О цветовых профилях.
#1
Отправлено 09 November 2014 - 01:26
Есть некий цветовой эталон, сопоставление изображения с которым осуществляется с трёх сторон - непосредственно, картинки, монитора и принтера. Картинка содержит информацию, в которой числа отражают цвета, какие - определяет цветовой профиль картинки: sRGB, AdobeRGB и другие. Для правильности отображения выводимой картинки монитор калибруется и профилируется - цвета монитора сопоставляются с эталоном и создаётся кривая поправок. То же самое и с калибровкой принтера с поправкой на то, что часть цветов он отображать не может, но те что может - при правильной калибровке будут выведены в точности так же как на мониторе.
Дальше начинаются вопросы. Когда я калибрую монитор (у меня Spyder 4 Express) - калибратор создаёт цветовой профиль монитора, и он штатной софтиной при каждой загрузке принудительно загружается на видеокарту. Но штатная софтина работает только с дискретными видюхами, а встроенные принимает с вероятностью 30%. Если я снесу прогу от DataColor и заставлю загружаться профиль средствами семёрки - результат будет такой же? Или всё же нет? На глаз вроде всё правильно, но уверенности нет. Может быть, пользоваться сторонними программами?
Далее. С учётом того, что нормальное управление цветом появилось только в семёрке, фотошоп вроде как имеет свои органы управления цветом. Но, как я понимаю, они касаются лишь профиля самого изображения? Т.е. если монитор откалиброван - я вижу уже корректную картинку? или я дожен учитывать профиль монитора, включая его через цветопробу? Для чего она нужна при выводе на печать - понятно. Чтобы увидеть картинку в цветах готового отпечатка, т.к. минилаб, в отличие от своего принтера не откалибруешь. А цветопробу для своего принтера включать не нужно (если он откалиброван)? Или её надо включать для всего, в том числе и для устройств отображения?
Как соотносится со всем вышесказанным цветовой профиль камеры? Для чего он вообще нужен?
#2
Отправлено 09 November 2014 - 17:12
DevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:
DevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:
DevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:
Как соотносится со всем вышесказанным цветовой профиль камеры? Для чего он вообще нужен?
Сообщение отредактировал KuJIJIeP: 09 November 2014 - 17:13
#3
Отправлено 09 November 2014 - 18:52
DevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:
Профиль монитора - это поправки для монитора, чтобы цвет на выводимом изображении соответствовал эталону.
Например, в настройках конвертера могут быть пункты:
1. Какой профиль использовать для визуализации. Системный по умолчанию или еще какой-то. Если профиль, созданный при калибровке, указан дефолтным в системе, то проще и для визуализации его использовать.
2. В какое цветовое пространство выводить продукт обработки. sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB etc. Можно, конечно, и профиль монитора подсунуть по приколу, но не надо ((:
Обычно в финальном файле используют sRGB. Но бывают случаи, когда нужно применить расширенный цветовой охват. Но тогда "получатель" продукта должен быть в курсе и его программа для просмотра должна понимать такие вещи. Или можно всю обработку проводить в расширенном цветовом пространстве типа ProPhoto RGB, а уже на последней стадии сконвертировать в sRGB. Но в любом случае к профилям монитора и камеры оно не имеет отношения.
3. Применить конкретный профиль к конкретному RAW-файлу (в С1 так). Для этого используются профили для камер. Могут быть и самодельными.
#4
Отправлено 09 November 2014 - 19:08
KuJIJIeP (09 November 2014 - 17:12) писал:
#5
Отправлено 09 November 2014 - 22:02
DevilTrigger (09 November 2014 - 19:08) писал:
P.S. Монитор у вас под AdobeRGB откалиброван?
P.P.S. Сторонние программы для управления цветом отключены? Возможно, они могут влиять на отклонение цветов.
#6
Отправлено 09 November 2014 - 22:46
KuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:
KuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:
KuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:
KuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:
#8
Отправлено 10 November 2014 - 00:18
#9
Отправлено 10 November 2014 - 01:10
А что бы корректно отобразилось изображение - после завершения всех работ с ним нажмите "преобразуйте в профиль" и выберите целевое цветовое пространство. К примеру для печати в лабах часто требуют формат sRGB или сами конвертят. Таким образом, выбрав преобразование (не "назначение профиля"!!) - ФШ должен сдвинуть позиции цветов с одного пространства в другое с минимальными потерями контрастности и цветности исходного снимка (т.к. цветовой охват разный у разных профилей).
Так же рекомендую установить профиль монитора штатно, через панель управления ОС. Хуже не будет никак, зато проблем будет меньше в плане загрузки.
Впринципе в сети помню много попадалось сайтов с объяснениями по профилям, особенно для печати дома. Попробуйте поискать, почитать, разобраться - много доходчиво объясняют.
Вот хорошая статья.
http://mediapure.ru/...-i-v-photoshop/
#10
Отправлено 10 November 2014 - 09:43
Pent (10 November 2014 - 01:10) писал:
Вот хорошая статья.
Значит, я прав, и видеоподсистема живёт со своим профилем отдельно, а фотошоп с профилями изображений - отдельно?
#11
Отправлено 10 November 2014 - 10:10
Этого можно избежать, если не забывать после любой обработки файла не забывать конвертировать и сохранять файл в каком-либо стандартном пространстве. Но правильнее все же работать в каком-либо стандартном пространстве (sRGB или AdobeRGB), а монитор калибровать в это же пространство.
#12
Отправлено 10 November 2014 - 10:29
HSV, спасибо за подробный ответ, не дождался вашего ответа и сам нашел, но без объяснения. Теперь свою ошибку понял. Кстати, у меня по умолчанию и в Ps и в профиле монитора стоит sRGB, со старым монитором и там, и там использовал профиль монитора.
P.S. Обратил внимание, что в RAW-конвертере DxO по умолчанию используется профиль монитора.
Сообщение отредактировал KuJIJIeP: 10 November 2014 - 10:55
#13
Отправлено 10 November 2014 - 23:27
KuJIJIeP (10 November 2014 - 10:29) писал:
Ещё такой вопрос. Про разницу между калибровкой и профилированием. Калибровка, как я понимаю - выставление правильных физических характеристик, вроде яркости, контрастности, гаммы. Профилирование - непосредственно изготовление профиля калибратором. Потому что я столкнулся недавно с тем, что невозможно на двух одинаковых мониторах сделать одинаковые цвета. Один при тех же настройках заметно темнее, и калибратор радикально ничего не меняет, только сдвигается цветовой баланс и распределение тонов, но он как был тёмный - так и есть.
Сообщение отредактировал DevilTrigger: 10 November 2014 - 23:37
#14
Отправлено 11 November 2014 - 13:54
DevilTrigger (10 November 2014 - 23:27) писал:
На сайте Адоб'а так же написано:
Цитата
Создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.
Нашел тут. Написано довольно понятно (и про настройку принтера есть):
Цитата
При открытии той же фотографии в Photoshop задействуется рабочее цветовое пространство Photoshop и отображение фотографии будет производиться именно в этом цветовом пространстве, но не в пространстве профиля монитора. Именно поэтому фотография, открытая в Photoshop, и та же фотография на рабочем столе будут выглядеть по-разному. В то же время, используя средства Photoshop, всегда можно посмотреть, как будет выглядеть фотография на рабочем столе компьютера с учетом профиля монитора. Для реализации этой возможности в Photoshop используют экранную цветопробу.
Цитата
#15
Отправлено 11 November 2014 - 19:33
DevilTrigger (10 November 2014 - 23:27) писал:
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 17 November 2014 - 19:42
#16
Отправлено 16 November 2014 - 18:26
АНДРЕЙ Л. (11 November 2014 - 19:33) писал:
#17
Отправлено 17 November 2014 - 18:08
#18
Отправлено 17 November 2014 - 19:49
DevilTrigger (17 November 2014 - 18:08) писал:
#19
Отправлено 18 November 2014 - 00:16
АНДРЕЙ Л. (17 November 2014 - 19:49) писал:
#20
Отправлено 18 November 2014 - 07:00
DevilTrigger (18 November 2014 - 00:16) писал:
#21
Отправлено 18 November 2014 - 08:45
KNA (09 November 2014 - 18:52) писал:
Профиль монитора - это поправки для монитора, чтобы цвет на выводимом изображении соответствовал эталону.
Например, в настройках конвертера могут быть пункты:
1. Какой профиль использовать для визуализации. Системный по умолчанию или еще какой-то. Если профиль, созданный при калибровке, указан дефолтным в системе, то проще и для визуализации его использовать.
2. В какое цветовое пространство выводить продукт обработки. sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB etc. Можно, конечно, и профиль монитора подсунуть по приколу, но не надо ((:
Обычно в финальном файле используют sRGB. Но бывают случаи, когда нужно применить расширенный цветовой охват. Но тогда "получатель" продукта должен быть в курсе и его программа для просмотра должна понимать такие вещи. Или можно всю обработку проводить в расширенном цветовом пространстве типа ProPhoto RGB, а уже на последней стадии сконвертировать в sRGB. Но в любом случае к профилям монитора и камеры оно не имеет отношения.
3. Применить конкретный профиль к конкретному RAW-файлу (в С1 так). Для этого используются профили для камер. Могут быть и самодельными.
Все верно, но с этого все только начинается. После того как пользователь скормил профмль монитора своему графическому редактору и обработал картинку по своему вкусу, она (картинка) на всех калиброваных мониторах будет выглядеть одинаково. Этого хватает ровно до тех пор пока не встает вопрос печати.
Тогда приходится подгружеть профиль печатной машины и выкручивать картинку снова. при подгрузке профиля печатной машины монитор будет показывать не правильную катринку, а такую какой она выйдет из машины.
Если рассматривать в качестве печатной машины -- принтер струйный, то на каждую связку бумага-чернила должен быть отдельный профиль
#22
Отправлено 18 November 2014 - 08:56
DevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:
Построение корректного профиля возможно только с применением аппаратного калибратора. Картинки, адоб гамма -- трата времени с неопределенным шансом на успех.
Если у монитора врет один из каналов (как было у меня) то никакими программами вы это не найдете и точно не настроите.
Теперь про принтер. для калибровки принтера с 4 цветными картриджами печатаются 2 листа а4 формата с квадратиками примерно 1Х1 см. После чего эти два листа скармливается цветоанализатору. Анализатор сравнивает фактический цвет кватратика с его координатами в цветовом пространстве. Для устранения этих нестыковок создается профиль принтера, который отвечет за соответствие картинки на мониторе тому что выйдет из принтера.
Про профиль камеры -- эта процедура лишена смысла, кроме того случая когда вы печатаете напрямую с камеры. Какой смысл морочаться с калибровкой и профилированием камеры если картинку все равно потом править в равконвертере и/или фотошопе.
#23
Отправлено 18 November 2014 - 11:00
berlioz (18 November 2014 - 08:56) писал:
Построение корректного профиля возможно только с применением аппаратного калибратора. Картинки, адоб гамма -- трата времени с неопределенным шансом на успех.
Если у монитора врет один из каналов (как было у меня) то никакими программами вы это не найдете и точно не настроите.
#24
Отправлено 18 November 2014 - 11:18
поищите в аренду калибратор у дизанеров в рекламных агентствах или тех кто занимается печатью. они достаточно часто проверяют свои мониторы.
#25
Отправлено 18 November 2014 - 12:02
berlioz (18 November 2014 - 11:18) писал:
поищите в аренду калибратор у дизанеров в рекламных агентствах или тех кто занимается печатью. они достаточно часто проверяют свои мониторы.
#28
Отправлено 18 November 2014 - 13:41
#29
Отправлено 18 November 2014 - 16:02
berlioz (18 November 2014 - 08:45) писал:
Цитата
Цитата
#30
Отправлено 18 November 2014 - 16:10
DevilTrigger (18 November 2014 - 11:00) писал:
Цитата
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных