Перейти к содержимому


О цветовых профилях.


Сообщений в теме: 43

#1 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 09 November 2014 - 01:26

Пару дней изучал вопрос настройки цвета и сопряжения всех действующих устройств. И никак не складывается у меня информация в общую картину - информации в инете много, но она путанная, и содержит пробелы. Так что я просто изложу всё так, как я себе представляю, а вы, пожалуйста, поправьте, если я в чём-то заблуждаюсь.
Есть некий цветовой эталон, сопоставление изображения с которым осуществляется с трёх сторон - непосредственно, картинки, монитора и принтера. Картинка содержит информацию, в которой числа отражают цвета, какие - определяет цветовой профиль картинки: sRGB, AdobeRGB и другие. Для правильности отображения выводимой картинки монитор калибруется и профилируется - цвета монитора сопоставляются с эталоном и создаётся кривая поправок. То же самое и с калибровкой принтера с поправкой на то, что часть цветов он отображать не может, но те что может - при правильной калибровке будут выведены в точности так же как на мониторе.
Дальше начинаются вопросы. Когда я калибрую монитор (у меня Spyder 4 Express) - калибратор создаёт цветовой профиль монитора, и он штатной софтиной при каждой загрузке принудительно загружается на видеокарту. Но штатная софтина работает только с дискретными видюхами, а встроенные принимает с вероятностью 30%. Если я снесу прогу от DataColor и заставлю загружаться профиль средствами семёрки - результат будет такой же? Или всё же нет? На глаз вроде всё правильно, но уверенности нет. Может быть, пользоваться сторонними программами?
Далее. С учётом того, что нормальное управление цветом появилось только в семёрке, фотошоп вроде как имеет свои органы управления цветом. Но, как я понимаю, они касаются лишь профиля самого изображения? Т.е. если монитор откалиброван - я вижу уже корректную картинку? или я дожен учитывать профиль монитора, включая его через цветопробу? Для чего она нужна при выводе на печать - понятно. Чтобы увидеть картинку в цветах готового отпечатка, т.к. минилаб, в отличие от своего принтера не откалибруешь. А цветопробу для своего принтера включать не нужно (если он откалиброван)? Или её надо включать для всего, в том числе и для устройств отображения?
Как соотносится со всем вышесказанным цветовой профиль камеры? Для чего он вообще нужен?

#2 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 09 November 2014 - 17:12

Попробую объяснить, как я это понимаю. Кроме печати, в которой не было повода разбираться.

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:

Когда я калибрую монитор (у меня Spyder 4 Express) - калибратор создаёт цветовой профиль монитора, и он штатной софтиной при каждой загрузке принудительно загружается на видеокарту. Но штатная софтина работает только с дискретными видюхами, а встроенные принимает с вероятностью 30%. Если я снесу прогу от DataColor и заставлю загружаться профиль средствами семёрки - результат будет такой же? Или всё же нет? На глаз вроде всё правильно, но уверенности нет. Может быть, пользоваться сторонними программами?
Если получили цветовой профиль в формате ICM, то нужно выбрать его по умолчанию для монитора (для семерки: Панель управления-Экран-Настройка параметров экрана-Дополнительно-Управление цветом). Хотя, это нормально работало еще на XP.

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:

Далее. С учётом того, что нормальное управление цветом появилось только в семёрке, фотошоп вроде как имеет свои органы управления цветом. Но, как я понимаю, они касаются лишь профиля самого изображения? Т.е. если монитор откалиброван - я вижу уже корректную картинку? или я дожен учитывать профиль монитора, включая его через цветопробу?
В цветовых настройках фотошопа нужно указать тот же ICM-профиль, что в настройках монитора, иначе цвета будут отличаться. Цветовой профиль изображения - это цветовое пространство, в котором оно создано, цветовой профиль монитора - это коррекция для точного отображения того или иного цветового пространства на этом мониторе (само пространство задается при калибровке). При несовпадении цветовых пространств монитора и изображения цвета будут искажены.

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:

Для чего она нужна при выводе на печать - понятно. Чтобы увидеть картинку в цветах готового отпечатка, т.к. минилаб, в отличие от своего принтера не откалибруешь. А цветопробу для своего принтера включать не нужно (если он откалиброван)? Или её надо включать для всего, в том числе и для устройств отображения?
Как соотносится со всем вышесказанным цветовой профиль камеры? Для чего он вообще нужен?
Цветовой профиль камеры - это коррекция цветопередачи матрицы. В идеале он дает возможность получить точные цвета объекта съемки.

Сообщение отредактировал KuJIJIeP: 09 November 2014 - 17:13


#3 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 November 2014 - 18:52

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:

Как соотносится со всем вышесказанным цветовой профиль камеры? Для чего он вообще нужен?
Грубо говоря, это инструкция для RAW-конвертера, каким образом надо обрабатывать информацию с данной камеры, чтобы получить цвет, соответствующий эталонному.
Профиль монитора - это поправки для монитора, чтобы цвет на выводимом изображении соответствовал эталону.

Например, в настройках конвертера могут быть пункты:

1. Какой профиль использовать для визуализации. Системный по умолчанию или еще какой-то. Если профиль, созданный при калибровке, указан дефолтным в системе, то проще и для визуализации его использовать.

2. В какое цветовое пространство выводить продукт обработки. sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB etc. Можно, конечно, и профиль монитора подсунуть по приколу, но не надо ((:
Обычно в финальном файле используют sRGB. Но бывают случаи, когда нужно применить расширенный цветовой охват. Но тогда "получатель" продукта должен быть в курсе и его программа для просмотра должна понимать такие вещи. Или можно всю обработку проводить в расширенном цветовом пространстве типа ProPhoto RGB, а уже на последней стадии сконвертировать в sRGB. Но в любом случае к профилям монитора и камеры оно не имеет отношения.

3. Применить конкретный профиль к конкретному RAW-файлу (в С1 так). Для этого используются профили для камер. Могут быть и самодельными.

#4 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 09 November 2014 - 19:08

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (09 November 2014 - 17:12) писал:

В цветовых настройках фотошопа нужно указать тот же ICM-профиль, что в настройках монитора, иначе цвета будут отличаться.
Указать где? В настройках рабочего пространства? Или в цветопробе? А надо? Она же, вроде, предназначена для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть на ДРУГИХ устройствах. Не получится так, что профиль будет применятся к выводимому изображению дважды? Сейчас я откалибровал монитор, и, выставив в фотошопе и ACDSee AdobeRGB профилем по умолчанию, могу наблюдать почти одинаковую картинку. Минимальные отличия можно списать на разное понимание прогами одного цветового профиля. Если же я меняю профиль на созданный калибратором - цвета становятся блёклыми.

#5 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 09 November 2014 - 22:02

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 19:08) писал:

Указать где? В настройках рабочего пространства? Или в цветопробе? А надо? Она же, вроде, предназначена для того, чтобы посмотреть, как будет выглядеть на ДРУГИХ устройствах. Не получится так, что профиль будет применятся к выводимому изображению дважды? Сейчас я откалибровал монитор, и, выставив в фотошопе и ACDSee AdobeRGB профилем по умолчанию, могу наблюдать почти одинаковую картинку. Минимальные отличия можно списать на разное понимание прогами одного цветового профиля. Если же я меняю профиль на созданный калибратором - цвета становятся блёклыми.
Указать в Рабочие пространства (по Ctrl+Shift+K). Вообще, как я понимаю, фотошоп выводит изображение на экран согласно профилю в этих настройках, минуя настройки системы. Т.е. если поставить просто sRGB, то вывод не будет учитывать особенности цветопередачи матрицы монитора (как без калибровки), следовательно цвета будут неверными. Так же, если монитор откалиброван в sRGB, то используя профиль AdobeRGB в Photoshop, получим перенасыщенные цвета. Так же это может быть при несовпадении профилей изображения и программы вывода.

P.S. Монитор у вас под AdobeRGB откалиброван?
P.P.S. Сторонние программы для управления цветом отключены? Возможно, они могут влиять на отклонение цветов.

#6 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 09 November 2014 - 22:46

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:

Указать в Рабочие пространства (по Ctrl+Shift+K).
Вот тут не согласен. Смена профиля рабочего пространства не влияет на картинку никак. Независимо от того, была ли она открыта со встроенным профилем или конвертирована в профиль рабочего пространства. Или если я эти профии меняю.

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:

Вообще, как я понимаю, фотошоп выводит изображение на экран согласно профилю в этих настройках, минуя настройки системы. Т.е. если поставить просто sRGB, то вывод не будет учитывать особенности цветопередачи матрицы монитора (как без калибровки), следовательно цвета будут неверными. Так же, если монитор откалиброван в sRGB, то используя профиль AdobeRGB в Photoshop, получим перенасыщенные цвета. Так же это может быть при несовпадении профилей изображения и программы вывода.
Так в фотошопе и вьювере цвета одинаковые.

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:

P.S. Монитор у вас под AdobeRGB откалиброван?
Монитор откалиброван по шаблонам, сгенерированным прогой от Спайдера.

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (09 November 2014 - 22:02) писал:

P.P.S. Сторонние программы для управления цветом отключены? Возможно, они могут влиять на отклонение цветов.
Только эта прога. Но единственное, что она делает - принудительно загружает профиль при загрузке системы.

#7 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 09 November 2014 - 22:58

Просмотр сообщенияKuJIJIeP сказал:

Указать в Рабочие пространства (по Ctrl+Shift+K).
Ни в коем случае!

#8 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 10 November 2014 - 00:18

Просмотр сообщенияHSV (09 November 2014 - 22:58) писал:

Ни в коем случае!
Я пришел к этому методом научного тыка, когда из-за несовпадения профилей в разных программах по-разному отображались одни и те же файлы. Поясните в чем ошибка?

Сообщение отредактировал KuJIJIeP: 10 November 2014 - 00:23


#9 Pent

  • Пользователь
  • 32 сообщений
  • Город:Санкт - Петербург

Отправлено 10 November 2014 - 01:10

Цветопроба в фотошопе - "примерочная" для выходного изображения. К примеру, полезная, если ваше изображение в адобргб, а вам надо в интернете публиковать - можете проверить, как оно отобразится там. Т.к. в сети, если не вру, - сргб рулит, и загрузив туда адобргб, можно увидеть темный снимок.

А что бы корректно отобразилось изображение - после завершения всех работ с ним нажмите "преобразуйте в профиль" и выберите целевое цветовое пространство. К примеру для печати в лабах часто требуют формат sRGB или сами конвертят. Таким образом, выбрав преобразование (не "назначение профиля"!!) - ФШ должен сдвинуть позиции цветов с одного пространства в другое с минимальными потерями контрастности и цветности исходного снимка (т.к. цветовой охват разный у разных профилей).

Так же рекомендую установить профиль монитора штатно, через панель управления ОС. Хуже не будет никак, зато проблем будет меньше в плане загрузки.

Впринципе в сети помню много попадалось сайтов с объяснениями по профилям, особенно для печати дома. Попробуйте поискать, почитать, разобраться - много доходчиво объясняют.

Вот хорошая статья.

http://mediapure.ru/...-i-v-photoshop/

#10 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 10 November 2014 - 09:43

Просмотр сообщенияPent (10 November 2014 - 01:10) писал:

Впринципе в сети помню много попадалось сайтов с объяснениями по профилям, особенно для печати дома. Попробуйте поискать, почитать, разобраться - много доходчиво объясняют.
Вот хорошая статья.
Я их уже кучу перечитал, в том числе и эту. Поэтому и возникла полная путаница - они часто друг другу противоречат, а на форумах в этом плане вообще жесть.
Значит, я прав, и видеоподсистема живёт со своим профилем отдельно, а фотошоп с профилями изображений - отдельно?

#11 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 10 November 2014 - 10:10

Просмотр сообщенияKuJIJIeP сказал:

Поясните в чем ошибка?
Рабочее пространство ФШ - это пространство, в котором Фотошоп понимает данные файла и работает с файлом. Поэтому, как минимум, всегда должна стоять галка против опции "Предупреждать о несовпадении открываемого файла с рабочим пространством". Назначение в качестве рабочего пространства профиля монитора удобно в том случае, если единственным вариантом существования ваших фото является просмотр их на данном конкретном мониторе. Когда Вы сохраняете фото после обработки, оно по умолчанию сохраняется в том пространстве, которое задано в качестве рабочего. Поэтому если Вы задали в качестве рабочего пространства свой уникальный профиль монитора, то пока вы работаете на этом мониторе, все будет выглядеть ОК. Даже если вы просто не думая сохраните файл и откроете его в другой программе, не поддерживающей цветовые профили, фото тоже будет выглядеть правильно. Но только до тех пор, пока фото не покинуло пределы данного компьютера с данным монитором. Если вы отправите фотов сеть, или на печать, или впоследствии откроете их на другом компьютере (не вечно же вам жить с этим монитором!) - цвета будут выглядеть непредсказуемым образом.

Этого можно избежать, если не забывать после любой обработки файла не забывать конвертировать и сохранять файл в каком-либо стандартном пространстве. Но правильнее все же работать в каком-либо стандартном пространстве (sRGB или AdobeRGB), а монитор калибровать в это же пространство.

Просмотр сообщенияDevilTrigger сказал:

Я их уже кучу перечитал, в том числе и эту. Поэтому и возникла полная путаница - они часто друг другу противоречат, а на форумах в этом плане вообще жесть
Угу.

Просмотр сообщенияDevilTrigger сказал:

Значит, я прав, и видеоподсистема живёт со своим профилем отдельно, а фотошоп с профилями изображений - отдельно?
Да, но чуть сложнее. Просто у фотошопа есть гибкая и детализированная система управления профилями (для работы, для просмотра, для эмуляции, для конвертации и пр.). А чем больше настроек, тем проще в них запутаться. Поэтому стратегия, когда рекомендуют все возможные настройки своей системы привести в sRGB, очень даже оправдана для подавляющего большинства обычных пользователей, включая фотографов любителей. А профессионалы могут работать с любыми профилями, но только в том случае, когда понимают что они делают и , главное, зачем они это делают.

#12 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 10 November 2014 - 10:29

DevilTrigger, после поста HSV поискал информацию по поводу настройки профиля в фотошопе и понял, был неправ. Цветовой профиль по Ctrl+Shift+K выставляется строго sRGB или AdobeRGB (в зависимости от задач), а для правильного отображения в соответствии с профилем монитора используется Просмотр (View) - Цветопроба(Proof Colors)(Ctrl+Y по умолчанию), предварительно выбрав в Варианты цветопробы(Proof Setup) - Монитор RGB(Monitor RGB). По крайней мере, в этом видео (с 31:50) от Вадима Макеева такое объяснение.

HSV, спасибо за подробный ответ, не дождался вашего ответа и сам нашел, но без объяснения. Теперь свою ошибку понял. Кстати, у меня по умолчанию и в Ps и в профиле монитора стоит sRGB, со старым монитором и там, и там использовал профиль монитора.

P.S. Обратил внимание, что в RAW-конвертере DxO по умолчанию используется профиль монитора.

Сообщение отредактировал KuJIJIeP: 10 November 2014 - 10:55


#13 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 10 November 2014 - 23:27

Просмотр сообщенияKuJIJIeP (10 November 2014 - 10:29) писал:

а для правильного отображения в соответствии с профилем монитора используется Просмотр (View) - Цветопроба(Proof Colors)(Ctrl+Y по умолчанию), предварительно выбрав в Варианты цветопробы(Proof Setup) - Монитор RGB(Monitor RGB). По крайней мере, в этом видео (с 31:50) от Вадима Макеева такое объяснение.
В этой статье http://www.colorantl...m/ru_proof.html и этой http://help.adobe.co...56F8659BB3.html говорится, что этот режим цветопробы используется для имитации изображения на этом же мониторе из программ, которые не умеют управлять цветом. Кому верить?

Ещё такой вопрос. Про разницу между калибровкой и профилированием. Калибровка, как я понимаю - выставление правильных физических характеристик, вроде яркости, контрастности, гаммы. Профилирование - непосредственно изготовление профиля калибратором. Потому что я столкнулся недавно с тем, что невозможно на двух одинаковых мониторах сделать одинаковые цвета. Один при тех же настройках заметно темнее, и калибратор радикально ничего не меняет, только сдвигается цветовой баланс и распределение тонов, но он как был тёмный - так и есть.

Сообщение отредактировал DevilTrigger: 10 November 2014 - 23:37


#14 KuJIJIeP

  • Пользователь
  • 315 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:СПб

Отправлено 11 November 2014 - 13:54

Просмотр сообщенияDevilTrigger (10 November 2014 - 23:27) писал:

В этой статье http://www.colorantl...m/ru_proof.html и этой http://help.adobe.co...56F8659BB3.html говорится, что этот режим цветопробы используется для имитации изображения на этом же мониторе из программ, которые не умеют управлять цветом. Кому верить?

На сайте Адоб'а так же написано:

Цитата

Monitor RGB (Photoshop и Illustrator)
Создает цифровую цветопробу RGB, используя текущий профиль монитора в качестве профиля пробы.

Нашел тут. Написано довольно понятно (и про настройку принтера есть):

Цитата

Итак, мы произвели калибровку монитора, создали профиль монитора и подключили этот профиль к операционной системе. Теперь, обладая столь обширными познаниями, мы можем ответить на часто задаваемый пользователями вопрос: почему фотография, загружаемая в Photoshop, выглядит совсем не так, как если бы ее открыли с помощью какого-нибудь вьюера (программы для просмотра графический файлов) или просто использовали в качестве обоев рабочего стола? Все дело в том, что большинство вьюеров не поддерживают систему управления цветом и работают в цветовом пространстве, используемом операционной системой. По умолчанию для операционной системы применяется профиль sRGB, а следовательно, при просмотре фотографии посредством таких вьюеров вы просматриваете ее именно в цветовом пространстве операционной системы. Если в качестве системного профиля установить профиль монитора, то фотография будет отображаться в цветовом пространстве созданного профиля монитора.
При открытии той же фотографии в Photoshop задействуется рабочее цветовое пространство Photoshop и отображение фотографии будет производиться именно в этом цветовом пространстве, но не в пространстве профиля монитора. Именно поэтому фотография, открытая в Photoshop, и та же фотография на рабочем столе будут выглядеть по-разному. В то же время, используя средства Photoshop, всегда можно посмотреть, как будет выглядеть фотография на рабочем столе компьютера с учетом профиля монитора. Для реализации этой возможности в Photoshop используют экранную цветопробу.
Оттуда же описание, что такое цветопроба:

Цитата

Экранная цветопроба реализуется следующим образом. Сначала имитируется преобразование из цветового пространства документа в целевое цветовое пространство с использованием указанного метода воспроизведения (Intent) в настройках диалогового окна Proof Setup. Затем эта имитация воспроизводится на мониторе с помощью метода воспроизведения Relative colorimetric. Если в Color Settings установлен флажок Black point compensation, то это также относится к воспроизведению из пространства цветопробы на мониторе.


#15 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 November 2014 - 19:33

Просмотр сообщенияDevilTrigger (10 November 2014 - 23:27) писал:

Ещё такой вопрос. Про разницу между калибровкой и профилированием. Калибровка, как я понимаю - выставление правильных физических характеристик, вроде яркости, контрастности, гаммы. Профилирование - непосредственно изготовление профиля калибратором. Потому что я столкнулся недавно с тем, что невозможно на двух одинаковых мониторах сделать одинаковые цвета. Один при тех же настройках заметно темнее, и калибратор радикально ничего не меняет, только сдвигается цветовой баланс и распределение тонов, но он как был тёмный - так и есть.
Добрый вечер. Насколько мне известно если созданный Вами профиль не подгружается в систему при запуске компа то он регулирует только цвета и не содержит в себе информации и возможности влиять на яркость и контрастность монитора. А вот профиль который автоматически загружается в систему при запуске то есть прописан в видеокарте регулирует как раз эти параметры. Как правило такие профиля создаются специальными прогами которые авто запускаются при старте системы.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 17 November 2014 - 19:42


#16 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 16 November 2014 - 18:26

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (11 November 2014 - 19:33) писал:

Добрый вечер. Насколько мне известно если созданный Вами профиль не подгружается в систему при запуске компа то он регулирует только цвета и не содержит в себе информации и возможности влиять на яркость и контрастность монитора. А вот профиль который автоматически загружается в систему при запуске то есть прописан в видеокарте регулирует как раз эти параметры. Как правила такие профиля создаются специальными прогами которые авто запускаются при старте системы.
Он подгружается. И средствами системы и прогой - без разницы. И яркость с контрастом регулирует. Но в узких пределах. Поэтому не получается сделать мониторы одинаковыми - один сильно ярче.

#17 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 17 November 2014 - 18:08

Ну подскажиииите. Как я понимаю, требуется правильно настроить перед калибровкой монитора яркость, контраст и гамму. В нете куча гайдов с различными мишенями, в основном, которые требуют сделать едва различимой границу между чёрным (белым) и почти чёрным (белым) прямоугольниками. Но поставленная цель требует выкручивать яркость до предела (причём в обе стороны, в зависимости от мишени) регулировки, и то не всегда получается. об адекватности картинки говорить после этого нельзя. Artise Lutcurve несколько решает проблему, но она сама делает свой профиль, а я хочу использовать прогу калибратора, ибо только он помогает добиться адекватного цветового баланса. Есть какой-нибудь вариант безгеморно и однозначно выставить точки белого, чёрного и гамму настройками монитора, дабы потом допилить калибратором до кондиции?

#18 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 November 2014 - 19:49

Просмотр сообщенияDevilTrigger (17 November 2014 - 18:08) писал:

Ну подскажиииите. Как я понимаю, требуется правильно настроить перед калибровкой монитора яркость, контраст и гамму. В нете куча гайдов с различными мишенями, в основном, которые требуют сделать едва различимой границу между чёрным (белым) и почти чёрным (белым) прямоугольниками. Но поставленная цель требует выкручивать яркость до предела (причём в обе стороны, в зависимости от мишени) регулировки, и то не всегда получается. об адекватности картинки говорить после этого нельзя. Artise Lutcurve несколько решает проблему, но она сама делает свой профиль, а я хочу использовать прогу калибратора, ибо только он помогает добиться адекватного цветового баланса. Есть какой-нибудь вариант безгеморно и однозначно выставить точки белого, чёрного и гамму настройками монитора, дабы потом допилить калибратором до кондиции?
Ну мой совет такой коль Вы хотите перед калибровкой монитора калибратором сделать предварительную настройку то воспользуйтесь программой ADOBE GAMMA простая прога для калибровки монитора программным способом.

#19 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 18 November 2014 - 00:16

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 November 2014 - 19:49) писал:

Ну мой совет такой коль Вы хотите перед калибровкой монитора калибратором сделать предварительную настройку то воспользуйтесь программой ADOBE GAMMA простая прога для калибровки монитора программным способом.
Уже пробовал. С ЭЛТ-монитором прокатывало, с новым нет. Она предлагает выкрутить контраст на максимум, а потом убавлять яркость, пока квадрат в центре станет едва заметен. Так вот если даже яркость выкрутить до нуля - он всё равно слишом светлый, не выходит ничего.

#20 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 November 2014 - 07:00

Просмотр сообщенияDevilTrigger (18 November 2014 - 00:16) писал:

Уже пробовал. С ЭЛТ-монитором прокатывало, с новым нет. Она предлагает выкрутить контраст на максимум, а потом убавлять яркость, пока квадрат в центре станет едва заметен. Так вот если даже яркость выкрутить до нуля - он всё равно слишом светлый, не выходит ничего.
Есть версия программы специально для ЖК дисплеев.

#21 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 18 November 2014 - 08:45

Просмотр сообщенияKNA (09 November 2014 - 18:52) писал:

Грубо говоря, это инструкция для RAW-конвертера, каким образом надо обрабатывать информацию с данной камеры, чтобы получить цвет, соответствующий эталонному.
Профиль монитора - это поправки для монитора, чтобы цвет на выводимом изображении соответствовал эталону.

Например, в настройках конвертера могут быть пункты:

1. Какой профиль использовать для визуализации. Системный по умолчанию или еще какой-то. Если профиль, созданный при калибровке, указан дефолтным в системе, то проще и для визуализации его использовать.

2. В какое цветовое пространство выводить продукт обработки. sRGB, Adobe RGB, ProPhoto RGB etc. Можно, конечно, и профиль монитора подсунуть по приколу, но не надо ((:
Обычно в финальном файле используют sRGB. Но бывают случаи, когда нужно применить расширенный цветовой охват. Но тогда "получатель" продукта должен быть в курсе и его программа для просмотра должна понимать такие вещи. Или можно всю обработку проводить в расширенном цветовом пространстве типа ProPhoto RGB, а уже на последней стадии сконвертировать в sRGB. Но в любом случае к профилям монитора и камеры оно не имеет отношения.

3. Применить конкретный профиль к конкретному RAW-файлу (в С1 так). Для этого используются профили для камер. Могут быть и самодельными.

Все верно, но с этого все только начинается. После того как пользователь скормил профмль монитора своему графическому редактору и обработал картинку по своему вкусу, она (картинка) на всех калиброваных мониторах будет выглядеть одинаково. Этого хватает ровно до тех пор пока не встает вопрос печати.
Тогда приходится подгружеть профиль печатной машины и выкручивать картинку снова. при подгрузке профиля печатной машины монитор будет показывать не правильную катринку, а такую какой она выйдет из машины.

Если рассматривать в качестве печатной машины -- принтер струйный, то на каждую связку бумага-чернила должен быть отдельный профиль

#22 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 18 November 2014 - 08:56

Просмотр сообщенияDevilTrigger (09 November 2014 - 01:26) писал:

Пару дней изучал вопрос настройки цвета и сопряжения всех действующих устройств. И никак не складывается у меня информация в общую картину - информации в инете много, но она путанная, и содержит пробелы.
Давайте еще раз и почти сначала. Все мониторы разные, от слова совсем. для того чтобы одна и та же картинка на разных мониторах выглядела одинакого, надо сделатьтак что бы они показывали одинаково. Профиль по сути это надор поправок для приведения конкретного к эталону.
Построение корректного профиля возможно только с применением аппаратного калибратора. Картинки, адоб гамма -- трата времени с неопределенным шансом на успех.
Если у монитора врет один из каналов (как было у меня) то никакими программами вы это не найдете и точно не настроите.

Теперь про принтер. для калибровки принтера с 4 цветными картриджами печатаются 2 листа а4 формата с квадратиками примерно 1Х1 см. После чего эти два листа скармливается цветоанализатору. Анализатор сравнивает фактический цвет кватратика с его координатами в цветовом пространстве. Для устранения этих нестыковок создается профиль принтера, который отвечет за соответствие картинки на мониторе тому что выйдет из принтера.

Про профиль камеры -- эта процедура лишена смысла, кроме того случая когда вы печатаете напрямую с камеры. Какой смысл морочаться с калибровкой и профилированием камеры если картинку все равно потом править в равконвертере и/или фотошопе.

#23 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 18 November 2014 - 11:00

Просмотр сообщенияberlioz (18 November 2014 - 08:56) писал:

Давайте еще раз и почти сначала. Все мониторы разные, от слова совсем. для того чтобы одна и та же картинка на разных мониторах выглядела одинакого, надо сделатьтак что бы они показывали одинаково. Профиль по сути это надор поправок для приведения конкретного к эталону.
Построение корректного профиля возможно только с применением аппаратного калибратора. Картинки, адоб гамма -- трата времени с неопределенным шансом на успех.
Если у монитора врет один из каналов (как было у меня) то никакими программами вы это не найдете и точно не настроите.
У меня есть аппаратный калибратор, Spyder 4 express. И с него никакого толка. Я прихожу, стоят 2 одинаковых монитора, один на дефолтных настройках яркий, другой - сильно темнее. Калибратор выравнивает цветовую температуту... и всё. Яркость изменяется чуть чуть, но ни о каком выравнивании речи не идёт. Раньше я думал, что он приводит к эталону, а теперь хз, к чему он приводит.

#24 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 18 November 2014 - 11:18

в идеале после калибровки мониторы должны показывать одинаково. сложно сказать в чем дело в способностях монитора или в калибраторе.
поищите в аренду калибратор у дизанеров в рекламных агентствах или тех кто занимается печатью. они достаточно часто проверяют свои мониторы.

#25 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 18 November 2014 - 12:02

Просмотр сообщенияberlioz (18 November 2014 - 11:18) писал:

в идеале после калибровки мониторы должны показывать одинаково. сложно сказать в чем дело в способностях монитора или в калибраторе.
поищите в аренду калибратор у дизанеров в рекламных агентствах или тех кто занимается печатью. они достаточно часто проверяют свои мониторы.
Картинка и выглядит одинаково, если выровнять яркость мониторов. А вот как это сделать корректно - отдельная проблема. Да и непонятно, как калибратор скорректирует LUT, если даже на глаз видно, что монитор очень тёмный

#26 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2239 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 18 November 2014 - 12:28

при дефолтных заводских настройках тоже разная яркость?
просто один может начал умирать.

#27 DevilTrigger

  • Пользователь
  • 128 сообщений
  • Город:Воронеж

Отправлено 18 November 2014 - 12:50

Просмотр сообщенияberlioz (18 November 2014 - 12:28) писал:

при дефолтных заводских настройках тоже разная яркость?
просто один может начал умирать.
Да, я так и написал выше. По признанию владельца, так они были с момента покупки.

#28 HSV

  • Администратор
  • 17710 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 18 November 2014 - 13:41

Просмотр сообщенияDevilTrigger сказал:

Картинка и выглядит одинаково, если выровнять яркость мониторов. А вот как это сделать корректно - отдельная проблема. Да и непонятно, как калибратор скорректирует LUT, если даже на глаз видно, что монитор очень тёмный
Вообще-то яркость - один из начальных параметров калибровки, задаваемый вручную регуляторами монитора. Если монитор выдает недостаточную яркость, то калибратор это исправить не может.

#29 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 November 2014 - 16:02

Просмотр сообщенияberlioz (18 November 2014 - 08:45) писал:

Все верно, но с этого все только начинается. После того как пользователь скормил профмль монитора своему графическому редактору и обработал картинку по своему вкусу, она (картинка) на всех калиброваных мониторах будет выглядеть одинаково.
С поправкой на способности разных мониторов. Ибо бывают такие мониторы, что калибруй - не калибруй, все равно получишь хреновый монитор B)

Цитата

Этого хватает ровно до тех пор пока не встает вопрос печати.Тогда приходится подгружеть профиль печатной машины и выкручивать картинку снова. при подгрузке профиля печатной машины монитор будет показывать не правильную катринку, а такую какой она выйдет из машины.
Есть такое дело. От оператора печати тоже зависит.

Цитата

Если рассматривать в качестве печатной машины -- принтер струйный, то на каждую связку бумага-чернила должен быть отдельный профиль
Хорошо, что я этот полигон для нетрадиционного секса давно сбагрил :)

#30 KNA

  • Модератор
  • 17548 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 November 2014 - 16:10

Просмотр сообщенияDevilTrigger (18 November 2014 - 11:00) писал:

У меня есть аппаратный калибратор, Spyder 4 express. И с него никакого толка.
И такое бывает. Несколько раз пытался откалибровать монитор на работе (NEC 1970NX на S-IPS) разными Спайдерами. Какая-то хренотень получалась. Потом купил себе недорогой i-One. С ним нормально получилось.

Цитата

Я прихожу, стоят 2 одинаковых монитора, один на дефолтных настройках яркий, другой - сильно темнее. Калибратор выравнивает цветовую температуту... и всё. Яркость изменяется чуть чуть, но ни о каком выравнивании речи не идёт. Раньше я думал, что он приводит к эталону, а теперь хз, к чему он приводит.
Так ведь мониторы все разные. Далеко не все годятся для работы с фотографией.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных