Перейти к содержимому


Как я снимал свадьбу


Сообщений в теме: 20

#1 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 05 August 2002 - 10:55

Примерно месяц назад я спрашивал совета какую пленку использовать при съемке свадьбы, а также о всяческих нюансах подобной съемки.  Свадьбу я отснял и хочу поделиться своими наблюдениями и рассказать о нескольких "лужах в которые я сел".
Используемые пленки:
- Portra 400 NC - 5 роликов по 36 кадров;
- Supra 100 - 1 ролик на 36 кадров;
- Ilford XP2 400 (ч/б) по процессу C-41 - 1 ролик на 36 кадров.
Аппаратура:
- Pentax MZ-50 + 28-90 с блендой (Portra 400);
- Зенит-Е + монокль из Гелиоса (Supra 100);
- Зенит 312м + Зенитар 50/2 + Unomat B24 (Ilford XP2 400, ч/б).
ЛУЖА N1.
Так как вспыха на Пентаксе встроенная и при съемке с блендой с фокусным расстоянием 28-35 мм я устойчиво получал виньетирование. Таким макаром я испортил кадров 6-7. Когда заказчик рассматривал эти кадры я отворачивался и смотрел в окно, пристально что-то там расматривая. Но и на это у меня был готов ответ,  " .....а это наверно кто-то в кадр влез...."  В этом деле заказчик был полным чайником и такой ответ бы прошел, но он не спросил. Мне повезло.
ЛУЖА N2
В помещении кафе, где праздновали свадьбу, выключили свет оставив только маленькие лампочки, так что 400 ед со встроенной вспыхой НЕ ХВАТИЛО и кадры получились темноватые.

ЛУЖА N3
Мококль стоял на Зените-Е, и пленка в ним была 100 ед. Съемка в церкви вся неудачна. Надо было 800 ед.
Благо я продублировал все Пентаксом.

ЛУЖА N4
Съемка свадьбы на три камеры без фотосумки - это утопия!!! Была сумка с которой я на работу хожу и все. Зачастую жена таскала в руках замной одну или две камеры.

ВЫВОДЫ!
Скоро куплю вспышку нормальную (360 FGZ), и только с ней буду снимать свадьбы.
И еще если снимать на три камеры, то либо заранее куплю фотосумку, или уж, что точно буду брать много деньгов за это.
А за 50 баксов я такого больше не сделаю, хотя это был мой первый опыт, да и не профи я.
Так то вот.

P.S. От фоток сделанных моноклем заказчики визжали просто (те которые я сделал на улице).
А это был всего лишь Зенит-Е купленный за 200 рублей с Гелиосом, в дальнейшем переделанным в монокль, и отремонтированный на КМЗ за 350 руб.

#2 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 05 August 2002 - 10:58

Da chtoz takoe-to.
Text mozno chitat tolko s kodirovkoi Kirilliza (Windows) :)/>

#3 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 05 August 2002 - 12:34

Спасибо, РРМ. Интересно было прочитать. Интересненький момент с моноклем. А получилось сравнить портру с супрой?

#4 Agers

  • Пользователь
  • 287 сообщений
  • Город:Russia, Moscow

Отправлено 06 August 2002 - 08:09

Если денег нет, возьми лучше Sigma EF 500 Super, а лучше покопи и возьми Pentax AF500FTZ - не пожалеешь. Для такой работы в самый раз. 360 FGZ крутится только в одной плоскости и мощности маловато.

#5 Al

  • Пользователь
  • 74 сообщений
  • Город:Ural

Отправлено 06 August 2002 - 08:53

Обратите внимание, что у вспышек с зум-рефлектором ВЧ обычно указывают для максимального фокусного расстояния. Например ВЧ 500 у AF500FTZ - для 85 мм, а у AF280T для 28 мм.
А пока можно и Unomat  к Пентаксу прикрутить.
Hobbymaker нам поможет!

Посмотреть бы на снимок, сделанный моноклем, от которого "визжал полный чайник" :)/>. А то лежит у меня Г-44, вынуть, что ли, лишние стёклышки и пойти учиться снимать?

#6 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 06 August 2002 - 10:03

Otskaniruyu i zavtra polozu suda neskolko snimkov monoklem. Den pozvolit?

500 FTZ - dorogo :)/>  
A zarabotat` na svad`bah  hochetsya seychas :)/>
Mozet i pravda vzyat` Sigmu 500 Super?
Interesnye kommenty na foto.ru pro etu vcpyshku pishut... Somneniya menya odolevayut....

Всем привет!

#7 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 06 August 2002 - 10:05

Ну Слава Богу, кодировка больше не глючит :)/>)))
Сейчас напишу интересное сообщение в раздел "лаборотории".

#8 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 06 August 2002 - 12:17

То ppm
Вот и я мучался выбором вспышки. 500-ка дорога. чуть не соблазнился на Сигму. Взял 360-ку и пока жалеть не приходилось. Конечно, отсутствие горизонтального поворота головы не вдохновляет, решил это ч/з выносное крепление в безпроводном режиме с МЗ-6, хотя при съемке 2-3 камерами это нагружает. А по поводу мощности... снимал в театре с балкона телевиком и 35 мм, расстояние до 20 м., света хватало. С сигмой побоялся проблем с полным взаимопониманием и отзывов о холодноватом свете.  

#9 ppm

  • Пользователь
  • 475 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 06 August 2002 - 13:26

А вроде у 360 FGZ нет стробоскопа? Пральна?
У Сигмы есть...
:)/> А вообще, это чего такое? :)/>
Слышал, что со стробоскопом движения лучше получаются, так?
Подскажите мне...
Скорее я все-таки 360 FGZ возьму...

#10 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 06 August 2002 - 14:18

Решил добавить еще одни грабли :

Подвесной потолок :)/>(((. Все бы ничего, но иногда он бывает зеркальный, а еще бывают зеркальные  перекрытия у этого потолка.
И если вспышка направлена в потолок, то "спецэффект" в этом случае получится очень своеобразный :)/>)))))...

#11 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 06 August 2002 - 17:47

Стробоскопа я в ней не нашел, хотя в нескольких источниках утверждали, что он там есть. Помню, что еще собирался поискать. В 360 меня привлекли прежде всего возможность исп. контраст-контроля в безпроводном режиме, высокоскоростной синхронизации с 6-кой. Кстати, у 500-ой Сигмы ведущее число на ф85 получается что-то около 42-44, т.е. никак не 500.

#12 Warlock

  • Пользователь
  • 188 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 December 2006 - 08:46

Поднимаю тему наверх. Дело в том, что в следующую субботу попросили отснять свадьбу сына друга. Я уже снимал пару свадеб, но всегда вторым фотографом, то есть был официальный оплаченный фотограф, а я - так, гость с камерой. Получалось, в принципе, всегда хорошо. Но всё-таки снимать одному - это совсем другое дело.
Снимать планирую на две камеры, на свой обычный 6Х7 MLU, которым уже отснял две свадьбы, а для съемок в помещении хочу использовать LX со свежеприобретенной AF 400T. Плёнку планирую Ilford XP2 400 в качестве основной и два-три рулона отснять Fuji Provia 400.
Какие у кого замечания, советы, пожелания? Какие моменты надо отснять ОБЯЗАТЕЛЬНО?
Заранее благодарю.

#13 Kaer

  • Пользователь
  • 298 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург/Москва

Отправлено 08 December 2006 - 11:23

По своему не очень богатому опыту могу обратить Ваше внимание на следующие моменты:
1. Обязательно предварительная договорённость с молодыми о маршруте передвижения! Бывало так, что всё менялось самым непредсказуемым образом, и я, уже готовый снимать у одного допустим памятного места был вынужден бежать в другое, ибо молодые направлялись вовсе не ко мне, а в совершенно противоположное направление.
2. Если в ЗАГСе не будет заказан штатный фотограф, следите за обстановкой. Специально (встречной вспышкой) мне никогда не гадили, но истории про это слышал. Пару раз мешал (лез в кадр) штатный ЗАГС-овый оператор.
3. Избегайте родственников с фото/видеотехникой. Очень часто лезут в кадр, пытаясь снять что-то своё.
4. Для съемок со вспышкой рекомендую Lumiquest-отражатель или самодельный/заводской аналог. Сильно выручает.
5. Неплохо хотя бы примерно знать родню/гостей.
6. Две камеры, одна из которых 6х7 - это почти подвиг. Тяжеловато имхо.
7. Плёнки нужно много. На обычную процедуру: Подготовка невесты/Выкуп невесты/Проезд в Загс/Загс-церемония/Памятные места/Банкет в режиме соло уходит 10-15 катушек по 36 кадров.
8. Собственно обязательные моменты я перечислмил в пункте 7
Первый и последний менее значимы, обычно не идут в альбом (если Вы его будете готовить, ессно), остальные - крайне желательно.

Вот как-то так.

УДАЧИ!

#14 Lomus

  • Пользователь
  • 2177 сообщений
  • Город:М.О.

Отправлено 10 December 2006 - 00:05

Я всегда рекомендую молодым не отказываться от загсовского фотографа для подстраховки. Если иметь на пузе 2 камеры и обе с пыхами, то можно отказаться, но у меня только одна пыха на 2 камеры, в перспективе покупка 2-й, но для совместного использования. А при теперешних затратах на свадьбы 1 тыр лишняя и незаметно.

Сообщение отредактировал Lomus: 10 December 2006 - 00:07


#15 Dmitry Logatchev

    Я еще не научился фотографировать

  • Пользователь
  • 21106 сообщений
  • Город:St. Petersburg, Russia

Отправлено 11 December 2006 - 19:49

Просмотр сообщенияLomus (10.12.2006, 0:04) писал:

Я всегда рекомендую молодым не отказываться от загсовского фотографа для подстраховки.
Совершенно согласен с этим. Загсовские фотографы заранее знают наиболее выгодные ракурсы и точки съемки.

Просмотр сообщенияKaer (8.12.2006, 11:22) писал:

3. Избегайте родственников с фото/видеотехникой. Очень часто лезут в кадр, пытаясь снять что-то своё.
Но при этом очень оживляют кадр :) . Через несколько лет супругам будет приятно вспомнить, рассматривая фотографии, тех или иных гостей.

#16 Денис aka Krishna

  • Пользователь
  • 770 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 19 February 2007 - 00:49

Просмотр сообщенияWarlock (8.12.2006, 10:42) писал:

со свежеприобретенной AF 400T

По своему небогатому опыту - не рекомендую производить ответственные съемки с чем-либо "свежеприобретенным". К любой технике лучше сначала пристреляться, притереться... Со всем свежим что-то может пойти не так, как предполагалось - не потому, что техника плохая, просто чтобы быть уверенным - нужно знать все ее фичи, баги, плюсы и минусы.

#17 elatkin

  • Пользователь
  • 10 сообщений

Отправлено 29 June 2007 - 12:56

Через 3 недели свадьба у друга. Он попросил поснимать у него на свадьбе (помимо нанятого фотографа). Наткнулся на эту тему, а здесь куча готовых отличных советов. Спасибо!
Как и чем мне фотографировать с моей более чем скромной техникой (Pentax MG+зум 28-105+телевик 135, Зенит TTL+ гелиос, вспыха Unomat 20B) и нулевым опытом съёмки свадеб? Может мне вобще тихо пьянствовать и не высовываться? А очень хочется :) .
Кстати, о монокле. У меня лежит ненужный Гелиос 44 для пентакса. Бросте ссылку, пожайлуста, как сделать монокль и что из этого получается.

#18 Denisx1

  • Пользователь
  • 350 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 October 2007 - 11:02

Просмотр сообщенияKaer (8.12.2006, 12:22) писал:

По своему не очень богатому опыту могу обратить Ваше внимание на следующие моменты:
1. Обязательно предварительная договорённость с молодыми о маршруте передвижения! Бывало так, что всё менялось самым непредсказуемым образом, и я, уже готовый снимать у одного допустим памятного места был вынужден бежать в другое, ибо молодые направлялись вовсе не ко мне, а в совершенно противоположное направление.
2. Если в ЗАГСе не будет заказан штатный фотограф, следите за обстановкой. Специально (встречной вспышкой) мне никогда не гадили, но истории про это слышал. Пару раз мешал (лез в кадр) штатный ЗАГС-овый оператор.
3. Избегайте родственников с фото/видеотехникой. Очень часто лезут в кадр, пытаясь снять что-то своё.
4. Для съемок со вспышкой рекомендую Lumiquest-отражатель или самодельный/заводской аналог. Сильно выручает.
5. Неплохо хотя бы примерно знать родню/гостей.
6. Две камеры, одна из которых 6х7 - это почти подвиг. Тяжеловато имхо.
7. Плёнки нужно много. На обычную процедуру: Подготовка невесты/Выкуп невесты/Проезд в Загс/Загс-церемония/Памятные места/Банкет в режиме соло уходит 10-15 катушек по 36 кадров.
8. Собственно обязательные моменты я перечислмил в пункте 7
Первый и последний менее значимы, обычно не идут в альбом (если Вы его будете готовить, ессно), остальные - крайне желательно.

Вот как-то так.

УДАЧИ!


Просмотр сообщенияLomus (10.12.2006, 1:04) писал:

Я всегда рекомендую молодым не отказываться от загсовского фотографа для подстраховки. Если иметь на пузе 2 камеры и обе с пыхами, то можно отказаться, но у меня только одна пыха на 2 камеры, в перспективе покупка 2-й, но для совместного использования. А при теперешних затратах на свадьбы 1 тыр лишняя и незаметно.
ТОЧНО!
Но бывает так что фотогроф из загза только пакостит!!!!!(был опыт)
а по поводу пыхи могу сказать что лутше брать 540ю

#19 Musik74

  • Пользователь
  • 87 сообщений

Отправлено 30 October 2007 - 18:38

Раз здесь присутствует такая замечательная тема, не удержусь от вопроса: а кто как решает проблему запотевания оптики при съемке свадеб? Самому, возможно скоро придется столкнуться с этим вопросом. Ведь в процессе съемки происходит много перемещений с улицы в ЗАГС, на улицу, в церковь, на улицу, в ресторан и т.п. И камера всегда должна быть в боеготовности. Уже сейчас на улице не жарко... Да, и еще волнует проблема цветопередачи кожи невесты и свидетелей, которые на холодном ветру краснеют и покрываются мурашками :)

#20 Vasiliy SPb

  • Пользователь
  • 501 сообщений

Отправлено 30 October 2007 - 20:49

Просмотр сообщенияMusik74 (30.10.2007, 19:37) писал:

Раз здесь присутствует такая замечательная тема, не удержусь от вопроса: а кто как решает проблему запотевания оптики при съемке свадеб? ...

Поскольку выдержать час-два между улицей и помещением не получится, предлагаю завести (занять) два комплекта камера-объективы: тёплый и холодный. Каждый хранить в отдельной сумке или отсеке. Тяжело, кузявно, не очень удобно без помошника, зато радикально. Можно ли обойтись одной вспышкой, не знаю. Снимал со вспышками немного, как они потеют/отпотевают не видел.

Сообщение отредактировал Vasiliy SPb: 30 October 2007 - 20:49


#21 Vasyliy

  • Пользователь
  • 1698 сообщений
  • Город:Украина, Полтава

Отправлено 31 October 2007 - 08:35

Просмотр сообщенияelatkin (29.6.2007, 11:55) писал:

Через 3 недели свадьба у друга. Он попросил поснимать у него на свадьбе (помимо нанятого фотографа). Наткнулся на эту тему, а здесь куча готовых отличных советов. Спасибо!
Как и чем мне фотографировать с моей более чем скромной техникой (Pentax MG+зум 28-105+телевик 135, Зенит TTL+ гелиос, вспыха Unomat 20B) и нулевым опытом съёмки свадеб? Может мне вобще тихо пьянствовать и не высовываться? А очень хочется :) .
Кстати, о монокле. У меня лежит ненужный Гелиос 44 для пентакса. Бросте ссылку, пожайлуста, как сделать монокль и что из этого получается.
На ваш вопрос есть стандартный (его дают чаще всего), но правильный ответ: нанять платного фотографа. Потому как если не имеете опыта и вообще не уверены в себе, можно многое испортить. Спрос с вас. Да и если другу не понравится, еще и с ним сориться. Другое дело, как ему об этом объяснить без обид. ИМХО, лучше всего нанять платного фотографа (хотя и тут можно нарваться на бомбилу) и при этом еще и снимать самому. Двойная подстраховка. Не один раз читал сообщение типа того, что "он снимал, и я снимал. У меня получилось лучше". Тем более, что платный скорее всего будет с цифрой, а вы с пленкой. Вот и сравните.
Переднюю линзу переворачиваете и ставите на место. Остальные вынимаете. Нарезаете внешних диафрагм.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных