10:04
fedorof (2.6.2006, 8:58) писал:
Из-за этого не совсем понимаю, когда его ругают. Может, мне повезло с экземпляром?
#16
Отправлено 02 June 2006 - 21:04
yurassn (1.6.2006, 22:35) писал:
#17
Отправлено 02 June 2006 - 22:26
fedorof (2.6.2006, 7:58) писал:
Из-за этого не совсем понимаю, когда его ругают. Может, мне повезло с экземпляром?
Имея несколько родных фиксов, нередко предпочитаю им Ю-9. Предпочитал бы и чаще, если б была у него прыгалка. Конечно, на 2 снимать почти нельзя, но начиная с 4 просто бесподобен. Картинка, цветопередача, пластика - всё на высоте.
PS. Экземпляр 94 года, Лыткарино.
#18
Отправлено 02 June 2006 - 23:37
#19
Отправлено 02 June 2006 - 23:39
Coyote (2.6.2006, 23:25) писал:
Имея несколько родных фиксов, нередко предпочитаю им Ю-9. Предпочитал бы и чаще, если б была у него прыгалка.
Coyote (2.6.2006, 23:25) писал:
А потом напечатать фотографии приличным форматом, смотреть и думать...
#20
Отправлено 03 June 2006 - 00:37
Lexander (2.6.2006, 23:38) писал:
А потом напечатать фотографии приличным форматом, смотреть и думать...
#22
Отправлено 03 June 2006 - 12:00
#23
Отправлено 04 June 2006 - 12:13
Вряд ли реально можно найти снимки, которые были испорчены плохим "боке". Т.е. с таким "боке" снимок отстой, а вот если бы на объективе была бы девятилепестковая диафрагма, то получилась бы сказка и шедевр. :-)
Обычно не дотягивает сюжет, композиция, эмоции и естественность в портрете. А это такие материи, которые трудно сформулировать словами. Вот и начинаешь приглядываться, что бы такое еще отыскать. О! Нашел - блики пятиугольные (шести-,восьми-) ! Где вы в жизни видели такие блики? Выбросите ваш объектив! И поскорее! :-)
Общее недовольство слабым (никаким) снимком выплескивается на невинную диафрагму.
Хотя, с диафрагмами, конечно были перегибы: http://www.zenit.istra.ru/archive/lenses/z...me1-1-7-50.html Квадратная диафрагма - это сильный ход! :-)
#24
Отправлено 04 June 2006 - 21:20
Ondatr (4.6.2006, 13:12) писал:
Кстати, очень характерный признак для различения среднеформатных фотографий, снятых цесовской и арсенальской оптикой -- форма бликов в нерезкости. Пятиугольники и шестиугольники, соответственно.
Цитата
Цитата
Цитата
#25
Отправлено 05 June 2006 - 16:07
Разумеется у Хасселя объектив 50/2,8 а не 2,5 - это опечаика. :-)
Я охотно верю, что Вы сразу отличите на снимках цейссовскую и арсенальскую оптику от мамиевской, брониковской или пентаксовской по форме бликов. Моя реплика была не совсем об этом. Тысячи людей снимают цейссами на Хасселях и Ролляях и любят эту оптику за тот замечательный баланс резкости, контрастности и воздушности, который предоставляет им эта фирма. И если переходят на другие системы, то не из-за формы бликов. Наверное, это не так важно (например с арсенальсклй оптики уходят из-за некоторой ватности объективов и ненадежности камер)
Я совершенно не представляю как умение работать репетиром диафрагмы позволит избавится от многоранных бликов при съемке портрета на фоне ночного (вечернего) города, портрета под деревов с просвечивающей в контражуре листвой в качестве фона или с освещенной солнцем водой на заднем плане. ГРИП диктует диафрагму и тут уже ничего не поделаешь. Нельзя же все снимать на открытой дыре?
По поводу разглядывания картинок в шахту или как либо еще. Опять же эта моя реплика относится не снимающему, а к человеку, рассматривающему отпечаток. Зрителю не нравится снимок, не цепляет он его, а чем не цепляет он (зритель) сформулировать не может. Потому как снимок немного никакой, нет в нем ни идеи ни энергии. И тогда он (зритель) начинает цепляться за то, что можно ухватить - форму бликов, зернистоть, контрастность, золотое сечение и т.п. И обычно так говорят фотографы. Может в силу природной деликатности - трудно сказать человеку что он фигню в этот раз снял. Надо точно объяснить, что не так - диафрагма не та, проявка не та и т.д. Неискушенный зритель просто говорит "не нравится, не верю" (им проще :-) )
Теперь перейдем на личности. :-)
Последний год я снимаю на средний формат (пленку) исключительно для себя. В коммерческой съемке (в тех секторах, где я работаю) удобства цифры (узкой и среднеформатной) вытеснили пленку. До этого я снимал на СФ постоянно (если качество требовало СФ). Так сложилось, что я мог(у) снимать практически на любой СФ (6х7 - Мамия, 6х6 - Хассель, 6Х4.5 Хассель , Контакс).
Скажу сразу я не люблю СФ за его габариты, вес, отсутствие светосильной оптики, длиннофокусных объективов, очень широкоугольных объекивов и необходимостьпочти всегда работать со штатива. Все затрудняетживую, энергичную съемку людей - то, что я люблю снимать для себя. Но опыт (более 10 лет) постоянной работы работы с СФ я имею.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных