Pentax 645Z
#1203
Отправлено 28 November 2016 - 00:19
skyer (22 November 2016 - 14:10) писал:
история фототехники говорит нам об обратном, а именно о том, что
светосильную оптику на среднем формате делали, в т.ч. Пентакс
однако на практике - объективы получались большими, дорогими и нетаскабельными.
И вот это как раз таки общеизвестно.
Фотографы не хотели платить. Фотографы не хотели таскать.
Производители не за ради светосилы производят, а за ради прибыли.
И оказалось проще (с учётом и так небольшого тиража СФ объективов)
делать менее светосильные, но более доступные и более таскабельные объективы.
skyer (23 November 2016 - 00:46) писал:
Вот Ваш текст:
skyer (22 November 2016 - 14:10) писал:
На что я Вам и ответил более реальными цифрами.
Ну просто потому, что после покупки 645D (с матрицей 44х33мм) я после сравнения результатов с 645NII (с большей "матрицей" 56х41.5мм) продал сканер Nikon 9000. Потому что вытащить сопоставимое разрешение оказалось невозможно. Увы, где-то мегапикселей тридцать. Против сорока.
Но самое главное - Вы говорили о детализации; Вам ответили о детализации; и некорректно соскакивать в сторону, некорректно говорить что мол "не всё постигается детализацией"...
Если Ваши суждения базируются на вопиющих мифах про 100~500 мегапикселей на кусочке целлулоида, то и Ваши выводы из подобных опусов - внушают опасения, что Вы пытаетесь с наскоку зайти в тему, которая требует некоторой подготовки.
skyer (23 November 2016 - 14:22) писал:
Да, и даже при 100% увеличении откуда могут появиться дополнительные полутона, если число мегапикселей у фото-систем разных форматов является одинаковым?
Задача фотографии (при общих равных) - показать объём на плоскости.
Чем больше формат светоприёмника - тем легче это сделать.
Вплоть до того, что у многих современных недоучек - отрыв объекта от фона с помощью открытой дыры (и как следствие меряние разрешалки на открытых дырах) - и есть единственный криворукий способ показать объём на узкаре.
Производители оптики охотно подыгрывают, выпуская сухие объективы с задранным микроконтрастом...
2. Если число мегапикселей на разных форматах сопоставимо, то НЕЛЬЗЯ упрощать модель до однофакторной. О чём собственно и речь всю дорогу.
Иначе и у телефона Нокио - тоже 40 мегапискелей.
Во-первых: если число пискелей сопоставимо, то на большем формате их плотность ниже, а значит оптике легче разрешать.
Во- вторых: при сравнении 36х24 и 44х33 нельзя забывать, что узкой оптике сложнее - она вынуждена показывать весь кадр, включая края/углы. А СФ оптика в большинстве случаев спроектирована крыть кадр 56х41.5мм и на кадре 44х33мм показывает равномерность по полю, заметно лучшую, чем узкоформатные объективы.
Проще говоря - на заборе тоже написано "40 Мп", но в реальной жизни - впечатление от детализации узкаря - совсем не то.
UVP (22 November 2016 - 23:20) писал:
коллега skyer зарядил за разрешение - получил ответ про разрешение, а если точнее, то про то, что в оценке разрешения не очень разбирается.
UVP (23 November 2016 - 01:59) писал:
Просто надо понимать, что один из факторов цены - больше стекла в СФ объективах,
но это не главный фактор, а самое важное - очень, очень маленький тираж СФ объективов по сравнению с узким форматом.
Если это осознать, то не возникнет мистических "вопросов", которые захочется назвать "риторическими".
Нет никакой мистики, не надо ударяться в "компенсации и аберрации" - тупо вопрос себестоимости производства.
#1205
Отправлено 28 November 2016 - 02:03
managger (28 November 2016 - 00:19) писал:
Во всех моих сообщениях я пытался донести лишь одну мысль. Даже при просмотре на мониторе небольших сканов с 6х4,5 см плёнки (1-3 мегапикселя), видно, что многие из этих фотографий существенно отличаются от фотографий, которые можно снять на ФФ-камеры. Когда же мы на мониторе смотрим на фотографии такого же размера, снятые на цифро-кропСФ, каких-либо существенных отличий от ФФ вообще не видно. В этой связи я спросил, на что следует обратить внимание при просмотре на мониторе таких не очень больших фотографий с цифро-кропСФ, чтобы можно было разглядеть разницу в сравнении с ФФ?
В подтверждение этого привожу собственные же цитаты:
skyer (22 November 2016 - 11:13) писал:
skyer (22 November 2016 - 14:10) писал:
skyer (22 November 2016 - 16:04) писал:
skyer (22 November 2016 - 18:28) писал:
skyer (23 November 2016 - 00:46) писал:
skyer (23 November 2016 - 14:22) писал:
В ходе дискуссии я пришёл к выводу, что основное различие крупноформатных фотоаппаратов от мелкоформатных (при просмотре снимков "на весь экран" на FullHD-4K мониторах) - это возможность применения более узкой ГРИП. Однако в случае сравнения цифро-кропСФ и ФФ, более узкую ГРИП можно применять именно на ФФ.
#1206
Отправлено 28 November 2016 - 04:23
И да, на тех, кто оплачивает высокие цены на товар, стоящий реально гораздо меньше заявленного номинала, т.е. соглашающихся нести это бремя, лежит ответственность за высокие цены перед основной массой покупателей, которые понимают неадекватность навязанных цен (Шутка )
#1208
Отправлено 28 November 2016 - 12:51
#1210
Отправлено 28 November 2016 - 14:16
KNA (28 November 2016 - 12:51) писал:
Если так, то прошу вас высказать ваше мнение о следующем.
Допустим, есть 50-мпкс. поясной портрет с цифро-кропСФ (75мм объектив при ф2.8), который насыщен мега-тонкими тональными переходами (16 бит на канал). Теперь зададим себе такие вопросы:
1. Если открыть этот файл на sRGB мониторе при 100%-ом увеличении, можно увидеть все цветовые градации радужной оболочки глаз, которые [градации] хранятся в файле? Конечно, же нет. Ведь монитор воспроизводит 8 бит на канал, а в файле - 16.
2. Теперь давайте на мониторе уменьшим увеличение со 100% до "на весь экран" 27" монитора. Количество тональных переходов в радужной оболочке глаз, которые мы теперь можем увидеть, уменьшилось? Очевидно, что да. Теперь мы можем лишь сказать, что глаза, например, голубого цвета, никаких специфических каждому человеку "паутинок" в глазах не видно.
3. Теперь давайте ещё уменьшим увеличение просмотра с "на весь экран" до четверти размера экрана. Понятно, что количество видимых градаций ещё более уменьшится.
4. Давайте теперь сравним на мониторе получившийся снимок (объектив - 75мм при ф2.8) с аналогичного размера снимком такого же портрета с 36-мпкс. 14-битной ФФ-камеры (55мм при ф2.0), Неужели мы увидим хоть какие-то различия в передаче фактур или полутонов?! Моё мнение - разницу мы вообще не увидим.
5. А теперь давайте сравним наши снимки из п.4 со сканом плёночного кадра, который был снят на Пентакс 645 на объектив 75мм при ф2.8. Мы увидим какую-то разницу? Определённо! Одним из самых главных отличий будет разница в ГРИП! На первых двух снимках она будет одинаковой, а на скане ГРИП будет уже. От этого и будет ощущение лучшей передачи полутонов или фактуры. Хотя какие там улучшения этих параметров при просмотре 0,5 мегапиксельного снимка на мониторе?
#1211
Отправлено 28 November 2016 - 14:41
skyer (28 November 2016 - 14:16) писал:
Возможно это происходит благодаря тому, что на СФ f2,8 (или f4) оптика работает значительно лучше, чем объективы с теми же ЭФР и эквивалентными (или такими же) диафрагмами на ФФ - выше разрешение, ниже ХА и шумы, которые у некоторых современных ФФ более чем видны на однородных по цвету фактурах (небо) даже на ИСО100.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 28 November 2016 - 15:09
#1214
Отправлено 28 November 2016 - 15:54
Не знаю, как остальные, но в большинстве случаев конечный этап моих снимков - их семейный просмотр на экране 4К-монитора/FullHD-ТВ. Просмотр фотографий всегда происходит в увеличении "на весь экран". Получается, что, если не считать редких кропов, разрешения в 3840 х 2160 лично мне вполне достаточно. Спрашивается, можно ли разглядеть хоть какие-то преимущества цифро-кропСФ над ФФ при таком режиме просмотра? Я считаю, что, скорее всего, невозможно.
P.S. Только что на экране смартфона просмотрел небольшое видео про панорамную съёмку по методу Brenizer. "Эффект съёмки на СФ-камеру" был отлично различим даже на 5,7'' дисплее! Вот про это я и говорю! На спичечном коробке этот эффект также будет виден. И нравится это кому-то или не нравится, но основная доля этого эффекта кроется только лишь в ГРИП. И никакие полутона здесь не причём (по крайней мере, когда мы говорим о цифре. Если смотреть на просвет крупноформатные слайды, то полутона будут ещё как причём!)
#1228
Отправлено 05 December 2016 - 15:08
Gotha (05 December 2016 - 15:05) писал:
Для оценки работы оптики-камеры нужен полноразмер.
Для демонстрации готового кадра немного недоделан он, имхо
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных